Jump to content

Recommended Posts

ГЛАВА 14
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУНКЕРОВКЕ СУДОВ

98. На время бункеровки судна необходимо усилить вахтенную службу. Главные двигатели бункеровщика и бункеруемого судна должны быть в готовности для отхода судов друг от друга. Между судами следует установить надежную связь с использованием как минимум двух телефонных каналов связи, один из которых может быть сотовым.

99. Корпуса бункеровщика и бункеруемого судна, шланги (топливопроводы) и задействованные береговые трубопроводы должны быть надежно заземлены.

100. Производительность бункеровки не должна превышать производительности, установленной эксплуатационной документацией на системы приема и перекачки нефтепродуктов, а давление в шлангах не должно превышать допустимое рабочее давление.

101. Экипаж судна, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов и должен пройти целевой противопожарный инструктаж.

 

102. Во избежание перелива топлива при бункеровке судна необходимо установить контроль за уровнем топлива в наполняемых цистернах в целях своевременного прекращения его подачи на судно.

 

103. Бункеровку судов жидким топливом следует производить только закрытым способом через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей. Применение для погрузки и выгрузки нефтепродуктов насосов толкачей и буксировщиков не допускается.

 

104. При подготовке и приемке жидкого топлива необходимо:

  • проверить готовность к действию средств противопожарной защиты и пожаротушения;
  • применять исправные бункеровочные шланги;
  • бункеровочные шланги проложить без заломов с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натягивались. Шланги должны применяться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бункеровок. Открывать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки;
  • произвести герметизацию всех иллюминаторов, палубных закрытий, аварийных люков;
  • проверить состояние воздушных и измерительных труб, исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов), а также легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать соответствующую запись в машинном журнале;
  • при приемке и перекачке топлива принять меры, исключающие выбрасывание его через измерительные, воздушные, переливные трубы и попадание топлива на нагретые поверхности, исключить попадание топлива и масла за борт;
  • не допускается перекрывать приемные клапаны на бункеруемом судне до прекращения подачи топлива или масла с берега или плавучего бункеровщика.

105. Пролитые на палубу нефтепродукты следует незамедлительно собрать и слить в танк или сдать на бункеровочное судно. Палубу необходимо протереть паклей или ветошью. Использованную паклю и ветошь следует убрать в специальный металлический ящик.

106. Курение, пользование открытым огнем на судне в период бункеровки не допускаются.

107. Уборку топливопроводов (шлангов) следует производить при заглушенных фланцах. Топливопроводы (шланги) должны быть насухо вытерты и уложены на штатное место.

108. Во время бункеровки не допускается производить:

погрузочно-разгрузочные работы;

мойку и дегазацию судовых танков.

109. Бункеровка судов жидким топливом не допускается:

  • при неисправности средств противопожарной защиты и пожаротушения;
  • при производстве на судне огневых работ;
  • при наличии на судне пассажиров;
  • через корпус другого судна.

110. При использовании на судне угля он должен храниться в закрытом металлическом бункере, исключающем намокание.

111. Не допускается попадание в уголь горючего мусора, древесных стружек, бумаги и других предметов, которые могут способствовать его самовозгоранию.

112. При приеме и сдаче подсланевых вод следует соблюдать требования настоящей главы.

113. Прием на станцию сбора и очистки подсланевых вод, нефтепродуктов с температурой вспышки 60 градусов Цельсия и менее, а также подсланевых вод, содержащих указанные нефтепродукты, не допускается.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.