Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Как правильно оборудовать место для хранения эл.двигателей до ремонта и после ремонта?


Recommended Posts

Подскажите, пожайлуста, как правильно оборудовать место для хранения эл.двигателей до ремонта и после ремонта. У нас на предприятии есть отдел главного энергетика и электроцех. была проверка по охране труда и инспектор сделал замечание что не определено место для хранения эл. двигателей до ремонта и после ремонта. предприятие не большое и ремонтируемых двигателей не так уж и много.У нас они лежат на обычных металических испытанных стелажах(вывешены бирки о предельной нагрузке). Может есть специальные требования например подписаны где до ремонта, а где после, или вывешивать какие бирки,перерыла все правила не могу ничего найти? что они хотят незнаю?

Инженер по ОТ

Link to comment
Share on other sites

Выдержка из "Межотраслевых общих правил по охране труда" Выберите, часть Вас касающуюся.

 

СКЛАДСКИЕ РАБОТЫ

 

403. Складирование веществ, материалов, деталей и изделий (далее - материальные ценности) осуществляется в специально оборудованных помещениях (на площадках).

 

404. Места складирования материальных ценностей оснащаются специальными устройствами и приспособлениями, исключающими произвольное смещение и падение веществ, материалов и изделий при их хранении, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Для складов разрабатывается план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные).

 

Места и способы складирования веществ и материалов, конструкция тары, режим хранения определяются с учетом их агрегатного состояния, совместимости и однородности выбора средств их тушения.

 

Хранение, укладка, расфасовка материальных ценностей осуществляются с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния.

 

При этом должны соблюдаться проходы: против ворот - не менее ширины ворот; против дверных проемов - шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) - не менее 0,8 м.

 

405. Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении.

 

406. Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики. Деревянные стеллажи в складских помещениях обрабатываются огнезащитными составами.

 

410. Перед укладкой материальных ценностей в стеллажи их ячейки очищаются от грязи, остатков упаковки и консервации.

 

Укладывать материальные ценности на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.

 

415. Складирование материальных ценностей в штабель производится на полу склада или на открытой площадке в один или несколько рядов.

 

В многорядные штабели не допускается складировать материальные ценности, имеющие слабую упаковку, которая не может выдержать давление верхних рядов, упаковку и конфигурацию неправильной формы, не позволяющую обеспечить устойчивость штабеля.

 

416. Максимально допустимая высота штабелей определяется в зависимости от вида упаковки материалов и изделий, их веса и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Высота однорядного штабеля при ширине не менее 1 м не должна превышать 1,5 м.

 

417. Для обеспечения устойчивости штабеля мешки, кипы, рулоны, тюки, ящики и тому подобное складируются на горизонтальную площадку таким образом, чтобы их грани образовывали прямые линии. При формировании штабеля в нижние ряды складируют более тяжелые грузы.

 

Не допускается выступление из штабеля частей, краев материальных ценностей и упаковки.

 

418. Расстояние между штабелями должно превышать ширину транспортных средств не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - двойную ширину транспорта плюс 1,5 м.

 

419. Во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля открытые площадки в зимнее время предварительно очищаются от мусора, льда и снега.

 

420. Изделия с выступающими острыми краями складируют в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования работников во время работы.

 

 

442. Временное складирование материальных ценностей допускается высотой не более 1,5 м в специально отведенных местах, оборудованных стеллажами, стойками, емкостями с возможностью механизированного перемещения материалов и изделий.

 

При укладке материальных ценностей устанавливают боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и тому подобные специальные приспособления и устройства, предотвращающие их самопроизвольное перемещение.

 

447. Складирование и хранение материальных ценностей, а также хранение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на рампах складов не допускаются.

 

Вещества, материалы и изделия, разгруженные на рампу, к концу работы должны быть складированы в предназначенные для их хранения места.

 

448. Складирование и хранение порожней тары осуществляются на специально отведенных площадках вне складских и производственных помещений.

 

Тару перед размещением на хранение очищают от сгораемых остатков.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Сократил до минимума

 

Однако, хранение электродвигателей - это ни что иное как складские работы. И никаких других требований я сходу придумать не могу. Может дополните, коллеги...

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что требование инспектора пошло от следующего положения ТКП 181-2009:
"4.5.2.22 Оборудование электроустановок, принятых в эксплуатацию, должно содержаться в одном из следующих оперативных состояний: в работе, резерве, ремонте или консервации.".

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, что требование инспектора пошло от следующего положения ТКП 181-2009:

"4.5.2.22 Оборудование электроустановок, принятых в эксплуатацию, должно содержаться в одном из следующих оперативных состояний: в работе, резерве, ремонте или консервации.".

интересно получается...

требование распространяется на электрооборудование, принятое в эксплуатацию

вряд ли двигатели можно считать принятыми в эксплуатацию. это раз.

два. Оксана. должна быть ссылка на правила в предприсании. что там написано?

Link to comment
Share on other sites

интересно получается...

требование распространяется на электрооборудование, принятое в эксплуатацию

вряд ли двигатели можно считать принятыми в эксплуатацию. это раз.

Мг... Отдельные специалисты понимают под "принятием в эксплуатацию" постановку на баланс.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...