Владимир23 Posted July 28, 2015 Share Posted July 28, 2015 Здравствуйте! Я работаю монтёром путей. Нам на работе на депо закрыли душ потому что там на коврике был налёт от грязной воды. Сказали что уборщицу не могут найти из за низкой зарплаты и поэтому убираться должны мы, а так как там кто то эту мелочь не убрал то нам его закрыли, и мы должны были ездить домой после тяжёлой работы не помытыми. Разве мы виноваты в том что начальство не может найти уборщицу? Имеют ли право они его закрывать даже если мы не убрались? Я понимаю если бы там навоз был разбросан а то из за мелкого налёта на коврике в душевой кабине из за плохого стёка воды.. Спасибо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Иван Иванович Posted July 29, 2015 Share Posted July 29, 2015 Наниматель в любом случае должен обеспечить работников санитарно-бытовыми помещениями согласно ТК РБ: Статья 231 ТК РБ Обеспечение работников санитарно-бытовыми помещениями, устройствами, средствамиНанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогрева, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты и др.), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение. Работники горячих цехов и участков должны быть обеспечены газированной подсоленной водой. Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, по охране труда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leo Posted July 29, 2015 Share Posted July 29, 2015 Во-первых, давайте разберемся кто его может закрыть:- инженер по охране труда, написав предписание руководителю работ или директору;- СЭС, за нарушение санитарно-гигиенического законодательства;- Департамент государственной инспекции труда теоретически тоже может ну это вроде не в его полномочиях;- директор по требованию работников;Во всех перечисленных случаях просто так директор предприятия без основания закрыть помещение не может. Если есть предписание должен быть установлен срок исполнения (логично сказать то, что может срок на устранение предписания еще не истек и поэтому закрыто помещение).Ну может быть и так, что в устной форме (чтоб не разводить бумаготворчество) например инженер по охране труда сказал руководству, что в помещении нарушение и предложил пока что его закрыть. По законодательству наниматель должен создавать нормальные, в соответствии с нормативными требованиями, условия для работников и следить за соблюдением требований законодательства. Ну на это как вы сами понимаете нужны деньги, исполнители и др. Ваш руководитель выбрал простой путь, исключающий риски, закрыл помещение (это тоже его право). Ну стремиться улучшить, исправить условия труда это тоже его обязанность.Что можно вам посоветовать:1 способ: «устроить войну» написать заявление, что вы не преступите к работе пока не починят душевую (основание Ст. 11 Закона об охране труда Статья не совсем подходит для бытовых помещений ну можно сослаться)2 способ: мирно решить вопрос подойти сначала к непосредственному руководителю, если не даст результата, то к директору3 способ написать жалобу в СЭС или Департамент (ну это не всегда верный способ, придет проверка и еще что-нибудь закроет. Ну как показывает практика причина сразу устраняется руководством. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.