Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Инструкция о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии


Recommended Posts

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 мая 2010 г. N 222-Ц

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

 

В целях повышения безопасности дорожного движения и регламентирования контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемки с линии в организациях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Дервенкова В.И.

 

Министр

И.И.Щербо

 

 

 

 

 

                                                  УТВЕРЖДЕНО

                                                  Приказ Министерства

                                                  транспорта и коммуникаций

                                                  Республики Беларусь

                                                  03.05.2010 N 222-Ц

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Инструкция о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии (далее - Инструкция) разработана для регламентирования контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии.

Инструкция не распространяется на контроль технического состояния автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, на троллейбусы и трамваи.

2. Техническое состояние выпускаемых на линию автомобильных транспортных средств должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 "О мерах по повышению безопасности дорожного движения" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 189, 1/6961) (далее - Правила дорожного движения), и иных нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

4. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится для проверки отсутствия неисправностей и полной укомплектованности автомобильного транспортного средства, а также для проверки наличия у водителя следующих документов:

  • водительского удостоверения;
  • свидетельства о регистрации (технического паспорта, технического талона);
  • документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;
  • удостоверения о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и актов о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);
  • копии разрешения органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи (при необходимости);
  • путевого листа.

5. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии проводится для проверки комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, а также для определения необходимости проведения диагностирования, технического обслуживания или ремонта автомобильного транспортного средства.

6. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится на контрольно-техническом пункте, который включает комплекс зданий, сооружений, оборудования и инструментов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния автомобильных транспортных средств в рамках требований настоящей Инструкции.

7. Работы по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств осуществляются уполномоченным лицом по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств (далее - уполномоченное лицо), которое назначается руководителем перевозчика и имеет надлежащую квалификацию, предусмотренную соответствующими квалификационными справочниками.

8. Ответственность за организацию контроля технического состояния автомобильных транспортных средств несет руководитель перевозчика, а за качество контроля - уполномоченное лицо.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ И ПРИЕМКЕ С ЛИНИИ

 

9. При выпуске автомобильного транспортного средства на линию уполномоченное лицо в присутствии водителя должно визуально (органолептически), а при необходимости с использованием средств измерений проверить:

  • исправность:

- тормозной системы;

- рулевого управления;

- приборов освещения и световой сигнализации;

- тягово-сцепного или седельно-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей), предусмотренных конструкцией;

- стеклоочистителей и стеклоомывателей, устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

- звукового сигнала;

- элементов и соединений системы выпуска отработавших газов;

- привода управления дверями;

- механизма регулировки положения сидения водителя;

- таксометра;

  • наличие и состояние пломб спидометра или тахографа;
  • наличие непредусмотренных конструкцией элементов кузова и отдельных деталей, а также отсутствие внешних повреждений деталей кузова (кабины);
  • состояние и крепление зеркал заднего вида, стекол, колес, шин, противосолнечных козырьков, регистрационных знаков, а также аварийных выходов и устройств приведения их в действие (при их наличии);
  • укомплектованность и пригодность ремней безопасности (если они предусмотрены конструкцией), а также исправность рабочего механизма ремня;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и технических жидкостей;
  • укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;
  • предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей, двигатели которых работают на бензине, сжатом или сжиженном газе, бензогазовых смесях или предельно допустимый уровень дымности на автомобилях с дизельными двигателями;
  • наличие у водителя:

- водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства;

- документа (сертификата) о прохождении государственного технического осмотра;

- удостоверения о прохождении водителем обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и актов о прохождении освидетельствования баллонов и о переоборудовании транспортного средства для работы на газовом топливе (при необходимости);

- копии разрешения органа связи на использование средств радио-и спутниковой связи (при необходимости);

- путевого листа.

При наличии конструктивных особенностей автомобильных транспортных средств уполномоченное лицо должно проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, влияющих на безопасность движения автомобильных транспортных средств.

Допускается проведение контроля технического состояния автомобильных транспортных средств в межсменное время или при выполнении ежедневного технического обслуживания, а предельно допустимого содержания вредных веществ в отработавших газах автомобилей (дымности) - в соответствии с графиком, утвержденным руководителем перевозчика.

10. Если при контроле технического состояния автомобильного транспортного средства не обнаружено неисправностей, неукомплектованности и условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении (в т.ч. отсутствие у водителя или истекший срок действия документов, предусмотренных п. 4 настоящей Инструкции, отсутствие в путевом листе отметки о допуске водителя к управлению автомобильным транспортным средством по состоянию здоровья), в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство технически исправно, а также отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время выпуска на линию и сверяются показания спидометра автомобиля с записями в путевом листе.

11. Учет прохождения контроля технического состояния автомобильного транспортного средства при выпуске на линию и приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом в электронном виде. Допускается вести учет на бумажном носителе.

12. При обнаружении неисправности или неукомплектованности автомобильного транспортного средства, а также условий, запрещающих участие автомобильного транспортного средства в дорожном движении, штамп и подпись на путевом листе не проставляются, что запрещает выезд автомобильного транспортного средства на линию до устранения несоответствий.

13. Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при приемке с линии осуществляется уполномоченным лицом и включает проверку отсутствия внешних наружных повреждений элементов и деталей кузова (кабины), а также проверку комплектности автомобильного транспортного средства.

Если при контроле технического состояния не обнаружено неисправностей, то в соответствующей графе путевого листа подписью и личным штампом удостоверяется, что автомобильное транспортное средство, таксометр и пломбы технически исправны, отмечается (записью или с помощью штамп-часов) фактическое время возврата с линии, делаются разметки в путевом листе об остатках топлива в баках автомобиля и показаниях спидометра.

Водитель своей подписью в путевом листе удостоверяет, что автомобильное транспортное средство сдано им в исправном состоянии, а фактические показания спидометра автомобиля, время возврата с линии и остаток топлива в баках при возврате соответствуют отметкам, сделанным в путевом листе.

В случае нарушения комплектности автомобильного транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, в присутствии водителя составляется соответствующий акт.

Кроме того, если в процессе контроля выявляется необходимость в техническом обслуживании или ремонте автомобильного транспортного средства, оформляется заявка на техническое обслуживание и (или) ремонт в соответствии с ТКП 132-2009 "Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения", утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 октября 2009 г. N 89.

 

ГЛАВА 3

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПУНКТУ И ЕГО ОСНАЩЕНИЮ

 

14. Контрольно-технический пункт должен быть оснащен:

  • осмотровой канавой (подъемником, эстакадой) со стационарным и переносным освещением;
  • комплектом средств измерений и инструмента для проверки технического состояния автомобильного транспортного средства: тормозным стендом, прибором для контроля суммарного люфта в рулевом управлении, прибором проверки света фар, газоанализатором, дымомером, секундомером, шинным манометром, индикатором утечки газа (при необходимости), манометрами или электронными измерителями для проверки давления воздуха в тормозном приводе, металлической линейкой и молотком;
  • компьютером или журналом для учета информации о контроле технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии, штамп-часами;
  • Правилами дорожного движения, настоящей Инструкцией, государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. N 19.
  • При отсутствии тормозного стенда контрольно-технический пункт должен быть оснащен деселерометром, рулеткой длиной не менее 20 метров и плошадкой с асфальтоцементным или асфальтобетонным покрытием.

15. Средства измерений, используемые для контроля технического состояния автомобильных транспортных средств, должны быть в установленном порядке поверены, исправны и годны к применению, а инструмент - соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

3. Требования настоящей Инструкции обязательны для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

Это отраслевой НПА!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...