Loky Posted January 10, 2019 Share Posted January 10, 2019 Моя дочь проходит отработку по месту распределения после окончания ВУЗа. Живет в областном городе, но ездит по месту распределения в агрогородок в областном центре на маршрутке либо рейсовом автобусе туда и обратно. Наниматель частично компенсирует проезд. Выходя из маршрутки в агрогородке подвернула ногу. Думала что обычное растяжение и проработала весь день. Мы ее встретили после работы и сразу с автовокзала на такси поехали в травмпункт, где сделав снимок доктора установили перелом ноги. Подскажите, это является производственной травмой или это травма в быту? Маршрутка вроде не служебный транспорт, но в то же время наниматель не может предоставить служебный транспорт для проезда работников к месту работы, но компенсирует расходы на проезд, т.к. добраться на работу другого способа нет, кроме маршрутки и рейсового автобуса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted January 10, 2019 Share Posted January 10, 2019 Ну, согласно правил травма не будет относится к производственной тем более если есть свидетели которые докажут что Ваша дочь пришла на работу прихрамывая. Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Loky Posted January 11, 2019 Author Share Posted January 11, 2019 Простите, но цели ввести в заблуждение или искажать факты травмирования нет. Ок, попробую поставить вопрос по другому. Наниматель не может предоставить жилье молодому специалисту,что бы ей переехать проживать (временно) по месту работы, а не по месту прописки. Дочь не могла отказаться от места распределения по причине неудобства проезда. Служебный транспорт для доставки работников из областного города в агрогородок на место работы нанимателем не предоставлен.Наниматель тем не менее компенсирует частично проезд, т.е. фактически рейсовые маршруты используются нанимателем для доставки работников к месту работы. Является ли маршрут, которым пользуется молодой специалист (исключительно для проезда на работу и с работы) служебным маршрутом, тем более что наниматель частично компенсирует личные затраты, т.е участвует в затратах на проезд? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Yurijk2 Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 Тут обычная бытовая травма Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Drozdov Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 Не является, т.к. наниматель просто компенсирует проезд. Если бы он арендовал маршрутку или автобус в свое временное пользование- то тогда да, т.к. он классифицировался бы как служебный транспорт. А так- считайте, что Вашей дочке повезло, т.к. Наниматель пошел навстречу в части компенсации стоимости проезда- это не предусмотрено действующим законодательством. Quote Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ. +375 44 559 58 70, http://стб.бел Link to comment Share on other sites More sharing options...
myxaan Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 Вы обратитесь к юристу и если сможете найти маршрутчика и он подвердить что был такой инциндент то вы можете потребовать от страховой компании в которой маршрутчик страховал пассажиров компенсацию. Там сумма если я не ошибаюсь от 400 до 800 евро за тяжкие телестные. У меня лично был такой случей только в маршрутке ДТП и за легкие телестные с потерей трудоспособности заплатили 400 евро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 А какая вина перевозчика в том что пассажир неудачно вышел из транспорта и сломал ногу???? это я как юрист спрашиваю Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Drozdov Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 Именно. В соответствии с Указом о страховой деятельности, обязанности перевозчика уплачивать страховку (до 5000 евро) возникает при ДТП. Сумма зависит от тяжести полученных увечий и степени утраты трудоспособности. Quote Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ. +375 44 559 58 70, http://стб.бел Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted January 11, 2019 Share Posted January 11, 2019 "Выходя из маршрутки в агрогородке подвернула ногу" ГДЕ ЗДЕСЬ ДТП?????? Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Drozdov Posted January 12, 2019 Share Posted January 12, 2019 Кто-то Вам сказал, что было ДТП? Quote Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ. +375 44 559 58 70, http://стб.бел Link to comment Share on other sites More sharing options...
myxaan Posted January 16, 2019 Share Posted January 16, 2019 А какая вина перевозчика в том что пассажир неудачно вышел из транспорта и сломал ногу???? это я как юрист спрашиваю Пассажир» - физическое лицо, осуществляющее в соответствии с договором перевозки, заключаемым им самим или от его имени, посадку в транспортное средство или высадку из него и перевозимое перевозчиком в пункт назначения. Вот если бы так действовали: Действия потерпевших в случае получения травмы: Обязательно поставьте в известность водителя транспортного средства, что Вами получена травма и Вам необходима медицинская помощь (сообщите ему свою фамилию, имя, отчество), запишите фамилию водителя, инвентарный номер транспортного средства. Попросите водителя вызвать к месту происшествия ГАИ и скорую помощь или вызовите сами (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира в общественном транспорте должен быть подтвержден документом медучреждения). Запишите данные свидетелей (фамилия, имя, отчество, номер телефона). При первой возможности обратитесь к перевозчику для оформления акта о причинении вреда жизни и здоровью пассажира (форма акта находится у перевозчика). После оформления акта о причинении вреда жизни и здоровью пассажира Вам необходимо пройти судебно-медицинскую экспертизу (по направлению ГАИ) для установления степени тяжести полученных телесных повреждений. Для обращения в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения при себе необходимо иметь паспорт, заключение судебно-медицинской экспертизы, документы из медучреждения. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
myxaan Posted January 16, 2019 Share Posted January 16, 2019 Именно. В соответствии с Указом о страховой деятельности, обязанности перевозчика уплачивать страховку (до 5000 евро) возникает при ДТП. Сумма зависит от тяжести полученных увечий и степени утраты трудоспособности. А ДТП это конкретно по моему случаю Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Тарасевич Posted January 16, 2019 Share Posted January 16, 2019 Ещё добросовестный наниматель, что компенсирует хоть какую то часть. Думаю не ошибусь если скажу, что 95 % нанимателей ничего никому не компенсируют и никого никуда не возят. В вашем случае чистая травма в быту - даже не сомневайтесь. А вот выставить претензии перевозчику (если имеете чек, или хотя бы свидетелей)- это ваше право. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted January 16, 2019 Share Posted January 16, 2019 Пассажир» - физическое лицо, осуществляющее в соответствии с договором перевозки, заключаемым им самим или от его имени, посадку в транспортное средство или высадку из него и перевозимое перевозчиком в пункт назначения. Вот если бы так действовали: Действия потерпевших в случае получения травмы: Обязательно поставьте в известность водителя транспортного средства, что Вами получена травма и Вам необходима медицинская помощь (сообщите ему свою фамилию, имя, отчество), запишите фамилию водителя, инвентарный номер транспортного средства. Попросите водителя вызвать к месту происшествия ГАИ и скорую помощь или вызовите сами (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира в общественном транспорте должен быть подтвержден документом медучреждения). Запишите данные свидетелей (фамилия, имя, отчество, номер телефона). При первой возможности обратитесь к перевозчику для оформления акта о причинении вреда жизни и здоровью пассажира (форма акта находится у перевозчика). После оформления акта о причинении вреда жизни и здоровью пассажира Вам необходимо пройти судебно-медицинскую экспертизу (по направлению ГАИ) для установления степени тяжести полученных телесных повреждений. Для обращения в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения при себе необходимо иметь паспорт, заключение судебно-медицинской экспертизы, документы из медучреждения. если бы травма была получена не в автобусе и не в момент выхода из него то вина пассажира или той службы что обслуживает дорожное покрытие на остановочном пункте (конечно если водила высаживал пассажиров не в спец предназначенных для высадки пассажиров то да возможно его косяк) Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
svetled Posted February 1, 2019 Share Posted February 1, 2019 А если человек подскользнулся, упал и перелом, когда шел на работу, вне территории организации?! Кому претензию выставлять? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted February 1, 2019 Share Posted February 1, 2019 Есть деление территории среди организаций (жэс придомовая терр., дорожники убирают проезжую часть дороги, пешеходные дороги вроде зеленстрой) Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
svetled Posted February 4, 2019 Share Posted February 4, 2019 Лучше сами ознакомьтесь с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента РБ от 25.08.2006 № 530. Если несчастный случай с работником подпадает под действие Правил расследования и на него не распространяются условия, изложенные в п. 24 этих Правил, то он квалифицируется как производственный. Вот Вам 2 ситуации, может внесут немного ясности. Обратите внимание на последнее предложение текста! Ситуация 1 Работник добирался до работы на общественном транспорте и получит травму в результате ДТП. Имеет ли он право на получение страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний? Не имеет. Случай повреждения здоровья во время поездки из дома на работу на общественном транспорте не предусмотрен в п. 3 Правил расследования, поэтому является бытовым. Следовательно, работник права на страховое обеспечение за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не имеет. Обращаем внимание, что если поездка из дома на работу или с работы домой осуществляется на транспорте, предоставленном нанимателем (собственном, арендованном и др.), то происшедший в это время несчастный случай подпадает под действие Правил расследования. Несмотря на то что время такой поездки согласно ст. 134 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) не включается в рабочее время работника, он должен квалифицироваться как производственный. Этот период обеспечивается страховой защитой, так как отдельно учтен в определении несчастного случая на производстве, данном в п. 242 Положения № 530, и указан в п. 3 Правил расследования. Ситуация 2 Работник получил травму во время передвижения от проходной до своего рабочего места. Имеет ли он право на получение страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний? Не имеет. Фактическое рабочее время учитывается с момента явки работника на место выполнения работы согласно правилам внутреннего трудового распорядка, графику работ (сменности) или особому указанию нанимателя и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день (смену). В фактическое время не входит и не учитывается время проезда от места жительства до места постоянной работы (постоянного сбора) и обратно, время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание перед началом и после окончания работы, на регистрацию при уходе (ст. 133 ТК). Таким образом, время, затраченное на передвижение от проходной до рабочего места, не является рабочим временем. Можно сделать вывод, что в этот период работник не исполняет свои трудовые обязанности. Вместе с тем, если во время такого передвижения с работником произойдет несчастный случай, то он подлежит расследованию согласно Правилам расследования, так как в п. 3 этих Правил указано, что в соответствии с ними расследуются случаи, происшедшие в периоды времени до начала и после окончания работ, необходимые для следования по территории организации, нанимателя, страхователя к рабочему месту и обратно, где потерпевший находился в связи с работой. Однако к такой ситуации должен быть применен подп. 24.4 п. 24 Правил расследования, т.е. несчастный случай должен быть оформлен как непроизводственный, поскольку произошел с застрахованным лицом не при исполнении им трудовых обязанностей по трудовому договору (контракту). В связи с этим работник не будет иметь права на страховые выплаты за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Важно! В обеих ситуациях работник имеет право на страховое обеспечение по государственному социальному страхованию. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.