Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Неудобная поза при аттестации рабочего места водителя: разъяснения Минтруда и соцзащиты


Recommended Posts

Неудобная поза в принятом понимании больше не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя: Вашему вниманию разъяснения Минтруда и соцзащиты от 23.08.2019 года.

 

Относительно оценки условий труда на рабочем месте водителя автомобиля, водителя трамвая, водителя троллейбуса (далее – водитель) разъясняем.

 

Согласно требованиям санитарных норм и правил «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта»[1] организация рабочего места водителя должна обеспечивать максимальное восприятие профессионально значимой информации во время движения автомобиля, поддержание удобной рабочей позы. При этом рабочая поза (свободная, неудобная, фиксированная, вынужденная) определяется экспертно, путем наблюдения за выполнением работы. Время пребывания в фиксированной (неудобной, вынужденной) позе зависит от времени управления транспортным средством и определяется на основании хронометражных наблюдений за смену.

 

Так, оценка тяжести трудового процесса водителя по показателю «рабочая поза» производится согласно п. 5 таблицы 10 приложения 1 к Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда[2].

 

По проведению хронометражных наблюдений и проведению оценки фиксированной позы на рабочем месте водителя считаем необходимым разъяснить следующее. Понятие неудобной, фиксированной и вынужденной поз приведены в пункте 47 Инструкции о гигиенической оценке характера трудовой деятельности по показателям тяжести и 3 напряженности труда[3].

 

Фиксированная поза - когда отсутствует возможность изменения положения частей тела относительно друг друга. То есть работник какое-то время должен оставаться абсолютно неподвижным, иначе трудовая функция будет не выполнена. При этом водитель автомобиля при управлении транспортным средством вынужден изменять положение частей тела (управление педалями, изменение направления движения поворотом руля, наблюдение по зеркалам и т.п.). Периоды времени, когда водитель с целью управления транспортным средством остается неподвижным, можно рассматривать как фиксированная поза.

 

Отдельные аттестационные комиссии нанимателя при проведении аттестации на рабочих местах водителей оценивают тяжесть труда по показателю «неудобная поза». Неудобная поза – это поза с большим поворотом туловища, неудобным размещением конечностей, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением нижних конечностей. Также, работой в неудобной позе следует считать работу в наклоне свыше 45 градусов. Работой с поднятыми руками является та, при которой кисти рук находятся на уровне плечевого сустава и выше.

 

Из приведенного понятия следует, что неудобная поза в принятом понимании не может быть оценена в ходе аттестации рабочего места водителя.

__________________________________________________________________________________________

[1] Утверждены постановлением Министерства здравоохранения от 14.06.2013 № 47.

[2] Утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 № 35.

[3] Утверждена Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь от 13.06.2013 № 027-1212.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...