Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Эксплуатация средств противопожарной защиты, пожаротушения в пунктах ремонта и отстоя судов внутреннего водного транспорта


Recommended Posts

ГЛАВА 23
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ, ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ПУНКТАХ РЕМОНТА И ОТСТОЯ

 

195. К моменту постановки в затон первого зимующего судна в пункте ремонта и отстоя должно быть подготовлено и принято в эксплуатацию на зимний период дежурное судно.

 

196. Дежурство дежурного судна проводится до тех пор, пока движение во льдах будет безопасно, и вновь назначается весной с момента нарушения ледяного покрова и до выхода из пункта ремонта и отстоя в эксплуатацию последнего зимующего судна.

 

197. Количество дежурных судов в пунктах ремонта и отстоя устанавливается судовладельцем исходя из местных условий, количества, типов и пожарной опасности судов, площади акватории затона, а также с учетом необходимости быстрого рассредоточения судов в случае пожара.

 

198. Дежурные суда закрепляются за пунктом ремонта и отстоя и могут заменяться другими только в исключительных случаях.

 

199. Капитан (командир, шкипер) дежурного судна подчиняется только лицу, ответственному за отстой флота (ответственному дежурному по каравану). Все дополнительные указания администрации должны поступать только через такое лицо.

 

200. Команда дежурного судна должна назначаться из расчета не менее трех человек на каждую вахту.

 

201. Дежурное судно должно иметь буксирные и эксплуатационные качества, достаточные для буксировки всех типов судов, находящихся в пункте ремонта и отстоя, водооткачивающие установки и пожарные насосы.

Места расстановки указанных средств должны быть обозначены на плане фактической расстановки судов в пункте ремонта и отстоя.

 

202. Основные виды, размещение и обслуживание средств противопожарной защиты и пожаротушения устанавливаются согласно требованиям технических нормативных правовых и нормативных правовых актов, а также настоящим специфическим требованиям.

 

203. Для обеспечения забора воды насосными установками и пожарными автомобилями по акватории должны устраиваться подъезды и пожарные пирсы размером не менее 12 на 24 метра с твердым покрытием из расчета один пирс на пункт ремонта (отстоя) с устройством проруби, предотвращающей замерзание воды в зимнее время. При этом должна быть обеспечена возможность подачи воды на любой счал.

 

204. Пункт ремонта и отстоя должен быть оборудован следующими средствами связи и оповещения на случай пожара:

  • телефонной связью с пожарными аварийно-спасательными подразделениями;
  • телефонной связью между ответственным за отстой судов, ответственным дежурным по каравану и вахтенными постами;
  • радиотрансляционным оповещением с помощью динамиков, установленных на береговой линии пункта ремонта и отстоя;
  • сигнальными звуковыми средствами на вахтенных постах (колокол, сирена, металлический рельс и иное).

 

205. Электрическое освещение должно обеспечивать хорошую видимость по всей акватории пункта ремонта и отстоя. Вдоль всех проездов, дорог, в противопожарных разрывах и по периметру каравана должны быть установлены светильники, по береговой линии пункта ремонта и отстоя на возвышенных местах – прожекторы.

 

206. Для осмотра судов караванная служба (ответственные дежурные, вахтенные посты, электромеханик) должна быть обеспечена аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении согласно требованиям технических нормативных правовых актов.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...