Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Инструкция по пожарной безопасности для офиса


Рекомендуемые сообщения

Но ппб никто не отменял. А где сказано, что приоритет отдавать декрету? 

В соответствии со статьёй  2 Закона Республики Беларусь от 30.01.2000 г. № 361-З  "О нормативных правовых актах Республики Беларусь":

 

        Декрет Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на основании делегированных ему Парламентом законодательных полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общественных отношений.

 

В соответствии со статьёй 10 Закона Республики Беларусь от 30.01.2000 г. № 361-З  "О нормативных правовых актах Республики Беларусь":

  • декреты, указы Президента Республики Беларусь имеют верховенствобольшую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам;
  • новый нормативный правовой акт имеет большую юридическую силу по отношению к ранее принятому (изданному) по тому же вопросу нормативному правовому акту того же государственного органа (должностного лица).  При этом в тексте нормативного правового акта могут отсутствовать специально указывающие на это нормы.

      Исходя из выше перечисленного,  в своей работе по вопросам пожарной безопасности, нужно руководствоваться декретом № 7 и принятыми, после декрета, постановлениями Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь., а также руководствоваться положениями ППБ Беларуси 01-2014, в части вопросов, которые не вошли в декрет № 7 и новые НПА МЧС. 

 

 

 

    

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скачала инструкцию общеобъектовую инструкцию о мерах пожарной безопасности, у нас микроорганизация 2 чел в штате. в инструкции глава 2 нам вообще не нужна. Могу ли я ее править под наше маленькое офисное помещение (8 кв.м.)? Выбрасывать главы и неактуальные пункты для нас? 

Сориентируйте плиз, что еще должно быть у нас: 1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. План эвакуации

Может что упустила? Отпишитесь плиз!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где, в каком здании располагается Ваше офисное помещение? Вам план эвакуации не нужен. План эвакуации составляется на этаж (здание). Если Вы своё помещение арендуете, то у арендодателя на Вашем этаже должен быть план эвакуации, на котором должно быть указано и Ваше помещение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скачала инструкцию общеобъектовую инструкцию о мерах пожарной безопасности, у нас микроорганизация 2 чел в штате. в инструкции глава 2 нам вообще не нужна. Могу ли я ее править под наше маленькое офисное помещение (8 кв.м.)? Выбрасывать главы и неактуальные пункты для нас? 

Сориентируйте плиз, что еще должно быть у нас: 1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. План эвакуации

Может что упустила? Отпишитесь плиз!!!!

Обратите внимание, что общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности, размещенная в разделе "Файлы" этого портала разрабатывалась в далеком 2014 году, когда действовали ППБ 01-2014. В настоящее время ППБ 01-2014 не отменены и не обязательны, т.к. находятся в "рекомендательной" форме применения. При этом в настоящее время вопросы содержания общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности регламентируются Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 28 "Об установлении требований к содержанию общеобъектовой инструкции по пожарной безопасности". В соответствии с эти Постановлением в Вашей и любой другой общеобъектовой инструкции должны быть следующие разделы: 

 

общая характеристика пожарной опасности объекта, обращающихся в процессе эксплуатации веществ, материалов и оборудования;

обязанности работников по соблюдению противопожарного режима;

требования к содержанию территории, в том числе дорог, подъездов и проездов к зданиям, сооружениям, наружным установкам, источникам наружного противопожарного водоснабжения;

требования к эксплуатации зданий, сооружений, помещений, наружных установок;

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – субъекты хозяйствования);

порядок, нормы хранения и транспортировки веществ и материалов с учетом их агрегатного состояния, совместимости хранения, а также однородности средств тушения;

порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения специальной одежды (при необходимости);

порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли;

порядок осмотра помещений перед завершением в них работы;

порядок доступа в помещения и порядок хранения ключей от них;

порядок организации тренировочных занятий по эвакуации людей при пожаре;

порядок эксплуатации средств противопожарной защиты, ведение технической документации на них;

режим курения, а также требования к местам для курения и их размещение (при необходимости);

требования к организации мест для применения открытого огня, проведения огневых и иных пожароопасных работ, а также требования по обеспечению пожарной безопасности при их проведении (при необходимости);

порядок обеспечения пожарной безопасности подрядными (субподрядными) субъектами хозяйствования при выполнении работ на объектах субъекта хозяйствования;

обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарных аварийно-спасательных подразделений, оповещении (информировании) руководства и дежурных служб объекта, сборе членов добровольных пожарных команд (дружин), тушении пожара с применением имеющихся первичных средств пожаротушения (до прибытия пожарных аварийно-спасательных подразделений и (или) добровольных пожарных команд (дружин))

обязанности и действия работников по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре (для объектов с ночным пребыванием людей следует рассматривать два сценария: в дневное и ночное время);

мероприятия, исключающие образование дополнительных очагов горения. Из всего этого перечня Вы можете не включить в свою инструкцию только раздел: требования к организации мест для применения открытого огня, проведения огневых и иных пожароопасных работ, а также требования по обеспечению пожарной безопасности при их проведении, т.к. он помечен "при необходимости"

 

По всем остальным пунктам- должна в Вашей инструкции содержаться информация. 

 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где, в каком здании располагается Ваше офисное помещение? Вам план эвакуации не нужен. План эвакуации составляется на этаж (здание). Если Вы своё помещение арендуете, то у арендодателя на Вашем этаже должен быть план эвакуации, на котором должно быть указано и Ваше помещение.

Здание административное, много арендаторов. Может подскажете что нам нужно из написанного: 

1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. огнетушитель и надпись возле телефона о номерах МЧС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"........."

 

По всем остальным пунктам- должна в Вашей инструкции содержаться информация. 

Спасибо Вам за ответы, может сможете подсказать можно ли где-то скачать такую инструкцию, для простого офиса где сидит два человека. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сложно Вам в этой ситуации ответить, у меня не было таких малюсеньких "подшефных" организаций. Я не уверена даже, нужны ли Вам эти приказы. Если у Вас такая маленькая организация, то директор или ИП и так по законодательству отвечает за всё, зачем ему возлагать на кого-то ответственность? И на кого он её возложит? На бухгалтера Марию Иванну? А Мария Иванна обучение по ПБ прошла? А она имеет право проводить, например, инструктажи по ПБ? Ну и так далее. А инструкцию по ПБ напишите на один листик (самое основное) и повесьте на видном месте, ну и огнетушитель само-собой приобретите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сложно Вам в этой ситуации ответить, у меня не было таких малюсеньких "подшефных" организаций. Я не уверена даже, нужны ли Вам эти приказы. Если у Вас такая маленькая организация, то директор или ИП и так по законодательству отвечает за всё, зачем ему возлагать на кого-то ответственность? И на кого он её возложит? На бухгалтера Марию Иванну? А Мария Иванна обучение по ПБ прошла? А она имеет право проводить, например, инструктажи по ПБ? Ну и так далее. А инструкцию по ПБ напишите на один листик (самое основное) и повесьте на видном месте, ну и огнетушитель само-собой приобретите.

Спасибо еще раз!!! Огнетушитель сегодня купили, инструкцию на двери повесим, пожарный извещатель в помещении тоже есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скачала инструкцию общеобъектовую инструкцию о мерах пожарной безопасности, у нас микроорганизация 2 чел в штате. в инструкции глава 2 нам вообще не нужна. Могу ли я ее править под наше маленькое офисное помещение (8 кв.м.)? Выбрасывать главы и неактуальные пункты для нас? 

Сориентируйте плиз, что еще должно быть у нас: 1. Приказ назначение ответственного за противопож. состояние.

2. приказ о назначении ответственного за эксплуатацию средств противопож. защиты.

3. Инструкция 

4. План эвакуации

Может что упустила? Отпишитесь плиз!!!!

- Приказ об организации системы обучения требованиям пожарной безопасности. (п.59 общих требований ПБ).

- Программы проведения вводного и первичного инструктажа по ПБ (пост. МЧС РБ №36 от 22.05.2018) перечень вопросов программ есть прямо в постановлении.

- прохождение подготовки по ПТМ для ответственного за ПБ субъекта хозяйствования (талон).

 

Инструкция составляется по перечню, указанному в пост. МЧС РБ №28 от 28.04.2018. Рекомендую составлять именно по постановлению, т.к. несоответствие довольно часто фигурирует в предписаниях (перечень вам предоставляли выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.