Активность
- Последняя неделя
-
Добрый день! Если рентгенолаборант работает с несколькими рентгеновскими установками, то необходимо оценивать работу с ИИИ с каждой установкой с учётом времени воздействия. Ниже пример с оценкой ИИ с 2-мя установками: Также можете ознакомиться подробнее с разъяснением госэкспертизы по оценке ИИ - https://mintrud.gov.by/ru/raboti_ioniruychego_izluchtnia-ru
- 1 ответ
-
- 1
-
- Ещё раньше
-
Нет, не со всеми. В указе 314 написано - "если это необходимо для выполнения соответствующих видов работ". Сначала нужно определить, какие НПА, ТНПА и ваши инструкции по охране труда должны соблюдаться при выполнении работ по ГПД и смотреть требования по проверке знаний в них. Работающие по трудовому договору по профессии (рабочие) должны проходить ПЗ, если выполняют работы с повышенной опасностью, указанные в типовом перечне работ с повышенной опасностью, который в постановлении 175. Для работающих по ГПД такого требования нет. Но, мое мнение, при определении необходимости в ПЗ при выполнении работ по ГПД этим перечнем тоже стоит руководствоваться.
-
Наше законодательство такие схемы не предусматривает. Если вы проводите предсменное освидетельствование работников по перечню, в любом случае должны всех без исключения освидетельствовать с использованием прибора, включенного в реестр СИ. Освидетельствование других работников проводится только при наличии признаков алкогольного опьянения. Перечень признаков алкогольного опьянения исчерпывающий и среди них нет таких оснований, как показания другого прибора (причем прибора сомнительного качества) или личное желание уполномоченного должностного лица. Если хотите ускорить процесс, дешево это не будет. Так понимаю, у вас приборы Алкотест-203? Посмотрите хорошо. Современные модификации этого прибора могут работать от аккумулятора. И прогревать их каждый раз не обязательно, достаточно одного раза в начале рабочего дня . Производителем это указано в руководстве по эксплуатации.
-
Вопрос несколько не в тему, но всё же спрошу здесь: на предприятии имеются два поверенных сертифицированных алкотестера, однако, ими неудобно пользоваться: работают только от блока питания и от включения до первого измерения проходит минут пять. Решили приобрести что-то подешевле и бесконтактное, для "летучей" массовой проверки работников, т.е. при срабатывании такого прибора далее проводить измерение уже сертифицированным алкотестером. Есть ли у кого-то подобный опыт? Можете рекомендовать какую-либо модель?
-
С работниками, принятыми снова после увольнения, все процедуры, предусмотренные после приема на работу, нужно проводить как с новым работником. Предыдущие трудовые отношения закончены. Это уже новый работник. С работающими по ГПД иначе. Согласно указу 314 заказчик обязан затребовать от подрядчика подтверждающие документы об обучения, инструктаже и проверке знаний или самостоятельно осуществить инструктаж и проверку знаний. Подрядчик, соответственно, обязан предоставить эти документы или пройти инструктаж и проверку знаний у заказчика. Т.е., если у подрядчика имеется действующий документ, подтверждающий прохождение ПЗ, его достаточно.
-
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.08.2025 № 71 утверждены новые типовые инструкции по охране труда: Типовая инструкция по охране труда при управлении мобильной подъемной рабочей платформой; Типовая инструкция по охране труда при выполнении работ с рабочей платформы мобильной подъемной рабочей платформы. Одновременно утрачивают силу: постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 июля 2005 г. № 79 «Об утверждении Типовой инструкции по охране труда для машиниста, управляющего мобильной подъемной рабочей платформой»; постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 июля 2005 г. № 80 «Об утверждении Типовой инструкции по охране труда для работающих в рабочей платформе мобильной подъемной рабочей платформы». Следует отметить, что вопрос управления мобильной подъемной рабочей платформой (МПРП) из люльки одним работником в новых документах так и не получил решения. К управлению МПРП допускаются лица, прошедшие обучение по соответствующей профессии рабочего в порядке, установленном законодательством. В целом структура и содержание инструкций претерпели минимальные изменения. Вместе с тем сохранено требование наличия у машиниста II группы по электробезопасности при управлении МПРП с электроприводом. Данное требование не согласуется с положениями ТКП 181-2023. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, что может вызвать практические вопросы при применении. В новой редакции инструкций по-прежнему отсутствует обязательное требование для машиниста использовать защитную каску. При выполнении работ двумя работниками с рабочей платформы предусмотрено назначение одного из них старшим, что возлагает на него дополнительные обязанности по организации безопасного производства работ. Отдельного внимания заслуживает формулировка из «Типовой инструкции по охране труда при выполнении работ с рабочей платформы мобильной подъемной рабочей платформы»: «В случаях, установленных законодательством, для выполнения с рабочей платформы отдельных работ с повышенной опасностью работник должен иметь соответствующую характеристике работ квалификацию по профессии рабочего либо обучен этим отдельным видам работ с повышенной опасностью, выполняемым с рабочей платформы». Указанная норма не содержит конкретных критериев и оставляет необходимость дополнительных разъяснений. Учитывая статус документа как типовой инструкции, целесообразно было бы прямо определить перечень работ, при которых требуется специальное обучение. Новые типовые инструкции вступают в силу 16 августа 2025 года.
-
- подъемники
- мпрп
- (и ещё 3 )
-
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если работник ранее работал у нас и проходил проверку знаний, затем уволился и вот, спустя полгода снова устраивается к нам - нужно ли проверку знаний проходить заново? или уже можно будет, как срок ближе подступит к 12 месяцам после проверки. И точно такая же ситуация с договором подряда.. с одним и тем же человеком периодически заключаем ГПД на определенный срок. Каждое заключение ГПД - проводим инструктаж (вводный+первичный) и каждый раз новая проверка знаний? Или достаточно первого протокола проверки знаний в течении года?
-
Это обычное явление. Нет второго алкотестера и не проводят освидетельствование. Отстраните от работы не прошедшего и накажите его начальника за допуск к работе без освидетельствования - сразу алкотестер появится. Вы не должны входить в их положение, увидели нарушение - сразу наказывайте, иначе это будет повторяться до бесконечности. А если травма и не прошел потерпевший освидетельствование, если оно обязательно, так будете ещё и виноваты за отсутствие контроля.
-
Согласен с этим мнением.По закону работник должен уведомить нанимателя что ему не дали СИЗ. И отказаться выполнять работу (Ст. 19 Закона об ОТ). Но при этом не должен уходить с рабочего места. И выполнять другую работу, если ему ее поручили где не требуются СИЗ (пример что то писать за столом). В Вашем случае да. работник самовольно ушел без разрешения с рабочего места. Прогул более 3 часов отсутствия. Предполагаю что видимо он и говорил начальнику что пойдет жаловаться в Департамент может ему ответили мол иди если хочешь.
-
В первом полугодии 2025 года в целях совершенствования законодательства об охране труда с учетом практики применения нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов в области условий и охраны труда, а также во исполнение поручений Главы государства и Правительства Министерством труда подготовлены и приняты ряд постановлений, регулирующих вопросы: предоставления дополнительного отпуска за особый характер работы Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 февраля 2025 г. № 110 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73» (Внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 января 2008 г. № 73 «О дополнительных отпусках за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и особый характер работы» в части установления права на компенсацию в виде дополнительного отпуска за особый характер работы работникам, выполняющим водолазные работы (спуски), а также уточнения порядка предоставления работникам дополнительного отпуска за особый характер работы, если они на дату предоставления трудового отпуска не отработали весь рабочий год); проведения расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками, временно находящимися на территориях государств – участников СНГ. Принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 мая 2025 г. № 269 «О проведении переговоров по проекту международного договора и его подписании» (На основании этого постановления 5 июня 2025 г. в ходе заседания Совета глав правительств СНГ в г. Душанбе (Республика Таджикистан) подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания, подписанное главами правительств стран СНГ 9 декабря 1994 года. В настоящее время проводятся внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу названного Протокола.). выполнения отдельных видов работ, в том числе: - работ на высоте Приняты постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от: 6 февраля 2025 г. № 11 «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении работ на высоте» (к работам на высоте будут относиться работы, при которых работающий находится на расстоянии меньше 2 м от неогражденных перепадов по высоте 1,8 м и больше, а также если высота защитного ограждения рабочих мест менее 1,0 м. Также к работам на высоте приравнен подъем работающего на высоту более 5 м и его спуск с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности больше 75 градусов. Кроме этого изменения коснулись: подходов к организации работы по охране труда при выполнении работ на высоте; требований к работающим, выполняющим такие работы; применения средств индивидуальной защиты от падения с высоты, систем обеспечения безопасности работ на высоте, анкерных линий требований при эксплуатации лестниц; требований по очистке крыши здания, сооружения от снега, наледи (сосулек)); 10 июня 2025 г. № 47 «О признании утратившим силу постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (признаются утратившими силу Министерства труда Республики Беларусь от: 28 апреля 2001 г. № 52 "Об утверждении Правил охраны труда при работе на высоте"; 27 декабря 2007 г. № 184 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при выполнении работ с использованием методов промышленного альпинизма"; 27 декабря 2007 г. № 187 "Об утверждении Межотраслевой типовой инструкции по охране труда при работе на высоте".); - производства табачной продукции Приняты постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 мая 2025 г. № 40 «О признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 93» (признаны утратившими силу Межотраслевые правила по охране труда при производстве табачных изделий); Необходимые требования к: организации работы по охране труда, территории, площадкам, местам производства погрузочно-разгрузочных работ, производственным зданиям и сооружениям, организации производственных процессов, производственному оборудованию, рабочим местам содержатся в Правилах по охране труда, , утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 июля 2021 г. № 53, Правилах по охране труда при работе с химическими веществами, проявляющими опасные свойства, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси от 12 декабря 2022 г. № 90/9, Межотраслевых правилах по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2018 г. № 12; содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны, микроклимату, условиям труда содержатся в специфических санитарно-эпидемиологических требованиях, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2020 г. № 66; технологическому оборудованию для производства табачных изделий содержатся в главе 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий», Положении о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства табачных изделий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2005 г. №1235. При эксплуатации производственного оборудования, в том числе технологического оборудования для производства табачных изделий должны соблюдаться требования эксплуатационных документов организаций-изготовителей оборудования, в которых содержатся требования безопасной его эксплуатации. - оказания гостиничных услуг Принято постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 25 июня 2025 г. № 51/14 «О признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 27 августа 2010 г. № 121/19» (отменены Межотраслевые правила по охране труда при предоставлении гостиничных услуг. При инвентаризации технических нормативных правовых актов установлено, что необходимые требования по охране труда урегулированы Правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 июля 2021 г. № 53, а также Типовой инструкцией по охране труда для профессии рабочего «горничная» и Типовой инструкцией по охране труда для профессии рабочего «кастелянша», утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 ноября 2021 г. № 80). - привлечения к труду несовершеннолетних лиц Приняты постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от: 7 февраля 2025 г. № 12 «О списке работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет» (Списком установлен исчерпывающий перечень профессий рабочих, с учетом производств и видов работ, на которых не допускается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет расширены возможности трудоустройства лиц моложе восемнадцати лет, одновременно признается утратившим силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается привлечение к труду лиц моложе восемнадцати лет». 21 марта 2025 г. № 18 «Об изменении постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144» (расширен перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, Перечень дополнен следующими работами: - сортировка, доставка почтовых отправлений, печатных СМИ; - оформление помещений для проведения торжественных мероприятий, оказание услуги флориста; - разборка, ремонт и сборка простых узлов, механизмов, приборов, аппаратов, сборка мебели с применением простых приспособлений и ручного слесарного инструмента; - сшивка изделий вручную, намотка вручную с закреплением концов изделий, обрезка излишков нитей на изделиях, выворачивание деталей и изделий, складывание и пересчет изделий, подготовка отдельных деталей для комплектования готового изделия, сборка коробок вручную, упаковка изделий вручную, оклеивание коробок скотчем, изготовление декоративных элементов из заготовленных деталей вручную, нарезка различных материалов на полосы, приклеивание этикеток вручную; - местная доставка на дом еды, товаров; - работа в справочно-информационных и диспетчерских службах.); - норм обеспечения отдельных категорий работников средствами индивидуальной защиты Приняты постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от: 30 мая 2025 г. № 39 «О типовых нормах бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым обслуживанием магистральных газопроводов» (По сравнению с действующей редакцией в Типовые нормы включены коды профессий рабочих и должностей служащих, их наименования в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Занятия», утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 июля 2017 г. № 33. Кроме того, в связи со вступлением в силу[1] ГОСТ 12.4.103-2020 «Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация» конкретизированы основные характеристики средств индивидуальной защиты, содержащиеся в проекте Типовых нормах, – их защитные свойства исходя из характера и условий труда); 10 июня 2025 г. № 45 «О признании утратившим силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 ноября 2006 г. № 146» (признаны утратившими силу Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым обслуживанием магистральных газопроводов). ______________________________ [1] Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 10 февраля 2021 г. № 7 «Об утверждении, введении в действие и отмене технических нормативных правовых актов».
-
Вы изначально поступили неправильно. Вы имели право отказаться от выполнения работ, письменно уведомив нанимателя. Но, при этом, все равно обязаны были выполнять правила внутреннего распорядка. Т.е. вы могли не находится непосредственно на рабочем месте, на котором присутствуют вредные и опасные факторы, для защиты от которых вам не выдали СИЗ, но и уходить с работы не имели права. Нанимателя вашего накажут, конечно. Но не факт, что вам это поможет восстановиться.
- 2 ответа
-
- 2
-
-
Скорее всего у вас есть какой то внутренний документ который это регламентирует. Этот документ составлятся на основании типового положения по аттестации работников. А в типовом нет ясности , все на усмотрение руководителя предприятия. Если он скажет что надо переаттестовать кого то или привести аттестацию через 1 год видимо надо проводить. Да но все равно оно должно быть не реже чем раз в 3 года. В любом случае как вы и с казали закон никто не нарушает. Главное обосновать почему через 1 год например. В связи с изменением должностной инструкции например. Ну а вот другого основания проводить раньше чем в 3 года я не вижу. Не исполняет свои служебные обязанности. так это непонятно как доказывать же.
-
Коллеги доброго дня !!! Подскажите кто должен направлять на обучение, поввышение квалификации и проверку знаний работников и специалистов предприятия ???? Где прочитать ??? В трудовом кодексе написано что наниматель обязан создать условия, организовать, направить и т.д. ... а кто конкретно направляет и организовывает этот процесс не сказано.... Кто....???
-
От составителя Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при обращении промышленных взрывчатых веществ Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 1 октября 2024 г. № 64 Правила по обеспечению промышленной безопасности при обращении промышленных взрывчатых веществ Раздел I. Общие положения Глава 1. Общий порядок обращения с промышленными взрывчатыми веществами Глава 2. Требования промышленной безопасности при уничтожении ПВВ Раздел II. Требования промышленной безопасности при использовании ПВВ Глава 3. Требования промышленной безопасности при взрывании с применением электродетонаторов Глава 4. Требования промышленной безопасности при электроогневом и огневом взрывании Глава 5. Требования промышленной безопасности при взрывании с применением ДШ и НСИ Глава 6. Требования промышленной безопасности при изготовлении боевиков, зажигательных и контрольных трубок Глава 7. Требования промышленной безопасности при дистанционном взрывании (радиовзрывании) Глава 8. Общие требования промышленной безопасности при проведении взрывных работ Глава 9. Требования промышленной безопасности при механизированном заряжании ВВ Глава 10. Требования промышленной безопасности при ликвидации отказавших зарядов Глава 11. Требования промышленной безопасности при проведении взрывных работ с использованием ПВВ в подземных выработках Глава 12. Требования промышленной безопасности при проведении взрывных работ с использованием ПВВ в цехах, на участках добычи нефти, при сейсморазведочных работах, в карьерах, сооружениях промышленного и гражданского назначения при обработке материалов энергией взрыва Раздел III. Требования промышленной безопасности при хранении ПВВ Глава 13. Общие требования промышленной безопасности по обеспечению сохранности ПВВ при хранении Глава 14. Общие требования промышленной безопасности при эксплуатации складов хранения ПВВ Глава 15. Требования промышленной безопасности при эксплуатации поверхностных и полууглубленных складов хранения ПВВ Глава 16. Требования промышленной безопасности при эксплуатации подземных и углубленных складов хранения ПВВ Раздел IV. Требования промышленной безопасности при изготовлении ПВВ Глава 17. Требования промышленной безопасности к поверхностным пунктам производства и (или) подготовки ВВ Глава 18. Требования промышленной безопасности к технологическому оборудованию пунктов производства и (или) подготовки ВВ Раздел V. Требования промышленной безопасности к зарядному, доставочному и смесительному оборудованию, предназначенному для механизации взрывных работ и изготовления ВВ Глава 19. Требования промышленной безопасности к основным узлам зарядного, доставочного и смесительного оборудования Глава 20. Требования к техническому обслуживанию оборудования Раздел VI. Требования по определению безопасных расстояний при взрывных работах и хранении ПВВ Глава 21. Требования по определению зон, опасных по разлету отдельных кусков горной породы и осколков взрываемого материала Глава 22. Требования по определению сейсмически безопасных расстояний при взрывах Глава 23. Требования по определению расстояний, безопасных по действию УВВ при взрывах Глава 24. Требования по определению безопасных расстояний по передаче детонации Глава 25. Требования по определению расстояний, безопасных по действию ядовитых газов при взрыве Приложение 1. Акт испытания ПВВ Приложение 2. Журнал учета испытаний ПВВ Приложение 3. Журнал регистрации отказов при взрывных работах Приложение 4. Минимально допустимые расстояния между смежными шпуровыми зарядами Приложение 5. Безопасные расстояния для людей при взрывных работах на земной поверхности Приложение 6. Паспорт склада хранения ПВВ Приложение 7. Книга учета прихода и расхода ПВВ Приложение 8. Книга учета выдачи и возврата ПВВ Приложение 9. Ведомость состояния заземлителей молниезащиты на складе хранения ПВВ Приложение 10. Расстояния, безопасные по разлету отдельных кусков породы Приложение 11. Значения коэффициентов Kв и kв для расчета расстояний, безопасных по действию УВВ при взрыве Приложение 12. Значение коэффициента Kн для расчета эквивалентной массы заряда при взрывании наружных зарядов, засыпанных грунтом Приложение 13. Значение коэффициента Kз в зависимости от отношения lзаб/d или lсв/d Приложение 14. Значение коэффициента Kд для расчета расстояний, безопасных по передаче детонации Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 67 Правила по обеспечению промышленной безопасности аттракционов Глава 1. Общие положения Глава 2. Проектирование аттракционов Глава 3. Требования к изготовлению, монтажу, наладке, модификации (реконструкции), модернизации, ремонту и обслуживанию аттракционов Глава 4. Ввод в эксплуатацию. Допуск к эксплуатации Глава 5. Основные требования по организации безопасной эксплуатации аттракционов Глава 6. Эксплуатация передвижных аттракционов Глава 7. Эксплуатация водных спусков Глава 8. Техническое освидетельствование, проверки технического состояния аттракционов Глава 9. Техническое диагностирование аттракциона Приложение 1. Формуляр аттракциона Приложение 2. Перечень видов и типов аттракционов Приложение 3. Акт технической готовности аттракциона Приложение 4. Акт приемки аттракциона в эксплуатацию Приложение 5. Журнал учета эксплуатации аттракциона Приложение 6. Журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракциона Приложение 61. Требования по составлению плана по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий, инцидентов, несчастных случаев Приложение 7. Разрешенные положения для спусков пассажиров на водном спуске Приложение 8. Запрещающие положения для спусков пассажиров на водном спуске Приложение 9. Указания для пользователей, пассажиров Приложение 10. Акт технического освидетельствования аттракциона, находящегося в эксплуатации _______________________________________________________________________________________________________________________________ Подписчики журнала имеют возможность бесплатно по e-mail получать электронные версии ранее вышедших номеров Заявки просим присылать на следующие адреса электронной почты: ohrana-truda@tut.by 135@tut.by
-
- охрана труда
- библиотека
-
(и ещё 3 )
C тегом:
-
Речь идёт об аттестации специалиста по занимаемой должности. Т.е. после года работы могут направить на аттестацию по занимаемой должности, а могут и нет? Здесь неясно. Могут направить на аттестацию после года, могут после двух лет работы в должности, лишь бы соблюдалось требование не реже чем раз в три года. Получается, на усмотрение отдела кадров - хочу направляю сейчас, хочу через год, а могу и через три года, но не позже? И в любом случае не нарушаю законодательство.
-
Тут надо решить термин аттестация что вы имеете ввиду. Если речь идет об Аттестация специалистов на занимаемой должности то тут действует законодательство не по охране труда об аттестации работников (проще сказать это вопрос отдела кадров). Согласно положения и других локальных актов вас могут направить на аттестацию спустя 1 работы но не реже чем раз в 3 года она все равно проводится. Повторюсь Аттестация специалистов. Если речь идет о проверке знаний по охране труда (а вы ее называете аттестацией инженера по охране труда) то тут раз в 3 года она проводится. Если не назначена внеплановая проверка знаний конечно.
-
Подскажите, если работник предприятия назначен на новую для него должность инженера по охране труда и проработал в ней год и два месяца, подлежит ли он обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности, которая проводится в этом году, или он может пройти ее на общих основаниях - раз в три года, т.е. по истечении трёх лет работы в новой должности?
-
В соответствии с формой акт-допуска - подписывают его представители заказчика, застройщика, подрядчика. Требований к ним в Правилах не предъявляют В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь № 12 - ИОТ не классифицируется должностным лицом (как правило) Поэтому если все хорошо - может подписывать, если что-то пойдет не так, то могут возникнуть вопросы