Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Информационное письмо о несчастных случаях, происшедших при выполнении погрузочно-разгрузочных работ


Рекомендуемые сообщения

 

Погрузочно-разгрузочные работы – совокупность операций по перемещению груза, изменения его положения в пространстве, не вызывающих при этом изменений физических свойств и качества груза.

 

От уровня организации погрузочно-разгрузочных работ зависит не только их производительность, но и безопасность.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ относится к числу работ с повышенной опасностью. Соответственно, к их выполнению должны допускаться лица, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Кроме того, при их проведении необходимо обеспечивать организацию производственных процессов с учетом требований законодательства.

 

Однако на практике, как со стороны должностных лиц организаций, так и самих работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, вышеуказанные требования зачастую не соблюдаются. Со стороны работодателей не всегда обеспечивается эффективный контроль за применением работниками безопасных приемов в работе, выполнением требований, изложенных в правилах и инструкциях по охране труда, а также правильным использованием средств индивидуальной защиты. В том числе, не единичны случаи, когда к выполнению таких работ привлекают работников, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

 

Указанные нарушения требований безопасности приводят к случаям производственного травматизма с тяжелыми последствиями.

 

По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент) около 7 процентов от общего числа потерпевших в результате несчастных случаев с тяжелыми последствиями, зарегистрированных в 2016 году, получили травмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

 

Анализируя материалы завершенных специальных расследований несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в 2016 году при выполнении указанных работ, необходимо отметить, что неисполнение руководителями и специалистами, а также самими потерпевшими обязанностей по охране труда носит массовый характер. Также установленные обстоятельства и причины происшедших несчастных случаев с тяжелыми последствиями в организациях свидетельствуют об отсутствии должного внимания соблюдению технологии производства погрузочно-разгрузочных работ.

 

Так, 3 июля 2016 г. при выполнении работ по разгрузке лесоматериала из железнодорожного вагона при помощи гидроманипулятора, в результате обрушения бревна смертельно травмирован водитель автомобиля ООО «РадиалТрейдт» (Витебская область).

 

Причинами несчастного случая явились:

  • неудовлетворительная организация погрузочно-разгрузочных работ;
  • допуск потерпевшего к выполнению работ без инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • отсутствие локального нормативного правового акта по охране труда, регламентирующего порядок выполнения работ по выгрузке лесоматериала из железнодорожных вагонов.

Лицом, допустившим нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, по результатам специального расследования определен заместитель директора ООО «РадиалТрейдт».

 

В результате воздействия падающей балки 23 июля 2016 г. был смертельно травмирован стропальщик филиала Минского завода технологических металлоконструкций ОАО «Промтехмонтаж» (г. Минск).

 

Проведенным специальным расследованием установлено, что причинами несчастного случая явились:

  • неудовлетворительное содержание рабочих мест в части загромождения проходов в цехе для рабочего, управляющего краном с пола;
  • отсутствие контроля за соблюдением технологических, производственных инструкций и инструкций по охране труда;
  • нарушение потерпевшим требований локальных нормативных правовых актов по охране.

Лицами, допустившими нарушения, повлекшие несчастный случай, явились главный инженер, мастер цеха организации и потерпевший.

 

В результате падения станка из кузова автомобиля при выполнении работ по его выгрузке 22 июля 2016 г. получил тяжелую производственную травму водитель автомобиля филиала «Гродненское зверохозяйство» ТУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза».

 

Причинами несчастного случая явились:

  • проведение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом без разработанного процесса производства работ;
  • нахождение работающего в зоне возможного обрушения груза;
  • допуск к управлению погрузчиком работника без соответствующей профессиональной подготовки, обучения, стажировки, инструктажа, проверки знаний по охране труда;
  • допуск потерпевшего к выполнению работ без инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда.

Должностным лицом, допустившим нарушения требований законодательства о труде и об охране труда, определен главный инженер.

 

13 октября 2016 г. в результате падения тюка полимерной пленки при выполнении погрузочных работ с использованием бульдозера-погрузчика тяжелую производственную травму получил подсобный рабочий КУП «Микашевичское ЖКХ» (Брестская область). Потерпевший в момент травмирования находился в состоянии алкогольного опьянения.

 

Причинами несчастного случая явились:

  • применение для погрузочно-разгрузочных работ бульдозера-погрузчика с навесным оборудование, не обеспечивающим устойчивость перемещаемого груза;
  • отсутствие технологической документации, определяющей требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом;
  • допуск к выполнению работ потерпевшего, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, без проведения инструктажа по охране труда;
  • нарушение потерпевшим требований локальных нормативных правовых актов по охране труда.

Лицами, допустившими нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, по результатам специального расследования явились: главный инженер, старший мастер и потерпевший.

 

18 октября 2016 г. при выполнении работ по погрузке железобетонных плит в кузов автомобиля произошел несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, с водителем автомобиля ООО «Строймонтажэнергосети» (г. Минск).

 

Причинами несчастного случая явились:

  • допуск потерпевшего к выполнению погрузочно-разгрузочных работ без обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда;
  • ненадлежащее размещение груза в кузове.

Нарушения, повлекшие данный несчастный случай, были допущены мастером организации.

2 декабря 2016 г. при выполнении работ по загрузке автопогрузчиком пиломатериалов на прицеп автомобиля произошел несчастный случай, приведший к тяжелой производственной травме, с сортировщиком материалов и изделий из древесины ОДО «Белконсалт-А» (Гомельская область).

 

Причинами несчастного случая явились:

  • нахождение работника в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, перемещения грузов подъемно-транспортным оборудованием;
  • допуск водителя погрузчика к выполнению работ без соответствующей профессиональной подготовки;
  • допуск потерпевшего к работе без проверки знаний по вопросам охраны труда.

Лицами, допустившими нарушения актов законодательства о труде и об охране труда, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов, явились главный инженер и начальник производства.

 

В целях профилактики и недопущения в дальнейшем травматизма работающих при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с использованием средств механизации, Департамент полагает целесообразным рекомендовать республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам потребовать от руководителей подчиненных (расположенных на подведомственной территории) организаций:

  • обеспечить безусловное соблюдение требований Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12 декабря 2005 г. № 173, Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 165, и иных нормативных правовых актов;
  • назначить из числа руководителей и специалистов лиц, ответственных за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, - при производстве работ грузоподъемными машинами) для организации и проведения погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с требованиями охраны труда;
  • допускать к производству погрузочно-разгрузочных работ, в том числе с использованием средств механизации, лиц соответствующей профессии и квалификации, прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175;
  • не допускать на места производства погрузочно-разгрузочных работ и к оборудованию лиц, не имеющих прямого отношения к этим работам;
  • производить складирование грузов по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и тому подобного, с которыми должны быть под роспись ознакомлены лица, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ (лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщик, стропальщик), работники, выполняющие погрузочно-разгрузочные и складские работы;
  • обеспечить производство работ по перемещению груза, на который не разработаны схемы строповки, в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
  • производить погрузочно-разгрузочные работы грузоподъемными машинами при отсутствии людей на местах производства указанных работ и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверке правильности строповки груза;
  • принимать меры по предотвращению самопроизвольного движения транспортного средства при постановке его под погрузку или разгрузку;
  • производить установку (укладку) и закрепление грузов на транспортных средствах так, чтобы во время транспортирования и разгрузки не происходило их смещение и падение;
  • не допускать нахождение людей на платформах, автомобилях, в полувагонах и другом подвижном составе при погрузке и разгрузке их грузоподъемными кранами;
  • разработать (привести в соответствие) инструкции по охране труда для работников, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы с учетом требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов;
  • не допускать к работе (отстранять от работы) лиц в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, не использующих необходимые средства индивидуальной защиты.

Источник

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.