Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Несчастный случай с работником сторонней организации


Recommended Posts

Уважаемые коллеги, решил перечитать правила расследования несчастных случаев, столкнулся с п 29 и у меня возник вопрос, при несчастном случае в моей организации с работником сторонней организации, осуществляющим у меня работы по договору, должен ли я проводить расследование несчастного случая, либо расследует сторонняя организация?

Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, решил перечитать правила расследования несчастных случаев, столкнулся с п 29 и у меня возник вопрос, при несчастном случае в моей организации с работником сторонней организации, осуществляющим у меня работы по договору, должен ли я проводить расследование несчастного случая, либо расследует сторонняя организация?

У сторонней организации тоже есть служба ОТ, вот и будет расследование проводить с вашим участием и то при необходимости.

31. Несчастный случай с работающим, выполняющим работы под руководством уполномоченного должностного лица страхователя или страхователя - физического лица на выделенном участке другой организации, расследуется и учитывается страхователем работающего.
  • Upvote 1

 

 

Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги, решил перечитать правила расследования несчастных случаев, столкнулся с п 29 и у меня возник вопрос, при несчастном случае в моей организации с работником сторонней организации, осуществляющим у меня работы по договору, должен ли я проводить расследование несчастного случая, либо расследует сторонняя организация?

Еще бы я посоветовал в договоре подряда прописать ответственность сторон за ОТ.

Link to post
Share on other sites

Несчастный случай на территории сторонней организации.

Акт формы Н1 кто подписывает и как?

 

Уполномоченное должностное лицо организации, страхователя  - КТО в данной ситуации подписывает?

и если мы подпишем, то куда вставить представителей той организации на которой произошел несчастный случай          

                                                                          

Лица, принимавшие участие в расследовании:

 

  • уполномоченный представитель профсоюза                                                            
  • специалист по охране труда организации, страхователя (лицо, на которое возложены обязанности
  • представитель страховщика  (при участии в расследовании)
  • потерпевший или лицо, представляющее его интересы на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, либо один из близких родственников погибшего (при участии в расследовании)                       
  • другие лица, принимавшие участие в расследовании:
Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги. Подскажите алгоритм действий. В организацию приехали в командировку граждане Германии. Их встретил сотрудник принимающей организации, ночью, на личном автомобиле (отсутствует договор аренды на автомобиль и приказ о встрече данных граждан) и попали в ДТП. Сотрудник встречающей организации получил лёгкие травмы, командированные граждане Германии -  переломы, сотрясения. Как действовать, куда бросаться...

Link to post
Share on other sites

На мой взгляд граждане Германии еще не доехали до вашего предприятия, они не поставили отметку о прибытии к месту командировки, они не прошли вводный инструктаж по охране труда у вас, а значит они еще в пути (если их встреча не прописана у вас в договоре). А раза они в пути, то кто отвечает за то как они добираются - их наниматель. Другое дело, что вашему работнику встречающему их не повезло если он нарушил ПДД и из за этого произошло ДТП, то расследовать это ЧП будет СК (если травмы тяжелые), или ГАИ (если травмы легкие), но расследовать они это будут как ДТП (и если водителя признают виновным, то граждане Германии могут отсудить у него в гражданском иске приличную сумму на оплату своего лечения). На мой взгляд вам сейчас надо запросит  объяснительную записку у вашего  сотрудника где он должен указать как и через кого ему наниматель давал поручение встретить командировочных (поручение в устной форме от директора, зама и т.д.), ну и изложить все обстоятельства использования личного автомобиля в служебных целях. Если у вашего сотрудника встречающего группу из Германии был открыт больничный лист и задание нанимателя вами будет доказано (объяснительная работника + письменное подтверждение руководителя), то можете смело начинать расследование с того кто дал задание использовать личный автомобиль в служебных целях, поднять табель учета рабочего времени (в рабочее время встречающего сотрудника или нет  произошло ЧП ), как он выпущен был в рейс, отсутствие или наличие договора на использование автомобиля и т.д. Ведь когда ваш наниматель дал ему задание встретить граждан Германии на своем личном автомобиле, то фактически он дал задание работнику выполнять функции водителя автомобиля со всеми вытекающими (инструктаж. проверка знаний, стажировка, выпуск на линию и т.д.). Это мое личное мнение, сходите в ДГИТ проконсультируйтесь, но думаю они вам ответят также. Напишите потом если не трудно чем закончится, думаю у всех может произойти такое ЧП.

Link to post
Share on other sites

ну то что работник действовал в интересах нанимателя это само собой а вот то что он использовал свою тачку а не поехал на такси это его инициатива и она как правило наказуема (100% наниматель скажет что дал задание встретить немцев а на чем не уточнял)

гаевые расследуют и вынесут вердикт хорошо если немцы застрахованы если нет то столкнутся с нашей бесплатной медициной.

 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to post
Share on other sites

Вы не совсем правы. Если СК захочет докопаться кто конкретно дал задание использовать личный автомобиль в служебных целях - то поверьте он докопается. Есть работники которые  могли услышать как дает задание руководитель, есть работники которые слышали от кого то что руководитель дал задание, да и еще не сбрасывайте со счетов показания самого работника у которого с такой суммой выплат немцам (при доказанности его вины) не будет стоять вопрос о покрытии руководителя для того, что бы остаться на работе , да и  сам руководитель давший поручение использовать личный автомобиль в служебных целях может сам же себя выдать  играя в игру "Я и я и хата не моя" -  так что это все быстро раскрутится - но повторюсь только при желании  СК и настойчивости работника попавшего в это ЧП  (попавшего минимум на хорошие выплаты немцам).

Link to post
Share on other sites

Да и еще опросят работников предприятия и установят что так заведено на этой фирме использовать личный транспорт в служебных целях по заданию нанимателя и без заключения договора и это будет косвенным плюсом в пользу работника.

Link to post
Share on other sites
В 01.06.2021 в 18:03, virakocha сказал:

Уважаемые коллеги. Подскажите алгоритм действий. В организацию приехали в командировку граждане Германии. Их встретил сотрудник принимающей организации, ночью, на личном автомобиле (отсутствует договор аренды на автомобиль и приказ о встрече данных граждан) и попали в ДТП. Сотрудник встречающей организации получил лёгкие травмы, командированные граждане Германии -  переломы, сотрясения. Как действовать, куда бросаться...

Как всегда тут два варианта:

1 вариант. Вы (ваш руководитель) признает что это производственный случай. Что действительно он направлял водителя для встречи работников. Устно или письменно это уже не столь важно. Сам факт должен быть отражен в объяснительной работника и начальника и это будет достаточно. Даже может и устно. И значит расследование по-любому надо делать. И оно отдельно для каждого работника делается. Как для вашего водителя, так и для Германцев. И тут тоже не важно что будет в больничном производственная травма или как. Конечно если в больничном будет бытовая то его надо будет переписать (или исправить). Для граждан Германии вы тоже расследуете НС. И пишете на них акт Н1. Такие требования согласно Правил расследования. Вроде как выходит они приехали к вам но по пути следования к месту командировки случился НС. Но от этого акта вам ничего не будет вы его даже не регистрируете. Мед. помощь им окажут бесплатно по идее . А с больничным это уже не знаю как там, может им он и не нужен.

2 вариант. Вы тихонько не поднимаете кипеш. Попали в аварию и норм, на своем транспорте и хорошо, ГАИ наверное и не спрашивало для чего ехал водитель. И на этом Все. Больничный выдали, оплатили водителю 80%, сами компенсировали ему 20% премией и все хорошо. Германцам тоже пофиг наверное. Им все равно максимум справку выдадут из мед. учреждения и все. Может им и достаточно будет чтоб им там на месте работы что то выплатили. Может страховка что то у них там покроет (если у них она есть такая).Все равно наши документы для них не основание будут. Тем более их надо и перевести еще будет (я про больничный).

 

Но УЧТИТЕ 2 вариант уже попадает под сокрытие НС. И может быть наказан директор.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...