Jump to content

Можно ли рабочие места водителей различных транспортных средств отнести к аналогичным?


Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, являются ли аналогичными рабочими местами:

  • водитель самосвала МАЗ и водитель самосвала ДАФ;
  • водитель фуры МАН и водитель самосвала МАН;
  • водитель крана Вольво и самосвала Вольво;
  • водитель грузовика МАЗ и водитель самосвала МАЗ??????

Условия их работы одинаковы: крутят баранку в кабине и характеризуются совокупностью признаков:

  • выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;
  • одинаковый набор вредных и (или) опасных производственных факторов одного класса и степени.
  • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

 

Разница только в пункте: использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья.

 

Являются ли а/м МАЗ,МАН,ДАФ и Вольво однотипным оборудованием?

Являются ли фура, кран, самосвал и грузовик, опять же однотипным оборудованием??????

  • Upvote 1

Помните: не вы должны доказывать проверяющему что вы правы, а он вам, что вы не правы!!!!!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

Однозначно нет, потому, что на самосвале "МАЗ" будут однозначно превышения шума и вибрации, а на самосвале "ДАФ" может и не быть, также и водитель фуры и самосвала-разное оборудование (кузов и прицеп) и кран и самосвал-аналогично. По сути у вас будут существенно отличаться результаты инструментальных замеров, если допустим будут превышения вибрации в самосвале "Вольво", то в грузовике их может и не быть, также и с краном.Поэтому как бы вам не хотелось, но инструментальные замеры вредных и опасных производственных факторов будут сильно отличатся, потому, что там выражаясь производственным языком-разное производственное оборудование и функциональное назначение.

Link to comment
Share on other sites

Доброго времени суток, коллеги!

 

Я даже добавлю к написанному Александром Брестским:

у нас были ситуации, когда два автомобиля или трактора даже одного года выпуска, а отличались по шуму, инфразвуку и вибрации.

 

Так что, смотрите визуальное состояние, результаты лабораторных измерений и др.

Link to comment
Share on other sites

Скажите, нужно ли проводить аттестацию, если по результатам предыдущей 5 лет назад не было выявлено вредных и опасных факторов? 

Нужно. Главное: приказ, комиссия, которая и примет решение...

Link to comment
Share on other sites

а в чем смысл? если по приказу об утверждении результатов аттестации вредных и опасных факторов не установлено, условия труда по всем профессиям относятся ко 2-му классу условий труда.

Зачем тратить еще уйму денег и трудозатрат, для подтверждения того, что было доказано 5 лет назад?

п.с. условия труда не ухудшились

Link to comment
Share on other sites

Зачем тратить еще уйму денег и трудозатрат, для подтверждения того, что было доказано 5 лет назад?

п.с. условия труда не ухудшились

Вот это все вы и напишите: 1) Приказ на аттестацию (1р/5лет) - стандартный текст приказа (О проведении очередной аттестации рабочих мест по условиям труда) "В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253..... короче создадите комиссию (пусть на бумаге). Одно из поручений комиссии - Определить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. 2) Протокол заседания комиссии - тут вы все ваши доводы о том, что аттестацию проводить не нужно и укажите. 3) Приказ (Об утверждении результатов очередной аттестации рабочих мест по условиям труда) где пишете типа: 

Утвердить решение аттестационной комиссии (это ваш Протокол) и Перечень рабочих мест, не подлежащих аттестации на основании результатов предшествующей аттестации, текущих фотографий рабочего времени, анализа наличия, а также характера и времени воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, занятости с вредными и (или) опасными условиями труда. 
 
Перечень рабочих мест (профессий рабочих и должностей служащих), не подлежащих аттестации, не имеющих права на дополнительный отпуск и доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (продолжительность выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены):
 
- Водитель автомобиля;
- Директор;
- Главный инженер;
- Главный бухгалтер;
 
Но 2 приказа и результаты у вас должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.