Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров охраны труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
Lady

Паспортизация санитарно-гигиенического состояния и условий охраны труда

Recommended Posts

а кто вообще должен проводить паспортизацию? и что означает фраза: оказывать метадическую помощь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда проводится по всем рабочим местам, структурным подразделениям организации ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года.

 

Паспортизация условий и охраны труда осуществляется на основании приказа по организации. В приказе определяются сроки проведения паспортизации, объекты, подлежащие паспортизации, порядок сбора и обобщения исходных данных, а также лица, осуществляющие эту работу.

 

К проведению паспортизации привлекаются работники отделов и служб (при их наличии) главного механика, технолога, энергетика, труда и заработной платы, капитального строительства, медико-санитарной части, здравпункта, других структурных подразделений организации.

 

Служба охраны труда оказывает методическую помощь в проведении паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда.

 

Согласно п.9.9 Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 26.12.2003 № 159, руководители и специалисты организации (каждый в пределах своей компетенции) осуществляют контроль за своевременным проведением паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, разработкой и выполнением по ее результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями.

  • Upvote 1

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, в здании с санитарно-бытовыми помещениями находятся несколько структурных подразделений, как заполнить таблицу "санитарно-бытовое обеспечение структурного подразделения"? Нужно рассматривать структурные подразделения в сумме для этого здания?

Кто относит профессии к группам производственных процессов? Кто этим должен заниматься и как это происходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что большой крамолы в этом не будет.

 

5. В качестве основных объектов, подлежащих паспортизации, принимаются рабочие места, структурные подразделения организации.

В случае, если структурное подразделение территориально разобщено или условия труда (по характеру производственных факторов) не являются одинаковыми для работников этого подразделения, то в качестве объекта паспортизации может быть принята группа рабочих мест, характеризующихся идентичными условиями труда (мастерская, помещение).

 

И, насколько я понимаю, профессии по группам должны были отнести при проектировании предприятия: уже тогда должен был производиться расчет необходимого обеспечения работников санитарно-бытовыми помещениями.


Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда дело касается ферм, построенных в советские времена, то поиск документов с отнесением их к группам производственных процессов проблематичен.

Как определить необходимое количество душевых сеток для фермы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите, пожалуйста! Совсем запуталась. Прочитала в журнале "Я - специалист по охране труда", что необходимо обязательно проводить паспортизацию санитарно-технического состояния условий труда в организации, работники которой используют компьютеры. У нас 6 работников за компьютерами - директор, главный бухгалтер, бухгалтер и 3 логиста. Нам обязательно проводить паспортизацию? Или я чего-то не поняла? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго утра!

Давайте разбираться!

 

1. В ТК РБ, цитирую:

 

Статья 226. Обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда

         8) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 06.07.2009 N 37-З)

ст. 226, Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 05.01.2013) "Трудовой кодекс Республики Беларусь"

 

2. В Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда:

        п. 6. Паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда проводится ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года.

        п. 7. Ответственным за проведение паспортизации и разработку необходимых мероприятий по охране труда в организации является ее руководитель, в структурном подразделении - руководитель структурного подразделения.

гл. 2, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.02.2004 N 11 (ред. от 19.11.2007) "Об утверждении Инструкции по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда"

 

3. Прочитав вышеизложенное можно сделать вывод:

Паспортизацию санитарно-технического состояния условий и охраны труда проводить обязательно.

 

4. Что касается аттестации рабочих мест по условиям труда, то на форуме уже много писалось.


<_< Ещё не один работник службы ОТ не заплатил работнику, чтобы тот нарушал правила и нормы ОТиПБ!   :huh: Здоровье каждого - богатство страны!

:ph34r: Присоединяйся к сообществам в  Google+  и  Viber к аккаунту в  Инстаргам и группе  Вконтакте

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите, пожалуйста! Совсем запуталась. Прочитала в журнале "Я - специалист по охране труда", что необходимо обязательно проводить паспортизацию санитарно-технического состояния условий труда в организации, работники которой используют компьютеры. У нас 6 работников за компьютерами - директор, главный бухгалтер, бухгалтер и 3 логиста. Нам обязательно проводить паспортизацию? Или я чего-то не поняла? 

Инструкция

по проведению паспортизации санитарно-технического

состояния условий и охраны труда

 

1. Настоящая Инструкция по проведению паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда (далее - Инструкция) распространяется на нанимателей всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности.


Проще получить прощение, чем разрешение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно обнаружила, что у нас нет паспорта санитарно-гигиенического состояния и условий охраны труда. А СЭС требует.
Помогите пожалуйста.

Постановление Министерства  труда и социальной защиты   Республики Беларусь  04.02.2004 N 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Недавно обнаружила, что у нас нет паспорта санитарно-гигиенического состояния и условий охраны труда. А СЭС требует.

Помогите пожалуйста.

Постановление Министерства  труда и социальной защиты   Республики Беларусь  04.02.2004 N 11

 

А чем помочь? И наверное паспорт санитарно-технического состояния....


Проще получить прощение, чем разрешение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если была проведена аттестация, нужна ли паспортизация. Это не одно и то же? Если нет, в чем разница? Подскажите, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) проводится в целях комплексной оценки условий труда на конкретном рабочем месте для разработки и реализации плана мероприятий по улучшению условий труда, определения права работника на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, оплату труда в повышенном размере путем установления доплат за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также для определения обязанностей нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию работников.

Целью паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда являются гигиеническая оценка фактического состояния условий и характера труда на рабочих местах, получение и обобщение достоверной информации, необходимой для установления приоритетности в разработке и проведении мероприятий, направленных на улучшение и оздоровление условий труда.
Проводить паспортизацию, даже если проведена аттестация рабочих мест придется обязательно. Как видно эти мероприятия преследуют немного разные цели, хоть и схожи по сути.

Хорошо, что допускается использовать материалы по аттестации:

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 февраля 2004 г. № 11
«п.10. Заполнение паспорта санитарно-технического состояния условий и охраны труда организации (далее - паспорт организации) осуществляется на основе паспортов санитарно-технического состояния условий и охраны труда структурных подразделений (далее - паспорт структурного подразделения), содержащих результаты обследования рабочих мест, санитарно-бытовых помещений, зданий и сооружений, замеров факторов производственной среды и другие показатели. При этом допускается использование материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, лабораторных измерений, проводимых на протяжении года, а также результаты ранее проводимых измерений на рабочих местах, условия труда на которых не претерпели изменений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Возник вопрос по заполнению паспорта.

Пункт 3. Численность работников - всего

Учитываются ли сюда работники находящиеся в декретном отпуске? 


"Даже самую простую задачу можно сделать невыполнимой, если провести достаточное количество совещаний"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, критики никакой нет в этом. Пишите без декретниц: включите их уже по факту прихода из д/о.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть это не моя работа, но на меня повесили сделать паспорт, а я в этом не бум-бум. Помоги составить пожалуйста. Есть несколько вопросов:

п.2 Общее количество рабочих мест - как это считается и может ли быть на одном рабочем месте несколько работников?

п.3 Численность работников - всего - сюда входят начальники цехов и замы или только непосредственно сами рабочие?

п.4.3. ремонт - если проводился текущий ремонт подсобных помещений, то надо его вписывать в этот пункт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

п.2 на одном рабочем месте может работать несколько человек

п.3 все работники предприятия

п.4.3 вписывайте

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть у кого-нибудь есть в ворде сам паспорт, пустой, таблицы??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть у кого-нибудь есть в ворде сам паспорт, пустой, таблицы??

Нужно проверить  на актуальность, у самого еще руки не дошли  :(

Паспорт сантех состояния.docx

  • Upvote 3

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! А подписывать паспорт кто должен(руководитель организации или руководитель структурного подразделения)?Спасибо огромное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!А подписывать паспорт кто должен(руководитель организации или руководитель структурного подразделения)?Спасибо огромное.

 

Паспорт подразделения - руководитель подразделения, а паспорт организации - руководитель организации.

 

Всё просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день,очень нужна помощь по заполнению паспорта.

Не понятен пункт

8.Санитарно-бытовое обеспечение (требуется/недостаёт):8.1 гардеробне, 8.2...и.т.д.

Сюда необходимо вписать данные о недостоющем кол-ве гардеробных мест или имеющихся в наличии?

Тот же вопрос и по 9.пункту

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

8.Санитарно-бытовое обеспечение (требуется/недостаёт):8.1 гардеробне, 8.2...и.т.д.

Сюда необходимо вписать данные о недостоющем кол-ве гардеробных мест или имеющихся в наличии?

Тот же вопрос и по 9.пункту

Спасибо!

Я пишу "НЕТ" - т.е. не требуется, можно "0" поставить. В паспорте 90% - нет.  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аттестация, комплексная санитарно-гигиеническая оценка, контроль за выполнением законодательства по ОТ, дни охраны труда, протоколы, предписания, паспортизация, производственный контроль за соблюдением санитарных норм, производственный экологический контроль.... Лицо не треснет у законотворцев?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jedem das Seine...


Охрана труда, экология, пожарная безопасность
Разработка и внедрение систем управления охраной труда

Выполнение функций специалиста по охране труда

 

http://стб.бел
pb.bel@mail.ru

stb.bel@mail.ru
+375 44 559 58 70

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jedem das Seine...

По-немецки я знаю только Гитлер капут :( . Поэтому, пожалуйста, переведите Ваш ответ.

Подозреваю, что это "каждому свое". Не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 10 Сообщений
    • 4638 Просмотры
    • 4 Сообщений
    • 3332 Просмотры
    • 2 Сообщений
    • 1490 Просмотры
    • 2 Сообщений
    • 2221 Просмотры
    • zet
    • zet

×
×
  • Create New...
Вконтакте Facebook Twitter youtube