Jump to content

Медосмотр для водителей на всех видах транспорта, связанных с непосредственным обслуживанием пассажиров


Recommended Posts

Случайно дочитал постановление №74 до конца и обнаружил пункт 30 приложения 3 "Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров". Так вот вопрос по этому пункту надо ли посылать водителей автомобилей. А также тех кто использует рабочий транспорт для служебных целей. И что делать если водитель якобы ездит один без пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

  • admin changed the title to Медосмотр для водителей на всех видах транспорта, связанных с непосредственным обслуживанием пассажиров

Леонид, напомните, пожалуйста, а как в соответствии со своей рабочей инструкцией Ваш водитель служебного автомобиля, лесовоза или другой техники обслуживает пассажиров? Талоны продает? Или кофе приносит? 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

22.01.2020 в 16:50, leo сказал:

Случайно дочитал постановление №74 до конца и обнаружил пункт 30 приложения 3 "Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров". Так вот вопрос по этому пункту надо ли посылать водителей автомобилей. А также тех кто использует рабочий транспорт для служебных целей. И что делать если водитель якобы ездит один без пассажиров.

Это участь контролёров и ревизоров

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, leo сказал:

А перевозка это не обслуживание. Термин я не нашел

Может термин и не найдете, но перевозка это не обслуживание.

Обслуживание это непосредственное взаимодействие объекта обслуживания с персоналом, т.е. официант или бариста обслуживает клиента, водитель осуществляет перевозку. Только в частных случаях (как, например, в некоторых маршрутах регулярного транспорта) водитель продает талоны или осуществляет контроль над наличием проездных билетов- это будет обслуживанием. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Хорошо значит я правильно понял п.30 на водителей не распространяется. Обслуживание пассажиров  это оказание каких нибудь услуг пассажирам (выдача билетов, чай, кофе и др.). Хорошо кто нибудь посылает вообще по другим пунктам водителя на медосмотр (теперь это привязали к аттестации и вредности более 3.1), а раньше ведь посылали . Но тоже не всех я так понимаю. Водителя директора я думаю и не посылали. Только медосмотр на право управления ТС.

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, leo сказал:

Хорошо значит я правильно понял п.30 на водителей не распространяется. Обслуживание пассажиров  это оказание каких нибудь услуг пассажирам (выдача билетов, чай, кофе и др.). Хорошо кто нибудь посылает вообще по другим пунктам водителя на медосмотр (теперь это привязали к аттестации и вредности более 3.1), а раньше ведь посылали . Но тоже не всех я так понимаю. Водителя директора я думаю и не посылали. Только медосмотр на право управления ТС.

у водил есть мед осведетельствование на право управления тр ср которое они проходят либо раз в год либо раз в 5 лет а переодический м/о только если перевозит что либо вредное и соотв влияют какие либо вредные факторы

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

24.01.2020 в 09:51, polevchyk сказал:

Это участь контролёров и ревизоров

И все (или многие) так думали. Минздрав ответил так:

 

 

1.png2.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Бред чего ж тогда определение обслуживание не приложили к ответу

И ведь водитель и так проходит медосмотр раз в год 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, polevchyk сказал:

И ведь водитель и так проходит медосмотр раз в год 

Зачем так категорично - раз в год? У нас раз в 2 года. И потом, имеет значение, по каким пунктам проходит. Вопрос в том, что кроме пунктов из прил.1 (шум, вибрация, поза, химия - у кого там что), ему еще предписывают п.30 прил.3. Это как бы другое немного. Я так понимаю, то что раньше санкнижками называли. Ну и зачем это водителю, который рабочих после смены домой развозит

Link to comment
Share on other sites

19.06.2020 в 15:30, JuliaNa сказал:

Зачем так категорично - раз в год? У нас раз в 2 года. И потом, имеет значение, по каким пунктам проходит. Вопрос в том, что кроме пунктов из прил.1 (шум, вибрация, поза, химия - у кого там что), ему еще предписывают п.30 прил.3. Это как бы другое немного. Я так понимаю, то что раньше санкнижками называли. Ну и зачем это водителю, который рабочих после смены домой развозит

Я имею в виду водительская медкомиссия которая для любителей раз в 5 лет и для профессиональных водителей раз в год хотя может и раз в 3 года там надо в постановлении смотреть

 

Edited by admin

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

Ну вроде как в письме все сказано. Значит надо отправлять на медосмотр водителей по п.30. Прошу не путать этот медосмотр с медосмотром на право управления ТС. Тут как не крути любой водитель обслуживает пассажиров. Хоть раз в день он везет кого то по любому.

Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, leo сказал:

Тут как не крути любой водитель обслуживает пассажиров. Хоть раз в день он везет кого то по любому.

ИМХО не каждый. Те же курьеры, например, пассажиров не возят.

Link to comment
Share on other sites

А если посмотреть на это немного с другой стороны. Не второй столбец (Вид выполняемых работ), а на шестой (Заболевания (состояния), являющиеся медицинскими противопоказаниями к работе).

 

Так вот. Пункт 30. Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров.

 

Противопоказания:

1. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни:
активный туберкулез любой локализации с бактериовыделением (A15-A19).

2. Психические расстройства и расстройства поведения:
органические психические расстройства, сопровождающиеся умеренным или выраженным когнитивным дефицитом или хронической психотической, или психопатоподобной симптоматикой, органическое расстройство личности (F00-F05, F06.0-F06.3, F06.7-F07.0);
синдром зависимости (F10-F19);
шизофрения (F20);
шизотипическое расстройство (F21);
бредовые расстройства (F22);
острые и преходящие психотические расстройства (F23);
индуцированное бредовое расстройство (F24);
шизоаффективные расстройства (F25);
аффективные расстройства (F30, F31, F32 (исключая F32.0 и F32.1), F33);
умственная отсталость (F70-F79 (за исключением F70.0).

 

Может название пункта не совсем хорошо передаёт то, что хотели донести авторы. Но и так понятно. Водитель отвечает за всех людей находящихся в транспорте. Первое. Не умудриться заразить пассажиров инфекцией. (Часто водители спят на сидениях для пассажиров в автобусе). И второе, чтоб водитель не был психопатом и не пустил автобус с людьми в кювет.

 

Может в данном вопросе кроется экономическая составляющая. Чем больше пунктов в направлении на медосмотр, тем больше за его надо платить. (Не знаю как считается стоимость медосмотра). Но не вижу проблемы проверить водителя автобуса на этот пункт.

Link to comment
Share on other sites

Да тут просто я думаю вопрос не в том. Просто сбился стандартный алгоритм направления на медосмотр. Про водителей всегда и большинство проверяющих думали что им нужно только медосмотр на право управления. И этим все и заканчивалось.

Показал что водителю дали справку на 5 лет и все. Хотя если хорошо почитать старую инструкцию №47  то мы и раньше должны были посылать водителя на периодический медосмотр, но не по пункту 30 (ну это пункт вроде как идет как типа сан.книжка, если посмотреть что у него проверяют, ничего не сказано про зрение, хирург и т.д.), а по другим пунктам шум может быть наклоны корпуса и др.

И еще, если водители пройдут на право вождения, бывает не факт что они пройдут на периодический медосмотр. И потом непонятно что делать с этим работником: водить вроде можно, а пассажиров перевозить нельзя. Вот и дилемма. Вроде как все решает наниматель.

Link to comment
Share on other sites

Раньше тоже был такой пункт, но ставили его тем, кто действительно обслуживает и вопросов нет.... у меня сейчас тоже есть такое письмо... и как отвечать что наши водители по этому пункту не проходили медосмотр я пока не знаю.

Link to comment
Share on other sites

Доброго времени суток, коллеги!

Если водитель никак не касается пассажиров, не продаёт им билеты, не помогает войти/выйти и т.п., то никакого непосредственного обслуживания нет 😄

Этот п. 30 касается, например, тех, кто продаёт билеты в салоне; работает в социальной службе по доставке престарелых людей; и т.п.

Link to comment
Share on other sites

24.06.2020 в 23:37, Александр Тылиндус сказал:

Доброго времени суток, коллеги!

Если водитель никак не касается пассажиров, не продаёт им билеты, не помогает войти/выйти и т.п., то никакого непосредственного обслуживания нет 😄

Этот п. 30 касается, например, тех, кто продаёт билеты в салоне; работает в социальной службе по доставке престарелых людей; и т.п.

Здравствуйте. Но Вы же читали ответ Минздрава. Исходный вопрос был о водителе руководителя или о посещающей организацию делегации.

Водитель билеты не продаёт, чай и постельное не разносит. :)

Link to comment
Share on other sites

26.06.2020 в 08:27, PolotskCSMS сказал:

Здравствуйте. Но Вы же читали ответ Минздрава. Исходный вопрос был о водителе руководителя или о посещающей организацию делегации.

Водитель билеты не продаёт, чай и постельное не разносит. :)

 

Во-первых, не видел оригинал самого вопроса в Минздрав.

Во-вторых, если водитель возит руководителя, которого приходиться иногда забирать из каких-нибудь "злачных" мест да ещё в не совсем хорошем, мягко говоря, состоянии, то ту согласен 😁 - чистейшее непосредственное обслуживание (это ж надо дотащить, усадить/уложить и т.д.).

P.S. По ходу, я фильмов плохих пересмотрелся, не про наших это руководителей, они о народе думают.

Link to comment
Share on other sites

Хочу вернуться в медосмотру водителей. Так все таки надо ли направлять по п.30 их на медосмотр или нет. Может Минздрав поменял мнение, время прошло уже . По письму вроде написано что нужно. Хотя да, нет самого запроса что там спрашивали.

Link to comment
Share on other sites

29.10.2021 в 11:11, leo сказал:

Хочу вернуться в медосмотру водителей. Так все таки надо ли направлять по п.30 их на медосмотр или нет. Может Минздрав поменял мнение, время прошло уже . По письму вроде написано что нужно. Хотя да, нет самого запроса что там спрашивали.

Спросите сами у МинЗдрава. Через электронные обращения сейчас это очень просто.

Link to comment
Share on other sites

Сделал электронное обращение в МинЗдрав по данному вопросу:

Цитата

 

Здравствуйте.

Прошу разъяснить п. 30 приложения 3 Инструкции о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих,

утверждённой постановлением от 29 июля 2019 г. № 74 ("Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров"):

Обязателен ли медосмотр, в соответствии с вышеуказанным пунктом 30, для водителя легкового автомобиля, перевозящего работника (-ов) организации?

Спасибо.

 

Перенаправили мой запрос в Государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр медицинской экспертизы и реабилитации».

Оттуда ответили:

 

1.png

2.png

Link to comment
Share on other sites

Блин, а была надежда что не надо посылать. Я так до сих пор обхожусь медосмотром о допуске в управлению транспортным средством. А по 74 постановлению так и не посылаю. Просто не все проверяющие об этом знают.

Link to comment
Share on other sites

в принципе ответ не изменился что и было ожидаемо поскольку деньги нужны всегда 

и теперь наниматель будет прописывать в рабочую инструкцию водиле перевозку грузов и ничего не изменится ну и все будут чаще юзать служебный автотранспорт 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

Свершилось. С 12 октября 2023 п. 30 приложения 3 звучит так:

Цитата

Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров при осуществлении лицензируемых видов перевозок, выполняемые работающими, включая учащихся и студентов, проходящих производственную практику

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.