Эксперт по ПБ 1 Posted November 22, 2020 Report Share Posted November 22, 2020 ГЛАВА 11 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННЫХ, КОТЕЛЬНЫХ И РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ СУДОВ 85. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания, иного оборудования, не имеющих теплоизоляции, предусмотренной проектной документацией, либо с поврежденной теплоизоляцией не допускается. При восстановлении поврежденной теплоизоляции должны применяться нефтенепоглощающие, негорючие материалы, приниматься меры по предотвращению разрушения изоляции от вибрации и механических повреждений. 86. Утечки (пропуски) топлива и горюче-смазочных материалов должны незамедлительно устраняться. Под арматурой необходимо устанавливать поддоны для сбора нефтепродуктов. Топливо, подсланевые воды из поддонов следует удалять каждую вахту, а также по мере накопления. Следует исключать возможность попадания топлива и горюче-смазочных материалов на горячие части (детали) оборудования. 87. Неавтоматизированное оборудование во время работы должно находиться под наблюдением вахты. 88. Прокладка коммуникаций (шлангов, электрических кабелей) в дверных проемах машинно-котельных отделений допускается только при необходимости проведения срочного ремонта оборудования, подаче аварийной электроэнергии и только на время, требуемое для проведения указанных работ. 89. Машинное и котельное отделения, помещения рефрижераторных установок, помещение насосных агрегатов следует осматривать не реже одного раза в сутки. Опробование приводов закрытий вентиляционных каналов и отверстий, световых люков, основных и запасных выходов должно проводиться не реже одного раза в 7 дней. При этом необходимо проверить состояние средств противопожарной защиты и пожаротушения. 90. В машинном отделении: на каждом двигателе внутреннего сгорания на видных местах должны быть произведены надписи, запрещающие открытие люков картера после остановки двигателя ранее времени, определенного эксплуатационной документацией на двигатель внутреннего сгорания; не допускается демонтаж систем, обеспечивающих сток утечного топлива, подсланевых вод в сточную емкость (цистерну); функционирование и исправность быстрозапорных клапанов топливных цистерн следует проверять перед каждым выходом в рейс, о чем необходимо делать запись в журнале технического состояния; газовыпускные трубы должны быть оборудованы исправными искрогасителями, которые должны содержаться в соответствии с эксплуатационной документацией. 91. В котельном отделении: необходимо не допускать скопление топлива в топках и воздушном коробе котла; сжигание в топке котла мусора, пакли и ветоши, иных материалов, кроме предусмотренных проектной и эксплуатационной документацией на котел, не допускается; при ручном управлении горением в котле и холодной топке последовательное зажигание всех форсунок следует производить только от факела; при работе котла на твердом топливе необходимо после чистки топки очистить поддувало. Шлак и золу следует отгребать от котла, заливать водой и удалять из котельного отделения в специально отведенные для этого места, определенные общеобъектовой инструкцией; после прекращения действия котла необходимо вести наблюдение за котельным отделением не менее одного часа; принимать сырой и свежедобытый уголь, а также уголь с температурой выше 35 градусов Цельсия не допускается. Каждую вахту должна осуществляться проверка температуры угля в бункерах; в темное время суток, в дождливую или снежную погоду, при мойке палубы все горловины и люки угольных трюмов следует держать плотно закрытыми; не допускается попадание в уголь горючих материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, веществ, которые могут способствовать самовозгоранию угля; дымоходы котлов следует очищать от скопления сажи не реже одного раза в месяц с соответствующей записью в вахтенном (машинном) журнале. 92. В рефрижераторном отделении: при эксплуатации холодильных установок необходимо соблюдать требования нормативных правовых актов; проведение сварочных работ на трубопроводах действующих аммиачных холодильных установок разрешается только на отключенных и освобожденных от аммиака аппаратах и участках трубопроводов; обслуживание холодильных установок должно проводиться лицами, имеющими специальную подготовку и назначенными приказом по организации; аварийное освещение в помещениях машинного и аппаратного отделений аммиачных холодильных установок должно быть всегда в исправном состоянии; системы водяных завес необходимо содержать в исправном состоянии. При окраске не допускается закрашивать отверстия подачи воды; не допускается использование помещений охлаждаемых камер и холодильных агрегатов не по прямому назначению; не допускается подогрев баллонов с хладагентами для ускорения наполнения системы. Баллоны с хладагентом должны размещаться на расстоянии не менее 3 метров от отопительных приборов; в противопожарных поясах холодильных камер не разрешается пробивать отверстия, пропускать трубы, устанавливать крепление; в процессе эксплуатации помещений машинных и аппаратных отделений аммиачных холодильных установок не допускается производить замену предусмотренной проектной документацией негорючей изоляции холодильных камер на горючую; во время профилактических осмотров оборудования машинных и аппаратных отделений аммиачных холодильных установок для освещения должны применяться исправные переносные светильники во взрывозащищенном исполнении; пропуски аммиака, иных хладагентов в сальниках компрессоров, запорной арматуры, соединениях труб должны незамедлительно устраняться; не допускается испытывать системы установок воздушно-аммиачной смесью; около входов в рефрижераторное отделение должны быть расположены по два комплекта изолирующих дыхательных аппаратов и газонепроницаемых костюмов. Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь +375 (29) 101-19-19 +375 (29) 771-37-37 Link to post Share on other sites
Recommended Posts