Эксперт по ПБ 1 Posted November 22, 2020 Report Share Posted November 22, 2020 ГЛАВА 14 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУНКЕРОВКЕ СУДОВ 98. На время бункеровки судна необходимо усилить вахтенную службу. Главные двигатели бункеровщика и бункеруемого судна должны быть в готовности для отхода судов друг от друга. Между судами следует установить надежную связь с использованием как минимум двух телефонных каналов связи, один из которых может быть сотовым. 99. Корпуса бункеровщика и бункеруемого судна, шланги (топливопроводы) и задействованные береговые трубопроводы должны быть надежно заземлены. 100. Производительность бункеровки не должна превышать производительности, установленной эксплуатационной документацией на системы приема и перекачки нефтепродуктов, а давление в шлангах не должно превышать допустимое рабочее давление. 101. Экипаж судна, производящий бункеровку, обязан знать системы топливных и масляных трубопроводов и должен пройти целевой противопожарный инструктаж. 102. Во избежание перелива топлива при бункеровке судна необходимо установить контроль за уровнем топлива в наполняемых цистернах в целях своевременного прекращения его подачи на судно. 103. Бункеровку судов жидким топливом следует производить только закрытым способом через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей. Применение для погрузки и выгрузки нефтепродуктов насосов толкачей и буксировщиков не допускается. 104. При подготовке и приемке жидкого топлива необходимо: проверить готовность к действию средств противопожарной защиты и пожаротушения; применять исправные бункеровочные шланги; бункеровочные шланги проложить без заломов с достаточной слабиной, чтобы при изменении положения судна они не натягивались. Шланги должны применяться с заглушенными фланцами во избежание попадания в воду или на палубу остатков топлива от предыдущих бункеровок. Открывать заглушки следует над поддонами или лотками для сбора утечек, которые должны оставаться под фланцами до окончания бункеровки; произвести герметизацию всех иллюминаторов, палубных закрытий, аварийных люков; проверить состояние воздушных и измерительных труб, исправность самозапорных пробок (наличие грузов, рычагов), а также легкость движения пробок, произвести замеры уровня в топливных, масляных и переливных танках и сделать соответствующую запись в машинном журнале; при приемке и перекачке топлива принять меры, исключающие выбрасывание его через измерительные, воздушные, переливные трубы и попадание топлива на нагретые поверхности, исключить попадание топлива и масла за борт; не допускается перекрывать приемные клапаны на бункеруемом судне до прекращения подачи топлива или масла с берега или плавучего бункеровщика. 105. Пролитые на палубу нефтепродукты следует незамедлительно собрать и слить в танк или сдать на бункеровочное судно. Палубу необходимо протереть паклей или ветошью. Использованную паклю и ветошь следует убрать в специальный металлический ящик. 106. Курение, пользование открытым огнем на судне в период бункеровки не допускаются. 107. Уборку топливопроводов (шлангов) следует производить при заглушенных фланцах. Топливопроводы (шланги) должны быть насухо вытерты и уложены на штатное место. 108. Во время бункеровки не допускается производить: погрузочно-разгрузочные работы; мойку и дегазацию судовых танков. 109. Бункеровка судов жидким топливом не допускается: при неисправности средств противопожарной защиты и пожаротушения; при производстве на судне огневых работ; при наличии на судне пассажиров; через корпус другого судна. 110. При использовании на судне угля он должен храниться в закрытом металлическом бункере, исключающем намокание. 111. Не допускается попадание в уголь горючего мусора, древесных стружек, бумаги и других предметов, которые могут способствовать его самовозгоранию. 112. При приеме и сдаче подсланевых вод следует соблюдать требования настоящей главы. 113. Прием на станцию сбора и очистки подсланевых вод, нефтепродуктов с температурой вспышки 60 градусов Цельсия и менее, а также подсланевых вод, содержащих указанные нефтепродукты, не допускается. Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь +375 (29) 101-19-19 +375 (29) 771-37-37 Link to post Share on other sites
Recommended Posts