Jump to content

Организация закупила два новых автомобиля: нужно ли проводить замеры вредных факторов?


Recommended Posts

День добрый, товарищи!

Появился у меня интересный вопрос: у нас два новых легковых автомобиля. Исследование микроклимата, физических, химических факторов как часто нужно делать.? Может 1 раз в 5 лет во время проведения общей гигиенической оценки?

Link to comment
Share on other sites

День добрый, товарищи!

Появился у меня интересный вопрос: у нас два новых легковых автомобиля. Исследование микроклимата, физических, химических факторов как часто нужно делать.? Может 1 раз в 5 лет во время проведения общей гигиенической оценки?

С появлением новых автомобилей у вас образуются новые рабочие места. Вы должны провести аттестацию (АРМ) не позднее 6 месяцев со дня создания рабочего места. Аттестация покажет, что делать дальше.

Link to comment
Share on other sites

С появлением новых автомобилей у вас образуются новые рабочие места. Вы должны провести аттестацию (АРМ) не позднее 6 месяцев со дня создания рабочего места. Аттестация покажет, что делать дальше.

     Это было бы верно, если бы это были "списочные" профессии, а так необходимость поведения АМР отсутствует....

Да и  зачем микроклимат и химия водителям легковых автомобилей?! :blink:  :blink:  :blink:

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Link to comment
Share on other sites

     Это было бы верно, если бы это были "списочные" профессии, а так необходимость поведения АМР отсутствует....

Да и  зачем микроклимат и химия водителям легковых автомобилей?! :blink:  :blink:  :blink:

Много интересовалась этим вопросом, и здесь на форуме читала о необходимости АРМ водителей (про фиксированную позу, время за рулем и т.д.) И все-таки: Проводится ли на Ваших предприятиях, уважаемые коллеги, АРМ водителей. В частности, интересуют грузовые автомобили. На нашем предприятии 15 автомобилей разных марок и года выпуска, необходимо ли аттестовывать все рабочие места на  этих автомобилях?

Link to comment
Share on other sites

     Это было бы верно, если бы это были "списочные" профессии, а так необходимость поведения АМР отсутствует....

На мой взгляд, данный подход не совсем верный. Основной целью АРМ является выявление вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности труда. Издаете приказ о проведении АРМ, делаете фото, выявляете факторы. Далее, - анализ с выводами о необходимости проведения АРМ для данных рабочих мест. Итоговый приказ. Процедура - соблюдена. 

Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, данный подход не совсем верный. Основной целью АРМ является выявление вредных и опасных факторов, тяжести и напряженности труда. Издаете приказ о проведении АРМ, делаете фото, выявляете факторы. Далее, - анализ с выводами о необходимости проведения АРМ для данных рабочих мест. Итоговый приказ. Процедура - соблюдена. 

    Цели-целями, а конкретное требование о проведении аттестации на иных местах кроме "списочных" можно увидеть в п. 5-1 Положения об АТР. (интересующая нас часть выделена жирным)

"По решению аттестационной комиссии в перечень рабочих мест, подлежащих аттестации, включаются иные рабочие места при условии:

  • занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в течение полного рабочего дня и подтверждения данных условий результатами предыдущей аттестации;
  • наличия на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов производственной среды выше предельно допустимых концентраций и (или) предельно допустимых уровней, обусловленных технологическим процессом, подтвержденных протоколами измерений и исследований уровней вредных и опасных факторов производственной среды."

"Факторы производственной среды  (для целей аттестации, п. 6 Инструкции по оценке условий труда при АРМ) - химический, физический, биологический факторы производственной среды, влияющие на организм работника"....

Вот потом и думай простой народ: - "Почему не упомянули психофизиологические факторы (тяжесть и напряженность), ведь вредность у водителей "человеческих авто" выскакивает в основном из-за позы?!...."

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Link to comment
Share on other sites

Много интересовалась этим вопросом, и здесь на форуме читала о необходимости АРМ водителей (про фиксированную позу, время за рулем и т.д.) И все-таки: Проводится ли на Ваших предприятиях, уважаемые коллеги, АРМ водителей. В частности, интересуют грузовые автомобили. На нашем предприятии 15 автомобилей разных марок и года выпуска, необходимо ли аттестовывать все рабочие места на  этих автомобилях?

 Из практики: на госпредприятиях проводиться в 95% случаев; у частных с точностью до наоборот  :)  :)  :) ....а необходимость проведения АМР сейчас нужно доказывать (см. п. 5-1 Положения об АРМ)

  • Upvote 1

осуществляю функции специалиста по охране труда
+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by

Link to comment
Share on other sites

    Вот потом и думай простой народ: - "Почему не упомянули психофизиологические факторы (тяжесть и напряженность), ведь вредность у водителей "человеческих авто" выскакивает в основном из-за позы?!...."

Вот поэтому я и считаю, что мы затеваем процедуру АРМ, чтобы потом не было вопросов. У нас сколько инспекторов, столько мнений и прочтений НПА. А будет на руках документация о проведении АРМ - не будет вопросов. После проведения и анализа фотографии право комиссии признать проведение АРМ в полном объеме - нецелесообразным, издать итоговый приказ с соответствующими выводами или же, - делать АРМ по полной...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.