Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров охраны труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Удостоверение по от выдаётся после проверки знаний по вопросам охраны труда работников которые ее сдают которые вы распечатали и вписали номер протокола и дату следующей пз Приказы по ОД по всем направлениям вы делаете сами (комиссии) Журналы у вас Вроде есть
  3. Today
  4. понял, спасибо..а какие нужны? чего у меня нету можно ли где нибудь взять примеры необходимых приказов что про удостоверения?где брать кому выдавать? кого назначать ответственным за электооборудование если нет ни главного энергетика, ни электрика?
  5. журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с группой по электробезопасности 1.(пустой);- журнал по учету противоаварийных противопожарных тренировок (пустой); журнал периодического контроля по культуре производства, ОТ, ТБ и пожарной безопасности эти журналы не нужны
  6. Проведите хотя бы с теми кто сейчас реально работает т.е. возьмите в кадрах текущий список принятых работников и запишите всех с кто работает с даты приема Проверка знаний проводится после стажировки и каждый год с этой даты Ну и само собой смотрите когда создана ваша комиссия и есть ли она вообще у вас
  7. А вот как мне поступить в этой ситуации с вводным инструктажем? информацию о новых людях с 2017 я точно не найду..всех с нуля вводить? и можно ли перечень обязательных документов (еще лучше с примерами), журналов ит.д. и когда проводить проверку знаний?у всех работяг это все кроме администрации? дапамажыце)
  8. Yesterday
  9. Бежать от туда и чем быстрее тем лучше А если серьезно то брать Нормативку и читать У вас много всего лишнего а первое что нужно сделать это разобраться с вводным инструктажом поскольку с 2017 года у вас был прием работников а вводник не проводился Инструкции по от переделывать не надо при смене руководства Проверка знаний раз в год у работяг
  10. Это нужно государственной экспертизе условий труда сказать, которая отклоняет аттестацию рабочих мест именно по этой причине
  11. Власти не первый год обещают ввести электронные трудовые книжки, но белорусы по-прежнему трудоустраиваются и увольняются по бумажным. Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич рассказала в интервью телеканалу ОНТ о плюсах перехода на новые трудовые книжки и что для этого уже сделано. При этом о сроках ввода электронных документов министр не сообщила. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY — Электронный учет трудовой деятельности человека — он хорош для человека, потому что действительно сохраняется вся трудовая деятельность, — заявила Ирина Костевич. По ее словам, бумажную трудовую книжку можно потерять, в случае же с электронными «чернила не выгорают и бумага не затирается». — Второй момент, чем хорошо (переход на электронные трудовые книжки. — Прим. авт.): мы обезопасим человека от недобросовестного нанимателя. Когда мы видим, что при формировании пенсионных прав не можем найти документы по трудовой деятельности человека, — заявила министр. При этом Ирина Костевич не уточнила, как часто белорусы сталкиваются с этой проблемой при оформлении пенсии. — Для нанимателя это тоже важный положительный момент, шаг, потому что упрощается ведение документооборота, это все стандартизировано и это все более дисциплинировано и аккуратно со стороны ведения делопроизводства по трудовой деятельности человека, — уточнила министр. Ирина Костевич напомнила, что в 2018 году в Беларуси внесли изменения в персонифицированный учет государственного соцстрахования. — Мы расширили поля для заполнения, которые есть в трудовой книжке. Это еще один шаг к автоматизации этого учета. Мы теперь будем иметь наименование профессий и должностей служащих, и при этом эти наименования, раз мы говорим об автоматизации, то они будут оцифрованы, — уточнила Ирина Костевич. — Появится такая информация, как работа по совместительству, перевод с одной должности на другую. Эта информация уже в октябре текущего года придет в персонифицированный учет. Таким образом трудовая деятельность человека расширится информационно, и этот фрагмент трудовой деятельности будет оцифрован. Внедрять электронные трудовые книжки намерены с 2020 года, сообщали ранее в Минтруда. При этом в ведомстве не уточняют сроки, когда белорусов переведут на электронные книжки. Эксперты, в свою очередь, говорят о проблеме защиты персональных данных при переходе на электронные трудовые книжки. Еще одна проблема — исправления в электронных трудовых книжках и возможные корректировки в случае выявления ошибок. Среди других минусов — высокие денежные и трудовые затраты, а также вероятность сбоя системы. Читать полностью: https://finance.tut.by/news653608.html
  12. В банк данных "Специалист по охране труда" включены новые аналитические материалы: Пособие: Перевозка опасных грузов: что важно знать экологу Для всех организаций и индивидуальных предпринимателей установлена обязанность по обеспечению сбора отходов и вывоза их на обезвреживание, использование либо захоронение. Вывоз отходов осуществляют арендодатели или обслуживающие организации. В ином случае необходимо заключать договоры и вывозить отходы самостоятельно. Материал будет полезен специалистам по охране труда и особенно экологам, поскольку в нем разъяснена тема перевозки опасных отходов. Пособие: Перевозка отходов совместно с другими грузами в одном транспортном средстве: что можно? Законодательство не содержит запрета на совместную перевозку отходов и иных предметов. Вместе с тем установлены определенные ограничения, связанные с перевозкой отходов как опасных грузов, а также санитарные нормы и правила, особенности устройства мусоровозов, сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам. Обо всех нюансах перевозки вы прочтете в пособии. В банк данных включены ответы на вопросы: Кто проводит годовой контроль технического состояния грузоподъемных кранов мостового типа грузоподъемностью 20 т и более, эксплуатируемых на опасных производственных объектах? Как оформляются результаты годового контроля технического состояния грузоподъемного крана? Как проводится периодическая проверка знаний у лица по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, если в организации менее 100 грузоподъемных кранов? В инструкции по обращению с отходами, утвержденной на предприятии, установлена транспортная единица 3 т отходов, которые можно хранить в месте временного хранения. Единовременно образовалось 20 т отходов и было вывезено в тот же день. Превышена ли транспортная единица? На предприятии упало дерево само по себе. Нужно ли об этом уведомлять исполком или можно списывать на основании акта обследования территории, утвержденного собственной комиссией предприятия? Узнать другие подробности и заказать бесплатную презентацию АПС«Бизнес-Инфо» можно по телефону: 8(017) 233 99 73 или прислав заявку на адрес электронной почты: client@business-info.by
  13. Доброго времени суток. Пришел по распределению в сельскохозяйственное предприятие. Инженер по ОТ из меня около нулевой..Помогите пожалуйста советом с чего начать, и что вообще мне нужно делать? Из документов имеется: - инструкции по ОТ за 2018 г. (на днях изменился главный инженер, нужно ли переделывать?) еще больше за 2016 год; - приказы о проведении вводного инструктажа и весенне-полевых работ за 2018г; - план ликвидации аварийных ситуаций на территории предприятия и план гражданской обороны за 2010 год; - протокол проверки знаний специалистов среднего звена по ОТ за 2015 г.; - протокол проверки знаний по вопросам ОТ у работников занятых на работах с повышенной опасностью за 2015 г.; - журнал регистрации несчастных случаев на производстве (1 запись 2016 год) - журнал регистрации вводного инструктажа по ОТ с 2006 по 2017 год; - журнал учета выдачи инструкций по ОТ; - журнал регистрации инструктажа по рабочем месте (Администрация) заполнено 2018 год; - журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с группой по электробезопасности 1.(пустой); - журнал по учету противоаварийных противопожарных тренировок (пустой); - журнал периодического контроля по культуре производства, ОТ, ТБ и пожарной безопасности (пустой); -акт о несчастном случае; -письма (посл. за 2012 г)
  14. В соответствии с п. 39 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, не позднее месяца со дня назначения на должность должен пройти проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующей комиссии (в комиссии Минпрома). В связи с тем, что инженер по охране труда недавно получил диплом о переподготовке, на курсы повышения квалификации ехать не нужно (если только сам не пожелает и организация согласна платить за курсы). А вот через 5 (пять) лет инженеру по охране труда нужно будет побывать на курсах повышения квалификации.
  15. Просто сдать проверку знаний но если есть лишние деньги в бюджете (в чём я очень сомневаюсь) то можно и на курсы подготовки к проверке знаний
  16. Неделю назад назначенный инженер по охране труда недавно получил диплом о переподготовки на базе высшего образования "Специалист по охране труда". Нужно ли ему ехать на повышение квалификации по охране труда (на курсы) или можно просто приехать в минпром и сдать экзамен?
  17. Last week
  18. Здравствуйте. Уважаемые коллеги. Подскажите, пожалуйста. У нас на производстве используются баллоны с кислородом, пропаном и аргоном. Подпадают под действие ПРАВИЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ. 1. Какие ответственные должны быть назначены и за что они должны отвечать? 2. Аргон использует лаборатория в технологическом процессе. Должны ли быть обучены лаборанты в сторонней организации?
  19. Так это не ответ это отписка и руководствоваться ей не совсем правильно
  20. Когда-то многие пытались по этому вопросу "забросать меня яйцами", интересно что они готовы сказать сегодня...
  21. Чтобы однозначно ответить, правы Вы или нет, давайте разбираться на основании действующих НПА. Сразу обозначу, что козловой кран - это кран мостового типа и не важно, монтаж какого крана вы производите (козловой, полукозловой, мостовой подвесной, мостовой опорный, кран - штабелер мостовой) они все называются мостовыми, так как конструкция у них одинаковая (грузозахватный орган, подвешен к грузовой тележке или тали и перемещается по мосту). Но в нашем случае важны отличия кранов мостового типа по грузоподъемности и управлению (из кабины, с пола, со стационарного пульта, по радиоканалу). Далее будет понятно почему. Комментарии по другим типам кранов я опускаю. Часть I Предположим, что Ваша организация решила осуществлять монтаж кранов мостового типа. И возникает вопрос, а нужно ли специальное разрешение (лицензия) в области промышленной безопасности на монтаж. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» главой 14 (см. документ 1) лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 6 приложения 1 (см. документ 2). Нас интересует подпункт 6.2 и абзац 6.2.2 приложения 1, а именно: Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций. 6. Деятельность в области промышленной безопасности: 6.2.2. проектирование, монтаж, наладка, обслуживание, техническое диагностирование, ремонт потенциально опасных объектов, технических устройств (либо выборка из указанного перечня работ (услуг). Выбираем из пункта 6.2.2 работы по монтажу потенциально опасных объектов, технических устройств. В нашем случае потенциально опасные объекты это и есть грузоподъемные краны мостового типа. А техническими устройствами этих кранов являются (расчетные металлоконструкции, приборы и устройства безопасности, грузозахватные органы, грузозахватные приспособления и тара). Теперь необходимо разобраться монтаж каких кранов мостового типа подлежит лицензированию. Часть II Любое специальное разрешение (лицензия) выдается только после проведения экспертизы промышленной безопасности. Это отдельная большая тема, но мы ее опускаем. Здесь необходимо обратиться к Перечню потенциально опасных объектов и эксплуатируемых на них технических устройств, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.08.2016 №614 (см. документ 3). Нас интересует подпункт 5.1 пункта 5 данного Перечня, а именно: Потенциально опасные объекты 5. Подъемные сооружения: 5.1. грузоподъемные краны: краны мостового типа, управляемые из кабины, за исключением кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций краны мостового типа грузоподъемностью более 10 тонн, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи краны кабельного типа краны стрелового типа грузоподъемностью более 1 тонны, за исключением кранов с постоянным вылетом или не снабженных механизмом поворота, переставных кранов для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемых на монтируемом сооружении, башенных кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций краны-манипуляторы грузоподъемностью более 5 тонн или с грузовым моментом более 15 тонно-метров, за исключением кранов-манипуляторов, устанавливаемых на фундаменте грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления краны-экскаваторы, используемые для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом А так же, технические устройства, эксплуатируемые на потенциально опасных объектах: расчетные металлоконструкции приборы и устройства безопасности грузозахватные органы грузозахватные приспособления тара, предназначенная для перемещения грузов с использованием грузоподъемных кранов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве Если обратиться к самому главному документу – Закону о промышленной безопасности к приложению 2 (см. документ 4), то Вы заметите (а может и знаете), что к потенциально опасным объектам в области промышленной безопасности относятся такие же грузоподъемные краны, что и в постановлении Совета Министров №614. Простыми словами Закон устанавливает, какое оборудование относится к потенциально опасным объектам. ЧАСТЬ III Подведение итогов. Предположим, что Ваша организация получила специальное разрешение (лицензию) на право выполнения работ (услуг) в области промышленной безопасности в части монтажа мостовых кранов. Примерно вот такая запись будет в лицензии. Перечень работ и услуг, составляющих вид деятельности: 1. Монтаж потенциально опасных объектов и/или эксплуатируемых на них технических устройств: 1.1 краны мостового типа, управляемые из кабины, за исключением кранов, используемых в учебных целях на полигонах учреждений образования, учебных центров организаций (расчетные металлоконструкции; приборы и устройства безопасности; грузозахватные органы; грузозахватные приспособления) 1.2 краны мостового типа грузоподъемностью более 10 тонн, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи (расчетные металлоконструкции; приборы и устройства безопасности; грузозахватные органы; грузозахватные приспособления) Теперь становится очевидным, что на мостовой кран (к примеру), управляемый с пола грузоподъемностью менее 10 тонн специальное разрешение (лицензия) на монтаж не требуется. А на мостовой кран, управляемый из кабины, (не важно какой грузоподъемности) и мостовой кран более 10 тонн, управляемый по радиоканалу специальное разрешение (лицензия) на монтаж необходима. Как Вы сами заметили (из всего выше сказанного), что все грузоподъемные краны идентифицированы на принадлежность к промышленной безопасности. Вопрос по проверке знаний в области промышленной безопасности и выдаче удостоверений отпадает сам собой, так как при получении/ подтверждении лицензии на монтаж Вы предоставляете эксперту Госпромнадзора документы подтверждающие квалификацию, прохождение проверки знаний, допуск к самостоятельной работе и т.д. на Ваш персонал (монтажников), которые будут монтировать грузоподъемные краны, указанные в Вашем заявлении на проведение экспертизы. Добавлю, если организация собирается выполнять строительную часть, то необходимо получить разрешения (вроде как аттестаты) в Министерстве архитектуры и строительства. Может быть, что то и упустил, но суть должна быть понятна. 1 Указ.doc 2 Прилож к Указу.doc 3 Перечень.doc 4 Закон.doc 1 Указ.doc 2 Прилож к Указу.doc 3 Перечень.doc 4 Закон.doc
  22. На данное разъяснение последнее время вовсю ссылается государственная экспертиза при отклонении результатов аттестации рабочих мест в обратном письме с выводом: неудобная поза в принятом понимании больше не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя
  23. Неудобная поза в принятом понимании больше не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя: Вашему вниманию разъяснения Минтруда и соцзащиты от 23.08.2019 года. Относительно оценки условий труда на рабочем месте водителя автомобиля, водителя трамвая, водителя троллейбуса (далее – водитель) разъясняем. Согласно требованиям санитарных норм и правил «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта»[1] организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы. При этом рабочая поза (свободная, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется экспертно, путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в фиксированной (неудобной, вынужденной) позе зависит от времени управления транспортным средством и определяется на основании хронометражных наблюдений за смену. Так, оценка тяжести трудового процесса водителя по показателю «рабочая поза» производится согласно п. 5 таблицы 10 приложения 1 к Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда[2]. По проведению хронометражных наблюдений и проведению оценки фиксированной позы на рабочем месте водителя считаем необходимым разъяснить следующее. Понятие неудобной, фиксированной и вынужденной поз приведены в пункте 47 Инструкции о гигиенической оценке характера трудовой деятельности по показателям тяжести и 3 напряженности труда[3]. Фиксированная поза - когда отсутствует возможность изменения положения частей тела относительно друг друга. То есть работник какое-то время должен оставаться абсолютно неподвижным, иначе трудовая функция будет не выполнена. При этом водитель автомобиля при управлении транспортным средством вынужден изменять положение частей тела (управление педалями, изменение направления движения поворотом руля, наблюдение по зеркалам и т.п.). Периоды времени, когда водитель с целью управления транспортным средством остается неподвижным, можно рассматривать как фиксированная поза. Отдельные аттестационные комиссии нанимателя при проведении аттестации на рабочих местах водителей оценивают тяжесть труда по показателю «неудобная поза». Неудобная поза – это поза с большим поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением нижних конечностей. Также, работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45 градусов. Работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше. Из приведенного понятия следует, что неудобная поза в принятом понимании не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя. __________________________________________________________________________________________ [1] Утверждены постановлением Министерства здравоохранения от 14.06.2013 № 47. [2] Утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 № 35. [3] Утверждена Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 13.06.2013 № 027-1212.
  24. Только вы почему-то не хотите читать текст ниже, указанного вами: Перевод с английского языка (en) Степень соответствия – неэквивалентная (NEQ) Кроме того, СТБ 18001-2009 не является международным стандартом, это стандарт РБ, даже нет ISO в отличие от СТБ ISO 9001...
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...
Вконтакте Facebook Twitter youtube