Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Recommended Posts

Добрый день! Дайте пожалуйста совет.

Железобетонное изделие изготавливается методом заливки в опалубку  высотой около 3 метров. Опалубка оборудована мостками и перилами. В процессе изготовления части опалубки раздвигаются для проведения дополнительных работ с изделием. Работникам необходимо переходить на высоте с одной части опалубки на другую.

 

Чтобы избежать на высоте, в должностную инструкцию было внесено указание: сдвигать части опалубки так, чтобы расстояние между ними составляло не больше 200 мм (полностью сдвинуть технологически невозможно). Часть работ осуществляется при помощи кран-балки, поэтому натяжение стационарных страховочных перил (троса) поперек пути ее следования вряд ли возможно.

 

Является ли текущее указание про 200 мм правомерным и оптимальным? Если нет - какие методы снижения риска падения и травмирования могут быть применены, с учетом удобства проведения работ?

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, должностные инструкции для рабочих не разрабатываются.

Во-вторых, не очень понятна конструкция, да еще и кран-балка?

Link to comment
Share on other sites

Я бы обратил внимание на ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) пункт 6.2.16 Проемы в перекрытиях, предназначенные для монтажа оборудования, устройства лифтов, лестничных клеток и т. п., к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты сплошным настилом или иметь ограждения.

И п. 6.2.15 Рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте 1,3 м и более и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, должны быть ограждены предохранительными или страховочными защитными ограждениями по ГОСТ 12.4.059, а при расстоянии более 2 м — сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 23407.

 

Таким образом расстояние между частями опалубки в 200 мм не так важно. Важно чтобы этот проем был закрыт сплошным настилом.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Возможно, должны работать два человека, каждый на своей стороне.

Не забудьте пристегнуть их предохранительными поясами и выдать наряд-допуск!
 

Link to comment
Share on other sites

Возможно, должны работать два человека, каждый на своей стороне.

Не забудьте пристегнуть их предохранительными поясами и выдать наряд-допуск!

 

Подскажите пожалуйста, учитывая, что работы ведутся разными работниками посменно - как нужно оформлять наряд-допуск? Каждый раз заново или есть возможность упростить этот процесс? Соответствующие медкомиссии работники проходят.

Страховочные пояса ощутимо усложнят процесс работы. Они являются обязательными в данном случае, даже если будет настил и ограждения?

Можете подсказать, в каких документах отражены эти нормы?

Link to comment
Share on other sites

Очень сложно понять техпроцесс по предложенной схемке. Позвоните, обсудим.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...