Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

ГЛАВА 14
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУНКЕРОВКЕ СУДОВ

98. На время бункеровки судна необходимо усилить вахтенную службу. Главные двигатели бункеровщика и бункеруемого судна должны быть в готовности для отхода судов друг от друга. Между судами следует установить надежную связь с использованием как минимум двух телефонных каналов связи, один из которых может быть сотовым.

99. Корпуса бункеровщика и бункеруемого судна, шланги (топливопроводы) и задействованные береговые трубопроводы должны быть надежно заземлены.

100. Производительность бункеровки не должна превышать производительности, установленной эксплуатационной документацией на системы приема и перекачки нефтепродуктов, а давление в шлангах не должно превышать допустимое рабочее давление.

101. Экипаж судна, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов и должен пройти целевой противопожарный инструктаж.

 

102. Во избежание перелива топлива при бункеровке судна необходимо установить контроль за уровнем топлива в наполняемых цистернах в целях своевременного прекращения его подачи на судно.

 

103. Бункеровку судов жидким топливом следует производить только закрытым способом через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей. Применение для погрузки и выгрузки нефтепродуктов насосов толкачей и буксировщиков не допускается.

 

104. При подготовке и приемке жидкого топлива необходимо:

  • проверить готовность к действию средств противопожарной защиты и пожаротушения;
  • применять исправные бункеровочные шланги;
  • бункеровочные шланги проложить без заломов с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натягивались. Шланги должны применяться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бункеровок. Открывать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки;
  • произвести герметизацию всех иллюминаторов, палубных закрытий, аварийных люков;
  • проверить состояние воздушных и измерительных труб, исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов), а также легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать соответствующую запись в машинном журнале;
  • при приемке и перекачке топлива принять меры, исключающие выбрасывание его через измерительные, воздушные, переливные трубы и попадание топлива на нагретые поверхности, исключить попадание топлива и масла за борт;
  • не допускается перекрывать приемные клапаны на бункеруемом судне до прекращения подачи топлива или масла с берега или плавучего бункеровщика.

105. Пролитые на палубу нефтепродукты следует незамедлительно собрать и слить в танк или сдать на бункеровочное судно. Палубу необходимо протереть паклей или ветошью. Использованную паклю и ветошь следует убрать в специальный металлический ящик.

106. Курение, пользование открытым огнем на судне в период бункеровки не допускаются.

107. Уборку топливопроводов (шлангов) следует производить при заглушенных фланцах. Топливопроводы (шланги) должны быть насухо вытерты и уложены на штатное место.

108. Во время бункеровки не допускается производить:

погрузочно-разгрузочные работы;

мойку и дегазацию судовых танков.

109. Бункеровка судов жидким топливом не допускается:

  • при неисправности средств противопожарной защиты и пожаротушения;
  • при производстве на судне огневых работ;
  • при наличии на судне пассажиров;
  • через корпус другого судна.

110. При использовании на судне угля он должен храниться в закрытом металлическом бункере, исключающем намокание.

111. Не допускается попадание в уголь горючего мусора, древесных стружек, бумаги и других предметов, которые могут способствовать его самовозгоранию.

112. При приеме и сдаче подсланевых вод следует соблюдать требования настоящей главы.

113. Прием на станцию сбора и очистки подсланевых вод, нефтепродуктов с температурой вспышки 60 градусов Цельсия и менее, а также подсланевых вод, содержащих указанные нефтепродукты, не допускается.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...