Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Обсуждаем проект изменений в Президента Республики Беларусь»Указ №510 (оптимизация контрольной (надзорной) деятельности)


Рекомендуемые сообщения

Проект правового акта: Указ Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (оптимизация контрольной (надзорной) деятельности)

Предметом правового регулирования проекта Указа является изменение стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов с учетом смещения акцента в контрольной (надзорной) деятельности на превентивный характер ее проведения и устранения пробелов в механизмах ее осуществления с учетом наработанной правоприменительной практики контролирующими (надзорными) органами.


Документ, в который вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам.

Сроки проведения обсуждения: с 16 по 25 ноября 2022 г.

 

 

Свои замечания и предложения оставляйте здесь

Проект Указа на 15.11.2022.pdf Обоснование проекта 510 Указа.pdf

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обоснование необходимости принятия (издания) Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»

 

1.     Цель и правовые основания подготовки проекта.

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее – проект Указа) подготовлен в целях оптимизации контрольной (надзорной) деятельности, снижения воздействия со стороны контролирующих (надзорных) органов на субъекты предпринимательской деятельности.

2.     Обоснованность выбора вида нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» внесение изменений в нормативный правовой акт, официальное толкование, приостановление, возобновление, продление действия, отмена и признание нормативного правового акта (его структурных элементов) утратившим силу осуществляются принявшим (издавшим) его нормотворческим органом (должностным лицом) путем принятия (издания) нормативного правового акта того же вида, что и этот акт, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

3.    Предмет правового регулирования структурных элементов проекта, изменяющих существующее правовое регулирование соответствующих общественных отношений, информация об изменении концептуальных положений законодательства, институтов отрасли (отраслей) законодательства и правовых последствиях такого изменения.

Предметом правового регулирования проекта Указа является изменение стиля и методов работы контролирующих (надзорных) органов с учетом смещения акцента в контрольной (надзорной) деятельности на превентивный характер ее проведения и устранения пробелов в механизмах ее осуществления с учетом наработанной правоприменительной практики контролирующими (надзорными) органами.

4.     Результаты анализа:

4.1.    актов законодательства, относящихся к предмету правового регулирования проекта, и практики их применения.

 

I.     По Указу Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной надзорной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ № 510).

1.     Уточнение применяемых терминов и действующих норм.

В проекте Указа возникла необходимость уточнения применяемых терминов. В составе субъектов, подлежащих контролю, предлагается

2       ввести понятия «иностранные организации» и «иностранные индивидуальные предприниматели», включающие и подразумевающие в себе любую форму присутствия иностранных субъектов на территории Республики Беларусь, в том числе их представительства. Норма об отмене моратория на проведение проверок представительств иностранных организаций в течение двух лет со дня создания представительства обусловлена тем, что иностранные организации, открывающие представительства, уже имеют до момента открытия период осуществления деятельности в иностранном государстве. Помимо этого, одна и та же иностранная организация в период наличия представительства, открытого по разрешению уполномоченного органа, может также осуществлять деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, которая может быть прекращена ею ранее истечения двухлетнего срока.

Кроме того, принимая во внимание, что нормы Указа № 510 применяются как к проверяемым субъектам, так и к субъектам, в отношении которых проводится мониторинг, возникла необходимость в соответствующем изложении по тексту указа словосочетания «субъекты (проверяемые субъекты)» и приведение его в соответствие с понятием «субъекты (проверяемые субъекты)», изложенном в подстрочном примечании <2> к Указу № 510.

В соответствии с нормами Указа № 510 проверка может проводиться контролирующим (надзорным) органом в отношении проверяемых субъектов. При этом к числу проверяемых субъектов относятся лица, осуществляющие ремесленную деятельность. В свою очередь ремесленная деятельность в соответствии с частью четвертой пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь не относится к предпринимательской деятельности. Необходимо также отметить, что проверки ряда иных видов деятельности, осуществляемых физическими лицами, выведены из-под действия Указа № 510. В этой связи, в целях создания единых подходов к порядку организации и проведения контрольных мероприятий в отношении физических лиц, осуществляющих деятельность, не относящуюся к предпринимательской, предлагается исключить из числа проверяемых субъектов физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. Кроме того, предлагаемые изменения повлекут отмену для таких лиц обязанности по ведению книги учета проверок, вследствие чего упростятся условия осуществления ремесленной деятельности.

В связи с наличием особенностей в проведении различными контролирующими (надзорными) органами проверок субъектов по месту нахождения контролирующего (надзорного) органа – камеральных проверок, в абзац двадцатый пункта 23 Указа № 510 вносятся соответствующие редакционные правки. Так, статья 73 НК

3       регламентирует порядок проведения налоговыми органами камеральных проверок по месту нахождения налогового органа и предоставляет право (п. 4 ст. 73) получать от плательщика только определенные (первичные учетные) документы по отдельным хозяйственным операциям, в отношении которых усматриваются несвоевременное и/или неполное исполнение налоговых обязательств и дополнительную информацию, пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин).

Таким образом, предоставление плательщиком определенных документов и дополнительной информации, пояснений закреплено законодательным актом.

Частью третьей пункта 8 статьи 73 НК определено, что если плательщиком после получения уведомления не представлены дополнительные документы, информация и (или) пояснения, либо не внесены соответствующие исправления, либо не представлена налоговая декларация (расчет), налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у плательщика в соответствии с пунктом 1 статьи 79 НК первичные учетные документы и (или) документы, указанные в абзаце третьем части первой пункта 4 статьи 73 НК, и (или) иную информацию по обстоятельствам, определенным частью первой указанного пункта. Истребование иных документов при проведении последующего контроля и камеральной проверки, помимо информации, относящейся к исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), налоговыми органами не производится. Таким образом, истребование документов производится в исключительных случаях и только при наличии установленных фактов нарушения налогового законодательства.

Также следует отметить, что в соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 107 «Права налоговых органов и их должностных лиц» НК налоговые органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право получать от плательщика необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика. Одновременно обязанность представления плательщиком таких документов в налоговый орган закреплена подпунктом 1.4.1 пункта 1 статьи 22 «Обязанности плательщика» НК.

Необходимо отметить, что возможность истребования документов при проведении камеральной проверки сегодня закреплена в законодательстве для иных контролирующих органов, например:

таможенными органами (ст.332, 335 Таможенного кодекса ЕАЭС); Национальным банком (ст. 34 Банковского кодекса);

республиканским органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование рынка ценных бумаг, контроля и надзора за эмиссией (выдачей), обращением и погашением

4       ценных бумаг, деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст. 8 Закона Республики Беларусь от 05.01.2015 № 231-З «О рынке ценных бумаг»).

 

2.     Упорядочение структуры Указа № 510.

Проектом Указа предусматривается корректировка Указа № 510 в части установления единых для контролирующих (надзорных) органов требований к порядку проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

Действующая редакция Указа № 510 не распространяется на мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, за исключением пунктов 1, 6 и части четвертой пункта 17.

В целях установления единых подходов контролирующих (надзорных) органов предлагается дополнить Указ № 510 типовым положением о мероприятиях технического (технологического, поверочного) характера, устанавливающим единый порядок назначения и проведения данных мероприятий, включая сроки, права/обязанности субъектов и должностных лиц контролирующих (надзорных) органов.

В проект Типового положения введен термин мероприятий технического (технологического, поверочного) характера с одновременным его исключением из Положения о порядке организации и проведения проверок. Определение термина претерпело отдельные корректировки с учетом специфики осуществления мероприятий органами государственного энергетического и газового надзора, а также положений Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь». Корректировка термина не повлияет на проведение контролирующими (надзорными) органами мероприятий технического (технологического, поверочного) характера в области строительной деятельности (строительства), а также при проектировании.

Проектом Типового положения определен перечень должностных лиц, в том числе на районном (городском) уровне, которые наделены правом принятия решения о проведении мероприятий технического (технологического, поверочного) характера.

Положение о порядке проведения мониторинга, утвержденное Указом № 510, предлагается изложить полностью в новой редакции.

Кроме того, возникает необходимость переноса отдельных норм, закрепленных в Положении о порядке проведении проверок, утвержденном Указом № 510 (пункты 3, 75), и устанавливающих единые подходы к осуществлению контрольной (надзорной) деятельности вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия.

 

3.     Изменение подходов по осуществлению контроля (надзора).

3.1.    Дополнение пункта 8 Указа № 510 основаниями для назначения внеплановых проверок:

по поручению судов по находящимся в их производстве делам. Указанное дополнение вызвано необходимостью приведения в соответствие с положениями главы 11 Указа № 510;

внеплановой тематической оперативной проверки (далее – ВТОП) при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, национальной безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц, а также в случаях неустранения субъектом выявленных в ходе мониторинга нарушений и (или) невозможности их устранения и прекращения допущения в дальнейшем. Указанное дополнение предлагается в связи с изменением подходов по осуществлению контроля за выполнением рекомендаций, вынесенных контролирующим (надзорным) органом по результатам мониторинга. С учетом вносимых изменений в порядок проведения контролирующими (надзорными) органами мониторинга видится целесообразным распространить действие Указа № 510 на мероприятия, проводимые для подтверждения устранения субъектом нарушений, выявленных в ходе мониторинга. Учитывая изложенное также вносятся редакционные правки в подпункте 12.3 пункта 12 и в абзаце тридцать третьем пункта 23 Указа № 510;

в рамках контроля за деятельностью проверяемых субъектов при получении, распределении иностранной безвозмездной помощи и целевым использованием этой помощи, а также за деятельностью проверяемых субъектов, связанной с оздоровлением детей в местах их временного пребывания в зарубежных странах.

3.2.    В соответствии с нормами Указа № 510 контролирующие (надзорные) органы вправе назначать и проводить внеплановые проверки при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства). В свою очередь налоговые органы и иные контролирующие (надзорные) органы такого рода контроль осуществляют для выявления обязательств должника перед кредитором при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства). В этой связи предлагается вывести из-под действия Указа № 510 проведение контролирующими (надзорными) органами проверок при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства).

3.3.    Также предлагается вывести из-под действия Указа № 510 следующие мероприятия:

мониторинг массовой информации. Данное предложение обусловлено тем, что проведение мониторинга массовой информации определенно в Законе Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З «О средствах массовой информации». По сути своей мониторинг массовой информации представляет собой анализ содержащихся в СМИ или на интернет-ресурсе сведений. Такие проверочные мероприятия не связаны с оценкой и контролем хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. В случае установления нарушений в данной части Министерством информации принимаются меры реагирования в соответствии с указанным Законом;

проведение государственными органами, подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь и Правительству Республики Беларусь, облисполкомами (Минским горисполкомом) анализа эффективности работы подчиненных (входящих в состав (систему) организаций);

государственного пробирного надзора. Законом Республики Беларусь «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» установлена государственная монополия на опробование и клеймение государственным пробирным клеймом Республики Беларусь, то есть исключительное право государства, реализуемое уполномоченным государственным органом, на проведение опробования и клеймения государственным пробирным клеймом Республики Беларусь ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, изготовленных в Республике Беларусь и (или) ввезенных в Республику Беларусь для реализации.

Данная монополия осуществляется Министерством финансов на основании вышеуказанного Закона, а также специально разработанных для осуществления Государственного пробирного надзора нормативных правовых актов. Таким образом, предлагается внести соответствующие корректировки в пункт 23 Указа № 510 (абзац 36).

Предлагается внести изменения в пункт 11 Указа № 510 с целью снятия ограничений по назначению повторных в течение года ВТОП руководителями территориальных контролирующих (надзорных) органов. В свою очередь, с целью снижения контрольной нагрузки на субъектов предпринимательской деятельности предлагается ввести минимальную периодичность проведения мониторингов в отношении субъектов, не нарушающих законодательство.

3.5. Нормы Указа № 510, касающиеся контроля в сфере агроэкотуризма, приводятся в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 4 октября 2022 г. № 351 «О развитии агроэкотуризма».

4.    Предлагается дополнить Указ № 510 нормами, касающимися мер ответственности контролирующих (надзорных) органов за нарушение порядка проведения мониторинга, а также необходимостью внесения сведений о всех контрольных (надзорных) мероприятиях в интегрированную                      автоматизированную     систему контрольной

(надзорной) деятельности в Республике Беларусь.

 

II.     По Положению о порядке организации и проведения проверок, утвержденному Указом № 510 (далее – Положение по проверкам).

1. В пункте 2 вносятся уточняющие правки в части определения понятия чек-листа, а также уточняется перечень контролирующих (надзорных) органов, которые вправе утверждать формы чек-листа.

2.    Предлагается внести корректировки в права контролирующих (надзорных) органов и проверяющих. Так, в абзаце 11 пункта 4 заменить слова «на срок, не превышающий срок проведения проверки» на слова «на срок до окончания проведения проверки». Указанные изменения вносятся в целях исключения спорных ситуаций. В сложившейся правоприменительной практике имеют место случаи изъятия документов плательщика на период проведения проверки, включая период ее приостановления.

3.           Обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяющих (пункт 6 Положения по проверкам) дополняются необходимостью при вынесении требований (предписаний) об устранении нарушений и установлении срока их выполнения учитывать наличие у проверяемого субъекта возможностей (ресурсов) для устранения нарушений.

4.    В пункты 24, 26, 28, 29 Положения по проверкам вносятся уточняющие правки в части действующего порядка внесения изменений в предписание на проведение проверки при изменении срока ее проведения как при его уменьшении, так и увеличении, с учетом сложившейся правоприменительной практики контролирующих (надзорных) органов и ее дальнейшей унификации.

5.     Предлагается предусмотреть уточнение пункта 59 Положения по проверкам в части подписания проверяющим (руководителем проверки) акта (справки) проверки в отношении проверок, проводимых по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей (их заместителей) органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам), в пятидневный срок после представления подтверждения об ознакомлении с проектом акта (справки) проверки. Также, предлагается предусмотреть возможность приостановления срока написания акта (справки) проверки по объективной причине – отсутствие проверяющего в силу его временной нетрудоспособности, на срок нетрудоспособности проверяющего.

В этой связи также корректируются пункты 68 и 69 Положения по проверкам.

6.      Исходя из правоприменительной практики контролирующих (надзорных) органов предлагается дополнить перечень оснований для внесения изменений и (или) дополнений в акт (справку) проверки (пункт 65 Положения по проверкам) возможностью внесения такого рода изменений и (или) дополнений после получения ответов от государственных органов, иных организаций по направленным в их адрес запросам, право на направление которых прямо предоставлено действующим законодательством.

7.      В пункте 71 Положения по проверкам вносится уточняющая запись, касающаяся возможности подачи возражений по промежуточному акту проверки.

Кроме того, предлагается уточнить период на принятие проверяющими от проверяемых субъектов дополнительных документов (в ходе проведения проверки, при подаче возражений по акту проверки).

8.      Предлагается конкретизировать срок направления субъекту решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений при отказе в получении экземпляра решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений под роспись либо в случае отсутствия проверяемого субъекта, а также лиц, имеющих полномочия представителя проверяемого субъекта, по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о государственной регистрации), и (или) по последнему известному контролирующему (надзорному) органу месту нахождения (месту жительства).

Кроме того, ввиду наличия в действующем законодательстве возможности внесения изменений и (или) дополнений в акты проверок предлагается дополнить пункт 73 Положения по проверкам соответственно основаниями для внесения изменений и (или) дополнений в решение по акту проверки, требование (предписание) об устранении нарушений.

9.    Вводится дополнительная возможность направления документов, оформляемых в ходе (по результатам) контрольных мероприятий, не только на бумажных носителях, но и посредством любых видов связи, обеспечивающих получение направляемых документов.

10.     Пункт 76 Положения по проверкам приводится в соответствие с нормами Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК), в том числе ввиду включения в УК новых статей, предусматривающих уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, а также взносов в бюджет ФСЗН: статья 2431 «Уклонение от исполнения обязанностей налогового агента по перечислению налогов, сборов» и статья 2433 «Уклонение от уплаты страховых взносов».

11.      Предлагается дополнить перечень вопросов, проверяемых в ходе внеплановой тематической оперативной проверки (далее – ВТОП), вопросами соблюдения:

законодательства о ценах и ценообразовании;

требований о наличии документов, подтверждающих приобретение (поступление) товарно-материальных ценностей, их отпуск в места реализации.

12.      Положения абзаца четвертого части второй пункта 84 Положения по проверкам, абзаца третьего пункта 13 Перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом № 510, приводятся в соответствие с терминологией, используемой в постановлении Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа», в статьях 13.14 и 13.15 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

13.      В соответствии с пунктом 91 Положения по проверкам акт ВТОП может не составляться, если в ходе проверки выявлено административное правонарушение и составлен протокол об административном правонарушении либо вынесено постановление о наложении административного взыскания в случаях, когда в соответствии с законодательством протокол об административном правонарушении не составляется, о чем в книге учета проверок (журнале производства работ - в случае, предусмотренном в пункте 33 Положения) делается соответствующая запись.

В связи со вступлением в силу с 01.03.2021 Процессуально-­исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021, положения статьи 10.5 которого предусматривают возможность вынесения постановлений об освобождении от административной ответственности с вынесением предупреждения без составления протокола об административном правонарушении, предлагается внести соответствующие дополнения в пункт 91 Положения по проверкам.

 

III. По перечню контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности.

В пункт 1 Указа № 510 вносятся изменения, определяющие что мониторинг вправе проводить контролирующие (надзорные) органы, которые уполномочены на проведение проверок. В этой связи вносятся соответствующие изменения в название самого Перечня.

Сферы контроля (надзора) приводятся в соответствии с требованиями:

Закона Республики Беларусь от 19 апреля 2022 г. № 164-3 «О платежных системах и платежных услугах»;

Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-3 «О лицензировании»;

постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа».

Кроме того, корректировка сфер контроля (надзора) исполнительных и распорядительных органов и их структурных подразделений, обусловлена необходимостью координации и упорядочения контроля (надзора) в определенных сферах профильными министерствами, курирующих данные направления, в отношении структурных подразделений облисполкомов и Минского горисполкома.

 

IV.            По Положению о порядке проведения мониторинга, утвержденному Указом № 510.

При подготовке Положения по мониторингам разработчик исходил из того, что мониторинг, как и ранее, является исключительно мерой профилактического и предупредительного характера, реализуемой контролирующими (надзорными) органами во взаимодействии с субъектами, без использования полномочий, предоставленных контролирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для проведения проверок, без излишнего вмешательства в деятельность субъектов мониторинга. Контролеры наделены всеми теми же правами, что и рядовые граждане – потребители товаров, работ, услуг (могут осуществлять фиксацию деятельности субъекта мониторинга при помощи технических средств, осуществляющих фото-, видеосъемку, аудиозапись; анализировать информацию и документы, имеющиеся в распоряжении контролирующих (надзорных) органов, либо полученные от субъекта, если предъявление таких документов предусмотрено законодательством по первому требованию граждан, потребителей товаров, работ, услуг). Дополнительные права, которыми наделяются контролеры при проведении мониторингов: возможность оперативного пресечения нарушений (недостатков) путем выдачи соответствующих рекомендаций, предложений, требований (предписаний) по устранению нарушений и применения мер ответственности за их невыполнение (неустранение). При выходе на территорию и (или) в объекты мониторинги проводятся в общедоступных местах плательщика, а при возникновении крайней необходимости в доступе в иные помещения и на иные территории и объекты – только при добровольном, письменном согласии плательщика.

В целях исключения разночтения понятий, используемых в нормативных правовых актах Республики Беларусь, в Положении по мониторингам определены основные термины в контексте регулируемого порядка.

В Положении по мониторингам предусмотрено закрепление норм, устанавливающих и определяющих:

права и обязанности участников мониторинга;

форму решения о мониторинге, содержащихся в нем сведений;

формы согласия на проведение мониторинга в иных местах, кроме общедоступных;

требования к рекомендациям, выносимым по результатам проведения мониторинга;

действия контролирующих (надзорных) органов при выявлении неустранимых нарушений;

обязанность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов осуществлять оценку наличия возможностей субъекта при установлении срока выполнения требований, предписаний (рекомендаций) по устранению выявленных нарушений в установленные сроки.

Для должностных лиц контролирующих (надзорных) органов вводится обязанность по предъявлению по требованию субъекта, а для субъектов мониторинга – само право по требованию от должностных лиц контролирующего (надзорного) органа предъявления служебного удостоверения и решения о проведении мониторинга (его копии). Так, представители субъекта имеют право уже в ходе проведения мониторинга запросить у должностных лиц контролирующего (надзорного) органа, проводящих мониторинг, документы (служебное удостоверение и (или) решение о проведении мониторинга (его копию)), подтверждающие соответствующие полномочия для нахождения на территории и (или) объектах при проведении мониторинга.

Нарушение субъектами мониторинга закрепляемых в Положении по мониторингам обязанностей (воспрепятствование допуску должностных лиц на общедоступные территории, использованию технических средств и т.п.) ведет к неповиновению законному распоряжению или требованию должностного лица контролирующего (надзорного) органа при исполнении им служебных полномочий и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством.

В свою очередь субъекты мониторинга наделяются правом обжаловать решение о продлении либо об отказе в продлении срока устранения нарушений (недостатков), предложений, требований (предписаний) о приостановлении (запрете) деятельности, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, действия (бездействие) должностных лиц контролирующих (надзорных) органов при проведении мониторинга.

При обнаружении в ходе мониторинга на территории и (или) объектах субъекта нарушений, не создающих угрозу национальной безопасности, причинения вреда жизни и здоровью населения, окружающей среде, предлагается вручать документ, именуемые в Положении по мониторингам «рекомендации об устранении выявленных нарушений (недостатков) и (или) принятию мер по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (недостатков)», а в случае обнаружения нарушений          (недостатков),      устранение которых

невозможно, – «рекомендации по принятию мер по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (недостатков)».

Положение по мониторингам дополняется нормами, определяющими порядок осуществления контролирующими (надзорными) органами контроля за устранением субъектами выявленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков), а также за принятием мер по недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (недостатков). Вводимые нормы позволят установить единообразные подходы в осуществлении такого рода мероприятий и исключить увеличение количества этих мероприятий вне принципов, закладываемых в общий порядок проведения мониторинга.

Так как мониторинг является профилактической и предупредительной формой контроля и дает возможность субъектам хозяйствования добровольно устранить выявленные нарушения, предполагается, что факты неустранения их субъектом требуют более тщательного анализа причин и условий их совершения и принятия более кардинальных мер со стороны контролирующих (надзорных) органов. В этой связи определяются дополнительные основания для рассмотрения вопроса о назначении внеплановой проверки.

4.2. актов законодательства иностранных государств, относящихся к предмету правового регулирования проекта, и практики их применения.

Акты законодательства иностранных государств, относящиеся к предмету правового регулирования проекта Указа, не выявлены;

4.3.    международных договоров Республики Беларусь и иных международно-правовых    актов, содержащих обязательства

Республики Беларусь,          относящихся к предмету правового

регулирования проекта, и практики их применения.

Международные договоры и иные международно-правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, относящиеся к предмету правового регулирования проекта Указа, отсутствуют;

4.4.    на предмет соответствия проекта международным договорам и иным международно-правовым актам, относящимся к соответствующей сфере правового регулирования.

Международные договоры и иные международно-правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, относящиеся к предмету правового регулирования проекта Указа, отсутствуют;

5.    Информация, отражаемая в соответствии с Законом Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. № 421-З «О международных договорах Республики Беларусь», – не имеется.

6.    Результаты научных исследований в области права, публикации в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет, обращения граждан и юридических лиц, относящиеся к предмету правового регулирования проекта.

Научные исследования в области права, публикации в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет, обращения граждан и юридических лиц, относящиеся к предмету правового регулирования проекта Указа, отсутствуют;

7.    Всесторонний и объективный прогноз предполагаемых последствий принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе соответствие проекта социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития, а также результаты оценки регулирующего воздействия – принятие Указа не повлечет негативных социальных, финансово-экономических, экологических последствий.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.