Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Инструктаж водителей


Recommended Posts

У меня переоборудовали 1 автомобиль на газовое оборудование, может кто знает какие мероприятия нужно провести по ОТ (обучение водителей, внеплановый инструктаж, стажировку, разработать новую инструкцию и т.д.)

Link to comment
Share on other sites

У меня переоборудовали 1 автомобиль на газовое оборудование, может кто знает какие мероприятия нужно провести по ОТ (обучение водителей, внеплановый инструктаж, стажировку, разработать новую инструкцию и т.д.)

1. Актуализируйте инструкцию по ОТ для водителя автомобиля с учетом изменений по газовому оборудованию.

2. Проведите внеплановый инструктаж по ОТ.

3. Проведите внеочередную проверку знаний по вопросам ОТ.

Link to comment
Share on other sites

Не знал куда запостить, спрошу здесь. Скажите, нужно ли проводить инструктаж водителей для работников, использующих личный транспорт в служебных целях нанимателя? В должностных инструкциях соответствующих работников, а равно в трудовых договорах не закреплены обязанности использовать свои автомобили. Эти взаимоотношения урегулированы отдельным договором, по которому им возмещаются расходы на топливо. Т.е. в распоряжение нанимателя транспорт не передается, в трудовые функции управление автомобилем не входит.

???

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Лично я делаю... но в принципе сам инструктаж, если рассматривать его как защитную реакцию нанимателя перед законом, распространяется на непосредственную ответственность нанимателя сохранятьь жизнь и здоровье работников. На сам личный автомобиль работодатель не может повлиять, не обеспечивает тех осмотр и так далее... так что это не является собственностью ( пусть временной и по договору), но с другой стороны получив травму можно доказать, что рработник выполнял работу в рабочее время... Вопрос двоякий, но чтоб подстраховаться, я инструктаж провожу.

Link to comment
Share on other sites

Не знал куда запостить, спрошу здесь. Скажите, нужно ли проводить инструктаж водителей для работников, использующих личный транспорт в служебных целях нанимателя? В должностных инструкциях соответствующих работников, а равно в трудовых договорах не закреплены обязанности использовать свои автомобили. Эти взаимоотношения урегулированы отдельным договором, по которому им возмещаются расходы на топливо. Т.е. в распоряжение нанимателя транспорт не передается, в трудовые функции управление автомобилем не входит.

???

Спасибо.

Доброго времени суток.

Я так понимаю, речь идет про договор аренды. В таком случае см. Пост.175:

"49. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее – первичный инструктаж на рабочем месте) до начала работы проводят с лицами, указанными в подпунктах 2.1–2.9 пункта 2 настоящей Инструкции:

принятыми на работу;

переведенными из одного подразделения в другое или с одного объекта на другой;

участвующими в производственном процессе, привлеченными к работам (оказанию услуг) в организации или выполняющими работы (оказывающими услуги) по заданию организации (по заключенному с организацией договору).".

Получается, что инструктаж нужен.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Нет, это не аренда, когда транспорт фактически переходит во владение и пользование нанимателя. Здесь просто работникам возмещаются расходы на топливо. Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры. Задание организации – это оптовые продажи. Работник может ездить по клиентам и общественным транспортом – тогда ему будут возмещаться расходы на билеты, а может (как в данном случае) на своем автомобиле, когда ему возмещаются расходы на горючее.

Link to comment
Share on other sites

Нет, это не аренда, когда транспорт фактически переходит во владение и пользование нанимателя. Здесь просто работникам возмещаются расходы на топливо. Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры. Задание организации – это оптовые продажи. Работник может ездить по клиентам и общественным транспортом – тогда ему будут возмещаться расходы на билеты, а может (как в данном случае) на своем автомобиле, когда ему возмещаются расходы на горючее.

На самом деле, при аренде транспорт не переходит во владение, а только в пользование. Но, исходя из Вашей информации, суть не в этом.

Получается, что для этих работающих инструктаж, по сути, не обязателен.

Link to comment
Share on other sites

Александр Тылиндус , именно такой точки зрения придерживаюсь и я в общении с нашим инженером по ТБ. Вот даже познавательный форум для себя открыл))))

 

Пы.сы. с. 55 ГК РБ. по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Но это действительно не суть важно)))))))

Link to comment
Share on other sites

Пы.сы. с. 55 ГК РБ. по договору аренды арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Но это действительно не суть важно)))))))

Верно уточнили про "временное" владение. Только статья ГК РБ не 55, а 577.

Link to comment
Share on other sites

Нет, это не аренда, когда транспорт фактически переходит во владение и пользование нанимателя. Здесь просто работникам возмещаются расходы на топливо. Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры. Задание организации – это оптовые продажи. Работник может ездить по клиентам и общественным транспортом – тогда ему будут возмещаться расходы на билеты, а может (как в данном случае) на своем автомобиле, когда ему возмещаются расходы на горючее.

Рисковый наниматель! "Эти люди не проходят медосмотры, а транспорт – техосмотры". Конечно, тогда и инструктаж абсолютно ни к чему! Смысл? :D Да уж....

Link to comment
Share on other sites

1. Актуализируйте инструкцию по ОТ для водителя автомобиля с учетом изменений по газовому оборудованию.

2. Проведите внеплановый инструктаж по ОТ.

3. Проведите внеочередную проверку знаний по вопросам ОТ.

По какой программе проводить проверку знаний? Если нет обученных специалиалистов, а обучение надо в любом случае, как провести обучение и проверку знаний? Я считаю надо проводить обучение на курсах в специализированных учреждениях, хотя бы 20 часовые.

Link to comment
Share on other sites

Не знал куда запостить, спрошу здесь. Скажите, нужно ли проводить инструктаж водителей для работников, использующих личный транспорт в служебных целях нанимателя? В должностных инструкциях соответствующих работников, а равно в трудовых договорах не закреплены обязанности использовать свои автомобили. Эти взаимоотношения урегулированы отдельным договором, по которому им возмещаются расходы на топливо. Т.е. в распоряжение нанимателя транспорт не передается, в трудовые функции управление автомобилем не входит.

???

Спасибо.

Ответ на Ваш вопрос можно найти ПРАВИЛА

РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

3. В соответствии с настоящими Правилами расследуются несчастные случаи, в результате которых работники ...получили травмы, ...происшедшие в течение рабочего времени, во время дополнительных специальных перерывов и перерывов для отдыха и питания, в периоды времени до начала и после окончания работ, при выполнении работ в сверхурочное время, в выходные дни, государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими:

 

3.3. на личном транспорте, используемом с согласия или по распоряжению (поручению) организации, нанимателя, страхователя в их интересах; т.е. если что произойдет будет вина нанимателя, что есть не хорошо.

Link to comment
Share on other sites

По какой программе проводить проверку знаний? Если нет обученных специалиалистов, а обучение надо в любом случае, как провести обучение и проверку знаний? Я считаю надо проводить обучение на курсах в специализированных учреждениях, хотя бы 20 часовые.

Проверка знаний проводится по билетам (см. Пост.210).

Обучение не помешает, но в описанном случае (газовый баллон на транспортном средстве) достаточно ПЗ в самой организации.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! При использовании личного автомобиля, работник обязан проходить инструктаж, стажировку и проверку знаний. А как это осуществить, если половина комиссии во главе с председателем и замом являются работниками использующими свой транспорт и проводят сами инструктаж и стажировку?

Link to comment
Share on other sites

Под протоколом достаточно трех подписей. Пусть друг друга проверяют!

Link to comment
Share on other sites

Кто путевые листы подписывает, тот и проводит.

У нас за генеральным директором закрепили служебный автомобиль, чтобы не тратиться на водителя. 

Я ему "организовала" инструктаж первичный, проверку знаний с протокольчиком, выписала удостоверение. 

Что еще должно быть в данном случае?  Стажировка?

Проверял из ГАИ (плановая проверка) -ничего не сказал.

 

И второй вопрос: нужно ли отправлять водителей на периодические медосмотры или достаточно водительских (один раз в 5 лет)?

Link to comment
Share on other sites

С правом найма - 1 раз в 3 года медкомиссия.

Спасибо за ответ, но что значит "с правом найма"?

У меня вопрос по водителям, работающим в организации на легковых и грузовых автомобилях?

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Наша организация занимается грузоперевозками. Необходимо пройти проверку знаний по ОТ для водителей. Свою комиссию создать не можем, т.к. необходимо 3 человека, а у нас 2 человека с корочками. Будем проходить проверку в другой организации, тоже по грузоперевозкам. Для этого нужно заключить с ними договор о прохождении проверки знаний. Может быть у кого нибудь есть такой договор? Не могу найти образцы. Пожалуйста скиньте, если есть!

Link to comment
Share on other sites

Стажировка обязательно!

Наши законотворцы сами толкают нас на формализм. Их законы исполнить могут только большие организации с большим штатом.

Пример: малая организация имеет один грузовой автомобиль для доставки продукции заказчику по Беларуси. Взяли "дальнебойщика" с 30-летним стажем, который колесил по всей Европе. Какая ему нужна стажировка? Кто ее проведет?  Тем более, что согласно п.6 стажировать надо на том маршруте, на котором они будут работать. Сегодня Могилев, завтра -  Наровля. 

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Наша организация занимается грузоперевозками. Необходимо пройти проверку знаний по ОТ для водителей. Свою комиссию создать не можем, т.к. необходимо 3 человека, а у нас 2 человека с корочками. Будем проходить проверку в другой организации, тоже по грузоперевозкам. Для этого нужно заключить с ними договор о прохождении проверки знаний. Может быть у кого нибудь есть такой договор? Не могу найти образцы. Пожалуйста скиньте, если есть!

По моему лучше договор не заключать (зачем он вообще?), достаточно в протоколе вверху  указать наименование предприятия (однопрофильного), у которой есть комиссия, плюс копии свидетельств всех членов, плюс копия их приказа, для инспектора ДГИТ  достаточно по моему....

Заключив договор на возмездной основе может возникнуть вопрос - это  услуга по охране труда? А не только ли после успешного прохождения процедуры аккредитации в порядке, установленном пост.  Совета Министров РБ от 16.01.2014 № 28 можно оказывать такие услуги???

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...