Jump to content

Как обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей при осуществлении автомобильных перевозок внутри республики?


Recommended Posts

Коллеги столкнулся с таким вопросом.

 

Как обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей при осуществлении автомобильных перевозок внутри республики?

 

Согласно постановлению № 82 Митранса Республики Беларусь "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта" - нам надо разрабатывать своё положение, или нет - надо разрабатывать маршрутные листы ( с указанием населённого пункта остановки и т.д, или нет.

 

Да и если разработаю как это реально осуществить-автомобиль и погода штуки капризные). Если установить водителям рабочую неделю с суммированным рабочим временем и сделать отчётный период год-то опять же неосуществимо (нет возможности ознакомить с графиком на год вперёд-рынок диктует свои законы и водитель может уехать в любое время, как затребовали товар.

 

И как контролировать время отдыха и рабочее? (при внутренних перевозках шайба необязательна).

 

А рабочий день у водителей с 09.00 до 17.00, а выехать по приказу в командировку он может в любое время-а у меня вопрос, не дай бог несчастный случай или авария, а по графику ( с которым он ознакомлен) он должен находится дома.

 

В инспекции ничего толкового не сказали, профсоюзы сказали , что это дело до сих пор не урегулировано, у коллег у кого есть положение и график движения, а кто и не слышал про это.

 

Может скинете почитать положение и графики движения если у кого есть, а то голова пухнет.

Link to comment
Share on other sites

Неужели ни у кого не ездят водители в командировки по Республике ?- Или проблема действительно более глубокая и как мне сказали в профсоюзах этот вопрос до сих пор без решения. Ну а при расследовании несчастного случая (аварии) расследование ГАИ в приоритете и наши все графики, обучения,стажировки - так для анализа департамента. а реально на результаты расследования не влияют. Админ -ведь тема достойна отражения в журнале, судя по моим  опросам коллег проблема реально существует.

Link to comment
Share on other sites

Неужели ни у кого не ездят водители в командировки по Республике ?

Да ездят, только почти все нарушают. Выезжают "раненько" из Бреста, Гродно или Гомеля в Минск, например. Грузятся и едут обратно... в эти же сутки.

Link to comment
Share on other sites

Согласно постановлению № 82 Митранса Республики Беларусь "Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта" - нам надо разрабатывать своё положение, или нет - надо разрабатывать маршрутные листы ( с указанием населённого пункта остановки и т.д, или нет.

Да и если разработаю как это реально осуществить-автомобиль и погода штуки капризные). Если установить водителям рабочую неделю с суммированным рабочим временем и сделать отчётный период год-то опять же неосуществимо (нет возможности ознакомить с графиком на год вперёд-рынок диктует свои законы и водитель может уехать в любое время, как затребовали товар.

И как контролировать время отдыха и рабочее? (при внутренних перевозках шайба необязательна).

А рабочий день у водителей с 09.00 до 17.00, а выехать по приказу в командировку он может в любое время-а у меня вопрос, не дай бог несчастный случай или авария, а по графику ( с которым он ознакомлен) он должен находится дома.

   Пробежался по Положению Минтранса и честно не увидел необходимости разработки своего положения и  маршрутных листов. 

ИМХО: маршрутные листы актуальны для регулярных перевозок пассажиров...

По поводу контроля водителей не только со стороны соблюдения рабочего времени оправдывает себя система спутникового мониторинга

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 [email protected]

Link to comment
Share on other sites

   Пробежался по Положению Минтранса

Все эти мертвые инструкции... Например, как обеспечить предрейсовый контроль, если машина ночью выезжает?

Link to comment
Share on other sites

   Пробежался по Положению Минтранса и честно не увидел необходимости разработки своего положения и  маршрутных листов. 

ИМХО: маршрутные листы актуальны для регулярных перевозок пассажиров...

По поводу контроля водителей не только со стороны соблюдения рабочего времени оправдывает себя система спутникового монитори

Я с вами согласен, но меня как инженера по ОТ волнуют вопросы:

-соблюдение режима труда и отдыха водителями

-при (не дай бог) несчастном случае СК поднимет всё:  графики и их соблюдение, обеспечение контроля и кто выпустил авто после работы, ну и  т.д.

По системе спутникового мониторинга я согласен, но допустим у водителя рабочий день с 08.до17.30,(по графику  с суммированным учётом рабочего времени и годовым отчётным периодом), уехал он в 18.00 по приказу нанимателя в командировку, в 22.00 (не дай бог конечно) у него случилась авария, или несчастный случай при замене пробитого колеса. Первое что затребует ДГИТ график его работы на год с ознакомлением  (ведь отчётный период год), а как его составить, если реально не знаешь где водитель будет на следующей неделе. Я к тому, что может всё таки это выход составить своё положение, утвердить и ознакомить водителей под роспись, но опять же есть риск загнать себя в какие то узкие рамки, за которые тебя потом и будут спрашивать проверяющие.

Link to comment
Share on other sites

Все эти мертвые инструкции... Например, как обеспечить предрейсовый контроль, если машина ночью выезжает?

Право на пред рейсовый приборный контроль в ночное время делегировано охране - приказом по предприятию

Link to comment
Share on other sites

Да ездят, только почти все нарушают. Выезжают "раненько" из Бреста, Гродно или Гомеля в Минск, например. Грузятся и едут обратно... в эти же сутки.

В том то и дело, что не могут в эти же сутки.Согласно тому же постановлению за рулём не более 10 часов, максимум 12 по согласованию с профсоюзом и с согласия работника, ну и перерывы каждые 2 часа-никак не вернётся в тот же день, только на легковой и то в притык.

Link to comment
Share on other sites

В том то и дело, что не могут в эти же сутки.Согласно тому же постановлению за рулём не более 10 часов, максимум 12 по согласованию с профсоюзом и с согласия работника, ну и перерывы каждые 2 часа-никак не вернётся в тот же день, только на легковой и то в притык.

Не могут по закону, а как по факту? Ладно, худо-бедно с предрейсовым контролем вы решили, а кто выпускает на линию, проверяет исправность транспорта, выдает путевку? Или путевки "болтаются" в бардачке? А командировочное удостоверение? А приказ? 

 

зы. Другой случай: ИП возят со всех окраин в национальный аэропорт, как думаете они ночуют (отдыхают) в Минске?

Link to comment
Share on other sites

Исправность транспорта проверяет главный механик перед выпуском на линию, т.е. уезжает машина в воскресенье, он проверил в пятницу, выписал путевой и оставил охране, которая передаёт это всё после приборного контроля водителю. Ну а приказ тоже пятницей.

Link to comment
Share on other sites

Исправность транспорта проверяет главный механик перед выпуском на линию, т.е. уезжает машина в воскресенье, он проверил в пятницу, выписал путевой и оставил охране, которая передаёт это всё после приборного контроля водителю. Ну а приказ тоже пятницей.

Все, скажем так притянуто за уши... Если у вас есть грузовой транспорт, то вы обязаны обеспечить прохождение медицинского обследования, какой приказ не издавай - охрана ваша не медики.  Сейчас нет под рукой, но Правилах это указано. С выпуском на линию... скрипим зубами...

Link to comment
Share on other sites

Я же с вами не спорю, что притянуто, но у нас они проходят не мед освидетельствование а приборный контроль перед выездом на линию ( приборный контроль может осуществлять любой назначенный приказом руководителя, в т.ч. и охрана), а если надо мед освидетельствование перед выездом, то или по разовому, или по долгосрочному договору в Учреждении Здравоохранения(работает в любое время суток), но естественно за деньги.

Link to comment
Share on other sites

не мед освидетельствование а приборный контроль перед выездом на линию 

Вы не подпадаете под лицензирование деятельности в области автомобильного транспорта, я правильно понял? 

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы отметить, что РБ перекрывается по километражу, например из Минска, до крайних областных центром  300 км, я в общем, выезжая из пункта назначения можно вернуться обратно в организацию в течение одного дня. У водителя будет переработка, если будет задерживаться (не уложился в график или режим работы в организации).

Помимо этого ещё можно воспользоваться перевозками на примере дальнобойщиков с использованием цифровых тахографов, но на данные перевозки необходима документация (лицензия, поверка тахографов и т.д.).

  • Upvote 1

 

 

Link to comment
Share on other sites

У большинства график 8-17 и в любом случае будет переработка, сверхурочные платить никто не будет (как правило не хотят). Тогда ему нужно отдать эти часы. В табеле К12 и следующий день Я4. Хорошо если погрузка и оформление 1-2 часа, иначе вылезает более 12 часов в сутки, что будет нарушением.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы отметить, что РБ перекрывается по километражу, например из Минска, до крайних областных центром  300 км, я в общем, выезжая из пункта назначения можно вернуться обратно в организацию в течение одного дня. У водителя будет переработка, если будет задерживаться (не уложился в график или режим работы в организации).

Помимо этого ещё можно воспользоваться перевозками на примере дальнобойщиков с использованием цифровых тахографов, но на данные перевозки необходима документация (лицензия, поверка тахографов и т.д.).

подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены продолжительностью 20 минут;

 

времени проведения предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5 минут;

 

20. Водителям автомобилей предоставляется в течение рабочего дня перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов, который используется водителем автомобиля по своему усмотрению и в рабочее время не включается.

 

 

21. После непрерывного двухчасового управления автомобилем водителю автомобиля должен предоставляться специальный технический перерыв (включаемый в рабочее время) на 10 минут или он может быть присоединен к последующему перерыву после управления автомобилем в течение 4 часов, если не наступает период перерыва для отдыха и питания.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность рабочего дня (смены) водителя автомобиля может устанавливаться не более 10 часов, а в отдельных случаях (водителям автомобилей, работающим на городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров в регулярном сообщении, при осуществлении междугородной перевозки, когда водителю автомобиля необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха) - не более 12 часов с обязательным соблюдением установленной нормы рабочего времени учетного периода по распоряжению нанимателя и по согласованию с профсоюзом (при его наличии).

Ну и как он вернётся назад за эти 10-12 часов, когда между ними должен быть отдых не менее 12 часов.Расстояние по Беларуси от и до примерно 600 км. Средняя скорость грузовика 80 км.ч. Это приблизительно 7.5-8 часов, если по дороге нет населённых пунктов (40-60 км/ч). далее не забываем 25 минут-время подготовительно-заключительное и предрейсового осмотра и каждые 2 часа езды -положенный10 минутный перерыв и конечно же перерыв на обед не менее 20 минут. Итого грубо 9 часов в одну сторону, а ещё погрузка, разгрузка(которая входит в рабочее время) и всё ехать назад можно только через 12 часов отдыха.

Link to comment
Share on other sites

Получается так! 

 

Подскажите, как провернуть такую схему: 

 

Как сделать так, чтобы водитель  был в пути 12 часов (это со всеми выше перечисленными перерывами и ездой по РБ, одним словом как по букве закона) и в итоге платить водителю за 8 часов (без всяких переработок), чтобы не нарушать "наше родное" законодательства РБ, так сказать не подставлять руководителя организации (охрана труда - предложила рационализаторское предложение, подумал бы руководитель и дал много поощрения).

 

Вы думаете при проверке "транспортные организации" или где есть транспорт, водители и т.к., все прекрасно знают, без переработок тут никак, а вот вопрос оформления и правильного оформления (например переработка в год не превышает 180 часов по ТК РБ, медосвидетельствование  и много другое) это актуальный вопрос не только для руководства, но и для службы охраны труда (если они занимаются направлением безопасности дорожного движения или все (ОТ, ООС, ППБ, БД, ГО и т.д.) в одном лице инженера по ОТ).

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Отличное у вас предложение! Я думаю вашу "рацуху" нужно прямо в Минтруд нести. Конечно, если учесть, что работа водителя может быть неритмична (сегодня 12 часов, а завтра сидит без дела), то смотрите предложенный мною вариант - отдавать часы переработки отгулом (4 часа). Как я и писал: в табеле сегодня К12 (командировка), а завтра Я4 (рабочий день 4 часа). В конце месяца выходите на норму. Кадры пусть думают как обставить такую схему, у нас было оформлено дежурство.

Link to comment
Share on other sites

Кадры кадрами, но если чего, то будет вопрос:- а усталый водитель за рулём? - давайте сюда механика, почему не проконтролировал, где были профсоюзы и чем занималась охрана труда - и попробуйте сказать. что режим труда и отдыха не входит в компетенцию службы охраны труда (инженер по БДД - давно архаизм на предприятиях где мало ТС).

Link to comment
Share on other sites

Как сделать так, чтобы водитель  был в пути 12 часов (это со всеми выше перечисленными перерывами и ездой по РБ, одним словом как по букве закона) и в итоге платить водителю за 8 часов 

 А почему сразу не 24 часа и вообще не платить?!  :D

Если серьезно - все сильно упирается в специфику работы....у кого-то может быть 3 водителя на авто и вахтовый метод 10 через 5 по 11 часов и все вписывается в ТК.....

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 [email protected]

Link to comment
Share on other sites

Отличное у вас предложение! Я думаю вашу "рацуху" нужно прямо в Минтруд нести. Конечно, если учесть, что работа водителя может быть неритмична (сегодня 12 часов, а завтра сидит без дела), то смотрите предложенный мною вариант - отдавать часы переработки отгулом (4 часа). Как я и писал: в табеле сегодня К12 (командировка), а завтра Я4 (рабочий день 4 часа). В конце месяца выходите на норму. Кадры пусть думают как обставить такую схему, у нас было оформлено дежурство.

Это не у меня предложение, а ваши дебаты которые я прочитал выше с А. Брестский.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Это не у меня предложение, а ваши дебаты которые я прочитал выше с А. Брестский.

Сорри, но не один я принял данное высказывание за ваш вопрос  :)

Link to comment
Share on other sites

Неужели ни у кого не ездят водители в командировки по Республике ?- Или проблема действительно более глубокая и как мне сказали в профсоюзах этот вопрос до сих пор без решения. Ну а при расследовании несчастного случая (аварии) расследование ГАИ в приоритете и наши все графики, обучения,стажировки - так для анализа департамента. а реально на результаты расследования не влияют. Админ -ведь тема достойна отражения в журнале, судя по моим опросам коллег проблема реально существует.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...