Кирилл2001 Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 Сложилась на предприятии такая ситуация. Водитель легкового автомобиля разрывается на три машины. На одной по аттестации вредность 3.2 отпуск 7 дней и доплаты 0,14%. На второй вредность 3.1 отпуск 4 дня и доплаты 0,10%. Третья машина новая по ней вообще ещё нет аттестации. В течении дня он может пересаживаться между всеми тремя машинами и путевые листы он тоже заполняет за три машины. Как поступить в сложившейся ситуации? По какой машине считать его вредность, доплаты и отпуск? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
shytsko.v Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 Мне кажется не совсем правильно проведена аттестация. Если один водитель работает на нескольких автомобилях, нужно было делать аттестацию одного рабочего места с учетом выполнения работ в различных рабочих зонах. Тогда получили бы средний класс для рабочего места конкретно этого водителя. Или у Вас для каждого автомобиля в штатном предусмотрены рабочие места для каждого автомобиля, а сейчас просто один водитель замещает других? И встречный вопрос. По каким факторам на легковых автомобилях у Вас получился класс 3.1 и тем более 3.2? У нас на грузовых МАЗах по вибрации только на 3.1 вышло. Или это старая аттестация, когда тяжесть и напряженность для водителей еще прокатывала? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Невский Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 1 час назад, Кирилл2001 сказал: На одной по аттестации вредность 3.2 отпуск 7 дней и доплаты 0,14%. На второй вредность 3.1 отпуск 4 дня и доплаты 0,10%. Вопрос к вам: а почему разные классы условий труда, в чем отличие факторов в этих 2-х автомобилях? У нас у водителей легкового автомобиля (разные марки) класс условий 2. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр Невский Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 Ну вот мнения с коллегой shytsko.v совпали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл2001 Posted December 2, 2021 Author Share Posted December 2, 2021 Да, аттестация проведена была в 2018, когда класс вредности у них ещё прокатывал. Марки автомобилей разные. Почему аттестация была проведена именно так не знаю, тогда ещё не работал. Вариантов решения ситуации так и не увидел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 самый прикол что результаты такой АРМ пропустил минтруда (в минске на сколько я знаю завернули бы) а выход сдесь один табелировать время водителя отдельно Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл2001 Posted December 2, 2021 Author Share Posted December 2, 2021 . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл2001 Posted December 2, 2021 Author Share Posted December 2, 2021 1 час назад, polevchyk сказал: самый прикол что результаты такой АРМ пропустил минтруда (в минске на сколько я знаю завернули бы) а выход сдесь один табелировать время водителя отдельно Табелирование это допустимо при оплате, а что делать с отпусками? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 25 минут назад, Кирилл2001 сказал: Табелирование это допустимо при оплате, а что делать с отпусками? тоже самое и с отпуском просто кадровик будет проклинать того кто проводил эту АРМ считая отпуск пропорционально отработанным дням в разных условиях Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
shytsko.v Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 Так может Вам проще провести внеочередную аттестацию? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Габайдулин Posted December 2, 2021 Share Posted December 2, 2021 15 часов назад, Кирилл2001 сказал: Сложилась на предприятии такая ситуация. Водитель легкового автомобиля разрывается на три машины. На одной по аттестации вредность 3.2 отпуск 7 дней и доплаты 0,14%. На второй вредность 3.1 отпуск 4 дня и доплаты 0,10%. Третья машина новая по ней вообще ещё нет аттестации. В течении дня он может пересаживаться между всеми тремя машинами и путевые листы он тоже заполняет за три машины. Как поступить в сложившейся ситуации? По какой машине считать его вредность, доплаты и отпуск? Компенсации по итогам аттестации предоставляются при занятости полный рабочий день (80 и более % от смены), как я понял и аттестация у вас проводилась на 2-ух различных автомобилях отдельными картами фотографии занятости на каждом автомобиле полный рабочий день, соответсвенно, если у вас водитель работает в течение смены меньше 80 % по любой из карт - вы не должны ему никакие компенсации предоставлять и некорректно что-то усреднённое предоставлять. А если водитель занят полный рабочий день (не менее 80 % от смены) на каком-то из автомобилей где есть вредность, то соответсвующие компенсации за этот рабочий день нужно предоставлять. Чтобы не было такой путаницы, вы лучше проведите внеочередную аттестацию, в связи с изменениями условий труда и если не будет превышений виброакустических факторов, что наиболее вероятно для легковых автомобилей, - будут допустимые условие труда, так как фиксированная поза с 2020 года уже водителям не оценивается, на основании разъяснения госэкспертизы. Quote https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда Link to comment Share on other sites More sharing options...
ПроСергей Posted December 3, 2021 Share Posted December 3, 2021 8 часов назад, Кирилл Габайдулин сказал: если у вас водитель работает в течение смены меньше 80 % по любой из карт - вы не должны ему никакие компенсации Согласен. Скажу даже больше, читал разъяснения работника минтруда на одгном из платных сервисов, что даже если на двух рабочих местах вредные условия и работник проработал на одном месте 50% смены и на втором 50%смены, то ему никакие компенсации неположены, так как на каждом рабочнм месте он проработал менее 80% времени. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Габайдулин Posted December 3, 2021 Share Posted December 3, 2021 2 часа назад, ПроСергей сказал: Согласен. Скажу даже больше, читал разъяснения работника минтруда на одгном из платных сервисов, что даже если на двух рабочих местах вредные условия и работник проработал на одном месте 50% смены и на втором 50%смены, то ему никакие компенсации неположены, так как на каждом рабочнм месте он проработал менее 80% времени. Да, верно! А для того чтобы в таком случае компенсации работник получал, нужно аттестовывать рабочее место с совмещением с оценкой работы на 2-ух профессиях, либо с оценкой работы в различных зонах, на разном оборудовании и т.п., если совмещения по профессиям нет. Quote https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.