Jump to content

Гражданская оборона на предприятии


Recommended Posts

Добрый день! Может кто занимается этим вопросом? 

Конкретизируйте  свой вопрос, что конкретно Вас интересует.

 

В разных ведомствах и сферах деятельности свои документы и требования по ГО. 

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

сфера деятельности - торговля. План и конспект занятий имеется! Какие документы еще нужны, приказы и т.д.?

Добрый день.. Вы зайдите в местный РОЧС или ГРОЧС там есть специально обученные люди, которые

Вам и подскажут перечень документов которые вы и будете вести.

Link to comment
Share on other sites

сфера деятельности - торговля. План и конспект занятий имеется! Какие документы еще нужны, приказы и т.д.?

Пользователь myxaan дал Вам хороший совет, обратиться в местные органы по ЧС. В каждом РОЧС имеется План организационных мероприятий по ГО и ЧС именно для своего района, где, возможно, будут расписаны и функции Вашей организации в мероприятиях ГО и ЧС.

 

Ещё можете  посмотреть  в прикреплённом файле перечень документов, которые должны вестись в организациях по ГО и ЧС.

ПЕРЕЧЕНЬ КАРПИЦКОГО 2 с пояснениями.rtf

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

Может у кого есть Положения об органах управления по ЧС и Положение об объектовом звене ГСЧС  

Link to comment
Share on other sites

По этим вопросам, Вам лучше всего обратиться в местные органы по ЧС.  

Данные Положения разрабатываются конкретно под сферу деятельности, в которой работает Ваша организация (медицина, автотранспорт, дорожное строительства, торговля, связь и т.д.) и в каждой сфере деятельности свои задачи в области ГО, ГСЧС.

В РОЧС (ГОЧС) имеется специалист  по ГО и ГСЧС, который курирует эти вопросы в своем районе и в него должны быть организационно-методические материалы по ГСЧС и ГО.

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

Может у кого есть Положения об органах управления по ЧС и Положение об объектовом звене ГСЧС  

 

УТВЕРЖДЕНО

приказ»

«___» ____ 2015г.   № _____

 

                                                                       

Положение об объектовом звене

 

 

1. Положение об  объектовом звене __(наименовании организации)______________разработано в соответствии с Законом  Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. №141-3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001 №495 «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Оно определяет принципы построения, состав сил и средств, задачи, порядок функционирования объектового звена ГСЧС.

 

2. Объектовое звено ГСЧС предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности персонала  филиала, уменьшения материального ущерба и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР).

 

3. Основными задачами объектового звена ГСЧС являются:

  • осуществление   необходимых  мер   в   области   защиты   персонала  и объектов управления (зданий, сооружений) от ЧС;
  • проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования управления и обеспечению жизнедеятельности его персонала в ЧС;
  • обеспечение готовности сил и средств управления к участию в ликвидации ЧС, обучение персонала способам защиты и действиям в составе гражданских формирований гражданской обороны (далее - ГФ ГО);
  •          создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения персонала управления при угрозе и возникновении ЧС;
  • обеспечение организации и проведения АСиДНР на объектах управления в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС;
  • финансирование   мероприятий   по   защите   персонала   управления   и   его объектов от ЧС;
  • создание в управлении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

 

4.Объектовое звено ГСЧС имеет координирующий орган, орган управления по ЧС, силы и средства, информационно-управляющую систему, резервы финансовых и материальных ресурсов.

 

5. Координирующим органом объектового звена  ГСЧС является комиссия по ЧС (далее - КЧС) управления, возглавляемая председателем.

 

6. В состав сил объектового звена  ГСЧС входят созданные в управлении ГФ ГО.

В соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ППЛЧС) управления для привлечения сил и средств других организаций при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на подведомственных объектах организуется взаимодействие с КЧС при облисполкоме (горрайисполкомах) и органами управления по ЧС - областным управлением МЧС и его горрайотделами.

 

7. Для организации, проведения и обеспечения АСиДНР используются имеющиеся средства связи, а также создается запас средств индивидуальной защиты.

 

8. Оповещение   руководства,   персонала ГФ   ГО   и управления   об   угрозе   или   возникновении  ЧС осуществляется с помощью автоматизированной системы оповещения, а также    другими    техническими    средствами, которые находятся в аварийно-диспетчерской службе управления.

 

9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС по решению начальника управления устанавливается один из следующих режимов функционирования объектового звена  ГСЧС:

  • режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
  • режим повышенной готовности - при ухудшении          производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при   получении   прогноза   о   возможности   возникновения   ЧС;
  • чрезвычайный режим - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

 

10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании режимов объектового звена  ГСЧС, являются:

10.1. В режиме повседневной деятельности:

  • планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала управления, сокращению возможного вреда от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования управления в ЧС;
  • совершенствование подготовки руководящего состава органов управления по ЧС, сил и средств объектового звена  ГСЧС к действиям при ЧС;
  • организация обучения персонала способом защиты и действиям ЧС;
  • создание, восполнение и освежение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • осуществление всех видов страхования.

 

10.2. В режиме повышенной  готовности:                                                   

  • создание КЧС управления оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации и выработке предложений по ее нормализации;
  • уточнение ППЛЧС управления;
  • усиление дежурных смен аварийно-диспетчерской службы управления;
  • проведение первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования управления;
  • приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение   при   необходимости   в   предполагаемый   район   ЧС сил и средств.

10.3. В чрезвычайном режиме:

  • введение в полном объеме ППЛЧС управления;
  • выдвижение в район ЧС оперативной группы;
  • организация и проведение в полном объеме мероприятий по защите персонала управления;
  • организация ликвидации ЧС;
  • определение границ зоны ЧС;
  • организация работ по обеспечению устойчивого    функционирования управления.

11.   Руководство   работами   по   ликвидации   ЧС, распространение которых ограничено зданиями управления, осуществляется КЧС управления с участием, при необходимости, оперативной группы КЧС при облисполкоме (горрайисполкоме) и органов управления по ЧС - областного управления МЧС и его горрайотделов.

 

12.  Для выяснения складывающейся вследствие ЧС обстановки, решения неотложных задач формируется оперативная группа КЧС управленияа. Состав группы  определяется в зависимости от типа, характера и масштабов   ЧС. Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:

12.1.  при функционировании в режиме повышенной готовности:

  • выявление причин и оценка  характера  возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предупреждению ЧС;
  •  координация  действий или непосредственное руководство осуществлением мер по предупреждению ЧС;

12.2.  при функционировании в чрезвычайном режиме:

  • оценка масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
  • подготовка предложений по локализации и ликвидацииЧС, использованию сил  и средств, финансовых и других ресурсов;
  • координация и контроль за деятельностью подчиненных структур в районах ЧС;
  • непосредственное   руководство   при   необходимости   работами   по ликвидации ЧС во  взаимодействии с ЧС   и органами управления по  ЧС  территориальной   подсистемы ГСЧС и ее городских (районных) звеньев.

13.  Финансирование мероприятий по предупреждению  ЧС, материально-техническому оснащению сил, входящих в объектовое звено  ГСЧС, мероприятий по осуществлению аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по устранению опасности для жизни и здоровья персонала управления, осуществляется за счет собственных средств. При их отсутствии или недостаточности источники финансирования необходимых мероприятий определяются в соответствии с законодательством.

        

14. Подготовка руководства, персонала ГФ ГО и  управления, в области   ГО   и   защиты   от ЧС осуществляется на занятиях, учениях, тренировках по месту работы, а также в учреждениях   образования и на базе органов и подразделений МЧС Республики Беларусь.

        

15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь от них планирование действий в рамках объектового звена ГСЧС осуществляется на основе плана мероприятий на очередной год и ППЛЧС. Повседневная деятельность объектового звена ГСЧС   направлена на заблаговременное проведение мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь от них.

 

РАЗРАБОТАЛ:

Заместитель КЧС

Link to comment
Share on other sites

Может у кого есть Положения об органах управления по ЧС и Положение об объектовом звене ГСЧС  

 

                                                                           

УТВЕРЖДЕНО

приказ

«___» ____ 2015г.   № _____

 

 

 

Положение об органе управления по чрезвычайным ситуациям

 

 

1.       Положение об органе управления (далее - ОУ) по чрезвычайным ситуациям (наименование организации) разработано в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001 №495 «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. ОУ по ЧС является лица назначенные приказом по управлению.

3. ОУ по ЧС в своей деятельности руководствуется актами законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами ОУ по ЧС являются:

  • организация и участие в обеспечении функционирования объектового звена Брестской территориальной подсистемы Государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее – объектовое звено ГСЧС);
  • разработка оперативных, распорядительных и планирующих документов в области защиты от ЧС и организация их выполнения;
  • управление силами ГСЧС и обеспечение их готовности к ликвидации ЧС, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСиДНР);
  • организация мероприятий по ликвидации ЧС на подведомственных объектах;
  • участие в реализации государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
  • организация и осуществление защитных мероприятий;
  • организация выполнения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования управления и подчиненных подразделений при возникновении ЧС;
  • организация сбора и представления оперативной информации об обстановке при угрозе и возникновении ЧС;
  • оповещение работников управления и подчиненных подразделений об угрозе или возникновении ЧС;
  • прогнозирование ЧС, контроль за созданием и использованием объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • поддержание взаимодействия с территориальными органами управления по ЧС – областным управлением МЧС и его горрайотделами (далее – территориальные ОУ по ЧС) по вопросам организации защиты в области ЧС;
  • выполнение иных задач в области защиты от ЧС, возложенных на управление в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6. ОУ по ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

6.1. осуществляет оперативное планирование мероприятий в области защиты от ЧС и контроль их выполнения;

6.2. организует оперативное управление силами ГСЧС и обеспечивает их готовность к действиям по предназначению;

6.3. осуществляет координацию ведения АСиДНР;

6.4. организует и осуществляет проведение мероприятий по защите работников управления и подчиненных подразделений от ЧС;

6.5. организует обучение работников управления  способам защиты при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

6.6. организует выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования управления и подчиненных подразделений при возникновении ЧС;

6.7. организует сбор и представление в ОУ по ЧС УП «Брестоблгаз» и территориальные ОУ по ЧС информации об обстановке при угрозе и возникновении ЧС;

6.8. осуществляет оповещение работников управления и подчиненных подразделений об угрозе и возникновении ЧС, информирование территориальных ОУ по ЧС о ходе ликвидации их последствий;

6.9. анализирует и оценивает обстановку, вырабатывает и вносит предложения начальнику (в комиссию по ЧС) управления по защите работников, сохранению финансовых и материальных ценностей;

6.10. Обеспечивает проведение мероприятий по:

  • поддержанию постоянной готовности объектового звена ГСЧС, управления к действиям в случае возникновения ЧС;
  • подготовке безопасных районов для размещения в них временно отселяемых работников управления и подчиненных подразделений, а также членов их семей, эвакуации финансовых и материальных ценностей;
  • эвакуации работников управления и подчиненных подразделений, эвакуации финансовых и материальных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения;
  • первоочередному обеспечению работников управления и подчиненных подразделений, пострадавших от ЧС, водой, продуктами питания, оказанию им медицинской помощи и принятию других необходимых мер;
  • санитарной обработке работников управления и подчиненных подразделений, обеззараживанию техники, зданий территорий и других объектов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;
  • определяет порядок материально-технического обеспечения проведения АСиДНР;
  • осуществляет контроль за созданием и использованием резервов материальных ресурсов (денежных средств) управления для ликвидации ЧС;
  • организует взаимодействие управления и подчиненных подразделений с территориальными органами управления по ЧС при выполнении защитных мероприятий;
  • выполняет другие функции, возложенные на управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

 

РАЗРАБОТАЛ:

Заместитель КЧС                                        

Link to comment
Share on other sites

Может кто-нибудь сталкивался с вопросом создания запаса материальных ресурсов для ликвидации ЧС. В организации постоянно поддерживается определенный запас строительных материалов (щебень, песок и т.д.).

Есть ли нормативный документ в котором бы говорилось сколько и что должно быть в организации для целей ликвидации ЧС или эти объемы доводит местное РОЧС?

Link to comment
Share on other sites

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 1998 г. № 1800 "О создании республиканской системы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций" :

  • создана  республиканская система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • утверждено Положение о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Но данным нормативным документом не определены, конкретно, количество резерва материальных ресурсов.  Номенклатуру, объемы, количество резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют  организации, которые их создают и местные исполнительные и распорядительные органы совместно с РОЧС (МЧС). 

Положение о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.docx

ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ, ЗА ЕЁ ОТСУТСТВИЕ - РАСПЛАЧИВАТЬСЯ (У. ЧЕРЧИЛЬ)

Link to comment
Share on other sites

Может у кого есть обновленный перечень что должно быть по гражданской обороне и что проверяют в обязательном порядке. У меня идет проверка хочу немного подготовиться.

Link to comment
Share on other sites

может пригодится!.

 

О создании комиссии

по чрезвычайным ситуациям

на предприятии

 

На основании Закона Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001 № 495 (в ред. 2017) «О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях создания координационного органа, а также  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья персонала предприятия, материальных, культурных ценностей и окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории объекта

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

  1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ____________ (далее КЧС).
  2. Утвердить состав КЧС  (приложение 1).
  3. Утвердить Положение о КЧС (приложение 2).
  4. Утвердить функциональные обязанности  членов КЧС (приложение 3).
  5. Утвердить список оповещения членов комиссии в выходные и праздничные дни, а также в нерабочее время (Приложение 4).
  6. Оповещение членов КЧС объекта возложить на дежурного вахтера.
  7. Проводить заседания комиссии не реже одного раза в квартал.
  8. Подготовку и ведение документации КЧС возложить на секретаря КЧС.
  9. Руководителям структурных подразделений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выхода из строя механизмов и оборудования, повлекших за собой остановку производства, немедленно сообщать: начальнику гражданской обороны – директору по тел_____ или ___; председателю КЧС - главному инженеру по тел________ или __, начальнику штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций – ХХХХХ по тел. _______ или ____
  10. Приказ довести до членов  КЧС предприятия руководителей структурных подразделений.
  11. Возложить контроль за исполнением приказа на главного инженера – председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям .ХХХХХХХХ

 

                                              Приложение 1

                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                приказом  № ________

                                                                                                                                                                    

СОСТАВ

комиссии по чрезвычайным ситуациям

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Телефон

рабочий

домаш-ний

мобильный

  1.  

 

Главный  инженер (председатель

КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Зам.гл. инженера – начальник ЭМО (зам. председателя КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Начальник ООТ (секретарь КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Начальник цеха (член КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Главный энергетик  (член КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Начальник ВСОО  (член КЧС)

 

 

 

  1.  

 

зам. директора по производству  (член КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Главный механик (член КЧС)

 

 

 

  1.  

 

Начальник транспортного участка (член КЧС)

 

 

 

 

                                                                                            Приложение 2                                                                                           

                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                                            приказом ХХХХХХХ

                                                                            от  ___________.

ПОЛОЖЕНИЕ                                                      

о комиссии по чрезвычайным ситуациям

в _____________________

 

1.  Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предприятия, является
руководящим органом звена отраслевой подсистемы Министерства ____________Республики Беларусь предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.  Рабочим органом Комиссии является отдел охраны труда.

3.  Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством
Республики Беларусь, указаниями Министерства__________ РБ и настоящим Положением.

4.  Комиссию возглавляет главный инженер предприятия.

5.  Председатель Комиссии:

5.1.    руководит деятельностью Комиссии;

5.2.    созывает заседания Комиссии, формирует повестку дня, организует доведение ее до членов Комиссии;

5.3.    выполняет другие задачи и функции, возложенные па пего комиссией.

6.  Основными задачами Комиссии являются:

6.1.         руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы опасных участков на предприятии, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования производства в чрезвычайных ситуациях;

6.2.         участие в разработке и осуществлении заводских программ в области защиты ИТР, рабочих и служащих предприятия и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.3.         организация работ по созданию локальных систем  контроля и оповещения работников предприятия при авариях на близлежащих потенциально-опасных объектах;

6.4.             обеспечение готовности органов управления, сил и средств звена отраслевой подсистемы ГС ЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций па объекте включая эвакуацию работников предприятия;

6.5.             обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

6.6.             организация работ по оценке экономического и экологического ущерба, нанесенного предприятию в результате чрезвычайных ситуаций;

6.7.         участие в разработке норм и правил безопасности производства, техпроцессов, а также правил защиты работников предприятия от чрезвычайных ситуаций;

6.8.         организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.  В зависимости от складывающейся обстановки комиссия может функционировать в одном из трех режимов:

7.1.         режим повседневной деятельности при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке;

7.2.         режим        повышенной готовности при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановки.

При этом проводятся следующие мероприятия:

7.2.1. организуется круглосуточная работа комиссии;

7.2.2. осуществляется сбор, обработка информации и доклад в городской отдел по ЧС и в Министерство _________;

7.2.3. приводятся в готовность силы и средства ГО и ЧС;

7.2.4. проводится прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации;

7.2.5. контролируется ход выполнения на опасном участке подготовительных мероприятии, координируются действия по предотвращению чрезвычайной ситуации.

7.3.    чрезвычайный режим при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. При введении этого режима:

7.3.1. оперативная группа ком неси и по ЧС Министерства __________ прибывает в район чрезвычайней ситуации;

7.3.2. оцениваются масштабы чрезвычайной ситуации и прогнозируется развитие обстановки;

7.3.3. координируется работа объектовой чрезвычайной комиссией и по оказанию пострадавшим необходимой помощи и оказанию других неотложных  мер;

7.3.4. осуществляется непосредственно руководство, при необходимости, работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с объектовой  КЧС;

7.3.5. предоставляется информация в вышестоящую комиссию по чрезвычайной ситуации и ходе работ по ее ликвидации.

8.  Комиссия имеет право:

8.1.         обратиться за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям, если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно:

8.2.         привлекать при необходимости специалистов предприятия для участия в работе Комиссии, в том числе и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.       Состав комиссии утверждается приказом директора предприятия.

10.  Комиссия организуем свою работу в соответствии с утвержденным планом.
Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

 

                                Приложение 3

                                                                         УТВЕРЖДЕНО 

              приказом  _________         

              от ________

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

членов комиссии по чрезвычайным ситуациям _____________

 

1. Общие обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

  1. Каждый член комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)

обязан:

         1.1.1. Знать директивные и нормативные требования, основы организации и ведения работ в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

         1.1.2. Знать и четко выполнять свои должностные обязанности.

         1.1.3. Уметь всесторонне и глубоко оценивать обстановку, быстро и точно проводить расчеты и определять мероприятия при ликвидации аварий, стихийных бедствий и катастроф.

         1.1.4. Четко, кратко и объективно докладывать предложения, в части его касающейся, по действиям в чрезвычайных ситуациях.

         1.1.5. Быстро и качественно разрабатывать необходимые документы.

         1.1.6. Повышать уровень своих знаний с учетом выполнения обязанностей члена комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

2. Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям –  главного инженера _______________

 

         2.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям несет ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию и за отданные распоряжения, отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и подготовку работы комиссии.

Он обязан:

         2.1.1. Руководить подготовкой комиссии к решению стоящих перед ней задач.

         2.1.2. Проводить плановые заседания комиссии, при необходимости заслушивать на них руководителей структурных подразделений банка по вопросам обеспечения защиты персонала от чрезвычайных ситуаций.

         2.1.3. Организовывать проведение занятий и тренировок с членами комиссии по совершенствованию знаний ими плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         2.1.4. Осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в ОАО и повышение устойчивости его работы.

         2.1.5. Организовывать подготовку членов комиссии, обеспечивать их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф.

         2.1.6. При необходимости привлекать к работе в комиссии соответствующих специалистов.

        

2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

 

         2.2.1. С получением информации (сигнала) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации доложить в комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации __________________

         2.2.2. Отдать распоряжение на оповещение и сбор комиссии (указав место сбора).

         2.2.3. Организовать разведку места чрезвычайной ситуации (очага поражения) и оценить обстановку.

         2.2.4. Ввести в действие План действий ХХХХХХХХХХХХХ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

         2.2.5. Принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии с момента возникновения чрезвычайной ситуации.

         2.2.6. Отдать распоряжения руководителям соответствующих структурных подразделений ХХХХХХХХХ на принятие экстренных мер по обеспечению защиты людей от последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение функционирования ХХХХХХХХХХв чрезвычайных условиях.

         2.2.7. Организовать сбор и учет информации об обстоятельствах чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесенном ущербе и других данных.

         2.2.8. При необходимости принять решение на эвакуацию персонала, материальных ценностей с немедленным информированием вышестоящих органов.

         2.2.9. Осуществлять контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечением безопасных условий работы привлеченных сил и средств.

         2.2.10. Руководить работой комиссии до окончания работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и восстановления нормальной повседневной жизнедеятельности.

        

3. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии – _____________

 

         3.1. Подчиняется председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и отвечает за подготовку и использование сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В случае отсутствия председателя комиссии выполняет его обязанности, несет ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность. 

Он обязан:

         3.1.1. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии, а в отсутствие председателя комиссии – руководить ими.

3.1.2. Организовывать работу по укомплектованию и оснащению нештатных формирований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ______областного управления, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС.

         3.1.3. Знать химическую, радиационную, пожарную, медицинскую, метеорологическую обстановку, их влияние на жизнь и здоровье людей.

         3.1.4. Руководить разработкой Плана действий ОАО по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданием и поддержанием в работоспособном состоянии системы оповещения персонала.

         3.1.5. Организовывать обеспечение персонала исправными средствами индивидуальной защиты, приборами химической, радиационной разведки и дозиметрического контроля.

 

3.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

 

         3.2.1. С получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место,  доложить председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям.     

3.2.2. Организовать оповещение членов комиссии, сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

3.2.3. Обеспечить разведку на месте (в очаге поражения) и на основе ее данных подготовить предложения председателю комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации с привлечением сил и средств ГО.

3.2.4. Определить необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         3.2.5. Обеспечить сбор и обобщение информации, оценку обстановки и контроль за ее изменением, масштабов чрезвычайной ситуации, размеров ущерба и других последствий.

         3.2.6. Принять экстренные меры по обеспечению защиты персонала от последствий чрезвычайной ситуации, его жизнеобеспечения, эвакуации и размещения.

         3.2.7. Обеспечить управление нештатными формированиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

         3.2.8. Организовать доведение распоряжений комиссии по чрезвычайным ситуациям до исполнителей и осуществление контроля за их выполнением.

         3.2.9. Осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической и другими службами города (района).

         3.2.10. Докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.

         3.2.11. Организовать своевременное представление донесений в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и принятии мер по ее ликвидации.

 

4. Функциональные обязанности члена комиссии – ____________

 

4.1. Подчиняется председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и отвечает за безопасность, сохранность материальных ценностей и имущества, поддержание должного порядка и выполнение установленных правил поведения в районах расположения нештатных формирований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и персонала.

 Он обязан:

4.1.1. Принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.2. Организовать обучение личного состава отдела безопасности по вопросам обеспечения сохранности принадлежащих банку материальных ценностей и имущества,  общественного порядка в повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях.

4.1.3.  Обеспечить подготовку личного состава отдела безопасности к проведению мероприятий по предотвращению и пресечению паники, возможных массовых беспорядков.

4.1.4. Организовать взаимодействие с УВД ________ облисполкома  и _______ РОВД по вопросам поддержания общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

4.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

 

4.2.1. С получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по чрезвычайным ситуациям, уяснить обстановку и задачи.

4.2.2. Организовать усиление охраны зданий,  ценностей и имущества.

4.2.3. Организовать поддержание общественного порядка на прилегающей к предприятию  территории (совместно с работниками милиции), а также во время проведения, по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакуации персонала.

4.2.4. Проверить состояние связи с УВД _______ облисполкома и ХХХХХХХХХХХ РОВД.

4.2.5. О проделанной работе и отданных распоряжениях докладывать председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

5. Функциональные обязанности члена комиссии – главного энергетика

 

5.1. Подчиняется председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и отвечает за бесперебойное электро-, водо- и теплоснабжение при возникновении чрезвычайных ситуаций, организацию ремонтно-восстановительных работ при ликвидации последствий ЧС и их материально-техническое обеспечение.

Он обязан:

5.1.1. Знать состав, состояние и возможности сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

5.1.2. Организовывать выявление источников возможного возникновения чрезвычайных ситуаций в ХХХХХХ, оценивать и прогнозировать их последствия.

5.1.3. Принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.1.4. Организовывать проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования электрических сетей, систем водо- и теплоснабжения.

5.1.5. Осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в ХХХХХХХХ

5.1.6. Обеспечивать создание в банке необходимых запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.

 

5.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

 

5.2.1. С получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по чрезвычайным ситуациям, уточнить задачи.

5.2.2. Принять участие в определении объема аварийно-спасательных и других неотложных  работ, количества сил и материально-технических средств, требующихся для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

5.2.3. Привести в готовность соответствующие ремонтные бригады, поставить им задачи на производство ремонтно-восстановительных работ, представить председателю комиссии предложения по их организации и ведению, привлечению в необходимых случаях аварийно-технических подразделений  ХХХХХХХХ района и г.ХХХХХХХХ

5.2.4. Организовать обеспечение нештатных формирований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ремонтных бригад техникой, имуществом, другими видами материальных средств, необходимых для выполнения задач.

5.2.5. Обеспечить контроль за безопасностью выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.2.6. Своевременно представлять в комиссию информацию о складывающейся обстановке и ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

6. Функциональные обязанности секретаря комиссии :

 

6.1. Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям подчиняется председателю комиссии и его заместителю.

Он обязан:

6.1.1. Принимать участие в подготовке и проведении заседаний комиссии.

6.1.2. Совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовить материалы заседаний.

6.1.3. Оповещать членов комиссии о времени и месте заседаний.

6.1.4. Оформлять материалы по планированию работы комиссии на год и материалы ее заседаний.

6.1.5. Доводить до исполнителей распоряжения и указания председателя комиссии и решения комиссии.

6.1.6. Осуществлять контроль за выполнением решений, указаний и распоряжений председателя комиссии.

 

6.2. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

 

6.2.1. С получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к  месту сбора комиссии по чрезвычайным ситуациям.

6.2.2. Принимать участие в оценке обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации.

6.2.3. Осуществлять сбор и анализ данных об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и готовить доклад об итогах ликвидации ее последствий.

6.2.4. Оформлять решения председателя комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации и доводить их до исполнителей.

6.2.5. Осуществлять контроль за выполнением решений комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

 

 

                                    Приложение 4

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                приказом  № ________

                                                                                                                                          

 

 

Список и схема оповещения членов КЧС

в выходные и праздничные дни

                                    Приложение 4

                                      УТВЕРЖДЕНО

                                                                приказом  № ________

                                                                                                                                          

 

 

Список и схема оповещения членов КЧС

в выходные и праздничные дни

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. Из Минсельхозпрода прислали письмо с требованием предоставить сведения о лицах, назначенных на выполнения задач в области чрезвычайных ситуаций и ГО (приказ о назначении и т.д.). Подскажите, что же это за приказ и про какие задачи идет речь? 

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. Из Минсельхозпрода прислали письмо с требованием предоставить сведения о лицах, назначенных на выполнения задач в области чрезвычайных ситуаций и ГО (приказ о назначении и т.д.). Подскажите, что же это за приказ и про какие задачи идет речь? 

Добрый день. Это лицо отвечающее за гражданскую оборону на предприятии. ну и приказ о назначении гражданских формирований ГО

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте. Если организация не подлежит переводу на работу в условиях военного времени, обязательно ли должна создаваться эвакуационная комиссия? Или можно, по решению руководителя, планирование и организацию проведения эвакуационных мероприятий возложить на КЧС?

Link to comment
Share on other sites

Насколько я знаю это не обязательно. Но если создать то и нужно все делать и средства иметь и противогазы и аптечки и все все все. В МЧС остались предприятия которые это делают . У них есть список что это за предприятия

Link to comment
Share on other sites

Добрый день.

Поделитесь, пожалуйста, книгой учёта специального имущества гражданской обороны.

В интернете в перечнях эта книга есть, а как примерно выглядит не могу найти.

 

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, svetik1511 сказал:

Здравствуйте, коллеги. Вопрос немного не по теме (совсем не по теме) : занимается ли кто нибудь из вас гражданской обороной?

Вообще-то этот вопрос прямо в точку. На большую половину охраны труда навешана гражданская оборона. В добровольно-принудительном порядке.

48 минут назад, svetik1511 сказал:

пытаемся найти толковый приказ об организации и ведении ГО. В районе именно этот приказ ни у кого не нашли. Может ли кто нибудь поделиться? 

В соседней теме Гражданская оборона на предприятии   есть несколько приказов. Возможно это то, что вы ищете?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Бывший_прораб сказал:

Вообще-то этот вопрос прямо в точку. На большую половину охраны труда навешана гражданская оборона. В добровольно-принудительном порядке.

В соседней теме Гражданская оборона на предприятии   есть несколько приказов. Возможно это то, что вы ищете?

Наверное не совсем то... Завтра проконсультируюсь в ОК. Спасибо) 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.