Jump to content

Изменения в Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек


Recommended Posts

Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек

 

Изменения и дополнения:

 

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 ноября 2007 г. № 150 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/17989 от 18.01.2008 г.);

 

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 185 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/23469 от 23.03.2011 г.)

 

Скачать можно тут

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Я хотел бы обратить внимание коллег на глобальные изменения в текущей редакции:

 

Необходимо внести изменения в приказы об ответственных, т.к. ранее назначались следующие категории ответственных:

 

26. Руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных:


     
  • за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта;
  • за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;
  • по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;
  • за исправное состояние тележек.
     

 

В последней редакции Правил назначаются:

 

12. Руководитель организации приказом назначает из числа специалистов лиц, ответственных за:


     
  • выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта;
  • своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек;
  • безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек.
     

 

Отсутствуют упоминания о выдаче маршрутных листов, и Журнала учета выдачи, вместо них появляется "Журнал учета выпуска на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта" (формы журналов в Правилах не приводятся);

:

 

Было:

Лица, ответственные за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта:


     
  • проверяют (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемых на линию и возвращающихся с линии автопогрузчиков, электротранспорта. При сменной работе техническое состояние автопогрузчиков, электротранспорта проверяется совместно с водителями, закончившими работу и приступающими к работе. Выявленные при осмотре автопогрузчиков, электротранспорта неисправности отмечаются в специальном журнале согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
  • регистрируют маршрутные (путевые) листы в журнале учета выдачи маршрутных (путевых) листов согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Маршрутные (путевые) листы являются первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы автопогрузчиков, электротранспорта и их водителей;
  • проверяют наличие у водителей удостоверений на право управления конкретным видом безрельсовых транспортных средств, выдают выезжающим на линию водителям и принимают от водителей по возвращении с линии маршрутные листы, ключи от автопогрузчиков, электротранспорта;
  • своевременно устанавливают потребность в ремонте автопогрузчиков и электротранспорта;
  • своевременно направляют автопогрузчики и электротранспорт на техническое обслуживание (далее - ТО) и ремонт (далее - Р), техническое освидетельствование в соответствии с графиками проведения технического обслуживания, технического освидетельствования;
  • обеспечивают сохранность технической документации на автопогрузчики, электротранспорт (эксплуатационные документы, акты ввода в эксплуатацию, акты последнего технического освидетельствования и другие документы).

 

Стало:

 

13. Лицо, ответственное за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта:


     
  1. проверяет совместно с работающими, занятыми управлением напольным безрельсовым транспортом (далее - водители), техническое состояние выпускаемого на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта. Выявленные при осмотре напольного безрельсового транспорта неисправности должны отмечаться в журнале учета неисправностей, выявленных при ежедневном осмотре напольного безрельсового транспорта;
  2. осуществляет выпуск на линию напольного безрельсового транспорта в технически исправном состоянии с записью в журнале учета выпуска на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта;
  3. своевременно устанавливает потребность в ремонте напольного безрельсового транспорта и направляет его на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с графиками их проведения.

 

Изменилась маркировка на напольном безрельсовом транспорте:

Было:

46. На погрузчики, грузовые тележки с подъемными механизмами, электроштабелеры наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования.

47. Каждая тележка должна иметь табличку (надпись) с указанием даты осмотра, грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения организации, эксплуатирующего тележку.

 

Стало:

21. На напольный безрельсовый транспорт наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием инвентарного номера, грузоподъемности.

22. Грузовая тележка должна иметь табличку (надпись) с указанием грузоподъемности, инвентарного номера, наименования структурного подразделения организации. Надписи должны быть четкими и нестирающимися.

 

Следовательно надписи (таблички)в дальнейшем не потребуют замены, т.к. не требуется наносить дату следующего освидетельствования.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Приказ о закреплении ответственных по погрузчикам и тележкам. Может кому пригодится/

 

ПРИКАЗ

О назначении ответственных

 

В связи с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  от 30 декабря 2010 года № 185 «О внесении изменений в межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.         В целях обеспечения безопасной эксплуатации напольного безрельсового транспорта:

1.1 Начальника транспортного цеха Б. назначить ответственным за безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта.

Ответственному за безопасную эксплуатацию напольного безрельсового транспорта в соответствии с п. 15 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек»:

  •  проверять периодичность и объем выполнения технического обслуживания и ремонта напольного безрельсового транспорта в соответствии с графиком их проведения;
  • проверять соблюдение порядка допуска водителей к управлению напольным безрельсовым транспортом либо в установленном порядке допускает к управлению;
  • контролировать выполнение инструкций по охране труда водителями, ремонтным персоналом;
  • не допускать эксплуатацию напольного безрельсового транспорта в неисправном состоянии, при несоответствии эксплуатационным документам;

1.2 Механика транспортного цеха К. назначить лицом, ответственным за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта.

Ответственному за выпуск на линию в исправном состоянии напольного безрельсового транспорта в соответствии с п. 13 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек»:

  • проверять совместно с водителями напольного безрельсового транспорта техническое состояние выпускаемого на линию и возвращающегося с линии напольного безрельсового транспорта. Выявленные при осмотре напольного безрельсового транспорта неисправности должны отмечаться в журнале учета неисправностей, выявленных при ежедневном осмотре;
  • осуществлять выпуск на линию напольного безрельсового транспорта в технически исправном состоянии с записью в журнале учета выпуска на линию и возвращающегося с линии  напольного безрельсового транспорта;
  • своевременно устанавливать потребность в ремонте напольного безрельсового транспорта и направлять его на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с графиками их проведения;

 

1.3 Начальника гаража транспортного цеха П. назначить ответственным за своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта.

Ответственному за своевременный осмотр и ремонт напольного безрельсового транспорта в соответствии с п. 14 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек»:

  • разрабатывать графики проведения технического обслуживания и ремонта напольного безрельсового транспорта в соответствии с эксплуатационными документами;
  • обеспечить содержание напольного безрельсового транспорта в исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта;
  • обеспечить сохранность технической документации напольного безрельсового транспорта;

2.         В целях обеспечения безопасной эксплуатации грузовых тележек, начальников цехов, участков назначить ответственными за безопасную эксплуатацию, своевременный осмотр и ремонт грузовых тележек.

2.1 Ответственным за безопасную эксплуатацию, своевременный осмотр и ремонт грузовых тележек обеспечить:

  • Наличие на грузовых тележках таблички (надписи) с указанием грузоподъемности, инвентарного номера, наименования подразделения. Срок до 15.11.2011 г., далее - постоянно;
  • Проведение осмотра грузовых тележек (не реже 1 раза в 3 месяца) с записью в журнале осмотра грузовых тележек;

 

Link to comment
Share on other sites

Возник спор с руководством на тему грузовых тележек. Вопрос: является ли садовая тележка (тележки которые продаются в любом строительном магазине) грузовой? В каком документе найти определение грузовой тележки и что к ним относится.

Link to comment
Share on other sites

Грузовая тележка - устройство напольного колесного безрельсового транспорта для перевозки грузов. 

Этот термин был в отмененных правилах. Почему-то, нормотворцы убрали это понятие из новой редакции правил. Так что, и тачка с одним колесом тоже устройство!

Link to comment
Share on other sites

Про это определение в старых правилах я в курсе. Может кто видел определение грузовой тележки в действующей нормативке?

Link to comment
Share on other sites

Грузовая тележка - устройство напольного колесного безрельсового транспорта для перевозки грузов. 

Этот термин был в отмененных правилах. Почему-то, нормотворцы убрали это понятие из новой редакции правил. Так что, и тачка с одним колесом тоже устройство!

Сергей Владимирович, подскажите, пожалуйста, где ставят на государственный учет автопогрузчик: в ГАИ или технадзоре?

Техосмотр где проходят?

Не первый раз задаю вопрос, никто не ответил. Думаю, многим пригодится информация.

Link to comment
Share on other sites

Про это определение в старых правилах я в курсе. Может кто видел определение грузовой тележки в действующей нормативке?

это в ГОСТе. покопался у себя в базе - не нашел. Если вдруг у кого есть скиньте - всем будет полезно. А для себя я уяснил, что тележка это не тачка, это такая самоходная платформа - в просторечии "кара". А про тачки там в Правилах вроде все написано. Вот, Бог даст, наковыряем ГОСТ, тогда все прояснится.

Link to comment
Share on other sites

только что ляснул файл с Правилами. А свежее 30 декабря 2010 г. № 185 изменений не было? Мне почему-то зрительно запомнился 2011 год.

Link to comment
Share on other sites

В 06.04.2015 в 23:47, UdSB сказал:

только что ляснул файл с Правилами. А свежее 30 декабря 2010 г. № 185 изменений не было? Мне почему-то зрительно запомнился 2011 год.

пока изменений к Правилам нет...

А на грузовые тележки есть гост 13188-67

 

1261 - ГОСТ 13188-67.pdf

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Link to comment
Share on other sites

так... благодаря ГОСТу который предоставил savik кое-что прояснилось. Теперь если пролетарий придавит себе палец садовой телегой с одним колесом, то грамотный инспектор напишет, что использовалось оборудование не соответствующее ГОСТ. 

Link to comment
Share on other sites

так... благодаря ГОСТу который предоставил savik кое-что прояснилось. Теперь если пролетарий придавит себе палец садовой телегой с одним колесом, то грамотный инспектор напишет, что использовалось оборудование не соответствующее ГОСТ. 

Нее на садовые тележки свои ГОСТы - ГОСТ 23173-96

Грамотный инспектор напишет - что использовалось оборудование (приспособление) не по назначению!!! 

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Link to comment
Share on other sites

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 апреля 2008 г. № 630



п. 9. Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:

  • машины, не подлежащие эксплуатации на дорогах общего пользования, или эксплуатируемые на закрытых территориях в качестве технологического транспорта, и если на право управления указанными машинами не требуется удостоверения тракториста-машиниста...

Следовательно, присваивайте автопогрузчику инвентарный номер и эксплуатируйте с соответствии с Правилами № 165.

 

Про госавтоинспекцию и говорить не приходится потому что, они даже несчастные случаи с участием автопогрузчиков не расследуют!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.