Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

ГЛАВА 16
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

146. При перевозке транспортных средств на сухогрузных судах, кроме паромов:

  • остаток топлива в баках не должен превышать: у легковых автомобилей, колесных тракторов малой и средней мощности, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн – 10 литров, у автомобилей грузоподъемностью свыше 5 тонн, гусеничных тракторов и тяжелых дорожных машин – 15 литров;
  • трюмы судов при перевозке транспортных средств должны быть оборудованы искусственной вентиляцией и системой объемного тушения пожара в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, при этом необходимо обеспечить контроль за безопасной концентрацией нефтепродуктов в трюмах судов;
  • аккумуляторные батареи транспортных средств должны быть отключены путем отсоединения электропроводов от зажимов батареи.

147. При перевозке транспортных средств не допускается:

  • принимать к перевозке транспортные средства с течью топлива или масла;
  • пользоваться на палубе судна в районе стоянки транспортных средств открытым огнем;
  • оставлять топливные баки с открытыми горловинами;
  • запускать двигатель, заправлять транспортные средства топливом;
  • провозить в транспортных средствах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

148. До приема груза на судно необходимо проверить:

  • работоспособность, исправность и готовность к применению средств противопожарной защиты и пожаротушения, вентиляционных систем грузовых помещений, искрогасителей на дымовых и газовыпускных трубах;
  • состояние тепловой изоляции источников тепла (оборудования, трубопроводов и другого).

Результаты проверки противопожарной готовности судна к перевозке взрыво- и пожароопасных грузов указываются в судовом журнале.

149. Если на судне, перевозящем взрыво- и пожароопасный груз, в грузовых помещениях не предусмотрены системы измерения температуры груза, а также температуры, относительной влажности и состава воздуха помещений, в которых груз хранится (иных показателей – при необходимости), судно должно быть снабжено переносными приборами, предназначенными для этих целей и соответствующими свойствам груза.

Контроль за указанными параметрами проводится специально обученным членом экипажа, назначенным распоряжением капитана (командира, шкипера).

150. На судах, перевозящих опасные грузы, пребывание посторонних лиц не допускается.

151. Перевозимые опасные грузы должны быть надежно закреплены для недопущения их сдвига, трения, ударов друг о друга и другие предметы.

152. Во взрывоопасных зонах и в помещениях судна запрещается применять устройства (якорные, швартовные, буксирные, сцепные и иные), рабочий инструмент, приборы, аппаратуру, переносные детали и соединения трубопроводов, иные предметы, которые при нормальной эксплуатации могут вызвать искрообразование.

153. Для швартовки судна следует применять переносные мягкие кранцы и канаты, исключающие искрообразование, накопление статического электричества.

154. Перевозка на нефтеналивных судах других грузов, кроме нефтепродуктов, запрещается, за исключением перевозки на судах, построенных по специальным проектам.

155. На судах, груженных нефтепродуктами, перевозить другие грузы запрещается.

156. Перевозка нефтепродуктов в таре в помещениях, непосредственно прилегающих к жилым и сообщающихся с ними, не допускается.

157. На судах с металлической палубой перекатывание бочек с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями должно производиться по деревянному настилу. Перегрузка легковоспламеняющихся и горючих жидкостей через другие суда запрещается.

158. Перед выгрузкой нефтепродуктов в таре необходимо проверить концентрацию паровоздушной смеси в трюмах.

159. После перевозки нефтепродуктов в таре проводится анализ воздуха в трюмах в целях определения содержания паров нефтепродуктов и необходимости их дегазации (зачистки).

160. Буксировка и толкание барж с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями совместно с сухогрузными баржами в одном счале не допускаются. При буксировке и толкании барж с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями в одном счале должно быть не более двух барж.

161. При транспортировке двух нефтеналивных судов в одном счале между привальными брусьями этих судов необходимо устанавливать мягкие или деревянные кранцы.

162. Искрогасители буксировщика (толкача) должны быть исправными. Исправность искрогасителей проверяется при каждой смене вахты, о чем производится запись в вахтенном журнале.

163. Буксировщики и буксиры-толкачи должны быть снабжены первичными средствами пожаротушения, обеспечивающими возможность ликвидации пожара на буксируемых (толкаемых) баржах, в том числе оборудованы системой пенотушения с необходимым запасом пенообразователя, а также средствами вентилирования сухих отсеков толкаемой баржи.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...