Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

СУОТ 18001-2009


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые инженеры. Меня недавно назначили специалистом по ОТ, окончил недельные курсы почти ничего не понял, было такое ощущение что люди говорят на иностранном языке. Теперь надо забрать удостоверение, но нужна копия приказа о внедрении на предприятии СУОТ 18001-2009. Имеется СУОТ 2005 года. Вопрос возможно ли на основе того что есть, разработать СУОТ 18001-2009? Или как не будь его видоизменить? Очень нужна помощь!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня разработан СУОТ в соответствии с СТБ 18001-2005 действует ли он у меня. Т.к. вышел ведь новый СТБ 18001-2009. И как переделать старый СУОТ разработанный в соответствии с СТБ 18001-2005 (полностью по новому все перепечатывать, или можно только внести изменения и вклеить их во все СТП. т.е. например: Название СТП 09-2009 Цели изложить в следующей редакции СТП 09-2011 Цели и программы и т.д. по тексту все измения)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно сопоставить требования двух стандартов и найти, как говорится, отличия.

В двух словах это не рассказать.

Можете вклеивать изменения, как вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Формирую фонд ТНПА и НПА подскажите надлло ли закупать ГОСТ 12.0.004 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения.№ если есть постановление №175?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в ваших отраслевых документах нет ссылок на этот ГОСТ, то не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане! Руководитель хочет разработать, сертифицировать и внедрить СТБ ISO 9001 и 18001 (разработкой и подготовкой займется сторонняя организация). Потом он хочет повесить ведение этих 9001 и 18001 на меня. Дело в том, что я далек от системы менеджмента качества и охраны труда. Поэтому хочу поинтересоваться, что меня ждет?  Много ли забот с этими СТБ? Большая ли нагрузка по документации и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от рода деятельности организации и штата работников. Без дополнительного обучения, это будет просто нереальный объем работы. Да и без знания законодательства об охране труда Вы не сможете вести СТБ 18001. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про систему менеджмента качества конкретно не могу судить - у нас ее ведет другой специалист, но могу сказать, что документации там не мало.

 

Про систему управления охраной труда: если с ОТ до этого не сталкивались, будет сложно однозначно. Еще зависит от того, что вам разработает сторонняя организация-если там грамотные специалисты и все тщательно оформят, то где-то будет немного легче. А если в документах будет несуразица, запутаетесь окончательно.

 

Вообще, мое мнение, что надо всеми силами стараться отказаться хотя бы от одной из этих систем, так как хоть они  в каких-то аспектах перекликаются, но все же имеют разные цели и разный пакет документов. Конечно же, работа зависит еще и от численности работников, количества структурных подразделений и деятельности предприятия, как и сказал Radon.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну "съехать" официально от ведения СТБ 18001 впринципе можно, если вы не являетесь специалистом по охране труда.

В Типовом положении о службе охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.09.2013 № 98 прописано кто разрабатывает мероприятия по внедрению и функционированию системы управления охраной труда:

"11. Служба охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами:

11.7. разрабатывает совместно со структурными подразделениями мероприятия по внедрению и функционированию системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности"
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело-то такое: в большинстве случаев внедрение СУОТ - это неработающая надстройка над действующими законодательными требованиями по охране труда.

 

Наш опыт позволяет разработать систему, которая, условно говоря, похожа на так называемый "стеллаж", где четко и на своих местах разложены все необходимые требования, которые нужно выполнять организации.

Ничего лишнего и только то, что необходимо именно Вам +дотошные пояснения: что, когда и кому нужно делать.

 

Такую СУОТ и вести любо-дорого. Обращайтесь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Спасибо большое за помощь! Но всё же я обращусь к Вам, дорогие форумчане, с тем же вопросом, с которого всё началось. Мы занимаемся производством видеофильмов. В штате - 8 человек, причём на полной ставке всего 3. Студия состоит из трёх небольших комнат, которые мы арендуем. Шеф вряд ли раскошелится на то, чтобы специализированная организация разработала и внедрила СУОТ.  Писали выше, что можно "съехать", но  у меня удостоверение (даёт ли мне это право называться "специалистом"?). Приказы о назначении, основные инструкции и журналы есть, а на разработку и внедрение СУОТ мне не хватает ни знаний, ни времени, ни терпения. Итак, вопрос: с учётом крошечной организации и наличии основных документов, можно ли действительно "съехать" с СУОТ?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СУОТ, СУОТУ рознь. Наличие системы управления охраной труда совершенно не означает, что она должна быть разработана согласно СТБ 18001-2009. Для маленьких организаций можно сделать маленькую СУОТ, разложив по полочкам все приказы о назначении и прочее.

Пока, для обеспечения требований по охране труда основных инструкций, журналов и т.д., которые имеются у Вас в наличии - достаточно.

Но если Родина потребует внедрение СУОТ - придется его внедрять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! подскажите, пожалуйста, как часто нужно пересматривать СУОТ 18001-2009??? и если там все хорошо  - нужен ли какой-нибудь подтверждающий документ??? Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для этого и делается анализ со стороны высшего руководства. А какой именно составляется документ по результатам данного анализа (протокол, акт и т.д.) должно быть прописано в вашем руководстве, а также периодичность данного анализа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Для этого и делается анализ со стороны высшего руководства. А какой именно составляется документ по результатам данного анализа (протокол, акт и т.д.) должно быть прописано в вашем руководстве, а также периодичность данного анализа.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.