Jump to content

Recommended Posts

Срочно нужна помощь в поиске документов!

 

Уважаемые коллеги!

Инспектор Департамента государственной инспекции труда запретил эксплуатацию электропогрузчика до проведения его технического освидетельствования, ссылаясь на п.58 "Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ":

58. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тару, не прошедшие технического освидетельствования, к работе допускать запрещается.

 

Доказать, что электропогрузчик не является грузоподъемной машиной согласно п.5 этих же правил, не удается (слышать ничего не желает, а отправляет в суд).

 

Прошу помощи в поиске:

1. документов (их наименований) регламентирующих проведение технического освидетельствования элетропогрузчика как грузоподъемной машины (методику такого освидетельствования); 

ИЛИ

2. документов (их наименований) для обоснования отсутствия необходимости проведения такого рода освидетельствования.

 

СПАСИБО!

 

Link to comment
Share on other sites

Требования о проведении освидетельствования были благополучно исключены из глав 3 и 9 в последней редакции  Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 N 165 (ред. N 150 от 30.12.2010 N 185) "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта"

 

 

{далее приводится недействующая редакция}

 

 

Глава 3

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

28. Лица, ответственные за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта:

  • своевременно направляют автопогрузчики и электротранспорт на техническое обслуживание (далее - ТО) и ремонт (далее - Р), техническое освидетельствование в соответствии с графиками проведения технического обслуживания, технического освидетельствования;
  • обеспечивают сохранность технической документации на автопогрузчики, электротранспорт (эксплуатационные документы, акты ввода в эксплуатацию, акты последнего технического освидетельствования и другие документы)

 

 

Глава 9

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

128. Перед вводом в эксплуатацию, после ремонта грузоподъемного устройства и в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев погрузчики, грузовые тележки с подъемными устройствами, электроштабелеры подвергаются техническому освидетельствованию.

129. Техническое освидетельствование проводится лицом, ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией безрельсовых транспортных средств.

130. При техническом освидетельствовании погрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электроштабелеров проверяют действие всех механизмов грузоподъемных машин в соответствии с требованиями эксплуатационных документов организаций-изготовителей, в том числе работу грузоподъемного устройства с определением величины самопроизвольного опускания груза и самопроизвольного наклона грузоподъемника.

131. Осмотр грузоподъемного устройства на наличие повреждений, утечки рабочей жидкости производится до и после испытания грузом.

132. Результаты ежегодного технического освидетельствования записываются в эксплуатационные документы организаций - изготовителей безрельсовых транспортных средств с указанием срока следующего технического освидетельствования или оформляются актом.

Акт хранится у лица, ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии безрельсовых транспортных средств, до следующего технического освидетельствования.

133. Погрузчики, грузовые тележки с подъемными устройствами, электроштабелеры, не прошедшие технического освидетельствования в предусмотренные настоящими Правилами сроки, считаются неисправными, их эксплуатация не допускается. Эксплуатация таких безрельсовых транспортных средств может быть возобновлена после прохождения технического освидетельствования и получения разрешения от лица по надзору за безопасной эксплуатацией безрельсовых транспортных средств.
 

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Ранее действовал следующий документ:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

 

 

Рекомендации составлены в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей автопогрузчиков и Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003г. № 150 (в последних редакциях Правил указания о техническом освидетельствовании напольного безрельсового транспорта отсутствуют).

 

Данные рекомендации разработаны МИПКиПК БНТУ по согласованию с департаментом государственной инспекции Министерства труда Республики Беларусь.

 

Содержание:

 

Общие положения.

Организация технического освидетельствования автопогрузчиков

Требования к помещениям, в которых проводится техническое освидетельствование автопогрузчиков

Состава работ при проведении технического освидетельствования автопогрузчиков

Общая оценка состояния автопогрузчика

Анализ эксплуатационной и ремонтной документации

Внешний осмотр автопогрузчика

Обследование сборочных единиц агрегатов автопогрузчика

Обследование рамы (шасси)

Обследование несущей системы

Обследование двигателя с подвеской

Обследование трансмиссии

Обследование рулевого управления

Обследование грузоподъемного устройства

Обследование электрооборудования

Испытания при проведении технического освидетельствования автопогрузчиков

Испытания агрегатов автопогрузчика

Испытания гидросиситемы автопогрузчика

Оформление результатов обследования

Техника безопасности при проведении технического

Диагностирования автопогрузчиков

 

Настоящие рекомендации распространяются на автопогрузчики грузоподъемностью до 12,5 т общего назначения, используемые для выполнения погрузочно-разгрузочных операций и перевозки грузов на близкие расстояния.

 

Техническое освидетельствование автопогрузчиков проводится с целью определения их состояния, которое должно отвечать требованиям ГОСТ 16215-80Е «Автопогрузчики вилочные общего назначения. Общие технические условия», ГОСТ 12.2.03-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности и эксплуатационной документации (паспорт, техническое описание), нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов.

 

Настоящие рекомендации являются руководством при проведении технического освидетельствования автопогрузчиков, в том числе с истекшим сроком службы, для которых возможность их дальнейшей эксплуатации определяется в зависимости от вида и степени повреждений.

Техническое освидетельствование автопогрузчиков проводится в процессе эксплуатации не реже одного раза в год и перед вводом в эксплуатацию после капитального ремонта автопогрузчика, замены грузоподъемника или шасси (рамы).

 

Капитальный ремонт автопогрузчика проводят организации, которые имеют разрешения, выданные Головной организацией по эксплуатации и ремонту напольного безрельсового транспорта.

Результаты ежегодного технического освидетельствования заносятся в эксплуатационные документы организаций-владельцев погрузчиков с указанием срока следующего технического освидетельствования или оформляются актом.

Акт хранится у лица, ответственного за выпуск на линию автопогрузчиков в исправном состоянии.

Автопогрузчики, не прошедшие техническое освидетельствование в указанные выше сроки считаются неисправными, их эксплуатация не допускается.

 

Внеочередное техническое освидетельствование автопогрузчиков производится в случаях:

  • ремонта грузоподъемника с применением сварки или при замене грузоподъемника;
  • ремонта шасси (рамы) с применением сварки;
  • капитального ремонта автопогрузчика, когда заменяются или ремонтируются капитально не менее трех основных агрегатов.

(К основным агрегатам относятся: двигатель, ведущий мост, управляемый мост, рулевое управление, грузоподъемник, гидроцилиндр подъема).

Методические екомендации по техническому освидетельствованию автопогрузчиков.doc

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за информацию. У меня еще вопрос. А кто проводит техническое освидетельствование - компетентные специалисты в самой организации?

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за информацию. У меня еще вопрос. А кто проводит техническое освидетельствование - компетентные специалисты в самой организации?

В правилах по эксплуатации напольного безрельсового транспорта нет понятия освидетельствования автопогрузчиков. Тогда совсем не понятно для чего эти методические рекомендации?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.