Jump to content

Утверждена Инструкция о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, а также их учета


Recommended Posts

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 12 июля 2016 г. № 36 утверждена Инструкция о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, а также их учета.

 

 

 

 Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.08.2016, 8/31230 
 
       ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ  
                                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  
                                             12 июля 2016 г. № 36  
 
Об утверждении Инструкции о порядке   
технического расследования причин аварий   
и инцидентов, а также их учета  
 
       На  основании  абзацев  девятого,  десятого  и  тринадцатого  части  первой  статьи  9  Закона  Республики  Беларусь  от  5 января  2016 года  «О  промышленной  безопасности»  и  подпункта 7.4       пункта     7   Положения        о   Министерстве        по    чрезвычайным         ситуациям  
Республики       Беларусь,      утвержденного         Указом     Президента       Республики        Беларусь     от  29 декабря   2006 г.   № 756   «О   некоторых   вопросах   Министерства   по   чрезвычайным  ситуациям»,        Министерство          по    чрезвычайным          ситуациям        Республики Беларусь  
ПОСТАНОВЛЯЕТ:  
       1. Утвердить   прилагаемую   Инструкцию   о   порядке   технического   расследования  причин аварий и инцидентов, а также их учета.  
 
       2. Настоящее         постановление         вступает       в    силу     после      его     официального  опубликования.  
          
Министр                                                                                             В.А.Ващенко 

Инструкцию о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов, а также их учет.pdf

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

Ещё одно постановление МЧС к вышеизложенному.

 

Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 12 июля 2016 г. № 35 признаны утратившими силу:

 

 

 

      - постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от  28 июня 2000 г. № 9 «Об утверждении Положения о порядке технического расследования причин  аварий  и  инцидентов  на  опасных  производственных  объектах»  (Национальный  реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 75, 8/3742);
 
      - постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 19 апреля  2002 г.  № 8  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о  порядке  технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных  объектах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 53-54, 8/8071);  
 
      - постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16 ноября  2007 г.  № 101  «О  внесении  изменений  в  Положение  о  порядке  технического  расследования  причин  аварий  и  инцидентов  на  опасных  производственных  объектах»  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 300, 8/17572).  

Постановление МЧС № 35 от 12 июля 2016 г..pdf

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке технического расследования причин аварии и инцидентов, а также их учета

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.    Настоящая Инструкция устанавливает порядок технического расследования причин аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах, а также порядок учета таких аварий и инцидентов.

 

2.    В настоящей Инструкции применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 5 января 2016 года «О промышленной безопасности» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.01.2016, 2/2352).

 

ГЛАВА 2
ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН АВАРИЙ

 

3.    Техническое расследование причин аварий на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах проводится специальной комиссией, состав которой формируется в соответствии с частями четвертой-шестой статьи 34 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

 

4.    При проведении технического расследования причин аварии специальной комиссии предоставляется право:
получать объяснения, в том числе письменные, проводить опрос работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к аварии и (или) являющихся свидетелями аварии, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
истребовать и изучать необходимые документы на предмет выполнения требований промышленной безопасности, которые могут иметь отношение к произошедшей аварии.
Представляемые в специальную комиссию документы не должны содержать подчистки и исправления.

 

5.    Специальная комиссия при проведении технического расследования причин аварий:

  • проводит изучение технического состояния объектов промышленной безопасности до аварии и устанавливает соответствие технико-эксплуатационных характеристик и технического состояния объектов промышленной безопасности требованиям, установленным правилами по обеспечению промышленной безопасности;
  • производит осмотр и фиксацию обстановки на месте аварии при помощи технических и иных средств, в том числе фото-, видеосъемки с оформлением протокола осмотра места аварии;
  • устанавливает обстоятельства и причины аварии, размер причиненного вреда, лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности;
  • разрабатывает мероприятия по устранению причин аварии и предупреждению их в дальнейшем;
  • определяет количество экземпляров материалов по техническому расследованию причин аварии.

6.    При необходимости председатель специальной комиссии организовывает проведение технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий с привлечением специалистов из научных и проектно¬конструкторских организаций.

 

7.    По итогам проведения технического расследования причин аварии специальная комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней с даты ее создания составляет в соответствии с частями первой-четвертой статьи 35 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» акт технического расследования причин аварии по форме согласно приложению 1 и готовит иную информацию (материалы) по техническому расследованию причин аварии.
Срок проведения технического расследования причин аварии может быть однократно продлен руководителем организации, создавшим специальную комиссию, приказом (распоряжением) с указанием причин продления на основании служебной записки председателя специальной комиссии, но не более чем на 15 рабочих дней.
В срок технического расследования причин аварий не включается время, необходимое для проведения дополнительных исследований (технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз).

 

8.    Акт технического расследования причин аварии подписывается членами специальной комиссии. В случае отказа члена специальной комиссии от подписания акта технического расследования причин аварии председателем специальной комиссии в акте технического расследования причин аварии в присутствии членов специальной комиссии делается соответствующая запись. Член специальной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту технического расследования причин аварии до его подписания председателем специальной комиссии.

 

9.    Подписанный в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей Инструкции, акт технического расследования причин аварии представляется на подпись председателю специальной комиссии с приложением следующих материалов по техническому расследованию причин аварии:

  • заключений по проведенным дополнительным исследованиям (технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия) (при их наличии);
  • копии документа о создании специальной комиссии;
  • копии оперативного сообщения об аварии;
  • копии приказа (распоряжения) о продлении срока технического расследования причин аварии, если расследование продлевалось, и обоснования причин такого продления;
  • объяснений и протокола опроса работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к аварии и (или) являющихся свидетелями аварии, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
  • особых мнений членов специальной комиссии (при их наличии);
  • протокола осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксировано место аварии (на бумажном носителе и (или) в электронном виде);
  • справки с расчетом размера причиненного вреда от аварии, подписанной руководителем и главным бухгалтером субъекта промышленной безопасности; иных материалов, в том числе необходимых фото- и видеоматериалов.

К материалам по техническому расследованию причин аварии прилагается опись.

 

10.    Субъект промышленной безопасности, на объекте которого произошла авария, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта технического расследования причин аварии рассылает этот акт с приложением материалов по техническому расследованию причин аварии в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

 

ГЛАВА 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ

 

11.    Техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах проводится комиссией субъекта промышленной безопасности (далее - комиссия), состав которой формируется в соответствии с требованиями, установленными частями седьмой-девятой статьи 34 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».
Представитель Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - Госпромнадзор) включается в состав комиссии по решению этого органа на основании оперативного сообщения об инциденте, поступившего от субъекта промышленной безопасности.

 

12.    При проведении технического расследования причин инцидента комиссии предоставляется право:
получать объяснения, в том числе письменные, у работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к инциденту и (или) являющихся свидетелями инцидента, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
истребовать и изучать необходимые документы на предмет выполнения требований промышленной безопасности, которые могут иметь отношение к произошедшему инциденту.
Представляемые в комиссию документы не должны содержать подчистки и исправления.

 

13.    Комиссия при проведении технического расследования причин инцидентов обязана:

  • проводить обследование технического состояния объектов промышленной безопасности на месте инцидента и устанавливать соответствие технико¬эксплуатационных характеристик и технического состояния объектов промышленной безопасности требованиям, установленным правилами по обеспечению промышленной безопасности;
  • производить осмотр и фиксацию обстановки на месте инцидента при помощи технических и иных средств, в том числе фото-, видеосъемки, с оформлением протокола осмотра места инцидента;
  • вносить руководителю субъекта промышленной безопасности при необходимости предложения об организации проведения технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий с привлечением специалистов из научных и проектно-конструкторских организаций;
  • устанавливать обстоятельства и причины инцидента, лиц, допустивших нарушения требований промышленной безопасности;
  • разрабатывать мероприятия по устранению причин инцидента и предупреждению их в дальнейшем;
  • определять количество экземпляров материалов по техническому расследованию причин инцидента.

10.    По итогам проведения технического расследования причин инцидента комиссия в срок не позднее 15 рабочих дней с даты ее создания составляет в соответствии с частями шестой-восьмой статьи 35 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» акт технического расследования причин инцидента по форме согласно приложению 2 и иную информацию (материалы) по техническому расследованию причин инцидента.
В срок технического расследования причин инцидента не включается время, необходимое для проведения дополнительных исследований (технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний, экспертиз).

 

11.    Акт технического расследования причин инцидента подписывается членами комиссии. В случае отказа члена комиссии от подписания акта технического расследования причин инцидента председателем комиссии в акте технического расследования причин инцидента в присутствии членов комиссии делается соответствующая запись. Член комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к акту технического расследования причин инцидента до его подписания председателем комиссии.

 

12.    Подписанный в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящей Инструкции, акт технического расследования причин инцидента представляется на подпись председателю комиссии с приложением следующих материалов по техническому расследованию причин инцидента:

  • заключений по проведенным дополнительным исследованиям (технические расчеты, лабораторные исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия) (при их наличии);
  • копии документа о создании комиссии;
  • копии оперативного сообщения об инциденте;
  • объяснений работников субъекта промышленной безопасности, имеющих отношение к инциденту и (или) являющихся свидетелями инцидента, а также иных должностных лиц субъекта промышленной безопасности;
  • особых мнений членов комиссии (при их наличии);
  • протокола осмотра места инцидента с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксировано место инцидента (на бумажном носителе и (или) в электронном виде);
  • иных материалов, в том числе необходимых фото- и видеоматериалов.

К материалам по техническому расследованию причин инцидента прилагается опись.

 

13.    Субъект промышленной безопасности, на объекте которого произошел инцидент, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта технического расследования причин инцидента рассылает акт технического расследования причин инцидента с приложением материалов по техническому расследованию причин инцидента в соответствии с частью третьей статьи 37 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности».

 

ГЛАВА 4
УЧЕТ АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ

 

14.    Субъекты промышленной безопасности осуществляют учет всех аварий и инцидентов, произошедших на принадлежащих им опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах, путем внесения сведений об авариях и инцидентах в журнал учета аварий и инцидентов по форме согласно приложению 3.

 

15.    Сводный учет аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах осуществляется Госпромнадзором на основании информации, поступающей от органов государственного управления, субъектов промышленной безопасности.
Госпромнадзор вправе запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов и иных организаций информацию, необходимую для ведения сводного учета аварий и инцидентов.

Приложение к Инструкции о порядке технического расследования причин аварий и инцидентов.pdf

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.