Jump to content

Каков правовой статус мобильной группы по охране труда?


Recommended Posts

Коллеги есть интересная тема для обсуждения.

 

В каком правовом поле действует мобильная группа горисполкома и каков её правовой статус?

 

ИТАК сначала:

 

С целью оперативного оказания руководителям и специалистам организаций  практической и методической помощи в обеспечении безопасности труда, при содействии Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) во всех районах республики инициировано создание мобильных групп.

 

Вроде всё складно, но идём дальше., я понимаю так, что если руководитель нуждается в помощи, то он её просит устно, или письменно, но на данный момент сложилась такая ситуация, что руководитель не нуждается в помощи, но она к нему приходит ежегодно в принудительном порядке в виде мобильной группы. Внимание вопрос-каков правовой статус мобильной группы в свете Указа Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009г. ?

 

Если это плановая проверка предприятия, то почему её нет в координационном плане проверок,а если это мониторинг, то почему не соблюдается приложение «О порядке проведения мониторинга»  к Указу Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009г. Никто не спрашивает разрешение у субъекта хозяйствования на проведение мониторинга и т.д.

 

Почему спрашиваю, потому, что у нас это действо ежегодное и проходит не хуже чем плановая проверка.Может я чего не знаю и у этого образования какой-то особый статус - просветите, кто сведущ.

 

Да, кстати, за последние три  недели у нас уже было два мониторинга от различных инстанций и третий на согласовании -  уж лучше проверки плановые -всё равно же ходят как хотят.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день.

Давайте посмотрим это положение:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РАБОЧЕЙ МОБИЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы рабочей мобильной группы по вопросам охраны труда (далее - мобильная группа).

 

2. Мобильная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь, другими нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими безопасное производство работ, в том числе настоящим Положением.

 

3. Целью осуществления деятельности мобильной группы является профилактика производственного травматизма, а также обучение работников безопасным условиям труда.

 

4. Основные задачи мобильной группы:

  • осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда;
  • оказание практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда;
  • изучение вопросов обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • пропаганда и распространение передового опыта в области охраны труда;
  • оказание содействия мобильным группам по вопросам охраны труда при администрациях районов в осуществлении их деятельности.

5. Основными формами работы мобильной группы являются посещение организаций и проведение заседаний.

 

6. В работе мобильной группы могут принимать участие представители органов прокуратуры (по согласованию).

 

7. Мобильная группа осуществляет свою работу на основании ежемесячных планов, утверждаемых руководителем мобильной группы (в его отсутствие - заместителем руководителя мобильной группы).

 

8. О посещении мобильной группой организации ее руководитель (представитель) уведомляется письменно не позднее чем за один рабочий день.

 

9. Руководитель мобильной группы:

  • определяет порядок посещения организаций и проводит заседания мобильной группы;
  • распределяет функции между членами мобильной группы;
  • осуществляет контроль за результатами рассмотрения рекомендаций мобильной группы;
  • выполняет иные функции по обеспечению деятельности мобильной группы.

10. Секретарь мобильной группы:

  • готовит проект плана работы мобильной группы, уведомления о посещении организаций и рекомендации по устранению выявленных нарушений;
  • регистрирует протоколы заседаний мобильной группы, входящую и исходящую корреспонденцию, поступающую в адрес мобильной группы.

13. При посещении организации:

  • члены мобильной группы вправе входить на территории и (или) объекты организации, являющиеся общедоступными, а на иные территории и (или) объекты - с согласия руководителя организации, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора);
  • изучают вопросы соблюдения требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, регламентирующих безопасное производство работ;
  • запись в книгу учета проверок не производится.

14. В течение одного рабочего дня после посещения организации члены мобильной группы представляют руководителю мобильной группы рекомендации (акты, справки) по выявленным нарушениям законодательства об охране труда.

 

15. Результаты посещения организации мобильной группой обобщаются и оформляются секретарем в виде рекомендаций.

Рекомендации должны содержать следующую информацию:

наименование организации (паспорт строительного объекта);

дата посещения организации мобильной группой;

описание выявленных фактов нарушения законодательства об охране труда;

рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;

срок информирования мобильной группы о выполнении рекомендаций.

Рекомендации в течение двух рабочих дней с момента окончания обследования вручаются руководителем (заместителем руководителя) мобильной группы представителю организации под роспись либо направляются заказным письмом с уведомлением о получении по последнему известному мобильной группе месту нахождения организации.

 

16. Для осуществления контроля за результатами выполнения рекомендаций руководителем мобильной группы могут назначаться повторные (контрольные) обследования организаций.

 

17. В случае неустранения организацией выявленных в ходе обследования нарушений (недостатков), а также при обнаружении нарушений законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, руководитель (заместитель руководителя) мобильной группы может ходатайствовать перед надзорными органами о назначении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".

 

18. Результаты и эффективность деятельности мобильной группы рассматриваются на заседаниях мобильной группы, а также на заседаниях комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при Минском городском исполнительном комитете.

 

Хочу отметить – эффективность работы этих мобильных групп надо анализировать, но просматривается какая тенденция, посещают они в большей части организации частных структур, так сказать где есть много работников, и где охрана труда на уровне «понимания или зарождения».

Будоражат настрой руководителей этих организаций.

Мобильные группа руководствуются этим положением и создаются на своих административно-территориальных единицах, в другие так сказать они не полезут, да им и незачем.

 

P.S. Я всё же склоняюсь к тому что эффект есть. Если на уровне Республиканского характера пропаганда в сфере информационного донесение до работников в веке мобильных телекоммуникаций и технологий мультимедийного мира на 0, то мобильные группы хоть делают не только «видимость» работы, но и мотивируют на побуждение развития Охраны труда в подчинённых организациях.

  • Upvote 1

 

 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо огромное за Положение- многое для себя почерпнул. 
далее вопрос: если не было письменного уведомления, то на территорию организации руководитель организации вправе мобильную группу не допустить? 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Спасибо огромное за Положение- многое для себя почерпнул. 

далее вопрос: если не было письменного уведомления, то на территорию организации руководитель организации вправе мобильную группу не допустить? 

Можете, но смысл. Придут напишут больше, а далее на комиссии гор или облисполкома будут полоскать вашего руководителя. Ну а далее сами знаете

Link to comment
Share on other sites

Но вопрос был не о том, эффективна ли она (моё мнение это проверка ради проверки), а о том, в каком правовом поле они работают . Приведённое выше положение "О порядке организации работы рабочей мобильной группы по вопросам охраны труда " утверждается решением гор райисполкомов. Из прочитанного положения я делаю вывод, что посещение мобильной группы-это мониторинг, а значит появиться на предприятии они могут только с разрешения субъекта хозяйствования, но они никогда  не спрашивают разрешения - просто ставят в известность, дескать мы едем.Глава нашего государства требует, чтобы акцент делался на результат, а не на проверку ради проверки.
— Работает предприятие, платит налоги, нет жалоб — не надо дергать людей, дайте им возможность заниматься делом, — сказал Президент.
 Он уверен, что нужно оптимизировать число проверяющих, пересмотреть принцип их работы.

По словам Президента, следует один раз проверить предприятие, например, перед открытием, и больше туда не ходить с ревизиями и проверками. А мобильная группа на мой взгляд это та же завуалируемая комплексная проверка (у нас они собирают всех:- ДГИТ, пожинспекцию, санстанцию, метрологов,энергонадзор и т.д.).Получается за этот год у нашего предприятия с частной формой собственности было уже два мониторинга,ещё один мониторинг в процессе согласования, впереди комплексная проверка в этом году, и уже два года подряд к нам ездит мобильная группа(думаю приедут и в этом году)-и заметьте мы в низкой группе риска, а к тем кто в высокой группе риска наверное каждый день ходят? Почему они не выполняют всё согласно букве закона.Согласно положения "О порядке организации работы рабочей мобильной группы по вопросам охраны труда "  утверждённое решением Горисполкома.8. О посещении мобильной группой организации ее руководитель (представитель) уведомляется письменно не позднее чем за один рабочий день.Они и уведомляют и идут.Но забывают п.13. При посещении организации: члены мобильной группы вправе входить на территории и (или) объекты организации, являющиеся общедоступными, а на иные территории и (или) объекты - с согласия руководителя организации, что соответствует  приложению «О порядке проведения мониторинга»  к Указу Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009г.. 3. При проведении мониторинга должностные лица контролирующих (надзорных) органов вправе входить на территорию и (или) объекты субъекта, являющиеся общедоступными, а на иные территорию и (или) объекты – с согласия субъекта.Т.е.они принципиально игнорируют этот пункт, просто ставят в известность и идут.Так кто нарушает??

Link to comment
Share on other sites

Добрый день.

Давайте посмотрим это положение:

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РАБОЧЕЙ МОБИЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы рабочей мобильной группы по вопросам охраны труда (далее - мобильная группа).

 

2. Мобильная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, указами Президента Республики Беларусь, другими нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими безопасное производство работ, в том числе настоящим Положением.

 

3. Целью осуществления деятельности мобильной группы является профилактика производственного травматизма, а также обучение работников безопасным условиям труда.

 

4. Основные задачи мобильной группы:

  • осуществление контроля за соблюдением требований по охране труда;
  • оказание практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда;
  • изучение вопросов обучения, повышения квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • пропаганда и распространение передового опыта в области охраны труда;
  • оказание содействия мобильным группам по вопросам охраны труда при администрациях районов в осуществлении их деятельности.

5. Основными формами работы мобильной группы являются посещение организаций и проведение заседаний.

 

6. В работе мобильной группы могут принимать участие представители органов прокуратуры (по согласованию).

 

7. Мобильная группа осуществляет свою работу на основании ежемесячных планов, утверждаемых руководителем мобильной группы (в его отсутствие - заместителем руководителя мобильной группы).

 

8. О посещении мобильной группой организации ее руководитель (представитель) уведомляется письменно не позднее чем за один рабочий день.

 

9. Руководитель мобильной группы:

  • определяет порядок посещения организаций и проводит заседания мобильной группы;
  • распределяет функции между членами мобильной группы;
  • осуществляет контроль за результатами рассмотрения рекомендаций мобильной группы;
  • выполняет иные функции по обеспечению деятельности мобильной группы.

10. Секретарь мобильной группы:

  • готовит проект плана работы мобильной группы, уведомления о посещении организаций и рекомендации по устранению выявленных нарушений;
  • регистрирует протоколы заседаний мобильной группы, входящую и исходящую корреспонденцию, поступающую в адрес мобильной группы.

13. При посещении организации:

  • члены мобильной группы вправе входить на территории и (или) объекты организации, являющиеся общедоступными, а на иные территории и (или) объекты - с согласия руководителя организации, использовать доступные средства глобальной компьютерной сети Интернет, видео- и телекоммуникационные ресурсы дистанционного контроля (надзора);
  • изучают вопросы соблюдения требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов, регламентирующих безопасное производство работ;
  • запись в книгу учета проверок не производится.

14. В течение одного рабочего дня после посещения организации члены мобильной группы представляют руководителю мобильной группы рекомендации (акты, справки) по выявленным нарушениям законодательства об охране труда.

 

15. Результаты посещения организации мобильной группой обобщаются и оформляются секретарем в виде рекомендаций.

Рекомендации должны содержать следующую информацию:

наименование организации (паспорт строительного объекта);

дата посещения организации мобильной группой;

описание выявленных фактов нарушения законодательства об охране труда;

рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;

срок информирования мобильной группы о выполнении рекомендаций.

Рекомендации в течение двух рабочих дней с момента окончания обследования вручаются руководителем (заместителем руководителя) мобильной группы представителю организации под роспись либо направляются заказным письмом с уведомлением о получении по последнему известному мобильной группе месту нахождения организации.

 

16. Для осуществления контроля за результатами выполнения рекомендаций руководителем мобильной группы могут назначаться повторные (контрольные) обследования организаций.

 

17. В случае неустранения организацией выявленных в ходе обследования нарушений (недостатков), а также при обнаружении нарушений законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, руководитель (заместитель руководителя) мобильной группы может ходатайствовать перед надзорными органами о назначении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".

 

18. Результаты и эффективность деятельности мобильной группы рассматриваются на заседаниях мобильной группы, а также на заседаниях комиссии по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при Минском городском исполнительном комитете.

 

Хочу отметить – эффективность работы этих мобильных групп надо анализировать, но просматривается какая тенденция, посещают они в большей части организации частных структур, так сказать где есть много работников, и где охрана труда на уровне «понимания или зарождения».

Будоражат настрой руководителей этих организаций.

Мобильные группа руководствуются этим положением и создаются на своих административно-территориальных единицах, в другие так сказать они не полезут, да им и незачем.

 

P.S. Я всё же склоняюсь к тому что эффект есть. Если на уровне Республиканского характера пропаганда в сфере информационного донесение до работников в веке мобильных телекоммуникаций и технологий мультимедийного мира на 0, то мобильные группы хоть делают не только «видимость» работы, но и мотивируют на побуждение развития Охраны труда в подчинённых организациях.

Это положение утверждается гор и райисполкомомами и судя по его содержанию -это  мониторинг, а значит он подпадает под действие Указа Президента Республики Беларусь № 510 от 16.10.2009г. Или у нас есть ещё  скрытая форма проверок ?

Link to comment
Share on other sites

Главное в мониторингах-это рекомендации. Поверьте мне, я работаю в энергетике и там свои, внутренние проверки на большой порядок жестче. Поэтому у нас особо и не находят замечаний и посещают 2 раза в год, а вот частные организации - нужно проверять, так как при отсутствии понимания ОТ в организации работы много нарушений.Да и не только в частных, да и в тех, где платят мало за работу и нет финансирования на ОТ, в том числе СИЗ, инструмент и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Рекомендаций-так по мелочи (штаны рабочие постирал рабочий и пришёл в джинсах и т.д) можно было бы и не заметить, но на мой взгляд  всё сводится к формуле -надо хоть что-то написать, иначе получается, что и  не работал, или некомпетентен.Про частников я с вами не согласен, мы тоже частная форма собственности, руководитель тратит на поддержание охраны труда ещё больше чем предприятие госсобственности (работал там знаю как экономят на всём-но к энергетикам это не относится -они люди богатые). Но если учесть все аудиты навязанных сверху и неработающих систем менеджмента (СУОТ,СУОС, социальных аудитов и т.д), плюс плановые проверки, да плюс мониторинг-то получится, что у меня в отделе каждый месяц кто-то гостит-а работать то когда.

Link to comment
Share on other sites

Наш директор не пустил к себе на территорию мобильную группу, сославшись на п.3 Положения о порядке проведения мониторинга. Извинился и сказал, что наш объект и территория к сожалению не являются "общедоступными". Потом внимательно изучил ПЕРЕЧЕНЬ контролирующих (надзорных) органов* и сфер их контрольной (надзорной) деятельности указа 510, выяснилось, что половина членов группы вообще не имеют право претендовать на членство, так как не являются контролирующими органами.

В общем, после угроз со стороны исполкома, наш руководитель предъявил все эти претензии и замечания с его стороны и..... вот уже год нас никто не беспокоит.)))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Наш директор не пустил к себе на территорию мобильную группу, сославшись на п.3 Положения о порядке проведения мониторинга. Извинился и сказал, что наш объект и территория к сожалению не являются "общедоступными". Потом внимательно изучил ПЕРЕЧЕНЬ контролирующих (надзорных) органов* и сфер их контрольной (надзорной) деятельности указа 510, выяснилось, что половина членов группы вообще не имеют право претендовать на членство, так как не являются контролирующими органами.

В общем, после угроз со стороны исполкома, наш руководитель предъявил все эти претензии и замечания с его стороны и..... вот уже год нас никто не беспокоит.)))

Таких бы побольше руководителей

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Возник вопрос. Только что при посещении мобильной группы руководитель мобильной группы утверждает что придет повторно БЕЗ предупреждения!! в любое время. Изучив Положение об организации работы мобильной группы данного органа, указано, что повторную проверку объекта должны назначить. Выдержка из Положения "Для осуществления контроля за результатами выполнения рекомендаций  руководителем мобильной группы могут назначаться повторные (контрольные) обследования организаций." Говорит ли это о том, что они должны НАЗНАЧИТЬ дату повторного прихода? 

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Irrina сказал:

Добрый день! Возник вопрос. Только что при посещении мобильной группы руководитель мобильной группы утверждает что придет повторно БЕЗ предупреждения!! в любое время. Изучив Положение об организации работы мобильной группы данного органа, указано, что повторную проверку объекта должны назначить. Выдержка из Положения "Для осуществления контроля за результатами выполнения рекомендаций  руководителем мобильной группы могут назначаться повторные (контрольные) обследования организаций." Говорит ли это о том, что они должны НАЗНАЧИТЬ дату повторного прихода? 

говорить эти чинуши иногда не совсем неадекватные   могут что угодно надо руководствоваться нормативкой 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

Да, должны назначить. Просто так зайти на объект без мобильной группы или от желания левой пятки не правильно. 

Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ.
+375 44 559 58 70, http://стб.бел
 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...