Эксперт по ПБ 1 Posted November 22, 2020 Report Share Posted November 22, 2020 ГЛАВА 21 ВЕДЕНИЕ ПЛАНОВ И НОРМ РАССТАНОВКИ СУДОВ 189. Разрабатываемые мероприятия по обеспечению пожарной безопасности отстоя и ремонта судов в межнавигационный период являются основой для разработки предварительного плана расстановки судов, который согласовывается с органом по безопасности судоходства. 190. Предварительный план расстановки судов должен быть выполнен графически с указанием мест расстановки каждого судна, средств связи звуковой сигнализации (колокола, сирены и иное), точек наружного электрического освещения, расположения вахтенных постов, дежурных пожарных судов, плавучих пожарных установок, пунктов сосредоточения пожарного инвентаря, водоисточников, пирсов и подъездов к ним. 191. При расстановке судов на зимний отстой и ремонт должны соблюдаться разрывы (между бортами и линиями) для различных типов судов, установленные в требованиях к размещению судов согласно приложению 1. Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь +375 (29) 101-19-19 +375 (29) 771-37-37 Link to post Share on other sites
Эксперт по ПБ 1 Posted November 22, 2020 Author Report Share Posted November 22, 2020 Приложение 1 к специфическим требованиям по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта ТРЕБОВАНИЯ к размещению судов Типы судов Количество судов в линии (счале), единиц Технологические разрывы между бортами судов, метров Противопожарные разрывы между линиями (счалами) судов, метров 1. Теплоходы пассажирские: трехпалубные 3 5 25 двухпалубные 4 5 25 однопалубные 6 3 25 внутригородских линий 10 3 20 2. Дебаркадеры и брандвахты 4 5 25 3. Несамоходные суда и буксиры с деревянными надстройками 6 3 25 4. Буксиры с металлическими надстройками 10 3 25 5. Теплоходы сухогрузные грузоподъемностью, тонн: до 1000 10 3 10 свыше 1000 6 3 10 6. Баржи сухогрузные металлические с надстройками 6 3 10 7. Понтоны не нормируется не нормируется 5 8. Суда технического флота, плавучие краны 6 3 10 9. Самоходные суда длиной до 25 метров 15 3 10 Примечания: 1. При установке пассажирских судов на палубах металлических барж их количество в линии должно быть не более 6, технологический разрыв – не менее 3 метров, противопожарный разрыв – не менее 10 метров. 2. При расположении надстроек смежных судов в шахматном порядке их количество в линии может быть увеличено. 3. Плавучие мастерские, доки и прочие плавучие сооружения, предназначенные для работы в межнавигационный период, устанавливаются отдельно на расстоянии не менее 30 метров от зимующих судов и береговых сооружений. В исключительных случаях допускается постановка к борту плавучей мастерской одного ремонтирующегося судна с разрывами между бортами 3 метра. 4. Разрывы между линиями судов различных типов определяются исходя из наибольшего разрыва, установленного для типа судов одной из смежных линий. 5. Расстановка судов на берегу (на слипе, эллинге) должна проводиться в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации слипов и эллингов. 6. Места расстановки понтонов должны предусматриваться таким образом, чтобы не препятствовать подходу дежурного судна к иным судам в пункте ремонта и отстоя. Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь +375 (29) 101-19-19 +375 (29) 771-37-37 Link to post Share on other sites
Recommended Posts