Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

ГЛАВА 15
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

114. До начала погрузки и выгрузки (далее – грузовые операции) опасных грузов судно должно быть снабжено средствами индивидуальной защиты работающих, рекомендованными для соответствующих грузов, специальными огнетушащими средствами – при необходимости, а также средствами для сбора взрыво- и пожароопасных грузов при разливе или россыпи и их дезактивации.

115. При отсутствии сведений о наименовании и пожароопасных свойствах грузов производить их погрузку запрещается.

116. До начала грузовых операций со взрыво- и пожароопасными грузами к местам проведения указанных операций на судне должны быть проложены не менее двух пожарных рукавов с пожарными стволами для подачи огнетушащих веществ. Места проведения данных операций должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

117. Перед началом погрузки опасных грузов необходимо осмотреть трюмы и убедиться в их готовности к приему груза, проверить чистоту отростков осушительного трубопровода, после окончания разгрузки – провести зачистку трюма от остатков груза и мусора.

118. Грузовые операции с взрыво- и пожароопасными грузами должны проводиться под наблюдением ответственного лица, назначаемого капитаном (командиром, шкипером).

119. Перед грузовыми операциями с опасными грузами со всеми членами экипажа, участвующими в этих работах, следует провести целевой противопожарный инструктаж.

120. Непосредственно перед началом грузовой операции с опасными грузами необходимо предупредить экипаж о ее начале.

121. При погрузке опасных грузов необходимо обеспечить свободный доступ к входам в трюмы, приводам технологического оборудования, средствам противопожарной защиты и пожаротушения.

122. Порядок выполнения грузовых операций с опасными грузами и обеспечения пожарной безопасности определяется общеобъектовой инструкцией, составленной для каждого типа судна и рода груза, утвержденной судовладельцем.

123. На нефтеналивном судне, судне с грузом нефтепродуктов, порожнем недегазированном судне, судне с иными опасными грузами не допускается:

  • пользоваться открытым огнем, курить;
  • проводить работы с применением инструмента из искрообразующих материалов;
  • использовать членами экипажа обувь, имеющую стальные подковки и гвозди.

124. При эксплуатации несамоходных нефтеналивных судов без экипажа и проведении грузовых операций с опасными грузами на них принятие мер пожарной безопасности возлагается на экипаж судна-буксировщика.

125. До начала грузовых операций с опасными грузами необходимо:

  • задраить все закрытия, включая иллюминаторы со стороны борта, где ведутся грузовые операции;
  • обеспечить возможность быстрой отдачи швартовов и немедленного снятия судна с якоря;
  • проверить правильность переключения арматуры грузового и газоотводного трубопроводов, иных коммуникаций;
  • проверить работоспособность и исправность средств противопожарной защиты и пожаротушения, вентиляционных систем грузовых помещений, искрогасителей на дымовых и газовыпускных трубах.

126. Для отвода статического электричества судно должно быть оборудовано устройствами антистатического заземления.

Перед грузовыми операциями с опасными грузами проверяется целость и надежность крепления перемычек между фланцами грузовых рукавов, а также токопроводящего провода, соединяющего фланцы этих рукавов, исправность заземляющих кабелей и подключающих устройств.

127. Грузовые операции с опасными грузами должны проводиться только после окончания работ по заземлению корпуса судна. При перегрузке нефтепродуктов на рейде с судна на судно их корпуса также должны быть заземлены.

128. Неиспользуемые фланцы грузовых трубопроводов должны быть заглушены.

129. За 2 часа до начала грузовых операций с опасными грузами прекращается работа камбузов, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе. Для приготовления пищи во время грузовой операции с опасными грузами могут использоваться только электрические камбузы с закрытыми нагревательными элементами.

130. Погрузка на судно нефтепродуктов, имеющих температуру более 80 градусов Цельсия, не допускается.

131. Погрузка и выгрузка нефтепродукта, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны проводиться только закрытым способом через специальные присоединительные устройства, предназначенные для этих целей. Люковые крышки, замерные пробки должны быть закрыты. Замерные устройства могут открываться только на момент определения высоты уровня нефтепродукта.

132. Скорость истечения нефтепродукта и давление в подающих коммуникациях не должны превышать допустимых рабочих значений, установленных в эксплуатационной документации на оборудование.

133. При погрузке нефтепродукта его выброс через измерительные трубы, люковые горловины и дыхательные клапаны не допускается.

134. Работа грузовых насосов не допускается при:

  • скоплении утечных нефтепродуктов под сланями насосного отделения;
  • выключенной вентиляции и наличии течи сальников насоса;
  • проведении ремонтных работ в насосном отделении.

135. Грузовые операции с опасными грузами должны быть приостановлены в случае:

  • нарушения швартовки судна и возникновения его опасной подвижки у причала, натяжения или повреждения шлангов, трубопроводов;
  • появления течи шлангов, трубопроводов или разлива нефтепродуктов по другим причинам;
  • появления искр или пламени из дымовых, выхлопных и иных труб.

136. Во время грозы грузовые операции с опасными грузами не осуществляются.

137. В процессе грузовой операции с нефтепродуктами, имеющими температуру вспышки паров 60 градусов Цельсия и менее, должен проводиться замер концентрации паров нефтепродуктов в машинном и насосном отделениях. При выявлении опасных концентраций паров (свыше 10 процентов нижнего концентрационного предела воспламенения) грузовая операция и работа механизмов должны немедленно прекращаться.

138. Пробы нефтепродукта должны забираться пробоотборниками, изготовленными из материала, не образующего искр.

139. Стоянка портовых судов у борта нефтеналивного судна при грузовой операции с нефтепродуктами не допускается.

140. Загрузка нефтерудовоза сыпучими или другими грузами проводится при отсутствии взрыво- и пожароопасных концентраций паров в грузовых танках, балластных отсеках и коффердамах.

141. Перегрузка нефтепродуктов из нефтеналивных судов в мелкую тару (бочки) и наоборот не допускается.

142. При приеме балласта в танки, в которых имеются остатки нефтепродуктов, или в недегазированные танки должен соблюдаться тот же противопожарный режим, что и при грузовой операции с нефтепродуктами. Не допускается производство работ в районе недегазированных танков.

143. После окончания грузовой операции с нефтепродуктами необходимо:

обеспечить слив нефтепродукта из всех всасывающих и нагнетательных трубопроводов, палубных магистралей, грузового насоса;

установить заглушки на фланцы приемников;

закрыть технологическую арматуру, пробки замерных втулок, вентиль дыхательного клапана.

144. Меры безопасности для нефтеналивного судна, производящего грузовые операции у нефтепричала, обязательны для судов, производящих грузовые операции при беспричальном наливе (сливе), а также для судов, осуществляющих перегрузку нефтепродукта с судна на судно.

145. Бортовые танки, не используемые в качестве грузовых, коффердамы, балластные, междудонные, трюмные и сухие отсеки, насосные отделения и другие отсеки, окружающие грузовые танки, должны вентилироваться воздухом или заполняться инертными газами, а кормовые коффердамы и цепные ящики – заливаться водой под крышку горловины люка.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...