Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Стирка спецодежды


 Share

Recommended Posts

Приветствую! Уважаемые, помогите. По каким нормам списывается стиральный порошок? Организовали стирку спецодежды своими силами,и встал вопрос списания моющего средства. Перерыв весь консультант, наткнулся лишь на постановления Минторга, в котором приводятся нормы для списания моющих средст в прачечных, но у нас же не прачечная...
Заранее спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Я бы на Вашем месте поднял бы инструкцию по эксплуатации стиральной машины: какое количество порошка должно расходоваться из расчета на один кг. специальной одежды. И из этого исходил бы при разработке локальных норм.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Т.е. государственных НПА, нормирующих расход моющего средства при стирке не существует?

Link to comment
Share on other sites

Сильно сомневаюсь в их существовании: главное специальная одежда после стирки была чистой и соблюдались сроки стирки (в идеале их нужно согласовывать с СЭС):


гл. 3, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 N 209 (ред. от 28.09.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты"

 

57. В случаях производственной необходимости в структурных подразделениях организации (в цехах, на участках) устраиваются сушилки для специальной одежды и специальной обуви, камеры для обеспыливания специальной одежды и установки для дегазации, дезактивации и обезвреживания средств индивидуальной защиты.

Химчистка, стирка, ремонт, дегазация, дезактивация, обезвреживание и обеспыливание средств индивидуальной защиты производятся нанимателем в сроки, установленные с учетом производственных условий по согласованию с территориальными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и первичными профсоюзными организациями или уполномоченными лицами. При необходимости указанные выше меры по уходу за средствами индивидуальной защиты производятся досрочно.

 

58. При химчистке, стирке, дегазации, дезактивации и обезвреживании специальной одежды должно быть обеспечено сохранение ее защитных свойств.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Это постановление изучил вдоль и поперек и на основании его мы организовали стирку своими силами. остался нерешенным вопрос списания порошка. попробую локальным нормативным актом установить норму списания порошка исходя и ТТХ стиральной машинки и характеристик моющего средства
Спасибо за ответ

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, коллеги!!!

Есть интересный вопрос. Вот п. 57 пост. 209 МТиСЗ говорит, что периодичность стирки СИЗ нужно согласовывать с ЦГЭ. А в постановлении 215 МЗ говорится что не реже 1 раза в месяц. Так может и не нужно согласовывать, а прописать в инструции 1 раз в месяц и все???

Link to comment
Share on other sites

Данные документы по сути и не противоречат друг другу:

 

Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты определяет порядок обеспечения средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях. (пункт 1) 

Исходя из этого можно делать вывод: с повышенной опасностью, загрязнением и в неблагоприятных условиях - необходимо согласование ЦГЭ.

 

Санитарные нормы и правила "Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов" обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями. (п. 3)

И следовательно - для всех остальных не реже одного раза в месяц.

 

Как-то так...

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

День добрый, коллеги!

 

Мы заключаем договор с прачечной на стирку спецодежды, но прежде чем ее туда везти, ее нужно собрать. Вот и возникла проблема: какие требования к помещению, где ее можно собирать? есть ли какая-нибудь нормативка по этому поводу.

Или ее можно собирать в одном складе, где хранится чистая спецодежда?

Link to comment
Share on other sites

Есть упоминания в ТКП 45-3.02-209-2010 (02250) «Административные и бытовые здания. Строительные нормы проектирования»

 

5.2.7. При общих гардеробных или гардеробных уличной и домашней одежды следует предусматривать кладовые для хранения чистой и загрязненной спецодежды, помещения для дежурного персонала с местом для уборочного инвентаря, места для чистки обуви, глажения одежды, бритья, сушки волос и маникюра, а также уборные на одну-две напольные чаши (унитаза), если на расстоянии до 30 м от выхода из гардеробной не предусмотрены уборные общего пользования.

 

Нормы площади помещений на одного человека, единицу оборудования, а также расчетное число работающих, обслуживаемых в наиболее многочисленную смену на единицу оборудования в санитарно-бытовых помещениях, следует принимать по таблице 4.

 

Таблица 4.doc

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

13.03.2013 в 12:27, Daidorogy сказал:

Т.е. государственных НПА, нормирующих расход моющего средства при стирке не существует?

 

Законодательно такие нормы не установлены, но можно воспользоваться следующими ведомственными документами и сделать на основании их свой локальный:

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 мая 2002 г. N 28

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ

ОБРАБОТКИ БЕЛЬЯ В ПРАЧЕЧНЫХ, НОРМ РАСХОДА ХИМИЧЕСКИХ

МАТЕРИАЛОВ И КРАСИТЕЛЕЙ НА ХИМИЧЕСКУЮ ЧИСТКУ, КРАШЕНИЕ И

ВЫДЕЛКУ И НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА УСЛУГИ

ПАРИКМАХЕРСКИХ

 

(в ред. постановления Минторга от 26.09.2007 N 56)

 

В целях совершенствования организации работы по нормированию расхода сырья и материалов Министерство торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 г.:

  • нормы расхода основных материалов для обработки белья в прачечных согласно приложению 1;
  • нормы расхода химических материалов и красителей на химическую чистку, крашение и выделку согласно приложению 2;
  • нормы расхода материалов на услуги парикмахерских согласно приложению 3.

2. Нормы расхода основных материалов для обработки белья в прачечных, нормы расхода химических материалов и красителей на химическую чистку, крашение и выделку, нормы расхода материалов на услуги парикмахерских предназначены для организаций независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги населению, и являются предельно допустимыми для количества сырья и материалов.

 

Министр А.Н.КУЛИЧКОВ

Приложение 1 Нормы расхода основных материалов для обработки белья в прачечных.docx

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Можем ли мы договориться с рабочими, чтобы они сами стирали свою рабочую одежду при условии, что им выдадут порошок?

В Инстр. 209, п.61  вроде это разрешает.

Link to comment
Share on other sites

Однозначный ответ на свой вопрос  Вы, наверное, не получите.

В соответствии с п. 61 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты:  работникам компенсируются расходы на стирку, химчистку и т.д.,  если работники вынуждены осуществлять уход за СИЗ за свой счет. (весь вопрос в вынужденности осуществления ухода).

 

Мы столкнулись с такой проблемой, часть наших работников живет и выполняет работы по всему району и мы хотели бы, чтобы наши работники стирали свою СИЗ дома, а им компенсировали затраты на покупку стирального порошка.

 

Договор на стирку спецодежды заключен с организацией, выполняющее эти услуги.

 

 

Но связи с бухгалтерской политикой нашего предприятия, ответ был однозначен – нет, только централизованная стирка. Для решения этой проблемы разрешили выдавать два комплекта костюмов х/б со сроком носки 24 месяца.

 

 

Вам надо, в первую очередь, согласовать этот вопрос с бухгалтерией, если не будет никаких «подводных камней» с отнесением затрат  на покупку моющих средств, нормы моющихся средств на месяц, с налогами и т.д., то только тогда можете попробовать. 

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

Вам надо, в первую очередь, согласовать этот вопрос с бухгалтерией, если не будет никаких «подводных камней» с отнесением затрат  на покупку моющих средств, нормы моющихся средств на месяц, с налогами и т.д., то только тогда можете попробовать. 

 

 
У нас будет так, как скажет генеральный директор. Если это не противоречит бухгалтерским законам.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...