Oksana8302 Posted December 8, 2010 Share Posted December 8, 2010 Здравствуйте. На предприятии начали пересматривать риски и пересматриваем их в первый раз поэтому не очень понимаю как это сделать. Столкнулись с некоторыми вопросами на которые хотелось бы получить грамотный ответ. Например, что делать с рисками которые были в прошлом году мы ставили цель снизить за счет организационных мероприятий, но выполнив мероприятие этот риск остался? Значит его надо переносить на следующий год и опять разрабатывать мероприятия на следующий год. При составлении карт оценки значимых рисков надо руководствоваться инструкцией по охране труда, аттестацией рабочих мест, а как же человеческий фактор его надо учитывать или нет? Quote Инженер по ОТ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тылиндус Александр Posted December 8, 2010 Share Posted December 8, 2010 Здравствуйте. На предприятии начали пересматривать риски и пересматриваем их в первый раз поэтому не очень понимаю как это сделать.Сталкнулись с некотороми вопросами на которые хотелось бы получить граммотный ответ. Нарпимер, что делать с рисками которые были в прошлом году мы ставили цель снизить за счет организационных мероприятий, но выполнив мероприятие этот риск остался? Значит его надо переносить на следующий год и опять разрабатывать мероприятия на следующий год. Доброго времени суток. Всё верно. Если разработанные ранее меры не снизили риск, то необходимо разработать дополнительные или другие меры. Но не забывайте про иерархию мер управления согласно СТБ 18001: "При определении мер управления или при рассмотрении изменений существующих мер управления следует учитывать следующую иерархию мер по сокращению рисков: а) устранение; б) замену; в) технические меры; г) предупреждение и/или административные меры управления; д) средства индивидуальной защиты.". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тылиндус Александр Posted December 8, 2010 Share Posted December 8, 2010 При составлении карт оценки значимых рисков надо руководствоватся инструкцией по охране труда, аттестацией рабочих мест, а как же человеческий фактор его надо учитывать или нет? Конечно нужно. Другое дело - как? В СТБ 18001 сказано: "Процедуры для идентификации опасностей и оценки рисков должны учитывать: ... в) поведение людей, их возможности и другие человеческие факторы; ...". Вопрос, на самом деле, не такой простой, и о нем можно говорить не останавливаясь. Чтобы быть лаконичным, скажу, что человеческий фактор, по сути, частично учитывается при анализе травматизма и заболеваемости для присвоения значений вероятности и тяжести вреда. Грубо говоря, влез куда-то ранее рабочий (а может, и не один), получил травму, это оформлено актом и в журнале регистрации НС, которые Вы анализируете при оценке рисков. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.