Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Список на медосмотры


Recommended Posts

Доброго дня! Составляя список профессий (должностей) работающих, подлежащих периодическим осмотрам директор школы не указала в графах "вредные условий труда" и "класс условий труда" каких-либо сведений. Врач же пояснил, что учитель работает во вредных условиях труда (голосовые связки - длительность разговора). Потребовал указывать данные сведения. Вместе с тем согласно аттестации рабочих мест учителя не работает во вредных условиях труда. Правомерны ли требования врача. Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 N 47 (ред. от 26.04.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь"

 

пункт 5.6.4. Нагрузка на голосовой аппарат более 20 часов в неделю.

 

Медосмотр проводится с учетом занятости работающего на работах с вредными и (или) опасными факторами производственной среды, показателями тяжести и напряженности трудового процесса и на работах, где есть необходимость в профессиональном отборе

Результаты санитарно-гигиенической классификации условий труда применяются лишь только при определении кратности проведения медосмотров

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Подскажите, у меня работают операторы call-центра. Они постоянно работаю на исходящие вызовы. Надо ли им проходить мед.осмотры?

Link to comment
Share on other sites

Внимательно прочтите предыдущее сообщение и определитесь есть ли у Ваших сотрудников нагрузка на голосовой аппарат более 20 часов в неделю - тогда и получите ответ на Ваш вопрос.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

У меня водители легкового автомобиля и грузовых (2 шт). К периодическим медосмотрам водителей механических транспортных средств мы ведь не имеем отношения? Только нужно проследить, чтобы они раз в 5 лет прошли медкомиссию?

Link to comment
Share on other sites

Всем привет. В продолжение темы есть пару вопросов по периодическому медосмотру:
1. Машинистам кранов башенных добавили мы в этом году пункт 1 Приложение 2 легендарного постановления № 47 от 28.04.10. работы на высоте. И вот один машинист не прошел по зрению - поликлиника отправляет его к профпатологу. А со слов врачей по пункту 2 приложения 2 работы по обслуживанию подъемных сооружений данный крановщик был бы годен. У кого как обстоят дела с вредными и (или) опасными производственными факторами для машинистов башенных кранов? Работы на высоте ставите им? Есть мысли на следующий год исключить работы на высоте.
2. Что является определяющим для годности водителя автомобиля. Водительская комиссия, или заключение очередного периодического медосмотра? По результатам очередного медосмотра несколько водителей не проходят по производственному шуму, который не подтвержден аттестацией, а написан нами исходя из здравого смысла.

3. Вредные и (или) опасные производственные факторы, которые подаются в списках на медосмотры должны быть подтверждены строго результатами аттестации рабочих мест, или можно добавлять для перестраховки опираясь на логику, специфику выполнения работ и отсутствие в пост 47 "необходимых" вредностей? 
4. Имел ли кто дело с контролирующими органами по затронутым вопросам? Либо какое из меньших зол выбрать. 
Заранее спасибо. 

Link to comment
Share on other sites

    Во первых:
    17. Список профессий составляется с учетом результатов комплексной гигиенической оценки условий труда, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, вредных и (или) опасных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, указанных в приложении 1 к настоящей Инструкции, и работ, указанных в приложениях 2 к настоящей Инструкции.

 

3, Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 N 47 (ред. от 26.04.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь"
   

  Можно сделать вывод что у вас в принципе должны быть и комплексная гигиеническая оценка условий труда, и результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.

 

(Про аттестацию читайте отдельно:
     

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 N 253 (ред. от 11.01.2014) "Об аттестации рабочих мест по условиям труда".
   
2. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 N 35 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь".

Ответственность за непроведение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, установлена частью 3 статьи 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
ст. 226, Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 01.07.2014) "Трудовой кодекс Республики Беларусь"
 
     Теперь из здравого смысла, как вы говорите, допустим нет у вас комплексной гигиенической оценки условий труда, и аттестации рабочих мест по условиям труда, тогда берите например Единый тарифно-квалификационного справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), смотрите характеристику работ и сходя из этого составляйте списки профессий.
   

А так прикольно получается, что у машинистов кранов башенных нет работ на высоте, вопрос что они тогда делают на работе??

 

 

Link to comment
Share on other sites

Аттестация проведена еще в 2008 и проводится каждые 5 лет. Но не так все просто. Аттестация рабочих мест по условиям труда работы на высоте не определяет (звонил в организацию, которая делала аттестацию, так там вообще ответили, что это "не их вопрос"). Поэтому и с классом и соответственно с периодичностью вопрос что ставить в списках на медосмотр? Особенно когда если вдруг люди не пройдут именно по высоте, которая на них воздействует, но они с ней не сталкиваются. ЕТКС выпуск № 1 так же не дает ясности и оснований. Там написано: Управление башенными передвижными кранами. Так что пока кроме "здравого смысла" оснований для включения в списки на медосмотр машинистам башенных кранов такой опасный и (или) вредный производственный фактор как  работы на высоте оснований нет. 

Кто эксплуатирует башенные краны отзовитесь.

Link to comment
Share on other sites

Работы на высоте (работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденного перепада по высоте 1,3 м и более, согласно п.1, приложения 2, Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 N 47 (ред. от 26.04.2011) "Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь" и исходя из здравого смысла кому, кому машинистам кранов башенных  работу на высоте я бы ставил.

 

 

Link to comment
Share on other sites

ГЛАВА 30

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ФАКТОРОВ УСЛОВИЙ ТРУДА

 

459. В организациях должен осуществляться периодический лабораторный контроль за состоянием факторов условий труда на рабочих местах, а также производственный контроль в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими требования к организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

460. Перечень производственных факторов, точек отбора проб, измерений и периодичность лабораторного контроля согласовываются с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, и утверждаются руководителем организации.

 

461. В организациях, где по результатам лабораторных и инструментальных исследований установлены несоответствия уровней факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса гигиеническим нормативам, по данным медицинских осмотров выявляются общие заболевания, препятствующие продолжению работы, или профессиональные заболевания, а также регистрируются высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности, нанимателем не реже 1 раза в 5 лет проводится комплексная гигиеническая оценка условий труда в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливающими классификацию условий труда.

 

462. Организация работ и выполнение комплексной гигиенической оценки условий труда возлагаются на нанимателя.

 

463. Контроль и правильность выполнения комплексной гигиенической оценки условий труда работающих осуществляются органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор.

 

464. По результатам комплексной гигиенической оценки условий труда работающих наниматель обязан разработать план мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных лиц по улучшению условий труда работающих (приведению к гигиеническим нормативам) и копию представить в территориальный центр гигиены и эпидемиологии.

 

465. Контроль за соблюдением параметров микроклимата должен осуществляться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, но не реже двух раз в год (в холодный и теплый периоды года), а также после проведения реконструкции, модернизации производства; при расследовании случаев профессиональных заболеваний; после проведения мероприятий по улучшению условий труда.

 

466. Контроль за соблюдением показателей естественного и искусственного освещения, аэроионизации, уровней шума, вибрации (общей и локальной), инфразвука, ультразвука, неионизирующего, электрического и электромагнитного излучения, лазерного излучения, ультрафиолетового излучения на рабочих местах должен осуществляться в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, но не реже 1 раза в год, а также после проведения реконструкции, модернизации производства; при расследовании случаев профессиональных заболеваний; после проведения мероприятий по улучшению условий труда.

 

467. Контроль за содержанием вредных химических веществ и пыли в воздухе рабочей зоны должен осуществляться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами с периодичностью в зависимости от класса опасности химического вещества, а также после проведения реконструкции, модернизации производства, после введения новых технологий, оборудования; при установлении связи заболевания с профессией; при расследовании случаев профессиональных заболеваний.

 

468. Оценка характера трудовой деятельности (показатели тяжести и напряженности трудового процесса) должна осуществляться 1 раз в 5 лет при проведении комплексной гигиенической оценки условий труда, а также после ввода организации в эксплуатацию, проведения реконструкции, модернизации производства в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

 

гл. 30, Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 N 215 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов" и признании утратившими силу некоторых технических нормативных правовых актов и отдельных структурных элементов технических нормативных правовых актов"

 

Проведите замеры например шума и вопрос я думаю решится.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...