Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

      Законом Республики Беларусь  от 18 декабря 2019 г. № 274-З " Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда» внесены изменения  в Закон Республики Беларусь  от 23 июня 2008 г. № 356-З "Об охране труда".

       Закон вступает в силу через шесть месяцев после официального опубликования.

Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда».pdf О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда».pdf

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to post
Share on other sites

Основным нормативным документом в области охраны труда является Закон Республики Беларусь «Об охране труда». Закон «Об охране труда» принят в 2008 году, в 2013 году он изложен в новой редакции. Вместе с тем, активное развитие законодательства и правоприменительной практики обусловили необходимость дальнейшего совершенствования закона и внесения в него соответствующих изменений. 18 декабря 2019 г. принят Закон Республики Беларусь№ 274-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране труда». Закон вступает в силу с 28 июня 2020 г.


 

Нормы Закона приведены в соответствие с принятыми в республике законодательными актами, прежде всего с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах».

Кроме того, в Законе внесены изменения с учетом правоприменительной практики.

Что нового в Законе для сторон, участвующих в реализации государственной политики в области охраны труда?

Для республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов:

  • разрабатывают и обеспечивают функционирование отраслевых и территориальных систем управления охраной труда

Законом установлены обязанности указанных органов по разработке и обеспечению функционирования отраслевых и территориальных систем управления охраной труда. В настоящее время статья 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» возлагает обязанности на нанимателя по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Практика работы показывает, что разработку и внедрение систем управления охраной труда целесообразно осуществлять не только на уровне организации, но и на уровне отраслей и территорий. Такие системы позволяют скоординировать взаимодействие по вопросам охраны труда вышестоящего органа с подчиненными организациями.

  • управление деятельностью подчиненных организаций по вопросам охраны труда

С учетом отмены Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности» института ведомственного контроля, Законом предусмотрено, что республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют управление деятельностью подчиненных организаций по вопросам охраны труда посредством реализации полномочий собственника с анализом эффективности работы подчиненных организаций в области охраны труда и выработкой предложений по ее повышению.

Для нанимателей:

  • назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных видов работ

Законом закрепляется сложившаяся практика, согласно которой при проведении работ, эксплуатации оборудования наниматель назначает лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ. Так, обязанности нанимателя дополнены нормой, предусматривающей назначение должностных лиц, ответственных не только за организацию охраны труда, но и осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, а также при выполнении отдельных видов работ.

  • предоставление по запросу контролирующих (надзорных) органов информации и (или) документов, ведение которых предусмотрено законодательством об охране труда, или сообщать об их отсутствии

В целях создания условий для объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам охраны труда без проведения проверки Законом устанавливается обязанность нанимателя предоставить по запросу контролирующих (надзорных) органов информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством об охране труда, или сообщать об их отсутствии.

  • компенсация затрат за проведение предварительного обязательного медицинского осмотра поступающих на работу

Законом установлено, что расходы по проведению медицинских осмотров работников, а также лиц, принимаемых на работу, несет наниматель. В случае оплаты лицом, поступающим на работу, предварительного обязательного медицинского осмотра затраты на его проведение компенсируются нанимателем после приема на работу.

Для работающих:

  • отказ работающего по гражданско-правовому договору в местах, предоставленных работодателем, от выполнения работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья

Законом конкретизированы действия работающего по гражданско-правовому договору в местах, предоставленных работодателем, при реализации им права на отказ от выполнения работы (оказания услуги) в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья. Так, при отказе от по указанным основаниям работающий по гражданско-правовому договору обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю о мотивах такого отказа.

  • возможность досудебного рассмотрения разногласий по вопросам расследования несчастных случаев на производстве

В статье 32 Закона закреплена возможность досудебного рассмотрения разногласий по вопросам расследования несчастных случаев на производстве. В случае отказа работодателя в проведении расследования несчастного случая на производстве, в составлении акта о несчастном случае на производстве или несоответствия изложенных в таком акте обстоятельств несчастного случая фактическим обстоятельствам работающий, получивший производственную травму, вправе будет обратиться в Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, его обособленные территориальные подразделения или напрямую в суд.

  • Определены права и обязанности нанимателей и работников-надомников и домашних работников по вопросам охраны труда

Закон дополнен двумя новыми статьями «Охрана труда работников-надомников» - статья 161 и «Охрана труда домашних работников» - статья 162. В указанных статьях закрепляются особенности организации охраны труда указанных категорий работников.

Новые термины и определения:

Закон дополнен рядом терминов «наряд-допуск на выполнение работ с повышенной опасностью», «работы с повышенной опасностью», «правила по охране труда», «система управления охраной труда» и раскрыто их понятие в целях единообразного применения в нормативных правовых и технических нормативных правовых актах.

Принятие Закона будет способствовать дальнейшему осуществлению профилактических мер по сокращению производственного травматизма, предупреждению профессиональной заболеваемости, обеспечению безопасных условий труда и социальной защищенности работающих, обеспечению конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

Источник: Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь

 ***

Текст закона с изменениями приведен здесь: зачеркнутые нормы исключены, а дополнения выделены жирным. 

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Внесены изменения в права работника. Теперь нужно менять инструкции по ОТ, должностные обязанности и рабочие инструкции. До какого числа нужно внести изменения?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Иван12 сказал:

Внесены изменения в права работника. Теперь нужно менять инструкции по ОТ, должностные обязанности и рабочие инструкции. До какого числа нужно внести изменения?

кто вам сказал что надо вносить изменения в ИОТ и должностные?????

ПВТР переделать и в трудовые договора (контракты) изменения внести да надо 

ну как вариант можно еще инстр (программу) для проведения вводника можно переделать

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, polevchyk сказал:

кто вам сказал что надо вносить изменения в ИОТ и должностные?????

ПВТР переделать и в трудовые договора (контракты) изменения внести да надо 

ну как вариант можно еще инстр (программу) для проведения вводника можно переделать

У инспекторов Департамента инспекции по труду требование есть, чтобы в инструкциях по ОТ и должностных права и обязанности по ОТ были дословно процитированы. 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Иван12 сказал:

У инспекторов Департамента инспекции по труду требование есть, чтобы в инструкциях по ОТ и должностных права и обязанности по ОТ были дословно процитированы. 

ну да есть такое требование но ведь права и обязанности то не изменились

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...