Jump to content

Обсуждаем проект специфических санитарно-эпидемиологические требований к условиям труда работающих - 2019


Recommended Posts

На основании абзаца третьего подпункта 2.1 пункта 2 общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить специфические санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работающих (проект прилагается).

2. Предоставить Министерству здравоохранения право разъяснять вопросы применения специфических санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда работающих, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступит в силу после его официального опубликования.

 

Коллеги, обсуждаем проект специфических санитарно-эпидемиологические требований к условиям труда работающих - проект прикреплен.

 

На данный момент не очень понятно, куда нужно направлять замечания и предложения, поэтому оставляйте их в данной ветке или направляйте на электронную почту: mail@rcheph.by 

 

Проект специфических санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда работающих-2019.docx

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Бестолково и не информативно. Вот меня мучает вопрос, чем не угодил 85 СанПиН, а до него 215? Ведь по сути ничего не меняется. 


Добавлю немного конкретики.
Глава 1- тут вода, экспертиза, несут ответственность и т.п., можно не читать. В терминологии ничего не поменялось, общие постулаты те же, что и раньше- обязателен для всех эксплуатирующих, проектирующих и т.п. Идем дальше и начинаются интересности. 


Глава 2 п. 6 Показатели факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах должны соответствовать- тут про ПДК, ПДУ, показателя тяжести и напряженности... У меня на рабочих местах операторов и наладчиков, штамповщиков и укладчиков при ведении тех.процесса шум не соответствует ПДУ- запретить работу?
п. 7 Для обеспечения воздухообмена, выполнения технологических операций свободная площадь помещения на одного работающего составляет не менее 4,5 м2. А про объем помещения что нибудь будет сказано? Или рабочие места можно организовывать в подвальных помещениях, с высотой потолка 1,5 м? (тем более п. 5.12 7 Декрета нам это разрешает...) Ну и конечно-же (я понимаю, что это проект нормативного документа), что это за формулировки- составляет не менее... обеспечивает поддержание и т.п.- это нормативный документ, который обязан содержать требования, и формулировки, соответственно, должны быть- площадь должна составлять, параметры производственного процесса должны поддерживаться, лабораторный контроль должен осуществляться и т.д. как то так. 

п.10 формулировка. не "...не превышают...", а "не должны превышать".

п.11 Сформулируйте проще- работающие должны быть обеспечены водой питьевого качества. А для работающих с разъездным характером работ нужно указать (взять элементарно из 85 СанПин) про бутилированную воду, чтобы бухгалтера не звонили специалистам по охране труда и задавали вопросов- а как нам отнести затраты на бутилированную воду на себестоимость? Ведь у нас водопровод, вот... В общем было бы здорово предусмотреть в нормативном документе вопрос обеспечения питьевого режима более подробно. 

п.12 за свою практику (может не искал просто, нет у меня таких и не заморачивался) не встречал трактовки термина "нагревающий микроклимат". Горячие цеха- да, сталелитейное производства или цех выплавки тротила- пожалуйста, а тут как-то... Может внести трактовку термина "нагревающий микроклимат"? Применяемые ИК обогреватели будут производственными помещениями с нагревающим микроклиматом? Автоматика работает- ниже определенного порога опустилась температура- нужно "нагреть микроклимат"... 
п.13 вот- отличный пункт. Только опять куда-то пропали требования по устройству гардеробных, обеспечения работающих закрывающимися шкафами для хранения личных вещей и организации мест для приема пищи. Но это ничего- главное, что в производственных цехах есть запретили. Пусть едят в туалетах или коридорах. 

 

 Глава 3, п.14-15 тут более-менее ясно: женщинам репродуктивного возраста нельзя и т.п., беременным и т.д. Что бросается в глаза- терминология: репродуктивный возраст- сколько это? Установить критерии. А если женщина по состоянию здоровья (будем реалистами, всякое бывает) не может иметь детей, или не дай бг наша женщина- бывший мужчина (XXI век же)- можно работать с веществами I и II класса опасности? ну и по тексту (понятно, что я придираюсь, но если уже готовить документ, так пусть будет более-менее гибким)

п. 16 т.е. по тексту если в ПЭВМ нет ЭЛТ (установлен ж/к монитор), то может работать полный день- отлично. Вот только вопрос, почему 3 часа, а не хотя-бы 4 (понятно почему, цифра взята теми-же ребятами, которые решили вакцинировать 40% работников предприятий от гриппа, а не 45,50 или 100). 


Глава 4. Читал, даже понял о чем, но предложить нечего. По мне, так в 85 СанПин-е было подробнее. 


Глава 5. Интересно, последний пункт главы- молодцы, что предусмотрели. 


Глава 6. п. 26 я бы указал, что не допускается работа без СИЗ непосредственно обеспечивающих безопасность труда. Бывает, что кто-то кепку забудет в гардеробе. Конечно печально, но как по мне- не критично. Сделал устное замечание, пошел за головным убором (хотя при работе с различными движущимися частями оборудования- применение кепок, беретов и т.п., особенно для фанатов Cannibal Corpse и женщин, должно быть как отче-наш). 

п. 27, п. 28- без замечаний.

п. 29 Озон- вещество I класса опасности, которое присутствует на рабочем месте электрогазосварщика. Много организаций, которые осуществляют обеззараживание или, хотя-бы, имеют техническую возможность ее осуществить? Понятно, что для медицинской одежды это должно быть осуществлено, или для различных биологов, но как-то некорректно всех под одну "гребенку". 
п. 30 О, новый пункт, которого раньше нигде не было. Пойду металлический контейнер 0,75 м3 для грязной спецовки подписывать. Лучше бы немного конкретизировать и сформулировать, примерно, так: "
Сбор и перемещение СИЗ к месту стирки спецодежды осуществляется в закрытой таре (мешках, пакетах, коробках и т.п.)."

п. 31, 32- без замечаний. 

 

Глава 7- прям не могу не нарадоваться с формулировок и новшеств. 

п. 33- я бы добавил, что производственный контроль должен осуществляться в объеме "Программы производственного контроля над соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства", разрабатываемой субъектами хозяйствования в соответствии со спецификой осуществления хозяйственной деятельности, в объеме, предусмотренными действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством. А то как-то скудненько и нет конкретики. Должен быть контроль, но кем, как, в объеме чего и с какой периодичностью- не сказано. А ведь такой замечательный СанПиН есть по производственному контролю... 

п. 34 ЗАЧЕМ? Зачем ежегодно? Если не было изменений в технологических процессах, если не менялось сырье, оборудование, оснастка- зачем это? Сделать как в 85 СанПин-е, только убрать согласование. С припиской, что контроль над проавильностью проведения лабораторного контроля осуществляют уполномоченные контролирующие органы в рамках осуществления надзорных мероприятий. т.е. по логике вещей должен быть алгоритм следующий: запуск производства (организация рабочих мест)- наниматель определяет факторы производственной среды, подлежащие контролю- утверждает перечень- осуществляет контроль. Перечень факторов производственной среды, подлежащих осуществлению производственного лабораторного контроля подлежит актуализации в случаях: изменения оборудования, материалов, сырья, оснастки, реализации мероприятий по улучшению условий труда работающих и т.п. 
п. 35-37 без замечаний

п. 38 не совсем понятно, если в течении этих 6-и месяцев должен быть осуществлен производственный контроль- нужно ли отдельно его проводить, или можно объединить. Или, например, мероприятие по улучшению условий труда работающих- пополнение аптечек. Мы его реализовали, нужно после него производственный лабораторный контроль осуществлять? Или, например, доукомплектовали помещения огнетушителями- лабораторию вызываем? 
п. 39 Про КГО начали? Отлично- какими цифрами руководствоваться. Чья статистика будет признана за эталон, чтобы решать- проводить КГО или нет. Белстат, Минздрава или филиала поликлиники, обслуживающей район? Пример: (сейчас не вдаваясь в подробности о количество чел/дней нетрудоспособности и прочую казуистику, за эталон принят %, т.к. проще)- общегородской уровень заболеваемости 1% работающих болел ОРВИ в 2018. Районной поликлиники- 0,5% работающих болело. На предприятии 0,6% болело- нужно КГО? А вот эта шикарная формулировка "а также работа по оценке и разработке мер по управлению профессиональным риском"- комплексная санитарно-гигиеническая оценка условий труда работающих (вот, кстати, неплохая статья на эту тему) как раз проводится для оценки уровня профессионального риска, а также для разработки мер по улучшению условий труда работающих- так зачем писать, пусть даже и в проект нормативного документа, масло масленое? Ну да и ладно. 
п. 40 Ну это понятно. 

По итогу могу резюмировать, что это даже не проект нормативного документа, а набросок. Очень мало информации. Понятно, что есть приложение к 7-у Декрету, где много чего уже есть, но не совсем ясен смысл в специфических требованиях, если: 
есть действующие НПА в виде СанПиН-ов (тот же 85 никто не отменял, обрадую Вас, дорогие друзья, и ссылка на 7-ой Декрет некорректна)
есть какие-никакие но Общие санитарно-эпидемиологические требования. 

Все сказанное выше мое субъективное мнение, с которым Вы можете быть согласны, можете быть не согласны. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Очень смущает п. 14. Не нашел нигде определения понятия "контакт с вредным веществом". Принято считать, что контакт есть, если зафиксировано наличие вредного вещества не зависимо от концентрации. У нас 85% работников (из которых большинство женщины) работают в контакте с формальдегидом, который 2-го класса опасности + аллерген + канцероген. Наличие формальдегида зафиксировано при проведении аттестации, но точная концентрация не измерена, т.к. меньше нижней границы диапазона измерения прибора. Но в карте аттестации формальдегид указан с классом условий труда 2. Работникам выдаются СИЗ органов дыхания, которые предусмотрены нормами организации сверх типовых норм. Вот вопрос, применением СИЗ органов дыхания мы исключили контакт с вредным веществом или нет? Если исключили, может тогда и на медосмотр раз в год направлять не нужно?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Добрый день, коллеги.

Спасибо за мнения. Адрес данной ветки форума направил на mail@rcheph.by - можно дополнять обсуждение.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.