Marsik_1988 Posted April 8, 2021 Share Posted April 8, 2021 Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь). Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)? Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Габайдулин Posted April 8, 2021 Share Posted April 8, 2021 8 минут назад, Marsik_1988 сказал: Нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе более 25% времени рабочей смены, нахождение в позе стоя более 60% времени рабочей смены а (п. 5.4, приложение 1 постановление № 74 от 29.07.2019 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих» Министерство здравоохранения Республики Беларусь). Доброго дня! Прошу помочь разобраться. Согласно вышеописанного водителя нужно отправлять на периодический медицинский осмотр? Какая периодичность (1 раз в год)? Немного неоднозначно все и водитель очень сопротивляется. Обратите внимание, что по этому пункту нужно направлять, только если набран класс условий труда 3.1 и выше по этому показателю, а по водителям минтруда разъяснение выложили по оценке позы водителей (http://mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/files/Razjjasnenija-voliteli-23.08.2019-na-sajt.pdf) и уже водители вредность по фиксированной позе не набирают. Quote https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted April 8, 2021 Share Posted April 8, 2021 ну если у вас водила руководителя то он подпадает под этот: 30 пункт Приложения 3: Работы на всех видах транспорта, связанные с непосредственным обслуживанием пассажиров если на грузовой и перевозит всякую вредную дичь то подпадать по химии а так не надо Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Drozdov Posted April 8, 2021 Share Posted April 8, 2021 Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С) Quote Охрана труда, экология, промышленная безопасность, разработка и внедрение СУОТ, выполнение функций специалиста по ОТ. +375 44 559 58 70, http://стб.бел Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted April 9, 2021 Share Posted April 9, 2021 10 часов назад, Alex Drozdov сказал: Мда... Чистота речи- призма чистоты разума. Как, напомните, водитель директора обслуживает директора? И что имеется ввиду в контексте "обслуживания"? По химии можно притянуть за уши, по шуму, вибрации (если есть превышение), но нужно смотреть протоколы производственного лабораторного контроля водителя. Нередко по общей вибрации и шуму при управлении строительной техникой получается необходимость медосмотров (класс 3.1). По химии- нужно смотреть протооколы по формальдегиду, NO, CO, углеводородам C1-C10 (в пересчете на С) скажите это минздраву был же их ответ я же не придумываю ну а если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Габайдулин Posted April 9, 2021 Share Posted April 9, 2021 2 часа назад, polevchyk сказал: если на МАЗурике то там в принципе будет превышение по шуму и локальной вибрации и это на новых Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент. Quote https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда Link to comment Share on other sites More sharing options...
polevchyk Posted April 9, 2021 Share Posted April 9, 2021 2 минуты назад, Кирилл Габайдулин сказал: Всё зависит от времени управления, даже в случае наличия превышения при измерениях, т.к. нужно оценивать именно эквивалент. у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения единственное что они по времени не подпадали Quote Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Габайдулин Posted April 9, 2021 Share Posted April 9, 2021 18 часов назад, Marsik_1988 сказал: Какая периодичность (1 раз в год)? 1 раз в 2 года: при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса первой, второй степени (класс 3.1, 3.2). 1 раз в год: при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным третьего класса третьей, четвертой степени (класс 3.3, 3.4) и (или) опасным четвертого класса (класс 4). 7 минут назад, polevchyk сказал: у нас на МАЗе делали замеры у водителей-испытателей так у них были превышения Ну у водителей-испытателей могут быть даже нормы другие и они могут испытывать технику практически весь рабочий день, а у просто водителей автомобиля грузового норма по шуму 75 дБА за смену. Но водитель ведь всю смену не управляет автомобилем, если ещё ожидание загрузки, обслуживание автомобиля, подготовительное время и др. И даже если при управлении значения свыше 75 дБА, то производится расчёт с учётом времени управления и воздействия меньшего уровня шума в остальное рабочее время. Соответственно чем меньше водитель управляет автомобилем, тем больше идёт снижение. У нас в Республике бывают превышения по шуму у Водителей грузовых автомобилей, но это точно в редких случаях. Поэтому сейчас и по аттестации рабочих мест водители грузовых автомобилей вредность практически не получают, т.к. набирали ранее её в большинстве своём за счёт фиксированной позы. Quote https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.