Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Нужно ли водителям сторонних организаций, которые привозят товар к нам, проводить вводный инструктаж?


Recommended Posts

Здравствуйте! Ситуация такая, к нам на территорию предприятия на склад привозят продукты, материалы и т.д, Нужно водителям этих иных предприятий проводить инструктаж. Помогите с инструкцией. В ней должно быть прописано, к примеру, что им запрещается проводить ремонтные работы на нашей территории и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Ситуация такая, к нам на территорию предприятия на склад привозят продукты, материалы и т.д, Нужно водителям этих иных предприятий проводить инструктаж. Помогите с инструкцией. В ней должно быть прописано, к примеру, что им запрещается проводить ремонтные работы на нашей территории и т.п.

 

Имхо. Маразм. Постановление 175

 

Пункт 46. Вводный инструктаж по охране труда (далее - вводный инструктаж) проводится с лицами, указанными в подпунктах 2.1 - 2.9 пункта 2 настоящей Инструкции, при:

приеме их на постоянную или временную работу в организацию;

участии в производственном процессе, привлечении к работам (оказанию услуг) в организации или на ее территории, выполнении работ (оказании услуг) по заданию организации (по заключенному с организацией договору).

Вводный инструктаж проводится также с работниками других организаций, в том числе командированными, при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территории организации.

 

Пункты 2.1-2.9

 

2.1. работающих по трудовым договорам (далее - работники);

2.2. работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг) и создание объектов интеллектуальной собственности (далее - гражданско-правовые договоры);

2.3. работающих на основе членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм;

2.4. глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств;

2.5. обучающихся учреждений образования, привлекаемых в установленном законодательством порядке к выполнению работ (оказанию услуг) в организациях, в том числе в период прохождения практики, производственного обучения;

2.6. военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) и исполнению иных обязанностей, не обусловленных военной службой, в порядке и на условиях, установленных законодательством;

2.7. содержащихся в организациях уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь и привлекаемых в установленном законодательством порядке к выполнению оплачиваемых работ;

2.8. привлекаемых в установленном законодательством порядке к труду в процессе лечения (трудотерапии) в организациях здравоохранения;

2.9. привлекаемых в установленном законодательством порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Если у вас с водителями отсутствуют какие-либо договорные отношения подряда, субподряда, аренды и прочего, и они проводят свои работы без согласования с вами, без выдачи каких-либо заданий.

Какие инструктажи? На основание чего? Если проверяющему скучно жить и ничем заняться пускай всем подряд, кто входит на территории предприятия (организации) проводит инструктаж, назначает стажировку, и организовывает проверку знаний.

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не противоречит ли законодательству, если завести отдельный журнал регистрации вводного инструктажа для водителей автомобиля сторонних организаций (которые приезжают к нам на склады сырья-готовой продукции)? С местом хранения такого журнала на КПП и инструкцией вводного инструктажа специально для таких водителей? Т.к. (положа руку на сердце :unsure:) - мы не проводим вводный инструктаж с этими водителями, а должны были бы...  Хотелось бы устранить этот пробел

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, не противоречит ли законодательству, если завести отдельный журнал регистрации вводного инструктажа для водителей автомобиля сторонних организаций (которые приезжают к нам на склады сырья-готовой продукции)? С местом хранения такого журнала на КПП и инструкцией вводного инструктажа специально для таких водителей? Т.к. (положа руку на сердце :unsure:) - мы не проводим вводный инструктаж с этими водителями, а должны были бы...  Хотелось бы устранить этот пробел

А проводить назначите контроллера КПП?

С водителями, которые туда-сюда катаются везде беда. Но вот как поступили железнодорожники, локомотивы которых доставляют составы к нам на предприятие. Вызвали к себе спецов по ОТ на железку, загнали туда всех составителей поездов и машинистов, т.е тех, кто приезжает в любое время на территорию предприятия и ему некому провести инструктаж и мы все разом ознакомили (я 4 дня мотался и по полчаса рассказывал про требования на предприятии.

А вот с водителями, кто привозить на склад, разгружается и уезжает, я сам не знаю, как с ними поступить, особенно если это частники..Там делов то больше будет, чем они времени проводят на территории. Ну не отлавливать же их на проходной

Link to comment
Share on other sites

А проводить назначите контроллера КПП?

... Ну не отлавливать же их на проходной

Вот в этом то и дело: даже от одной организации могут быть каждый раз разные водители, а организаций масса... :o А времени они проводят кто 30 минут, а кто и ночует в своей кабине на нашей территории (но я с ними не встречаюсь - утром они уезжают) ... Поэтому - да, хотела назначить контролёров и журнал там же оставить, а инструкцию для этих водителей распечатать в форме листовки и с собой давать - пусть знакомятся пока ждут. :) 

Link to comment
Share on other sites

Вот в этом то и дело: даже от одной организации могут быть каждый раз разные водители, а организаций масса... :o А времени они проводят кто 30 минут, а кто и ночует в своей кабине на нашей территории (но я с ними не встречаюсь - утром они уезжают) ... Поэтому - да, хотела назначить контролёров и журнал там же оставить, а инструкцию для этих водителей распечатать в форме листовки и с собой давать - пусть знакомятся пока ждут. :)

Задайте вопрос в Минтруда. Это они пишут нам Постановления. У меня большая папочка с их дурацкими ответами ( неответами, они цитируют свои пункты требований). Я спрашиваю конкретно: как выполнить требования пункта №№№№ в моей ситуации? Ни разу не объяснили.

Link to comment
Share on other sites

Задайте вопрос в Минтруда. ..как выполнить требования пункта №№№№ в моей ситуации? Ни разу не объяснили.

Да, сложно... Для себя сделала вывод - сделаю как хотела (заведу отдельный журнал, сделаю и размножу специальную инструкцию и приказом обяжу контролёров проводить). Всё-таки какой-никакой вводный инструктаж этим водителям будет. Даже не для проверяющих, а для себя, чтобы перестраховаться при н/с с водителями. Может есть ещё у кого какие мысли?

Link to comment
Share on other sites

Вводный инструктаж проводит инженер по ОТ и в его программу входят такие вопросы как правила поведения на территории предприятия, трудовой договор, компенсации по условиям труда, обязательное страхование, обеспечение смывающими веществами, СУОТ и т.д и т.п .Аж на страниц так 50.И еще эл. безопасность с картинками.

Картина маслом: стоит вереница грузовых машин в очереди к Вашему складу, а Вы в громкоговоритель им проводите вводный инструктаж. 

Что Вы им собираетесь рассказывать, если водитель, в принципе, из машины не выходит. только на складе загрузится и отметит ТТНки?

Link to comment
Share on other sites

Вводный инструктаж проводит инженер по ОТ и в его программу входят такие вопросы как ... Что Вы им собираетесь рассказывать, если водитель, в принципе, из машины не выходит. только на складе загрузится и отметит ТТНки?

Думаю, все знакомы с приложением 7 к Инструкции, утв.пост.175. Я планировала обсуждение по существу. Зачем водителям информация о наших трудовых договорах и т.п.? А вот пока ждут загрузки-выгрузки эти водители могут полезть подремонтировать свой автомобиль, используя свои старенькие лестницы или другое, а потом свалиться оттуда (был случай у наших соседей).  Учитывая то, что даже при проведении проверки (см.тему выше), пытаются требовать инструкцию для водителей сторонних организаций, а также учитывая количество нюансов, присутствующих в самой Инструкции, утв. пост.175 (выделила в тексте пунктов ниже: ну нельзя охватить все возможные на практике обстоятельства в одном документе) - вижу выход  в том, чтобы составить перечень всех "запрещается" с информацией по нашему предприятию для чужих водителей, вместить всё на один лист и "вручать" под подпись в отдельном журнале вводного инструктажа на КПП. Т.к всё-таки главная цель проведения инструктажей, как мне видится,  остаётся предупреждение и безопасность всех, находящихся на территории предприятия.

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда

47. Вводный инструктаж проводится по утвержденной руководителем организации программе (инструкции), которая разрабатывается с учетом специфики деятельности организации на основании типового перечня вопросов программы вводного инструктажа по охране труда согласно приложению 7 к настоящей Инструкции.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист организации, на которого возложены эти обязанности. В микроорганизациях вводный инструктаж может проводиться руководителем организации.

При наличии в организации пожарной, газоспасательной и медицинской служб вводный инструктаж по соответствующим разделам программы вводного инструктажа может быть дополнен инструктажем, проводимым работниками указанных служб.

Регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда по форме согласно приложению 8 к настоящей Инструкции. В микроорганизациях регистрацию вводного инструктажа допускается осуществлять в журнале регистрации инструктажа по охране труда согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.

48. При территориальной удаленности структурного подразделения руководителем организации могут возлагаться обязанности по проведению вводного инструктажа на руководителя данного структурного подразделения. Регистрация вводного инструктажа в этом случае осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа по месту его проведения.

Link to comment
Share on other sites

Вводный инструктаж проводится с работниками сторонних организаций при участии их в производственном процессе или выполнении работ на территорий организаций. Какие работы водители выполняют на Вашей территории?

 

Инструктажи проводят должностные лица, а не рабочие, какими являются контролеры КПП. Они не имеют права это делать. В их обязанности входит проверить ТС при выезде с Вашей территории, чтобы они ничего лишнего не прихватили. 

Не доводите охрану труда до абсурда. Его хватает в нашем законодательстве с лихвой. 

А тот, кто требует проводить данный инструктаж, пусть укажет пункт НПА,

Link to comment
Share on other sites

Водитель ведь не просто так приехал на территорию организации от нечего делать? 
Теперь картина маслом: приезжает водитель ко мне в Добруш-6 на склад взрывчатых веществ, где хранится тон эдак 100 тротила. 
Приехал, вышел из автомобиля, выставил противооткатные упоры, открыл кузов, закурил и взлетел на воздух, совместно с ответственным за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, 30 рабочими, автомобилем, КПП и еще 3 складами ВВ. Почему? Да потому что ему никто не сказал, что курить нельзя. А даже если и сказал- чем докажешь? Для этого каждый (каждый!!111 про исключения чуть ниже) человек, который посещает мою организацию должен получить вводный инструктаж по охране труда, пожарной и электробезопасности- чтоб потом никто не сказал, что ему не говорили: о запрете курения, пользовании мобильным и т.п. Но это уже специфика. 
По хорошему: каждого работника сторонней организации, который будет выполнять работы на территории вашей организации (погрузочно-разгрузочные, испытание УПА или отделочные) проводите через свой кабинет. Есть конечно исключения (у меня это были: Президент РБ, Генеральный прокурор и еще примерно таких-же должностных лиц) которых можно допустить на территорию без вводного инструктажа- но это было регламентировано инструкцией по осуществлению внутриобъектового режима, согласованного с неважно с кем, в общем высоко согласовано. 
А для работников, которые будут выполнять работы на территории вашей организации вводный инструктаж контролер провести не может- Lisa правильно сказала: вводный должен быть от должностных лиц с записью в журнал установленной формы. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность
Разработка и внедрение систем управления охраной труда
Выполнение функций специалиста по охране труда
+375 44 559 58 70
http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Теперь картина маслом: приезжает водитель ко мне в Добруш-6 на склад взрывчатых веществ, где хранится тон эдак 100 тротила. 
Приехал, вышел из автомобиля, выставил противооткатные упоры, открыл кузов, закурил и взлетел на воздух, совместно с ответственным за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, 30 рабочими, автомобилем, КПП и еще 3 складами ВВ. Почему? Да потому что ему никто не сказал, что курить нельзя. 

 

Вы шутите? Водитель приехал за взрывчатом веществом и не знает что курить нельзя? Это же промышленная безопасность, лицензионные перевозки. И водитель должен быть со спецподготовкой, унего должна быть соответствующая категория, а не та, которую имеет Вася, перевозящий баранки с хлебозавода в магазин.  И его автомобиль должен быть специальный.

Link to comment
Share on other sites

Теперь картина маслом: приезжает водитель ко мне в Добруш-6 на склад взрывчатых веществ, где хранится тон эдак 100 тротила. 

Приехал, вышел из автомобиля, выставил противооткатные упоры, открыл кузов, закурил и взлетел на воздух, совместно с ответственным за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, 30 рабочими, автомобилем, КПП и еще 3 складами ВВ. Почему? Да потому что ему никто не сказал, что курить нельзя. 

 

Вы шутите? Водитель приехал за взрывчатом веществом и не знает что курить нельзя? Это же промышленная безопасность, лицензионные перевозки. И водитель должен быть со спецподготовкой, унего должна быть соответствующая категория, а не та, которую имеет Вася, перевозящий баранки с хлебозавода в магазин.  И его автомобиль должен быть специальный.

Должен быть, но он руководствуется своими НПА- в котором вряд-ли сказано, что конкретно на объекте в Добруше запрещено курить... Всегда в случае инцидентов начинаются отнекивания, юления и т.п., чтоб выгородить себя.  Водитель приезжает к нам, выполняет работы в интересах нас и своей организации, поэтому на него распространяются требования по проведению вводного инструктажа в соответствии с 175 Постановлением. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность
Разработка и внедрение систем управления охраной труда
Выполнение функций специалиста по охране труда
+375 44 559 58 70
http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...