Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности судов несут:

  • руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию судов (судовладелец);
  • капитан судна (командир, шкипер) – на каждом отдельном судне в период его эксплуатации;
  • руководитель организации, на объектах которой осуществляются ремонт и отстой судов, – в период их ремонта и отстоя.

 

5. Обеспечение пожарной безопасности судов, выведенных из эксплуатации и находящихся на ремонте или отстое, возлагается на должностных лиц, ответственных за ремонт и отстой судов.

 

6. Контроль за противопожарным состоянием судов осуществляется судовладельцем.

 

7. Руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию судов (судовладелец), обязан:

  • установить для судов противопожарный режим (оборудовать места для курения, определить порядок проведения огневых и ремонтных работ, осмотра и закрытия помещений после окончания работ, уборки горючих отходов, пользования электронагревательными приборами и другое);
  • обеспечить обслуживание и своевременный ремонт средств противопожарной защиты и пожаротушения, вентиляционных и отопительных систем, молниезащитных и заземляющих устройств, средств связи, оповещения, иных систем и устройств;
  • организовать разработку памяток по пожарной безопасности для пассажиров и общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности исходя из особенностей пожарной опасности отдельных помещений, участков и процессов.

 

8. Капитан (командир, шкипер) судна обязан:

  • контролировать исправное состояние технологического, электротехнического и транспортного оборудования, систем отопления и вентиляции, молниезащиты, заземляющих устройств защиты электродвигателей и другого оборудования, принимать меры по немедленному устранению имеющихся неисправностей;
  • контролировать соблюдение всеми членами экипажа (пассажирами) установленного противопожарного режима;
  • определить порядок действий каждого члена экипажа в случае возникновения пожара;
  • обеспечить разработку и представление на утверждение судовладельцу общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности (далее – общеобъектовая инструкция), плана эвакуации людей при пожаре, проводить в каждом полугодии практические тренировки по его отработке;
  • не допускать к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;
  • не допускать проведения работ на судне сторонними организациями без принятия мер по обеспечению пожарной безопасности.

 

9. Лица, ответственные за противопожарное состояние помещений (участков) судна, обязаны:

  • обеспечивать соблюдение во вверенных помещениях (участках) установленного противопожарного режима;
  • знать пожарную опасность используемых в помещениях (участках) веществ и материалов и обеспечить их применение и хранение в соответствии с настоящими специфическими требованиями, требованиями технических нормативных правовых и нормативных правовых актов;
  • знать правила пользования имеющимися средствами противопожарной защиты и пожаротушения, средствами связи и оповещения, а также обеспечивать их исправность и работоспособность, об обнаруженных нарушениях требований пожарной безопасности и неисправностях указанных средств немедленно сообщать капитану (командиру, шкиперу) и принимать меры по их устранению.

10. Экипаж судна обязан выполнять мероприятия по обеспечению пожарной безопасности судна при всех условиях его эксплуатации.

 

11. Каждый член экипажа обязан:

  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности, положения установленного для судна противопожарного режима и общеобъектовой инструкции;
  • уметь применять имеющиеся на судне средства противопожарной защиты и пожаротушения.

 

12. При наличии нарушений настоящих специфических требований, требований технических нормативных правовых и нормативных правовых актов выпуск судна в рейс не допускается.

 

13. Капитан (командир, шкипер) совместно с первым помощником капитана (командиром, шкипером) и механиком обязаны не реже одного раза в месяц проводить проверку противопожарного состояния судна, исправности средств противопожарной защиты и пожаротушения и дыхательных изолирующих аппаратов.

 

14. Результаты проверки, указанной в пункте 13 настоящих специфических требований, записываются в вахтенный журнал судна с указанием лиц, ответственных за устранение обнаруженных недостатков.

 

15. На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ членам экипажа во все закрывающиеся помещения. Для каждого замка на судне должно быть два комплекта ключей, один из которых должен храниться у вахтенного начальника.

 

16. Разрабатываемые для судна общеобъектовая инструкция и эксплуатационная документация должны основываться на настоящих специфических требованиях, требованиях технических нормативных правовых и нормативных правовых актов. Общеобъектовая инструкция и указанные документы должны находиться в соответствующих помещениях (участках) судна.

 

17. Общеобъектовая инструкция должна периодически пересматриваться с учетом изменения противопожарного состояния судна и соответствующих распоряжений вышестоящих органов управления не реже одного раза в три года.

 

18. Судовладельцу и капитану (командиру, шкиперу) не допускается проводить на судне перепланировки, изменять функциональное назначение помещений без разработки проектной документации.

 

Специфические требования по обеспечению пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2019 № 560 

Полный комплекс услуг по пожарной безопасности здесь 

+375 (29) 101-19-19

+375 (29) 771-37-37

Link to post
Share on other sites
×
×
  • Create New...