Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Новая редакция инструкции о порядке проведения стажировки водителей (от 25.09.2015)


Recommended Posts

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 сентября 2015 г. N 45

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 46

 
На основании абзаца четвертого статьи 12 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года "О дорожном движении" и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Инструкцию о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств, утвержденную постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. N 46 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.02.2013, 8/26921), изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Первый заместитель Министра                                                                        Е.В.Рогач

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 23.10.2012 №46


(в редакции постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.09.2015 №45)
 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 
1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения стажировки водителей механических транспортных средств, принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении работ более одного года, водителей, переведенных на другую марку (модель) автомобиля, а также водителей маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут (далее, если не установлено иное, - водители-стажеры).

 

2. Действие настоящей Инструкции распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих механические транспортные средства (далее, если не установлено иное, - юридическое лицо, эксплуатирующее транспортные средства).

 

3. Стажировка водителей-стажеров (далее - стажировка) проводится с целью подготовки водителей-стажеров к самостоятельной работе на основе совершенствования их профессиональных знаний и навыков, обеспечивающих безопасность дорожного движения, культуру обслуживания пассажиров, сохранность перевозимых грузов, а также для практического освоения безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности водителя.

 

4. Проведение стажировки организуется юридическим лицом, эксплуатирующим транспортные средства.
При отсутствии у юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, возможностей для проведения стажировки выполнение установленных настоящей Инструкцией требований осуществляется на основании договоров с другими юридическими лицами, эксплуатирующими транспортные средства, которые имеют возможности для ее проведения.

 

5. Стажировка должна проводиться на механическом транспортном средстве той марки (модели) и категории, на том маршруте, на которых они будут работать самостоятельно.

 

6. Для проведения стажировки определяются лица из числа опытных водителей или лиц, обучающих управлению механическим транспортным средством (далее - водитель-наставник).

 

Основанием для определения указанного лица водителем-наставником является:

  • наличие общего стажа работы в качестве водителя механического транспортного средства или стажа обучения управлению механическим транспортным средством не менее трех лет;
  • наличие водительского стажа управления механическим транспортным средством (составом транспортных средств) той категории, на котором проводится стажировка, не менее трех лет или наличие водительского стажа управления механическим транспортным средством той категории (составом транспортных средств), на котором проводится стажировка, не менее двух лет с прохождением повышения квалификации водителей механических транспортных средств по соответствующей категории;
  • наличие опыта работы на механическом транспортном средстве (составе транспортных средств) той марки (модели) или категории, на котором проводится стажировка;
  • отсутствие дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении трех последних лет.

7. Стажировка проводится в течение не менее двух рабочих дней в соответствии с продолжительностью стажировки:

  • водителя автобуса (категории "D", "DE") согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;
  • водителя автомобиля-такси (категории "B", "C") согласно приложению 2 к настоящей Инструкции;
  • водителя легкового автомобиля (категории "B", "BE") согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;
  • водителя грузового автомобиля (категории "B", "C", "BE", "CE") согласно приложению 4 к настоящей Инструкции;
  • водителя троллейбуса и трамвая (категории "I", "F") согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

По усмотрению юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, допускается проведение дополнительного количества часов стажировки и дополнительной стажировки в другой период года исходя из навыков водителя-стажера, его уровня квалификации и вида выполняемых работ.
Продолжительность стажировки в случаях, не урегулированных частью первой настоящего пункта, определяется юридическим лицом, эксплуатирующим транспортные средства, и должна составлять не менее двух рабочих дней.

 

8. Основанием для допуска водителя-стажера к прохождению стажировки, определения продолжительности стажировки и транспортного средства, на котором будет проходить стажировка, является приказ (распоряжение) руководителя юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства.

 

9. Водитель-наставник должен:

  • знать и уметь на практике показать водителю-стажеру приемы безопасного управления механическим транспортным средством в различных условиях движения;
  • знать опасные для движения участки улиц и дорог на конкретном маршруте движения и обучить водителя-стажера навыкам безопасного управления механическим транспортным средством на данных участках;
  • обучить водителя-стажера порядку проведения ежедневного технического обслуживания механического транспортного средства, на котором проводится стажировка, и обеспечить его выполнение;
  • обучить водителя-стажера безопасным методам и приемам работы;
  • обучить водителя-стажера порядку проверки укомплектованности механического транспортного средства, а также безопасным приемам проверки его исправности перед выездом на линию;
  • соблюдать порядок проведения стажировки, обеспечивать полноту и качество обучения;
  • по окончании стажировки дать объективное заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера в карточке стажировки водителя по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции (далее - карточка стажировки).

10. Водитель-наставник не может покидать свое рабочее место в механическом транспортном средстве во время нахождения в нем водителя-стажера на месте водителя.

 

11. Водитель-стажер должен:

  • знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961);
  • неукоснительно выполнять указания водителя-наставника, которые не противоречат нормативным правовым актам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

12. Водителю-стажеру не допускается:

  • находиться в механическим транспортном средстве при отсутствии в данном механическом транспортном средстве водителя-наставника;
  • проводить ежедневное техническое обслуживание механического транспортного средства при отсутствии водителя-наставника.

13. Стажировка состоит из теоретической и практической частей.
Продолжительность теоретической части стажировки определяется исходя из стажа работы водителя-стажера и уровня его квалификации, но не более 40 процентов от общего количества часов стажировки.
Теоретическая часть стажировки в зависимости от вида стажировки проводится должностным лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего стажировку, и может выполняться как индивидуально с водителем-стажером, так и с группой водителей-стажеров и включает:

  • изучение конструкции и руководства по эксплуатации механического транспортного средства, на котором проводится стажировка;
  • изучение порядка прохождения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;
  • изучение схемы маршрута, дорожных условий на маршруте, расписания движения, графиков работы водителей (для маршрутных транспортных средств);
  • ознакомление с порядком получения и оформления транспортных документов;
  • ознакомление с порядком и схемой постановки механического транспортного средства на стоянку;
  • ознакомление со схемой и особенностями движения по территории юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства и осуществляющего стажировку;
  • изучение правил пользования кассовым суммирующим аппаратом и таксометром, а также порядка заполнения билетно-учетного листа (для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров на автомобилях-такси и автобусах);
  • ознакомление с нормами расхода топлива и порядком заправки транспортного средства топливом;
  • ознакомление с правилами эксплуатации и нормами пробега автомобильных шин и аккумуляторов;
  • ознакомление с порядком проведения предрейсовых и иных медицинских обследований, а также контроля состояния водителей;
  • ознакомление с порядком осуществления контроля за соответствием технического состояния и конструкции механических транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;
  • ознакомление с режимом труда и отдыха и при необходимости изучение правил пользования тахографом.

Практическая часть стажировки заключается в освоении безопасных методов и приемов работы водителем-стажером, самостоятельном управлении механическим транспортным средством водителем-стажером и проводится водителем-наставником, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего стажировку.

 

14. Информация о прохождении водителем-стажером теоретической и практической частей стажировки отражается водителем-наставником и другими должностными лицами, назначенными руководителем юридического лица, осуществляющего стажировку, в карточке стажировки.

 

15. Стажировка не проводится при возникновении сложных для движения дорожных условий (гололед, сильный дождь или снегопад, туман, час пик), чрезвычайных ситуаций и других экстренных случаев.

 

16. Стажировка водителя-стажера маршрутного транспортного средства, выполняющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении, проводится в утреннее, дневное, вечернее и ночное время по улицам и дорогам, по которым проходят регулярные маршруты перевозок пассажиров.
Стажировка водителя-стажера автобуса, осуществляющего перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, автомобиля-такси и грузового автомобиля проводится на участках и (или) объектах работы в соответствии с графиком работы водителя-наставника, проводящего стажировку.

 

17. Для информирования участников дорожного движения на маршрутном транспортном средстве, используемом при проведении стажировки, устанавливаются таблички с надписью "Стажер", оформленные в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

 

18. Оценка квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе осуществляется комиссией по проверке квалификации и пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе (далее - комиссия).

 

19. Комиссия создается приказом (распоряжением) руководителя юридического лица, осуществляющего стажировку, и состоит не менее чем из трех специалистов.
В состав комиссии, как правило, включаются специалисты по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Для оценки квалификации и профессиональной пригодности водителей-стажеров, принятых на работу водителем школьного автобуса, в состав комиссии включается представитель подразделения Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (по месту нахождения юридического лица, осуществляющего стажировку).

 

20. По результатам оценки квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера комиссия в карточке стажировки дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера.

 

21. Если комиссия придет к выводу о том, что водитель-стажер не имеет достаточных профессиональных знаний и навыков и не владеет безопасными методами и приемами работы водителя, она может дать рекомендации о необходимости увеличения продолжительности стажировки данного водителя-стажера либо проведения его стажировки повторно.

 

22. Положительное заключение комиссии, оформленное в карточке стажировки, является необходимым условием для допуска к самостоятельной работе водителя, прошедшего стажировку.

 

23. Карточка стажировки после соответствующего оформления хранится у юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, в соответствии с законодательством об архивном деле и делопроизводстве.

 

24. Карточка стажировки может вестись в виде электронного документа в соответствии с законодательством об электронных документах и электронной цифровой подписи.

 

25. Ход и качество проведения стажировки контролируются работниками юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства и осуществляющего стажировку, в пределах их должностных обязанностей. Результаты контроля отражаются в карточке стажировки.

Приложение 1. Продолжительность стажировки водителя автобуса.docx

Приложение 2. Продолжительность стажировки водителя такси.docx

Приложение 3. Продолжительность стажировки водителя легкового автомобиля.docx

Приложение 4. Продолжительность стажировки водителя грузового автомобиля.docx

Приложение 5. Продолжительность стажировки водителя троллейбуса и трамвая.docx

Приложение 6.Карточка стажировки водителя.docx

  • Like 1
  • Upvote 1

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Мне про 175 постановление  известно, я так и делаю. Я просто не могу связать инструкцию для стажировки с водителями ..... с постановлением 175. Я так понимаю раз есть инструкция по стажировке водителей мы должны руководствоваться ею, а не 175. В инструкции четко написано что она распространяется на всех водителей. Может кто пояснит мне, если я неправ.

Вот мое мнение. Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств НИЧЕГО нет про стажировку по вопросам охраны труда. Исходя из этой инструкции стажировка назначается: по теоретической и практической части.

 

В теоретическую часть входит:

  • изучение конструкции и руководства по эксплуатации механического транспортного средства, на котором проводится стажировка;
  • изучение порядка прохождения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;
  • изучение схемы маршрута, дорожных условий на маршруте, расписания движения, графиков работы водителей (для маршрутных транспортных средств);
  • ознакомление с порядком получения и оформления транспортных документов;
  • ознакомление с порядком и схемой постановки механического транспортного средства на стоянку;
  • ознакомление со схемой и особенностями движения по территории юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства и осуществляющего стажировку;
  • изучение правил пользования кассовым суммирующим аппаратом и таксометром, а также порядка заполнения билетно-учетного листа (для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров на автомобилях-такси и автобусах);
  • ознакомление с нормами расхода топлива и порядком заправки транспортного средства топливом;
  • ознакомление с правилами эксплуатации и нормами пробега автомобильных шин и аккумуляторов;
  • ознакомление с порядком проведения предрейсовых и иных медицинских обследований, а также контроля состояния водителей;
  • ознакомление с порядком осуществления контроля за соответствием технического состояния и конструкции механических транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов;
  • ознакомление с режимом труда и отдыха и при необходимости изучение правил пользования тахографом.

Практическая часть:

 

Практическая часть стажировки заключается в освоении безопасных методов и приемов работы водителем-стажером, самостоятельном управлении механическим транспортным средством водителем-стажером и проводится водителем-наставником, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего стажировку.

 

Так вот, здесь слова нет про охрану труда. Этой стажировкой должны заниматься автотранспортный участок (начальник автотранспортного участка, главный механик).

 

А инженер по охране труда должен проводить стажировку согласно Постановления Министерства труда и социальной защиты РБ от 28.11.2008г. №175 (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 27.06.2011 №50, от 24.12.2013 №131), согласно Пунктам 23, 24.

 

И лезть в Инструкция о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств инженеру по ОТ не следует.

 

Единственное, что можно сделать это согласовать с начальником автотранспортного участка (главным механиком) количество назначенных дней нашей стажировки (стажировки и последующей проверки знаний по вопросам охраны труда п.23 №175) со стажировкой автотранспортного участка. Чтобы допуск к самостоятельной работе производился в один день.

 

Жду Ваших комментариев.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Жду Ваших комментариев.

    Полностью согласен с Вами в данном вопросе...

    Лично мне хотелось бы еще чтобы требования данной инструкции распространялись на лицензируемые перевозки, где действительно имеется необходимость в освоении работником вышеперечисленных навыков...

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 [email protected]

Link to comment
Share on other sites

Это что получается? Возил водитель директора на Шкода Октавия, купили новую Школа СуперБ и надо ему офолрмлять стажировку? Модель то поменялась.

Link to comment
Share on other sites

Это что получается? Возил водитель директора на Шкода Октавия, купили новую Школа СуперБ и надо ему офолрмлять стажировку? Модель то поменялась.

Вы сами ответили на свой вопрос ;)

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Ребята, подскажите, а если на предприятии отсутствует  водитель-наставник, который по данному постановлению имеет право стажировать??? как быть в таком случае???

Link to comment
Share on other sites

И да,если данный автомобиль был сделан по индивидуальному заказу, относится к ВИП и возможно в Республике Беларусь такой модели микроавтобуса нет???

 

Link to comment
Share on other sites

Только что, Элис сказал:

И да,если данный автомобиль был сделан по индивидуальному заказу, относится к ВИП и возможно в Республике Беларусь такой модели микроавтобуса нет???

 

ОЧЕНЬ НУЖНО РЕШИТЬ ДАННЫЙ ВОПРОС, ПОТОМУ КАК ДИРЕКТОР ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ МЕЖДУНАРОДНУЮ ДЕЛЕГАЦИЮ, А МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК ДОПУСТИТЬ ВОДИТЕЛЯ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗ СТАЖИРОВКИ   ;(

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Элис сказал:

ОЧЕНЬ НУЖНО РЕШИТЬ ДАННЫЙ ВОПРОС, ПОТОМУ КАК ДИРЕКТОР ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ МЕЖДУНАРОДНУЮ ДЕЛЕГАЦИЮ, А МЫ НЕ ЗНАЕМ КАК ДОПУСТИТЬ ВОДИТЕЛЯ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗ СТАЖИРОВКИ   ;(

а у вас что только один водитель?

как вариант в другой такойже  орге пройти

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Элис сказал:

Ребята, подскажите, а если на предприятии отсутствует  водитель-наставник, который по данному постановлению имеет право стажировать??? как быть в таком случае???

 

24 минуты назад, polevchyk сказал:

а у вас что только один водитель?

как вариант в другой такойже  орге пройти

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Элис сказал:

в другой организации может и можно, только если там есть автомобиль такой же марки и модели верно???

 

4. Проведение стажировки организуется юридическим лицом, эксплуатирующим транспортные средства. При отсутствии у юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, возможностей для проведения стажировки выполнение установленных настоящей Инструкцией требований осуществляется на основании договоров с другими юридическими лицами, эксплуатирующими транспортные средства, которые имеют возможности для ее проведения.

5. Стажировка должна проводиться на механическом транспортном средстве той марки (модели) и категории, на том маршруте, на которых они будут работать самостоятельно.

6. Для проведения стажировки определяются лица из числа опытных водителей или лиц, обучающих управлению механическим транспортным средством (далее – водительнаставник). Основанием для определения указанного лица водителем-наставником является: наличие общего стажа работы в качестве водителя механического транспортного средства или стажа обучения управлению механическим транспортным средством не менее трех лет; наличие водительского стажа управления механическим транспортным средством (составом транспортных средств) той категории, на котором проводится стажировка, не менее трех лет или наличие водительского стажа управления механическим транспортным средством той категории (составом транспортных средств), на котором проводится стажировка, не менее двух лет с прохождением повышения квалификации водителей механических транспортных средств по соответствующей категории; наличие опыта работы на механическом транспортном средстве (составе транспортных средств) той марки (модели) или категории, на котором проводится стажировка; отсутствие дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении трех последних лет.

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

Благодарю за подробный, четкий и развернутый ответ. Немного стыдно, что сама не заметила этот пункт в постановлении. Хорошего денька Вам!!!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...