Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Обсуждаем проект специфических санитарно-эпидемиологические требований к условиям труда работающих - 2019


Рекомендуемые сообщения

На основании абзаца третьего подпункта 2.1 пункта 2 общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить специфические санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда работающих (проект прилагается).

2. Предоставить Министерству здравоохранения право разъяснять вопросы применения специфических санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда работающих, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступит в силу после его официального опубликования.

 

Коллеги, обсуждаем проект специфических санитарно-эпидемиологические требований к условиям труда работающих - проект прикреплен.

 

На данный момент не очень понятно, куда нужно направлять замечания и предложения, поэтому оставляйте их в данной ветке или направляйте на электронную почту: mail@rcheph.by 

 

Проект специфических санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда работающих-2019.docx

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бестолково и не информативно. Вот меня мучает вопрос, чем не угодил 85 СанПиН, а до него 215? Ведь по сути ничего не меняется. 


Добавлю немного конкретики.
Глава 1- тут вода, экспертиза, несут ответственность и т.п., можно не читать. В терминологии ничего не поменялось, общие постулаты те же, что и раньше- обязателен для всех эксплуатирующих, проектирующих и т.п. Идем дальше и начинаются интересности. 


Глава 2 п. 6 Показатели факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах должны соответствовать- тут про ПДК, ПДУ, показателя тяжести и напряженности... У меня на рабочих местах операторов и наладчиков, штамповщиков и укладчиков при ведении тех.процесса шум не соответствует ПДУ- запретить работу?
п. 7 Для обеспечения воздухообмена, выполнения технологических операций свободная площадь помещения на одного работающего составляет не менее 4,5 м2. А про объем помещения что нибудь будет сказано? Или рабочие места можно организовывать в подвальных помещениях, с высотой потолка 1,5 м? (тем более п. 5.12 7 Декрета нам это разрешает...) Ну и конечно-же (я понимаю, что это проект нормативного документа), что это за формулировки- составляет не менее... обеспечивает поддержание и т.п.- это нормативный документ, который обязан содержать требования, и формулировки, соответственно, должны быть- площадь должна составлять, параметры производственного процесса должны поддерживаться, лабораторный контроль должен осуществляться и т.д. как то так. 

п.10 формулировка. не "...не превышают...", а "не должны превышать".

п.11 Сформулируйте проще- работающие должны быть обеспечены водой питьевого качества. А для работающих с разъездным характером работ нужно указать (взять элементарно из 85 СанПин) про бутилированную воду, чтобы бухгалтера не звонили специалистам по охране труда и задавали вопросов- а как нам отнести затраты на бутилированную воду на себестоимость? Ведь у нас водопровод, вот... В общем было бы здорово предусмотреть в нормативном документе вопрос обеспечения питьевого режима более подробно. 

п.12 за свою практику (может не искал просто, нет у меня таких и не заморачивался) не встречал трактовки термина "нагревающий микроклимат". Горячие цеха- да, сталелитейное производства или цех выплавки тротила- пожалуйста, а тут как-то... Может внести трактовку термина "нагревающий микроклимат"? Применяемые ИК обогреватели будут производственными помещениями с нагревающим микроклиматом? Автоматика работает- ниже определенного порога опустилась температура- нужно "нагреть микроклимат"... 
п.13 вот- отличный пункт. Только опять куда-то пропали требования по устройству гардеробных, обеспечения работающих закрывающимися шкафами для хранения личных вещей и организации мест для приема пищи. Но это ничего- главное, что в производственных цехах есть запретили. Пусть едят в туалетах или коридорах. 

 

 Глава 3, п.14-15 тут более-менее ясно: женщинам репродуктивного возраста нельзя и т.п., беременным и т.д. Что бросается в глаза- терминология: репродуктивный возраст- сколько это? Установить критерии. А если женщина по состоянию здоровья (будем реалистами, всякое бывает) не может иметь детей, или не дай бг наша женщина- бывший мужчина (XXI век же)- можно работать с веществами I и II класса опасности? ну и по тексту (понятно, что я придираюсь, но если уже готовить документ, так пусть будет более-менее гибким)

п. 16 т.е. по тексту если в ПЭВМ нет ЭЛТ (установлен ж/к монитор), то может работать полный день- отлично. Вот только вопрос, почему 3 часа, а не хотя-бы 4 (понятно почему, цифра взята теми-же ребятами, которые решили вакцинировать 40% работников предприятий от гриппа, а не 45,50 или 100). 


Глава 4. Читал, даже понял о чем, но предложить нечего. По мне, так в 85 СанПин-е было подробнее. 


Глава 5. Интересно, последний пункт главы- молодцы, что предусмотрели. 


Глава 6. п. 26 я бы указал, что не допускается работа без СИЗ непосредственно обеспечивающих безопасность труда. Бывает, что кто-то кепку забудет в гардеробе. Конечно печально, но как по мне- не критично. Сделал устное замечание, пошел за головным убором (хотя при работе с различными движущимися частями оборудования- применение кепок, беретов и т.п., особенно для фанатов Cannibal Corpse и женщин, должно быть как отче-наш). 

п. 27, п. 28- без замечаний.

п. 29 Озон- вещество I класса опасности, которое присутствует на рабочем месте электрогазосварщика. Много организаций, которые осуществляют обеззараживание или, хотя-бы, имеют техническую возможность ее осуществить? Понятно, что для медицинской одежды это должно быть осуществлено, или для различных биологов, но как-то некорректно всех под одну "гребенку". 
п. 30 О, новый пункт, которого раньше нигде не было. Пойду металлический контейнер 0,75 м3 для грязной спецовки подписывать. Лучше бы немного конкретизировать и сформулировать, примерно, так: "
Сбор и перемещение СИЗ к месту стирки спецодежды осуществляется в закрытой таре (мешках, пакетах, коробках и т.п.)."

п. 31, 32- без замечаний. 

 

Глава 7- прям не могу не нарадоваться с формулировок и новшеств. 

п. 33- я бы добавил, что производственный контроль должен осуществляться в объеме "Программы производственного контроля над соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства", разрабатываемой субъектами хозяйствования в соответствии со спецификой осуществления хозяйственной деятельности, в объеме, предусмотренными действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством. А то как-то скудненько и нет конкретики. Должен быть контроль, но кем, как, в объеме чего и с какой периодичностью- не сказано. А ведь такой замечательный СанПиН есть по производственному контролю... 

п. 34 ЗАЧЕМ? Зачем ежегодно? Если не было изменений в технологических процессах, если не менялось сырье, оборудование, оснастка- зачем это? Сделать как в 85 СанПин-е, только убрать согласование. С припиской, что контроль над проавильностью проведения лабораторного контроля осуществляют уполномоченные контролирующие органы в рамках осуществления надзорных мероприятий. т.е. по логике вещей должен быть алгоритм следующий: запуск производства (организация рабочих мест)- наниматель определяет факторы производственной среды, подлежащие контролю- утверждает перечень- осуществляет контроль. Перечень факторов производственной среды, подлежащих осуществлению производственного лабораторного контроля подлежит актуализации в случаях: изменения оборудования, материалов, сырья, оснастки, реализации мероприятий по улучшению условий труда работающих и т.п. 
п. 35-37 без замечаний

п. 38 не совсем понятно, если в течении этих 6-и месяцев должен быть осуществлен производственный контроль- нужно ли отдельно его проводить, или можно объединить. Или, например, мероприятие по улучшению условий труда работающих- пополнение аптечек. Мы его реализовали, нужно после него производственный лабораторный контроль осуществлять? Или, например, доукомплектовали помещения огнетушителями- лабораторию вызываем? 
п. 39 Про КГО начали? Отлично- какими цифрами руководствоваться. Чья статистика будет признана за эталон, чтобы решать- проводить КГО или нет. Белстат, Минздрава или филиала поликлиники, обслуживающей район? Пример: (сейчас не вдаваясь в подробности о количество чел/дней нетрудоспособности и прочую казуистику, за эталон принят %, т.к. проще)- общегородской уровень заболеваемости 1% работающих болел ОРВИ в 2018. Районной поликлиники- 0,5% работающих болело. На предприятии 0,6% болело- нужно КГО? А вот эта шикарная формулировка "а также работа по оценке и разработке мер по управлению профессиональным риском"- комплексная санитарно-гигиеническая оценка условий труда работающих (вот, кстати, неплохая статья на эту тему) как раз проводится для оценки уровня профессионального риска, а также для разработки мер по улучшению условий труда работающих- так зачем писать, пусть даже и в проект нормативного документа, масло масленое? Ну да и ладно. 
п. 40 Ну это понятно. 

По итогу могу резюмировать, что это даже не проект нормативного документа, а набросок. Очень мало информации. Понятно, что есть приложение к 7-у Декрету, где много чего уже есть, но не совсем ясен смысл в специфических требованиях, если: 
есть действующие НПА в виде СанПиН-ов (тот же 85 никто не отменял, обрадую Вас, дорогие друзья, и ссылка на 7-ой Декрет некорректна)
есть какие-никакие но Общие санитарно-эпидемиологические требования. 

Все сказанное выше мое субъективное мнение, с которым Вы можете быть согласны, можете быть не согласны. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень смущает п. 14. Не нашел нигде определения понятия "контакт с вредным веществом". Принято считать, что контакт есть, если зафиксировано наличие вредного вещества не зависимо от концентрации. У нас 85% работников (из которых большинство женщины) работают в контакте с формальдегидом, который 2-го класса опасности + аллерген + канцероген. Наличие формальдегида зафиксировано при проведении аттестации, но точная концентрация не измерена, т.к. меньше нижней границы диапазона измерения прибора. Но в карте аттестации формальдегид указан с классом условий труда 2. Работникам выдаются СИЗ органов дыхания, которые предусмотрены нормами организации сверх типовых норм. Вот вопрос, применением СИЗ органов дыхания мы исключили контакт с вредным веществом или нет? Если исключили, может тогда и на медосмотр раз в год направлять не нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, коллеги.

Спасибо за мнения. Адрес данной ветки форума направил на mail@rcheph.by - можно дополнять обсуждение.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.