Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

СУОТ 18001-2009


Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые инженеры. Меня недавно назначили специалистом по ОТ, окончил недельные курсы почти ничего не понял, было такое ощущение что люди говорят на иностранном языке. Теперь надо забрать удостоверение, но нужна копия приказа о внедрении на предприятии СУОТ 18001-2009. Имеется СУОТ 2005 года. Вопрос возможно ли на основе того что есть, разработать СУОТ 18001-2009? Или как не будь его видоизменить? Очень нужна помощь!!!

Link to comment
Share on other sites

У меня разработан СУОТ в соответствии с СТБ 18001-2005 действует ли он у меня. Т.к. вышел ведь новый СТБ 18001-2009. И как переделать старый СУОТ разработанный в соответствии с СТБ 18001-2005 (полностью по новому все перепечатывать, или можно только внести изменения и вклеить их во все СТП. т.е. например: Название СТП 09-2009 Цели изложить в следующей редакции СТП 09-2011 Цели и программы и т.д. по тексту все измения)

Link to comment
Share on other sites

Нужно сопоставить требования двух стандартов и найти, как говорится, отличия.

В двух словах это не рассказать.

Можете вклеивать изменения, как вариант.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Формирую фонд ТНПА и НПА подскажите надлло ли закупать ГОСТ 12.0.004 "Организация обучения безопасности труда. Общие положения.№ если есть постановление №175?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Руководитель хочет разработать, сертифицировать и внедрить СТБ ISO 9001 и 18001 (разработкой и подготовкой займется сторонняя организация). Потом он хочет повесить ведение этих 9001 и 18001 на меня. Дело в том, что я далек от системы менеджмента качества и охраны труда. Поэтому хочу поинтересоваться, что меня ждет?  Много ли забот с этими СТБ? Большая ли нагрузка по документации и т.д.?

Link to comment
Share on other sites

Зависит от рода деятельности организации и штата работников. Без дополнительного обучения, это будет просто нереальный объем работы. Да и без знания законодательства об охране труда Вы не сможете вести СТБ 18001. 

Link to comment
Share on other sites

Про систему менеджмента качества конкретно не могу судить - у нас ее ведет другой специалист, но могу сказать, что документации там не мало.

 

Про систему управления охраной труда: если с ОТ до этого не сталкивались, будет сложно однозначно. Еще зависит от того, что вам разработает сторонняя организация-если там грамотные специалисты и все тщательно оформят, то где-то будет немного легче. А если в документах будет несуразица, запутаетесь окончательно.

 

Вообще, мое мнение, что надо всеми силами стараться отказаться хотя бы от одной из этих систем, так как хоть они  в каких-то аспектах перекликаются, но все же имеют разные цели и разный пакет документов. Конечно же, работа зависит еще и от численности работников, количества структурных подразделений и деятельности предприятия, как и сказал Radon.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну "съехать" официально от ведения СТБ 18001 впринципе можно, если вы не являетесь специалистом по охране труда.

В Типовом положении о службе охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.09.2013 № 98 прописано кто разрабатывает мероприятия по внедрению и функционированию системы управления охраной труда:

"11. Служба охраны труда в соответствии с возложенными на нее задачами:

11.7. разрабатывает совместно со структурными подразделениями мероприятия по внедрению и функционированию системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности"
 
Link to comment
Share on other sites

Тут дело-то такое: в большинстве случаев внедрение СУОТ - это неработающая надстройка над действующими законодательными требованиями по охране труда.

 

Наш опыт позволяет разработать систему, которая, условно говоря, похожа на так называемый "стеллаж", где четко и на своих местах разложены все необходимые требования, которые нужно выполнять организации.

Ничего лишнего и только то, что необходимо именно Вам +дотошные пояснения: что, когда и кому нужно делать.

 

Такую СУОТ и вести любо-дорого. Обращайтесь :)

Охрана труда под "ключ" - ОДО "ПрофиТруд"
+375 17 336 00 84
+375 29 658 24 41
+375 33 690 77 71

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! Спасибо большое за помощь! Но всё же я обращусь к Вам, дорогие форумчане, с тем же вопросом, с которого всё началось. Мы занимаемся производством видеофильмов. В штате - 8 человек, причём на полной ставке всего 3. Студия состоит из трёх небольших комнат, которые мы арендуем. Шеф вряд ли раскошелится на то, чтобы специализированная организация разработала и внедрила СУОТ.  Писали выше, что можно "съехать", но  у меня удостоверение (даёт ли мне это право называться "специалистом"?). Приказы о назначении, основные инструкции и журналы есть, а на разработку и внедрение СУОТ мне не хватает ни знаний, ни времени, ни терпения. Итак, вопрос: с учётом крошечной организации и наличии основных документов, можно ли действительно "съехать" с СУОТ?

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

СУОТ, СУОТУ рознь. Наличие системы управления охраной труда совершенно не означает, что она должна быть разработана согласно СТБ 18001-2009. Для маленьких организаций можно сделать маленькую СУОТ, разложив по полочкам все приказы о назначении и прочее.

Пока, для обеспечения требований по охране труда основных инструкций, журналов и т.д., которые имеются у Вас в наличии - достаточно.

Но если Родина потребует внедрение СУОТ - придется его внедрять...

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! подскажите, пожалуйста, как часто нужно пересматривать СУОТ 18001-2009??? и если там все хорошо  - нужен ли какой-нибудь подтверждающий документ??? Спасибо

Link to comment
Share on other sites

Для этого и делается анализ со стороны высшего руководства. А какой именно составляется документ по результатам данного анализа (протокол, акт и т.д.) должно быть прописано в вашем руководстве, а также периодичность данного анализа.

Link to comment
Share on other sites

 

Для этого и делается анализ со стороны высшего руководства. А какой именно составляется документ по результатам данного анализа (протокол, акт и т.д.) должно быть прописано в вашем руководстве, а также периодичность данного анализа.

Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...