Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

ГЛАВА 26
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К СУДОВЫМ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМ В ПУНКТАХ РЕМОНТА И ОТСТОЯ

 

217. На пункте ремонта и отстоя должен быть установлен контроль за состоянием судовых электроустановок.

 

218. На время обеденного перерыва и после окончания рабочего дня подача электроэнергии на суда должна прекращаться.

 

219. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности при эксплуатации электросетей и электрооборудования на ремонтируемых судах возлагается на ответственных, которые проводят включение (отключение) потребителей электроэнергии на судовых электрощитах в течение рабочего дня.

 

220. Все электрические сети и оборудование судна, не подлежащие использованию в период ремонта, должны быть отключены на главном, аварийном и групповых распределительных щитах, предохранители этих участков должны быть вынуты, а рубильники опломбированы судовой администрацией. Если конструкции электрораспределительных щитов не позволяют выполнить это требование, на щитах должны быть выключены автоматические выключатели силовых сетей, а также сетей освещения, подающих питание в помещения, в которых ремонт не производится. В местах, где последовательно с автоматическими выключателями включены предохранители, предохранители должны быть сняты.

 

221. На главном распределительном щите должна быть вывешена переносная табличка, на которой указывается, какие автоматические выключатели разрешено включать в рабочее время. Перечень этих автоматических выключателей ответственный за ремонт судна по представлению судового электромеханика (механика) согласовывает с руководителем службы судового хозяйства или главным инженером организации.

 

222. Подвод электрической энергии, получаемой от береговых источников тока через главный распределительный или аварийный щит, по силовой сети судна допускается только в машинное помещение и мастерскую, а также при разовом включении механизированного переносного электрического инструмента.

 

223. Включение в судовую сеть электродвигателей вспомогательных механизмов и грузовых устройств проводится по отдельному разовому разрешению главного энергетика (главного механика, главного инженера) организации. В разрешении должны быть указаны дополнительные меры, обеспечивающие пожарную безопасность при включении этих механизмов.

 

224. Допускается включать в судовые электросети для обогрева ремонтируемых помещений штатные электронагревательные приборы.

 

225. Включение в судовую сеть переносных электроприборов и электрокалориферов для отопления машинных отделений проводится через главный распределительный щит. Устройство защитного отключения и плавкая вставка предохранителя фидера, через который включается переносный электроприбор, должны соответствовать силе рабочего тока, потребляемого прибором. Использование групповых щитов электрической сети, расположенных в пассажирских и служебных помещениях судов, для подключения переносных электроприборов не допускается.

 

226. Для подключения электросварочных аппаратов использовать электрические сети судна не допускается. Для этой цели должны использоваться самостоятельные линии, проложенные вне судна.

 

227. В случае, когда находящиеся на ремонте суда установлены на рейде, вдали от береговой полосы, допускается установка электросварочного аппарата на судне. В этом случае организацией должны быть разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при включении сварочного аппарата в судовую электросеть.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...