Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров охраны труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...
sd-nik

Нужен ли медицинский работник в организации для проведения медицинского освидетельствования водителей?

Recommended Posts

Здравствуйте!

Вопрос: нужен ли медицинский работник в организации?

1.Изучив ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 декабря 2002 г. N 84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ИНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ)

(в ред. постановлений Минздрава от 03.08.2007 N 69,

от 08.05.2008 N 88, от 08.09.2010 N 122, от 28.04.2016 N 65)

 

3. Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей проводятся:

(в ред. постановления Минздрава от 28.04.2016 N 65)

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия);

юридическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.

4. Предрейсовое обследование водителя проводится медицинским работником, прошедшим обучение по предрейсовому медицинскому обследованию:

состоящим в штате юридического лица;

на договорной основе между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, водителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, и организацией здравоохранения, иной организацией, которая наряду с основной деятельностью также осуществляет медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством, или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность и прошедшим обучение по предрейсовому медицинскому обследованию.

 

Я правильно понимаю, если есть лицензия, значит нужен и медицинский работник?если нет то не нужен?

 

2.Изучив ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 8 мая 2008 г. N 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ 

И ИНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ВОДИТЕЛЕЙ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ И САМОХОДНЫХ МАШИН

(в ред. постановлений Минздрава от 08.09.2010 N 123, от 18.02.2016 N 33)

 3. Предрейсовые и иные медицинские обследования водителей проводятся:

(в ред. постановления Минздрава от 18.02.2016 N 33)

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия);

юридическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.

4. Предрейсовое обследование водителя проводится медицинским работником, прошедшим обучение по предрейсовому медицинскому обследованию:

состоящим в штате юридического лица;

на договорной основе между юридическим лицом (водителем) и организацией здравоохранения, другой организацией или индивидуальным предпринимателем.

(п. 4 в ред. постановления Минздрава от 18.02.2016 N 33)

 

Здесь тоже самое, что и в первом постановлении №84. Только вот не понятно. Постановление №84 и №87 они же одинаковые, только названия инструкций разные, что к чему?Поясните пожалуйста, может что- то не усмотрел?

 

3.Изучив ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2 декабря 2013 г. N 116/119

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННОГО (ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ, СМЕНЫ) МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ПРЕДМЕТ НАХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ

 

Я так понимаю, из двух инструкций я выбираю ту где не нужен медицинский работник:

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА ПРЕДМЕТ НАХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты, Минздрава от 23.12.2015 N 79/133)

5. Освидетельствование проводится работником, уполномоченным на проведение освидетельствования, вне зависимости от его квалификации с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (далее - приборы), и (или) экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наличия наркотических средств или других веществ в биологических образцах (далее - экспресс-тесты).

(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты, Минздрава от 23.12.2015 N 79/133)

Приборы и экспресс-тесты используются в порядке, определяемом изготовителем приборов (экспресс-тестов) в соответствии с законодательством.

 

Здесь применим приборный контроль

 

 4. Изучив

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 июля 2013 г. № 25/28

Об утверждении Инструкции о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств,
самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в
состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих
веществ

 

п.1 Настоящая Инструкция определяет порядок проведения контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии) (далее – юридические лица или индивидуальные предприниматели), состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин (далее – водители) на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (далее – приборный контроль опьянения).

 

2. Приборный контроль опьянения проводится работником, назначенным руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (далее – работник, уполномоченный на проведение приборного контроля опьянения), вне зависимости от его квалификации с использованием приборов, соответствующих требованиям технических
нормативных правовых актов, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресспластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

 

теперь к самому главному, если в моей организации отсутствует лицензия на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта ( перевозки осуществляются только по Республике Беларусь)то и медицинский работник не нужен для проведения медицинского предрейсового обследования, достаточно использовать освидетельствование НА ПРЕДМЕТ НАХОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГО ИЛИ ТОКСИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ, и назначить уполномоченное лицо?

 

Поясните если что- то неправильно изложил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для выпуска на линию водителей все таки нужно походить медика, но это можно и на договорной основе с мед.учреждениями..

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где это прописано?  Не имея лицензии, что я должен заключить договор с медработником?Ведь нет нигде.

Я же расписал всю НПА. (см.выше).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ли еще мнение?Очень жду комментариев поэтому вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть ли еще мнение?Очень жду комментариев поэтому вопросу.

Вы много текста написали и правильные НПА читаете, систематизируйте это многообразие:

1) если организация, имеет лицензию на деятельность в области автомобильного транспорта - вам нужен медик по Инструкции от 03.12.2002 № 84;

2) если организация, не имеет лицензии на деятельность в области автомобильного транспорта - вы назначаете своего работника, осуществляющего приборный контроль по Инструкции от 9 июля 2013 г. № 25/28;

3) при наличии определенных видов работ и профессий - вы назначаете своего работника, осуществляющего освидетельствование по Инструкции от 02.12.2013 № 116/119. 

 

ps Наличие требований НПА для конкретных профессий (должностей) и видов работ, указывающих на необходимость медицинского осмотра, - требует от вас наличия медработника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

правильно ли я понимаю?Приборный контроль  - для на определение только нахождения работника в состоянии алкогольного и наркотического опьянения? или это еще замеры температуры и давления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

правильно ли я понимаю?Приборный контроль  - для на определение только нахождения работника в состоянии алкогольного и наркотического опьянения? или это еще замеры температуры и давления?

правильно понимаете

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста: в соответствии с действующим законодательством - должен ли присутствовать мед.работник (либо в штате либо по договору)  на частном предприятии (кол-во работающих 350 чел)? Пустующий кабинет есть - при строительстве специально планировался под мед.пункт. Вопрос в том, что работники желают видеть фельдшера (медсестру), а руководство - нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23.08.2018 в 11:48, ElenaE сказал:

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста: в соответствии с действующим законодательством - должен ли присутствовать мед.работник (либо в штате либо по договору)  на частном предприятии (кол-во работающих 350 чел)? Пустующий кабинет есть - при строительстве специально планировался под мед.пункт. Вопрос в том, что работники желают видеть фельдшера (медсестру), а руководство - нет. 

Руководство (хозяин) не видит законодательного обязательства, но более - реальной ответственности (даже административки нет). Что касается требований, то они изложены в ТКП 45-3.02-209-2010* (02250) Административные и бытовые здания. Строительные нормы

 

5.3.1 Для медицинского обслуживания работающих следует предусматривать здравпункты, медпункты, помещения личной гигиены женщин, парильные (сауны), а в соответствии с ведомственными

нормами — помещения для ингаляториев, фотариев, ручных и ножных ванн, а также помещения для отдыха в рабочее время и помещения психологической разгрузки.

 

5.3.2 Фельдшерские здравпункты следует предусматривать на предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел.

 

5.3.3 Количество фельдшерских здравпунктов следует определять по списочной численности работающих из расчета обслуживания одним фельдшерским здравпунктом: 

  • при подземных работах — не более 500 чел.;
  • на предприятиях химической, горной и нефтеперерабатывающей промышленности — не более 1200 чел.;
  • на предприятиях остальных отраслей промышленности — не более 1700 чел

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Руководство (хозяин) не видит законодательного обязательства, но более - реальной ответственности (даже административки нет). Что касается требований, то они изложены в ТКП 45-3.02-209-2010* (02250) Административные и бытовые здания. Строительные нормы

Спасибо! Этот ТКП - смотрела, но он распространяет своё действие на строительство здания. Повторюсь - помещение для мед.пункта - есть (пусть приходят медработники - им есть где расположиться). Вопрос остаётся именно по работе (постоянному присутствию) медработника на территории предприятия - есть ли на настоящий момент действующая "нормативка", обязывающая иметь в штате данного сотрудника (или наёмного сотрудника от мед.организации)? Основная масса профессий работников не включены в перечень нуждающихся в обязательных предсменных медосмотрах (по 3 водителям заключён договор). Медосвидетельствование проводится назначенными лицами. Аптечки в наличии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос остаётся именно по работе (постоянному присутствию) медработника на территории предприятия - есть ли на настоящий момент действующая "нормативка", обязывающая иметь в штате данного сотрудника (или наёмного сотрудника от мед.организации)?

Похоже, что ее просто нет, я не встречал... Но вы же каждый год задумываетесь об этом, заполняя Паспорт санитарно-технического состояния? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Приборный контроль от предрейсового осмотра отличается. Приборный контроль это фактически освидетельствование алкотестером либо другим прибором лица осуществляющего работы с повышенной опасностью и прочее на предмет алкогольного или наркотического опьянения, осуществляется лицом назначенным приказом, распоряжением по организации, с обязательной регистрацией в "Журнале освидетельствования работающих".

2. Предрейсовый осмотр - это комплекс мероприятий включающий в себя - приборный контроль+ замеры давления, температуры и прочее. Осуществляется специальным медицинским работником состоящим либо в штате, либо в мед.учреждении с которым заключается договор на оказание услуг, регистрируется в журнале, также ставится отметка в путевом листе с подписью и печатью лица проводившего.

3. В части иметь работника или заключать договор со сторонним мед.учреждением выбирать из 2 вариантов вам. Для сравнения в моей организации в головном предприятии имеется мед.работник имеющий все обучения, разрешения и именную печать. А в подразделениях находящихся на значительном удалении от головы, где нет возможности посещать мед.работнику из-за отдаленности, либо нанимать такого работника экономически нецелесообразно, заключены договора с местными больницами, фапами и прочим для оказания услуг по осуществления предрейсовых осмотров.

 

Вроде всё по-простому изложил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде всё по-простому изложил.

Спасибо. Кому-то очень пригодится - всё правильно. С инструкциями по водителям я очень хорошо знакома (и да, у меня описка -  "медосвидетельствование"  следует читать "освидетельствование). Вопрос мой был про производство - похоже никак этот вопрос не регламентируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как же сопоставить инструкцию № 84 от 03.12.02  и  декрет № 7, с изменениями о порядке контроля состояния водителей при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Запуталась совсем. В нашей организации нет лицензии на перевозку пассажиров, их мы не перевозим, ездим только по территории РБ. Мы всегда проводили предрейсовый осмотр самостоятельно при помощи прибора алкотестера и внешнего осмотра водителя. Проводит у нас назначенный специалист. Он не медицинский работник. Прибор алкотестер проходит поверку.. Получается что все равно мы должны заключать договор с мед учреждением для проведения предрейсового осмотра?? А этим прибором можем проводить только приборный контроль?? Правильно я поняла, что мы все делаем неверно?? Будьте добреньки, разъясните еще раз :rolleyes:  

Share this post


Link to post
Share on other sites

...ездим только по территории РБ. Мы всегда проводили предрейсовый осмотр самостоятельно при помощи прибора алкотестера и внешнего осмотра водителя. Проводит у нас назначенный специалист. Он не медицинский работник. Правильно я поняла, что мы все делаем неверно?

Спите спокойно, у нас теперь главней всего Декрет № 7. :)

 
4. Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности:
4.5. при осуществлении транспортной деятельности:
производят контроль состояния водителей механических транспортных средств25 перед выездом в рейс при допуске к выполнению международной автомобильной перевозки грузов с использованием приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, и экспресс-тестов (тест-полосок, экспресс-пластин), предназначенных для определения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ, без проведения предрейсовых и иных медицинских обследований.
 
25 Контроль состояния водителей механических транспортных средств производится на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если Декрет № 7 у нас сейчас самый главный документ- значит проводим только приборный контроль?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были ли внесены изменения в Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 09.07.2013 N 25/28 после выхода в свет Декрета

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Ирина Качанова сказал:

Были ли внесены изменения в Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 09.07.2013 N 25/28 после выхода в свет Декрета

 

Изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 09.07.2013 г. № 25/28 после выхода  Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 - не вносилось.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
    • 19 Сообщений
    • 682 Просмотры
    • 2 Сообщений
    • 581 Просмотры
    • 61 Сообщений
    • 28481 Просмотры
    • 13 Сообщений
    • 4215 Просмотры

×
×
  • Create New...
Вконтакте Facebook Twitter youtube