Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Нужно ли отправлять на периодический медицинский осмотр водителя кроме водительской справки?


Recommended Posts

Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь).

 

Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)?

Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Marsik_1988 сказал:

Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь).

 

Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)?

Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется.

Обратите внимание, что по этому пункту нужно направлять, только если набран класс условий труда 3.1 и выше по этому показателю, а по водителям минтруда разъяснение выложили по оценке позы водителей (http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Razjjasnenija-voliteli-23.08.2019-na-sajt.pdf) и уже водители вредность по фиксированной позе не набирают.

https://www.belte.by - всё по охране труда

Link to post
Share on other sites
  • admin changed the title to Нужно ли отправлять на периодический медицинский осмотр водителя кроме водительской справки?

ну если у вас водила руководителя то он подпадает под этот: 30 пункт Приложения 3: Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров

если на  грузовой и перевозит всякую вредную дичь то подпадать по химии 

а так не надо

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to post
Share on other sites

Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. 
Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? 

По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С)

Охрана труда, экология, промышленная безопасность
Разработка и внедрение систем управления охраной труда
Выполнение функций специалиста по охране труда
+375 44 559 58 70
http://стб.бел
 

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Alex Drozdov сказал:

Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. 
Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? 

По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С)

скажите это минздраву был же их ответ я же не придумываю

ну а если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, polevchyk сказал:

если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых

Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент.

https://www.belte.by - всё по охране труда

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Кирилл Габайдулин сказал:

Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент.

у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения единственное что они по времени не подпадали 

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Marsik_1988 сказал:

Какая периодичность (1 раз в год)?

1 раз в 2 года:

при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса первой, второй степени (класс 3.1, 3.2).

1 раз в год:

при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса третьей, четвертой степени (класс 3.3, 3.4) и (или) опасным четвертого класса (класс 4).

7 минут назад, polevchyk сказал:

у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения

Ну у водителей-испытателей могут быть даже нормы другие и они могут испытывать технику практически весь рабочий день, а у просто водителей автомобиля грузового норма по шуму 75 дБА за смену. Но водитель ведь всю смену не управляет автомобилем, если ещё ожидание загрузки, обслуживание автомобиля, подготовительное время и др. И даже если при управлении значения свыше 75 дБА, то производится расчёт с учётом времени управления и воздействия меньшего уровня шума в остальное рабочее время. Соответственно чем меньше водитель управляет автомобилем, тем больше идёт снижение.

У нас в Республике бывают превышения по шуму у Водителей грузовых автомобилей, но это точно в редких случаях. Поэтому сейчас и по аттестации рабочих мест водители грузовых автомобилей вредность практически не получают, т.к. набирали ранее её в большинстве своём за счёт фиксированной позы.

https://www.belte.by - всё по охране труда

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...