-
Публикаций
853 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация о leo

- День рождения 18.02.1981
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Минск
-
Должность
Ведущий инженер по охране труда
Посетители профиля
Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.
leo's Achievements

Продвинутый пользователь (3/3)
48
Репутация
-
Нет, это будут уже нормы организации. Сроки носки в этих нормах не будут выше установленных Минтрудом для аналогичных СИЗ. Т.е. ниже установленных. Это вроде как плюс, идет улучшение для работников. К охране труда никаких претензий не должно быть за это.. Хотя для бухгалтерии не очень, они привыкли что есть норма Минструда, например 12 месяцев и это низя снижать, а то незаконная трата бюджетных денег просматривается.
-
Нормы я так понимаю у вас установлены в соответствии с Типовыми нормами выдачи СИЗ различных отраслей . Т.е. выбраны в перечень СИЗ для профессий которые у вас есть в штатном расписании. Срок носки этих СИЗ установлены тоже как в типовых нормах. Если работники не вынашивают выданные СИЗ по сроку как в нормах у вас 3 варианта: 1. Составлять акт досрочного списания СИЗ и списывать их из прибыли и выдавать работникам новые, 2. изменить сроки носки СИЗ (и это уже будут нормы организации в этом случае), 3 приобретать более качественные СИЗ (точнее у вас так и должно было приходить, если видите что рвутся меняете поставщика и все). Основание для этого всего постановление Минтруда от 27.06.2019 №30
-
Я так понял что ваше рабочее место (ставка 0.5 медсестры фильтра, 0.5 медсестры инфекционного кабинета) никогда и не было аттестовано и в прошлые годы. Потому что они в штатном проходят как 0.5 ставки. Это и правильно. по законодательству. Рабочие места аттестуются только если полный рабочий день и ставка. Если даже предположим их и аттестуют. Просто, образно, все замеры и документы требуемые для аттестации сделанные на 0.5 ставки и переведут на ставку все равно. экспертиза не пропустит это. Так как у них запрет на аттестацию новых рабочих мест без оснований и при несоблюдении всех критерием. (а они такое, 1. должна быть полная ставка, 2. рабочее место должно быть ранее аттестовано хоть когда нибудь, 3. иметь вредные факторы превышающие значения и т.д.). Понятно что вы сидите в одном кабинете, выполняете в общем все равно почти туже работу с острыми больными что в одной то и другой должности. Как вариант вам надо чтоб вам сделали общую одну должность (например образно ...медсестра фильтра-инфекционного кабинета) состоящую из всех функций что вы делаете. И тогда провести аттестацию как полной ставки. В контракте написали вам +7 дней за вредность может там и правильно (но они будут положены вам если вы будете работать на одной из должностей на полную ставку это 1 . и набирать вредность по табелю за вредность не менее 80% рабочего времени. Может они считают работу во вредном фактору когда есть контакт с больным. А время например оформления документов, подписание справок, когда больному в это время надо посидеть на коридоре например не учитывается. Я как пример это привожу. Я просто не знаю специфику вашей работы.
-
Во первых проверка знаний проводится в течении месяца после назначения на должность. Так что у вас все нормально Во вторых неужели у вас гардеробщик стоит в перечне "нуждающемся" в проведении проверки знаний. Насколько я понимаю это работа не связанна с повышенной опасностью, оборудование она никакое не применяет в работе, стажировка тоже вы говорите не предусмотрена. Возможно инструктажи тоже не надо ей проводить. Так что подумайте стоит ли проводить проверку знаний с гардеробщиком.
-
По поводу 15 дней работники уведомляются любым удобным способом. Теоретически новерное можно и устно это сделать или по средствам Интернет ресурсов. А вот сроки проведения проверки знаний надо соблюдать конечно . Надо быстро проводить и все. За не уведомление замечаний не дадут, тем более там размыто написано, вроде как можно и устно сказать работнику дату и время и место, а вот за проверку знаний не в срок это нарушение.
-
Все верно. Не надо сравнивать другие организации. У них может быть свое условия на рабочих местах. Своя оценка рабочего места как они решили сами. Так что это нормально что у вас разное. И тем более вам экспертиза не пропустит скорее всего внеочередную аттестацию так как 1. у вас повышение класса с 2 да 3; 2. нет оснований почему делать внеочередную (пока у вас одно основание.... а не сделать ли нам как у других, может у нас неправильно проведено, а у нас нет). 3. оборудование у вас осталось прежнее я так понял. Молоко. Это совсем другая тема.Оно не связано с аттестацией. Там работает другой алгоритм.. Работа с вредным веществом(фактором) более 50% рабочего времени. Просто необходим перечень рабочих мест где положено молоко. Если у вас проблема в выдаче молока тогда составляйте перечень, обосновываете его почему он вдруг возник и выдавайте молоко.
-
Как бы спорно, конечно. Но раз в цеху проходы возле станков, и заходишь в зону движущихся элементов то, видимо, нужно, чтобы был работник и проверяющий в СИЗ. А раз в СИЗ значит она должна быть надета соответствующим образом. Т.е застегнута на все пуговицы. Опять же раз вы надели СИЗ значит хотели приступать к работе, это так понимается по охране труда. Т.е. в магазин в СИЗ вы пойти не можете.
-
У меня на предприятии я практиковал ставить печать на костюмы и обувь несмываемой краской с годом выдачи. Достаточно действенный вариант. Печать заказывается у изготовителей штампов и ставится зав. складом при выдаче. Или просто можно сразу поставить на все СИЗ при получении. Есть вариант изготовители СИЗ могут на пришивать ярлык с годом изготовления. Правда немного дороже будет СИЗ тогда.
-
Тут процесс такой. 1. На каждом предприятии должен быть перечень Сиз выдаваемых работникам. Он составляется на основании типового для профессий отрасли или общих профессий отраслей. Если и там нет профессии то нормы организации тогда можно составить. По сути можно придумать что хочешь для всех работников. Как показывает практика для каждой должности или профессии есть СИЗ. Даже и для директора и программиста (как видите в ссылке пользователя virakoch). 2. Для инженера по охране труда положены СИЗ для проверки соблюдения требований по ОТ . А значит ему положены все СИЗ работника которого он проверяет. Пример. проверяет элекрощитовую значит все СИЗ для электрика. Срок носки тоже устанавливаем или из типового перечня или сами если это нормы организации (но не надо наглеть тоже ставте хотя бы 36 месяцев срок.). 3. Нормы утверждаете директором и согласовываете профсоюзом если хотите.
-
По 1 вопросу.. 1.1 Программа вводного инструктажа нужна. (она есть типовая. точнее перечень вопросов. на них надо ответить просто вам и утвердить. ) (п. 17 пост. 175 от 28.11.2008) 1.2. Инструкции нужны . все что вы перечислили это точно нужны (они есть в интернете типовые. Вам просто их надо распечатать и утвердить вами и все и уполномоченным профсоюза. (гл. бухг у вас видимо. другого нет же.). Для ГБ может и не быть она как решите. Ну для проверяющего может и надо (чтоб немного показать что вы что то делаете по ОТ). Но сами понимаете это лишние инструктажи соответственно (раз есть инструкция с ней надо кого то инструктировать). (см. 2 абзац п. 26 пост. 175 от 28.11.2008) 1.3. Перечни да. они нужны. Т.е. хотя бы перечень с кем проводиться проверка знаний и где (там будет директор и техник и все они в райисполкоме проходят значит) (см. п. 42 пост. 175 от 28.11.2008); перечень с кем проводится инструктаж (см. п. 26 пост. 175 от 28.11.2008) (там техник только должен быть), перечень с кем не проводится инструктаж по ОТ (см. п. 26 поста 175 от 28.11.2008) (там будут директор и ГБ (если вы решите что с ПК не проводится инструктаж.). перечень инструкция по ОТ. По 2 вопросу Инструкции нужны все эти (при работе с ручным электроинструментом, ручным слесарно-монтажным инструментом) они типовые есть и интернете.Еще можно и другие для техника, по работе каком то станке если он его применяет ИЛИ сделать одну общую инструкцию для техника. Куча вариантов может быть. По 3 вопросу Дистанционная работа (см. трудовой кодекс). Если инструкций нет то и инструктаж не проводим. Но по ПБ надо все равно проводить. По 4 вопросу 1.4. Инструкция по пожарной безопасности НУЖНА (есть объектовая, она тоже разрабатываться на основании типового перечня вопросов) . Талон надо (это ПТМ. Т.к. он отвечает за пожарную безопасность.) Но это уже проверяют пожарники, а не департамент.. Инструктаж проводится по разработанной объектовой инструкции и записывается или в отдельном журнале ИЛИ в журнале регистрации инструктажей по ОТ.
-
Опять же тут не всегда так просто происходит видимо. Тут много надо все учитывать. В бухгалтерии уже ранее ему установили срок носки на 12 месяцев и пошла амортизация. И просто взять поменять цифру 12 на 24 например так не получиться . Я делаю так. Когда выходит срок носки и полагается списать СИЗ работник теоретически сдает его на склад (по бумагам). И получает костюм б/у на другой срок носки уже. Но надо акт что костюм годен к эксплуатации еще (надо установить сколько же. бухгалтер спросит сколько мне поставить 6 мес. 7 или 12. Она сама это не поставит). Другой вариант в акте на списания указать что продлеваем срок носки (в графе заключение комиссии).
- 2 ответа
-
- 1
-
-
Талонная система не обязательна. Но раз директор хочет то видимо надо. Пути ее внедрения разные. У каждого свой вариант. Один из. Разработайте приказ. Мол ввести с 01.07.2023 талонную систему на предприятии. Инженеру по ОТ выдать талоны всем работникам. Утвердить положение по применению системы (чтоб если что не спорили почему снизили премию или оторвали талон). Как бы вкратце так. Или простой вариант без приказа просто выдать всем талоны и все.
-
Сдавать надо полюбому. Вы немного смещали в кучу обучение и проверку знаний. Обучение должно быть раз в 3 года (см. п. 38 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.09.2022 N 574). А проверка знаний по ОТ через месяц после наказания на должность ( и даже если вы каждый месяц меняете работу все равно проверка знаний должна быть по новому) (см. 42 постановления 175 от 28.11.2008 и приложение 5 в нему п. 11.).
- 17 ответов
-
- охрна труда
- провека знаний
-
(и ещё 1 )
C тегом: