Jump to content

Как правильно допустить работника к работе на гильотинных ножницах?


Recommended Posts

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас такая ситуация есть гильотинные ножницы, но нету обученных людей на них работать. Отдельно, чтобы направить такого человека на обучение в учебный центр нет. Как обучить и допустить к работе на данном оборудовании например сварщика, слесаря по ремонту??? 

Link to comment
Share on other sites

Я бы включил инструкцию по охране труда при выполнению работ на гильотинных ножницах в программы инструктажей по охране труда на рабочем месте: сварщика, слесаря, оператора и т.п., т.к. работа на гильотинных ножницах- это вид работ (как, например, углошлифовальная машинка или перфоратор, молоток). Следовательно и обучение не требуется. 
Можно включить требования по охране труда при выполнении работ на гильотинных ножницах в инструкцию по охране труда при выполнении работ с ручным слесарно-монтажным инструментом и не делать отдельную инструкцию. Если прям хотите сделать обучение, то разработайте программу обучения требованиям охраны труда при выполнении работ с гильотинными ножницами (часов так на 20, чтоб с гарантией). Обучите, проверьте знания и все равно проводите инструктаж, как было написано выше. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Присвоить ему смежную профессию "Резчик металла на ножницах и прессах", обучив на производстве. 

§ 59. РЕЗЧИК МЕТАЛЛА НА НОЖНИЦАХ И ПРЕССАХ

 

1-й разряд

 

Характеристика работ. Прямолинейная отрезка простых заготовок и деталей из листового металла толщиной до 3 мм на налаженных прессах, пресс-ножницах, гильотинных ножницах по упору, шаблону и разметке с соблюдением заданных размеров и допусков. Отрезка деталей прямолинейного контура из листового металла толщиной свыше 3 мм и сортового металла разных марок различных сечений под руководством резчика металла на ножницах и прессах более высокой квалификации. Отрезка металла вручную ножницами. Прямолинейная отрезка заготовок и деталей из различных неметаллических материалов (ткань, картон, гетинакс и др.). Подача металла к ножницам вручную или по рольгангу. Уборка металла после отрезки, транспортирование его в указанные места и укладка по сортам и маркам. Смазка прессов и ножниц. Управление подъемно-транспортными механизмами.

Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии

Тел: +375 29 765 36 70

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Alex Drozdov сказал:

Я бы включил инструкцию по охране труда при выполнению работ на гильотинных ножницах в программы инструктажей по охране труда на рабочем месте: сварщика, слесаря, оператора и т.п., т.к. работа на гильотинных ножницах- это вид работ (как, например, углошлифовальная машинка или перфоратор, молоток). Следовательно и обучение не требуется. 
Можно включить требования по охране труда при выполнении работ на гильотинных ножницах в инструкцию по охране труда при выполнении работ с ручным слесарно-монтажным инструментом и не делать отдельную инструкцию. Если прям хотите сделать обучение, то разработайте программу обучения требованиям охраны труда при выполнении работ с гильотинными ножницами (часов так на 20, чтоб с гарантией). Обучите, проверьте знания и все равно проводите инструктаж, как было написано выше. 

При проведении повторного инструктажа мы инструктируем их по этой инструкции. Этого будет достаточно?

Link to comment
Share on other sites

23.04.2020 в 11:41, Antonina сказал:

При проведении повторного инструктажа мы инструктируем их по этой инструкции. Этого будет достаточно?

Я делаю так же. Ну и в объем ЛПА по охране труда для проверки знаний тоже включить эту ИОТ. 
В организациях эксплуатируются триммеры, бензопилы- при этом в штате нет "Рабочего зеленстроя" или "Вальщик леса", так что нам запрещает делать это (допускать к выполнению работ) через вид работ? 
Может коллеги дополнят, но как по мне- инструктажа и последующей проверки знаний по охране труда достаточно. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Просто начальник подразделения уперся, что они должны быть обучены и инструктажа на рабочем месте недостаточно. Боится, что при проверки могут задать вопрос обучены ли работе на данном оборудовании?

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Antonina сказал:

Просто начальник подразделения уперся, что они должны быть обучены и инструктажа на рабочем месте недостаточно. Боится, что при проверки могут задать вопрос обучены ли работе на данном оборудовании?

Правильно уперся, хорошо, если при проверке, а не при расследовании НС.

Разработка документации по охране труда, пожарной безопасности, экологии

Тел: +375 29 765 36 70

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Antonina сказал:

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас такая ситуация есть гильотинные ножницы, но нету обученных людей на них работать. Отдельно, чтобы направить такого человека на обучение в учебный центр нет. Как обучить и допустить к работе на данном оборудовании например сварщика, слесаря по ремонту??? 

 

Доброго времени суток!

Вам достаточно реализовать цикл "медосмотр - инструктаж - стажировка - проверка знаний".

Если захотите обучить, то есть два варианта:

- в учреждении образования по соответствующей профессии;

- у себя на производстве, но тут смотрите лицензионные требования.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Александр Тылиндус сказал:

 

Доброго времени суток!

Вам достаточно реализовать цикл "медосмотр - инструктаж - стажировка - проверка знаний".

Если захотите обучить, то есть два варианта:

- в учреждении образования по соответствующей профессии;

- у себя на производстве, но тут смотрите лицензионные требования.

А медосмотр по основной профессии как например для сварщика?

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Antonina сказал:

Просто начальник подразделения уперся, что они должны быть обучены и инструктажа на рабочем месте недостаточно.

Всё правильно.

2 часа назад, Antonina сказал:

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас такая ситуация есть гильотинные ножницы, но нету обученных людей на них работать. Отдельно, чтобы направить такого человека на обучение в учебный центр нет. Как обучить и допустить к работе на данном оборудовании например сварщика, слесаря по ремонту??? 

 

1. Отправляете работника, специфика которого ближе всего к ножницам, на обучение. Скорее всего своего слесаря. По профессии как рекомендовали вам здесь:

1 час назад, Assembler сказал:

Присвоить ему смежную профессию "Резчик металла на ножницах и прессах", обучив на производстве. 

§ 59. РЕЗЧИК МЕТАЛЛА НА НОЖНИЦАХ И ПРЕССАХ

1-й разряд

 

2.  Покуда будет обучаться группа, создаёте сами  (копируете в интернете и переделываете под себя) инструкцию по охране труда при работе на гильотинных ножницах.

3. При получении необходимой корочки с центра образования, данного работника в своём цеху расписываете его в журнале инструктажей согласно инструкции  при работе на гильотинных ножницах. (Не знаю по правильному надо проводить стажировку и проверку знаний для старого работника? Или только для новых проводится?)

4. В последующем 1 раз в полгода проводите повторный инструктаж для этого работника согласно вашей новой инструкции. И каждый год проводите обучение и проверку знаний по охране труда для этого работника согласно его профессии в своей организации)

3 минуты назад, Antonina сказал:

А медосмотр по основной профессии как например для сварщика?

В медосмотр в профессию можете включить как сварщик или слесарь, но в опасные факторы включите  и факторы сварщика и те, пункты, которые появятся при работе с этими ножницами.

 

1 час назад, Alex Drozdov сказал:

Я делаю так-же. Ну и в объем ЛПА по охране труда для проверки знаний тоже включить эту ИОТ. 
В организациях эксплуатируются триммеры, бензопилы- при этом в штате нет "Рабочего зеленстроя" или "Вальщик леса", так что нам запрещает делать это (допускать к выполнению работ) через вид работ? 
Может коллеги дополнят, но как по мне- инструктажа и последующей проверки знаний по охране труда достаточно. 

В январе этого года нашу организацию посещала мобильная группа из горисполкома. При обходе был замечен плотник при резке с бензопилой. Сделали замечания что нету инструкции. И заставили меня разрабатывать инструкцию по охране труда при работе с безнопилой. Про проверку знаний и тем более обучении ничего не требовали. Но в этот раз могли не спросить, а в следующий потребуют. Поэтому на будущее планирую ещё обучить данного работника по работе с бензопилой.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Antonina сказал:

А медосмотр по основной профессии как например для сварщика?

 

Да, по основной.

Согласно Пост. МЗ РБ от 29.07.2019 № 74 его будет касаться п. 12 приложения 3, а также, возможно, шум, вибрация, пыль железа, тяжесть (нужны результаты оценки условий труда, в т.ч. лабораторных измерений).

Link to comment
Share on other sites

Ну и обратите внимание, что 1-2 разряд это низкоквалифицированный труд и в соответствии с Общими положениями ЕТКС Вы сами определяете порядок допуска работника.
Больше всех, лично мне, импонирует алгоритм Александра Тылиндуса- проще всего реализовать и соответствует требованиям 175 Постановления, т.к. такое понятие, как "вид работ" никто не отменял. 

Следующий момент, как ОК отнесется к обучению рабочего по профессии, которой нет в штатном расписании- вполне вероятно, что нужно будет менять штатное.
Что касается обучения на производстве, то в качестве руководителей обучения допускаются "высококвалифицированный (от 3-го разряда) рабочие имеющие опыт работы соответствующего направления от 3-х лет", тоже не все так однозначно... 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Доброе утро. Снова обращаюсь к Вам с наболевшим вопросом по допуску к работе на гильотинных ножницах например сварщика, слесаря. Пытаюсь объяснить руководству, что нужны документы о профессиональной подготовке. Но мне говорят, что достаточно обучить в рамках ОТ безопасному производству работ на этом оборудовании с проверкой знаний. В Межотраслевых правилах по ОТ при холодной обработке металлов гл. 43 требования к работникам, указано что к эксплуатации оборудования и выполнению технологических процессов холодной обработки металлов допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации. На какой нормативный документ ещё можно сослаться, что нужно обязательное обучение?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Antonina сказал:

Доброе утро. Снова обращаюсь к Вам с наболевшим вопросом по допуску к работе на гильотинных ножницах например сварщика, слесаря. Пытаюсь объяснить руководству, что нужны документы о профессиональной подготовке. Но мне говорят, что достаточно обучить в рамках ОТ безопасному производству работ на этом оборудовании с проверкой знаний. В Межотраслевых правилах по ОТ при холодной обработке металлов гл. 43 требования к работникам, указано что к эксплуатации оборудования и выполнению технологических процессов холодной обработки металлов допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации. На какой нормативный документ ещё можно сослаться, что нужно обязательное обучение?

В соседней теме предлагал такой вариант: смотреть тут.

 

Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 26. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора:

При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Бывший_прораб сказал:

В соседней теме предлагал такой вариант: смотреть тут.

 

Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 26. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора:

При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

3) документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

А как бы вы допустили сварщика к работе на гильотинных ножницах не имеющего соответствующей квалификации?

Link to comment
Share on other sites

  

18 часов назад, Antonina сказал:

А как бы вы допустили сварщика к работе на гильотинных ножницах не имеющего соответствующей квалификации?

 

Боюсь очень щепетильный вопрос. И ответ будет зависеть только от того, кто будет готов нести ответственность или кто по своей неграмотности будет подставлен кем-то другим....

 

Я вижу три неправильные ситуации.

1 ситуация. ,,подставить руководителя структурного подразделения,,. Официально ничего не вводить. По соглашению сторон с работникам пускай работает на этих ножницах. При какой-то проверке работает сварщик возле сварочного аппарата. А ножницы не используем, т.к. нет обученного человека. Если вдруг несчастный случай все в кусты. Но легко никогда не бывает. Сварщик без пальцев будет говорить что его заставил руководитель подразделения. И другие работники видели как работает сварщик за ножницами, и руководитель его не отстранял от работы.

+ директор организации спрыгнет на руководителя структурного подразделения, почему тот такой плохой без разрешения его поставил туда. ай-я-яй.

+ инженер по охране труда не пределах. при обходе  территорий за ножницами никто не работал никогда. зачем работник туда пошёл незнаю. руководитель не досмотрел. какие плохие. ай-я-яй.

- руководителя структурного подразделения очень сильно накажут. в принципе только он главный виновный.

 

2 ситуация. ,, подставить директора,,. Ну типо не хочет отправлять по хорошему, значит под его ответственность.

Создать приказ. Я, директор ,приказываю в случае производственной необходимости, (срыва сроков изготовления, отсутствия денежных средств и так далее.....) привлекать к работе сварщика  к промышленным ножницам.

+ инженер по охране труда не пре делах. Было письменно предложено директору обучить работника. он поставил резолюцию что не будет обучать. А потом издал приказ перевезти сварщика за станок. ох какой плохой и жадный директор. ай-я-яй.

+ руководитель структурного подразделения. Я ничего не знаю был приказ перевезти. я выполняю. А есть ли медсправки, обучения, я не знаю. всё в отделе кадров/ охране труда. Моё только расписать в инструктажах, провести стажировку и так далее....

- директор организации подставлен по полной. В приказах только его ответственность. Ему все предупреждали. Он никого не слушался. Ая-я-яй.

 

3 ситуация. ,,подставить инженера по охране труда,,.

Создать приказ. Я, директор, приказываю в связи с возникновением производственной необходимостью, перевезти сварщика за станок промышленные ножницы. Проверить медицинский осмотр, документы об образовании, обучении и так далее на соответствии новой занимаемой профессии сварщиком поручаю инженеру по охране труда.  Руководителю структурного подразделения провести со сварщиком стажировку, расписать в инструктажах и так далее....

 + Начальник издал приказ о переводе. И все обязанности переложил на других. Чуть что он не при делах.

+ Руководитель структурного подразделения тоже выполнил свои обязанности. У него всё чётко. Ни при делах.

- Инженер по охране труда не справился с поручением. Сварщику отрезало пальцы. А знал ли сварщик безопасные условия труда? Проходил ли обучение? Есть ли подтверждающие документы? Соответствует ли рабочее место с ножницами проведённой аттестации и удовлетворяет ли медосмотр сварщика выполняемым работам за станком.  охрана труда не учла всё? ай-я-яй. наказать.

 

4 ситуация появилась уже в процессе написания. Тут уже отправить на обучение. Или как-то распределить обязанности между всеми. Как правильно сделать тут уже расписывали. И в других темам ответы встречаются. Делаете по максимуму всё хорошо.

 

/ Пишу из жизненного опыта. В качестве руководителя структурного подразделения были и смерти на объекте, и несчастные случаи, и разного рода проверки (мобильные группы, проверки от вышестоящей организации и так далее). Есть даже случаи когда руководство просило подписать бумаги, и взять вину на себя.

//  При несчастном случае может и сыграть людской фактор. Один раз приехала следственная группа и изъяла всю документацию в тот же день. В другом случае только вызвали на допрос. Документацию забрали на следующий день. Было ещё время подготовиться (проверить все ли есть подписи в журнале, все ли журналы есть, ппр, технологические карты, должностные инструкции и так далее). В случае чего, это разрабатывается очень быстро. Главное знать что должно быть. Грамотный инженер по охране труда может сильно внести перевес на свою линию показаний, в случае опасности.

/// В правоохранительные органы вызывает по одному. Поэтому лучше заранее сформировать всем какую-то одну линию поведения. А то потом может получиться каждый будет спихивать на другого. И будет путаница во всём.

//// Лучше наказание распределить равномерно на всех. Чем наказать кого-то одного. Тут уже тюрьма, снятие с должности, увольнение, штраф, выговор. Нужное подчеркнуть. Конечно, возможно уже ничего нельзя исправить при расследовании, но бывают случаи когда можно.

///// За всё время получал только выговоры и один раз организация лишила премии на 20%. Ну это стандартная процедура. Все хотят хлеба и зрелищ. Поэтому как-то наказать меня надо. Но если б не был порядок в исполнительной документации, то возможно уже не писал бы сообщения на этом форуме, а находился бы в местах не столь отдаленных. Впринципе мне щас работать инженером по охране труда проще, так как уже знаю как всё устроено от работы в качестве руководителя структурного подразделения. И теперь знаю что будут проверять при проверке, и помогаю новым руководителям так, как мне никогда не помогали.

 

Фух. Что-то меня уже не туда понесло. Короче, старайтесь сделать всё максимально правильно. Чтоб избегать всего вышеперечисленного.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое за ответ. Но мы их официально переводить не будем, это просто как вид работ. Я просто не понимаю какое им обучение провести на предприятии, чтобы они могли там работать? Мы проводим ежегодное обучение по ОТ с проверкой знаний плюс повторный инструктаж по этим инструкциям 1 раз в 3 мес. А отдельного обучения по видам работ нет. И на моей памяти никогда его не проводили.

Link to comment
Share on other sites

Я хотел бы дополнить свой первоначальный ответ, т.к. ввел сам себя в заблуждение. 
Собственно вопрос- что из себя представляют Ваши гильотинные ножницы? Когда я писал, про "вид работ", то предполагал, что ножницы гильотинные в Вашем случае это ручной инструмент для резки- проката, заготовок, различных образцов и т.п., например: вот такие (используются у меня- 1 в 1)

b2942ab0454689a254e3940bab94.thumb.jpg.92099148cb7b99d216cad0767c17038d.jpg
и тогда все просто- ИОТ, инструктаж, включаем вопросы безопасности при работе на них в объем проверки знаний по охране труда и хоть сварщика на них допускай, хоть электрика. 

 

А вот если предполагается использование гильотинных ножниц в виде такого "агрегата", то на них распространяются требования МПОТ при холодной обработке металлов, ГОСТ ССБТ "Оборудование производственное" и прочие интересные и не очень требования действующих НПА и ТНПА, т.к. это механическое оборудование и основными критериями обеспечения безопасности при работе на мех. оборудовании: 

"799. К эксплуатации оборудования и выполнению технологических процессов холодной обработки металлов допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации, прошедшие обучение, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда...

Руководители и специалисты должны иметь образование и профессиональную подготовку, соответствующие их должности, а рабочие - профессиональную подготовку в объеме требований квалификационных характеристик и практические навыки в выполнении производственных операций" (источник- МПОТ при холодной обработке металлов).


catalog_cat_11_stan_06.jpg.6b979e6ed72a24d33ed2c6fb10877979.jpg

 

Как поступить в Вашем случае? Проще всего и правильнее, в случае, если 1-2 разряда квалификации "РЕЗЧИК МЕТАЛЛА НА НОЖНИЦАХ И ПРЕССАХ" Вам достаточно (посмотрите сами подробную характеристику работ), то руководствуясь нормами п. 24 Общих положений ЕТКС "24. Разряд рабочим отдельных профессий, тарифицируемых в диапазоне 1-2-го разрядов и не требующих профессиональной подготовки, может быть присвоен в порядке, установленном нанимателем, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами" осуществить обучение по профессии "Резчик металла на ножницах и прессах" внутри организации.

 

Сделать это не сложно:

- создать квалификационную комиссию организации;

- на основании Типовых учебных планов и Характеристики работ резчика металла разработать свой учебный план. Срок подготовки резчика внутри организации- 4 месяца на 1 разряд, 5 месяцев на 2 разряд;

- на время обучения закрепить работника за непосредственным руководителем для проведения теоритического и практического обучения
- через 4-5 месяцев подготовить протокол заседания квалификационной комиссии в котором: Иванов И.И. достиг таких-то производственных показателей  и соответствует квалификационным требованиям на 1-2 разряд по профессии "Резчик...", далее- приказ о присвоении разряда
- проверка знаний, допуск к самостоятельной работе по смежной профессии. 

Единственное- чтоб был медосмотр, для работы на мех. оборудовании (хотя сейчас не нужен, если нет открытых движущихся частей)

По моему, самый оптимальный вариант- обучение внутри организации, официальный допуск, минус головная боль. 

 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Alex Drozdov сказал:

А вот если предполагается использование гильотинных ножниц в виде такого "агрегата", то на них распространяются требования МПОТ при холодной обработке металлов, ГОСТ ССБТ "Оборудование производственное" и прочие интересные и не очень требования действующих НПА и ТНПА, т.к. это механическое оборудование и основными критериями обеспечения безопасности при работе на мех. оборудовании

У нас вот такое оборудование. Но дело в том, что учить на резчика в организации никто не хочет, а хотят силами ОТ обучить безопасным приемам работы и допустить к работе (снять с себя отв-ть)

Link to comment
Share on other sites

Никогда и не думал что могут рассматриваться такие интересные моменты.

1 час назад, Alex Drozdov сказал:

Собственно вопрос- что из себя представляют Ваши гильотинные ножницы? Когда я писал, про "вид работ", то предполагал, что ножницы гильотинные в Вашем случае это ручной инструмент для резки- проката, заготовок, различных образцов и т.п., например: вот такие (используются у меня- 1 в 1)

alex-drozdov,,, разрешите продолжить вашу мысль.

Осталось понять что есть оборудование, что есть станок, а что инструмент.

 

Есть ГОСТ 3.1109-82 Единая система технологической документации (ЕСТД). Термины и определения основных понятий (с Изменением N 1).

Если не ошибаюсь, они действуют у нас в Беларуси, хотя и имеют не приказной а рекомендательной характер.

 

Выдержки оттуда:

92. Средства технологического оснащения- Совокупность орудий производства, необходимых для осуществления технологического процесса

93. Технологическое оборудование - Средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещаются материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.
Примечание. Примерами технологического оборудования являются литейные машины, прессы, станки, печи, гальванические ванны, испытательные стенды и т.д.

94. Технологическая оснастка- Средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.
Примечание. Примерами технологической оснастки являются режущий инструмент, штампы, приспособления, калибры, пресс-формы, модели, литейные формы, стержневые ящики и т.д.

95. Приспособление - Технологическая оснастка, предназначенная для установки или направления предмета труда или инструмента при выполнении технологической операции.

96. Инструмент - Технологическая оснастка, предназначенная для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния.
Примечание. Состояние предмета труда определяется при помощи меры и (или) измерительного прибора.

 

Идём дальше.

 

1 час назад, Alex Drozdov сказал:

А вот если предполагается использование гильотинных ножниц в виде такого "агрегата", то на них распространяются требования МПОТ при холодной обработке металлов, ГОСТ ССБТ "Оборудование производственное" и прочие интересные и не очень требования действующих НПА и ТНПА, т.к. это механическое оборудование и основными критериями обеспечения безопасности при работе на мех. оборудовании: 

"799. К эксплуатации оборудования и выполнению технологических процессов холодной обработки металлов допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации, прошедшие обучение, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда...

Руководители и специалисты должны иметь образование и профессиональную подготовку, соответствующие их должности, а рабочие - профессиональную подготовку в объеме требований квалификационных характеристик и практические навыки в выполнении производственных операций" (источник- МПОТ при холодной обработке металлов).

 

Получается.

1.Если ножницы это оборудование, то надо обучать.

2.Если ножницы это станок, то это тоже оборудование и  надо обучать.

3.Если ножницы это инструмент, то они являются технологической оснасткой,предназначенной для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния.(Наверное обрезание материала это  изменение состояния. Из большого листа отрезать кусок). А Технологическая оснастка- Средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса. (Наверное, технологическая оснастка может и не являться  дополнительной частью оборудования,  но может являться оснащением, для выполнения технологического процесса).  Далее. К эксплуатации оборудования и выполнению технологических процессов холодной обработки металлов допускаются лица соответствующей профессии, специальности и квалификации.  Вроде бы получается тоже надо обучать.

 

Сам себя запутал. А если ножницы по металлу вот такие:

705312024_.thumb.jpg.ff6bf14d50f28b984ef0fa20e3da22fe.jpg

Получается тоже надо обучать? Полный бред. Или нет?

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, Бывший_прораб сказал:

Получается.

1.Если ножницы это оборудование, то надо обучать.

 

Выходит, что так, и обучать не на вид работ, а по профессии. Ну и помним, что такое оборудование (хорошая трактовка термина есть в ГОСТ ЕН 1070-2003)
 

Цитата

2.Если ножницы это станок, то это тоже оборудование и  надо обучать.

 

см. п. 1 :)

 

 

Цитата

3.Если ножницы это инструмент, то они являются технологической оснасткой,предназначенной для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния.(Наверное обрезание материала это  изменение состояния. Из большого листа отрезать кусок).

 

Инструмент- Технологическая оснастка (самостоятельная, а не часть чего-то: штампа, пресс формы, например УШМ- оснастка для ручного механической обработки металла), предназначенная для воздействия на предмет труда с целью изменения его состояния

 

Цитата

А Технологическая оснастка- Средства технологического оснащения, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.

 

И далее мы видим снова: технологическая оснастка (!!! как так-то!!!), но в контексте средств-технологического оснащения (по мне, так сам по себе самостоятельный термин): конвейерные ленты, подающие устройства, кран-балки

 

 

И выходит, что: оборудование (станки, пресса, линии и т.п.), средства технологического оснащения (а они, чвляются составной частью дополняющей оборудование)- тут все серьезно: квалификация, обучения и т.п.

инструмент- лопата инструмент, УШМ инструмент, ножницы по металлу инструмент- но самостоятельный, т.с., и как правило не нужно какой-то спец. квалификации для его эксплуатации (кроме работ с повышенной опасностью, но тут своя атмосфера)

Что-то я это-того, немного сам... 
Давайте порассуждаем- уж очень мне нравится Ваш подход в попытке разобраться откуда ноги растут :)

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Alex Drozdov сказал:

Выходит, что так, и обучать не на вид работ, а по профессии. Ну и помним, что такое оборудование (хорошая трактовка термина есть в ГОСТ ЕН 1070-2003)

Моя позиция, что нужно обучить на смежную профессию. Потому что это оборудование. Но мне отвечают, так тогда давайте будем всех учить на заточных, сверлильных, шлифмашинкой это ведь тоже опасное оборудование. И как здесь быть?

Link to comment
Share on other sites

Заточные и сверлильные- смотрите характеристики работ эксплуатирующих это оборудование (например, слесарь-ремонтник может на них работать);

Шлифовальное оборудование- тут нужно присвоение профессии "шлифовщик"
УШМ- ручной электромеханический инструмент, согласно Типовой инструкции по ОТ- инструктаж, стажировка и проверка знаний

 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Antonina сказал:

 Я просто не понимаю какое им обучение провести на предприятии, чтобы они могли там работать? Мы проводим ежегодное обучение по ОТ с проверкой знаний плюс повторный инструктаж по этим инструкциям 1 раз в 3 мес. А отдельного обучения по видам работ нет. И на моей памяти никогда его не проводили.

 

Про обучение вам хорошо расписали здесь.

23.04.2020 в 11:28, Assembler сказал:

Присвоить ему смежную профессию "Резчик металла на ножницах и прессах", обучив на производстве. 

§ 59. РЕЗЧИК МЕТАЛЛА НА НОЖНИЦАХ И ПРЕССАХ

1-й разряд

Характеристика работ. Прямолинейная отрезка простых заготовок и деталей из листового металла толщиной до 3 мм на налаженных прессах, пресс-ножницах, гильотинных ножницах по упору, шаблону и разметке с соблюдением заданных размеров и допусков. Отрезка деталей прямолинейного контура из листового металла толщиной свыше 3 мм и сортового металла разных марок различных сечений под руководством резчика металла на ножницах и прессах более высокой квалификации. Отрезка металла вручную ножницами. Прямолинейная отрезка заготовок и деталей из различных неметаллических материалов (ткань, картон, гетинакс и др.). Подача металла к ножницам вручную или по рольгангу. Уборка металла после отрезки, транспортирование его в указанные места и укладка по сортам и маркам. Смазка прессов и ножниц. Управление подъемно-транспортными механизмами.

Обучиться можно здесь   или  вот здесь.

Надеюсь модераторы простят. Это  не реклама, а помощь в понимании. Это первые две ссылки из поисковика. Для своего города можете погуглить и найти что-нибудь поближе аналогичным образом.

 

2 часа назад, Antonina сказал:

У нас вот такое оборудование. Но дело в том, что учить на резчика в организации никто не хочет, а хотят силами ОТ обучить безопасным приемам работы и допустить к работе (снять с себя отв-ть)

 

У нас в организации тоже плохо с деньгами. Я вас прекрасно понимаю.  Далее постараюсь собрать всё вам воедино. И сказать как сделал бы я. Но это не пример для подражания. Могу и я что-то упустить. У каждого своя голова за плечами. И каждый несёт свою ответственность.

 

1. Позвонить по тем ссылкам на обучение. И договориться чтоб прислали счета на оплату на одного человека по профессии резчик металла на ножницах и прессах. Думаю, стоимость будет от 50 до 100 белорусских рублей. Всё зависит от наполнения группы, жадности обучающей организации и так далее.

2. Идёте с этими счетами к директору/ главному инженеру/ заместителю начальника и так далее. Кто-нибудь из них, увидев небольшую сумму 50 рублей может подписать. А может не заметить и подписать. Оправдываться легче. При том деньги пошли на благое дело. Ну или попытаться получить резолюцию кого-нибудь из них ,, в оплате отказано,,

3. Если подписали и оплатили всё хорошо. Если нет, идём дальше.

4. Сварщик готов без приказа работать за станком или нет? Если соглашается то не издавал бы приказ. Если не соглашается, то издать приказ о работе с оборудованием промышленными ножницами. Форма приказа и что должно быть прописано это отдельная тема. Я вам не подскажу. Возможно совмещение должностней, добавка 0,25 ставки, возможно просто о работе за оборудованием.

5. После приказа смотрим по каким пунктам проходил медосмотр ваш сварщик. Возможно появятся на оборудование другие пункты на медосмотр, отличающиеся от сварщика. Например локальная или общая вибрация, производственный шум, металлические соединения в воздухе. (Никогда с таким оборудованием не сталкивался и точно описать пункты можете только вы). Появилась необходимость в медосомтре? Отправляете проходить. А покуда он проходит занимаетесь дальше.

6. Если много свободного места и делать нечего. Заведите папку с названием гильотинные ножницы. Возьмите все профессии обучения вашего сварщика, дипломы, трудовую книжку. Отксерокопируйте и положите в папку. Вполне возможно что у сварщика в трудовой может быть запись что он когда-то работал резчиком или станочником или ещё кем-то похожим под наши ножницы. (В нашей организации тут вообще всё плохо. В отделе кадров спрашиваю такие документы. Она говорит у неё ничего нет.  Нету, потому что устраивал на работу другой отдел кадров, и тогда ничего не спросил. И получается что её это уже не тревожит. Хотя это не правильно. Пришлось самому идти к электрику. Попросить у него диплом и его бумаги об обучении. Потом их от ксерокопировал и отдал в отдел кадров. И положил себе в папку. А вдруг пригодятся? А у слесаря по автомобилям нету никаких корочек, а в трудовой есть записи что в других организациях до нас он тоже работал слесарем, хотя он и гидротехник какой-то.... Чуть что будет хоть какой-то документ подтверждающий. Вот трудовая со стажем работы в качестве слесаря).

7. Далее. Есть время на обучение? Если есть, то тут вам подробно расписали:

2 часа назад, Alex Drozdov сказал:

Сделать это не сложно:

- создать квалификационную комиссию организации;

- на основании Типовых учебных планов и Характеристики работ резчика металла разработать свой учебный план. Срок подготовки резчика внутри организации- 4 месяца на 1 разряд, 5 месяцев на 2 разряд;

- на время обучения закрепить работника за непосредственным руководителем для проведения теоритического и практического обучения
- через 4-5 месяцев подготовить протокол заседания квалификационной комиссии в котором: Иванов И.И. достиг таких-то производственных показателей  и соответствует квалификационным требованиям на 1-2 разряд по профессии "Резчик...", далее- приказ о присвоении разряда
- проверка знаний, допуск к самостоятельной работе по смежной профессии.

Кароче обучаете.

8. Покуда проходит обучение создаёте инструкцию по охране труда при работе с гильотинными ножницами. (Скачиваете из интернета, переделываете под свою организацию). Регистрируете инструкцию в организации и выдаёте руководителю структурного подразделения.

9. Далее, (даже если не было времени провести обучение), приводите сварщика в контору. Берёте у него подпись в приказе о работе на станке. Ведёте к себе в кабинет. У себя расписываете в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.  И расписываете его там. Единственное в качестве профессии/ должности написал бы не сварщик, а резчик по металлу. В случае чего подпись резчика по металлу красивее, чем сварщика. Может его и не надо тут расписывать, так как он не новый работник, но я бы перестраховался. Пускай будет лишняя подпись, чем не будет никакой.

10. Сразу расписываете его в протоколе проверки знаний согласно вашей разработанной инструкции при работе с гильотинными ножницами. Также в протокол впишите правила по электробезопасности. Таким образом присваиваете ему вторую группу электробезопасности.  (Тут есть нюансы, должен член комиссии иметь третью или четвёртую группу.  А также для себя не понял надо журнал по элеткробезопасности для второй группы, или не надо. Думаю даже без журнала, но с записью в протоколе какой-то вес электробезопасность будет иметь.)

11. Далее ваш сварщик идёт к руководителю структурного подразделения. Сварщик у него расписывается в том журнале инструктажей. Здесь правильнее будет, расписать по профессии сварщика, но согласно вашей разработанной инструкции по охране труда при работе с гильотинными ножницами. Проводите стажировку на рабочем месте.

12. В дальнейшем на периодический медицинский осмотр отправлять с пунктами сварщика и с пунктами ножниц. Проводить повторный инструктаж через полгода по инструкции сварщика и инструкции ножниц.

Это сугубо моё видение ситуации. Не призыв к действию.

 

Текст большой. Возможно забыл поставить запятых. Вот возьмите: ,,,,,,,,,,,,,

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.