Jump to content

Какова периодичность медосмотров водителей механических транспортных средств?


Recommended Posts

какова периодичность медосмотров водителей механических транспортных средств организации (грузовой и легковой автомобили)?  Инженер по ОТ как контролирует этот медосмотр?

Link to comment
Share on other sites

Ну если у Вас проводилась аттестация рабочих мест или комплексная гигиеническая оценка условий труда  для водителей автомобиля и подтверждены какие-либо вредности, то руководствуйтесь п.12 Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. N 47.

Периодичность медосмотра, если не указана в приложении 1:

1 раз в год - в случае отнесения условий труда к вредным третьей или четвертой степени (классы 3.3, 3.4) или опасным (класс 4);
1 раз в 2 года - в случае отнесения условий труда к вредным первой или второй степени (классы 3.1, 3.2);
1 раз в 3 года - в случае допустимых условий труда (класс 2).

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Первый медосмотр необходим для определения состоянии здоровья, подтверждающей годность к управлению механическими транспортными средствами.
 
Медосмотр проводимый согласно постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 N 47,  устанавливает порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров (далее, если не установлено иное, - медосмотр) лиц, поступающих на работу, а также работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, для выполнения которых в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе.
На водителей автомобилей действуют различные вредные факторы, одними из "типовых", являются: шум, вибрация, тяжесть, а иногда и напряженность труда.
Чтобы установить эти вредности необходимо провести аттестацию рабочего места (комплексную гигиеническую оценку труда). И у Вас будут все основания направлять на медосмотр водителей с определенной периодичность:

 

Ну если у Вас проводилась аттестация рабочих мест или комплексная гигиеническая оценка условий труда  для водителей автомобиля и подтверждены какие-либо вредности, то руководствуйтесь п.12 Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 г. N 47.

Периодичность медосмотра, если не указана в приложении 1:

1 раз в год - в случае отнесения условий труда к вредным третьей или четвертой степени (классы 3.3, 3.4) или опасным (класс 4);
1 раз в 2 года - в случае отнесения условий труда к вредным первой или второй степени (классы 3.1, 3.2);
1 раз в 3 года - в случае допустимых условий труда (класс 2).

 

 
 
 
Link to comment
Share on other sites

Водителя автомобиля можно допустить к работе только после прохождения предварительного профилактического наркологического осмотра (п. 13 Перечня категорий (профессий и должностей) работников, допуск к работе которых осуществляется после проведения предварительного профилактического наркологического осмотра при поступлении на работу, утвержденного Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 08.08.2005 N 23/243/104), который работник обязан пройти в рамках предварительного медосмотра
Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер знатоки и любители.

Кто уже разобрался, медицинские справки для водителей о допуске к управлению механическими транспортными средствами отменили или нет?

 

В правилах ПДД вроде как отменили:

Цитата

Правила дорожного движения в Беларуси 2020:

12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:

12.1. сотрудникам ГАИ:

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 N 611)

12.1.1. водительское удостоверение;

12.1.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему или паспорт транспортного средства (его шасси), произведенного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом (далее — паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства);

(пп. 12.1.2 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 04.12.2008 N 663)

12.1.3.  разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении(за исключением транспортного средства, ранее не зарегистрированного в Республике Беларусь и доставляемого потребителю или к месту государственной регистрации своим ходом);

(пп. 12.1.3 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 30.12.2019 N 492)

12.1.4. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор внутреннего страхования, либо договор комплексного внутреннего страхования, либо договор пограничного страхования, либо договор страхования «Зеленая карта», действительный на территории Республики Беларусь) за исключением случаев заключения договора внутреннего страхования в электронном виде;

(в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 N 492)

12.1.5. разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством (за исключением водителя транспортного средства оперативного назначения);

12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, — документ, удостоверяющий его личность, или водительское удостоверение, а должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций при осуществлении ими возложенных на указанную инспекцию функций также документ, указанный в подпункте 12.1.2 настоящего пункта.

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 N 52, от 13.06.2013 N 268)

13. Водители механических транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, также обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ, должностным лицам Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций транспортные и иные документы, предусмотренные законодательными актами.

(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 13.06.2013 N 268, от 13.10.2014 N 483)

Другие должностные лица имеют право проверки документов у водителей механических транспортных средств только в случаях, предусмотренных законодательными актами для осуществления функций, возложенных на соответствующие государственные органы.

(п. 13 в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 N 611)

Возможно есть какое-то постановление где конкретно сказано про эту водительскую справку? Возможно разъяснение министерства?

 

В данный момент организация проходит периодический медицинский осмотр. Часть водителей не хочет проходить периодический медосмотр, т.к. у них имеется действующая водительская справка. Другая часть водителей ездит без водительской справки, т.к. по ПДД 2020 справку отменили.

Условия по вредности 3.1 по шуму и вибрации.

В поликлинике давят чтоб водители проходили и периодической медосмотр и водительскую медкомиссию. На вопрос что в пдд отменили, отвечают что где-то в каких-то документах водительская медсправка сохранилась. И другие организации проходят. А вы нехотите....

 

Рассмотрю любые мнения. Надо решить вопрос в кратчайшие сроки. Заранее спасибо.

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Бывший_прораб сказал:

Добрый вечер знатоки и любители.

Кто уже разобрался, медицинские справки для водителей о допуске к управлению механическими транспортными средствами отменили или нет?

 

В правилах ПДД вроде как отменили:

Возможно есть какое-то постановление где конкретно сказано про эту водительскую справку? Возможно разъяснение министерства?

 

В данный момент организация проходит периодический медицинский осмотр. Часть водителей не хочет проходить периодический медосмотр, т.к. у них имеется действующая водительская справка. Другая часть водителей ездит без водительской справки, т.к. по ПДД 2020 справку отменили.

Условия по вредности 3.1 по шуму и вибрации.

В поликлинике давят чтоб водители проходили и периодической медосмотр и водительскую медкомиссию. На вопрос что в пдд отменили, отвечают что где-то в каких-то документах водительская медсправка сохранилась. И другие организации проходят. А вы нехотите....

 

Рассмотрю любые мнения. Надо решить вопрос в кратчайшие сроки. Заранее спасибо.

 

а с чего вы взяли что их отменили? их не надо с собой таскать и предьявлять гаевым сейчас наоборот хотят ужесточить требования и врачи будут подавать данные о каких либо заболеваниях которые могут служить противопоказаниями к управлению тр ср гаевым

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

Подниму снова тему. Всегда водителей (грузовые автомобили, машиностроительное производство) отправляли на периодический медосмотр 1 раз в два года. Теперь мой начальник озадачился обоснованием, почему мы их отправляем на МО,Э если у них есть водительская мед.справка о допуске к управлению транспортным средством. Как аргументированно объяснить необходимость прохождения периодического медосмотра. Запрос в Минздрав сделать о разъяснении?

Link to comment
Share on other sites

Аргументы вы указываете в направлении на медкомиссию, а именно пункты приложений, например вредность (3.1 и выше) по шуму, вибрации, работа на производственной территории (например погрузчики), обслуживание людей (например водитель городского транспорта, если продаёт толоны). Если этого нет, то и отправлять не нужно. Водительская справка даёт заключение, что человек годен к управлению. Медосмотр - это отбор по ПРОФЕССИИ водитель в соответствии с условиями труда.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, allaRus сказал:

а. Теперь мой начальник озадачился обоснованием, почему мы их отправляем на МО,Э если у них есть водительская мед.справка о допуске к управлению транспортным средством.

Если в прошлом году наши водители ещё проходили водительскую справку, то уже в этом году столкнулся с тем что они не проходят её, даже если есть свой автомобиль. Аргументируют тем, что в ПДД отменили требования предъявлять эту справку гаишнику.

Проверьте лично у всех своих водителей эти водительские справки, будете удивлены. Буду рад, если ошибаюсь.

Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Бывший_прораб сказал:

Если в прошлом году наши водители ещё проходили водительскую справку, то уже в этом году столкнулся с тем что они не проходят её, даже если есть свой автомобиль. Аргументируют тем, что в ПДД отменили требования предъявлять эту справку гаишнику.

Проверьте лично у всех своих водителей эти водительские справки, будете удивлены. Буду рад, если ошибаюсь.

ну да справка нужна же только для прохождения ТО и замены вод удост ну и возможен регрес при ДТП типа состояние здоровья (но это в теории)

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, polevchyk сказал:

ну да справка нужна же только для прохождения ТО

При техосмотре водительская справка уже не нужна.

Link to comment
Share on other sites

Отправляю всё равно водителей на периодический МО, без разницы - есть справка или нет. А начальник мой всё равно брюзжит, что это трата денег. Но в этом случае я считаю, что лучше перебдеть, чем не добдеть. Тем более, что водители не мальчики давно.

Link to comment
Share on other sites

Водительский медосмотр и периодический медосмотр согласно инструкции 74 - это два разных вида медосмотра, они никак не отменяют и не заменяют друг друга. И цели у них разные, хотя немного и пересекаются. В первом случае подтверждается только право водителем управлять ТС как объектом повышенной опасности для окружающих. Во втором случае также учитываются и возможные негативные последствия для самого водителя. Причем учитываются условия труда на конкретном рабочем месте (может даже конкретном экземпляре ТС, при  работе на определенном маршруте, вид перевозимых грузов и т.д.). 

Link to comment
Share on other sites

кароче м/о по 74 постановлению если перевозка пассажиров  и грузов только если выше класса 2.0 в иных случаях не надо

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

26.11.2021 в 13:54, polevchyk сказал:

кароче м/о по 74 постановлению если перевозка пассажиров  и грузов только если выше класса 2.0 в иных случаях не надо

Точнее либо выше 2 класса, либо если есть превышения по шуму, вибрации и др. характерным факторам производственной среды.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Кирилл Габайдулин сказал:

Точнее либо выше 2 класса, либо если есть превышения по шуму, вибрации и др. характерным факторам производственной среды.

так если есть превышения то это будет не 2 класс

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, polevchyk сказал:

так если есть превышения то это будет не 2 класс

Необязательно, например, если провели измерения и по шуму и получилось превышение за смену 80 дБА, то уже нужно направлять на медосмотр по пункту 4.4 Приложения 1 Пост. Минздрава 74 от 29.07.2019, даже если аттестация рабочих мест, либо комплексная гигиеническая оценка не проводилась. Т.к. на медосмотры направляются по результатам оценки условий труда, а оценка условий труда включает – результаты производственных лабораторных исследований факторов производственной среды, комплексной гигиенической оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса и (или) аттестации рабочих мест по условиям труда.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Link to comment
Share on other sites

В 28.11.2021 в 23:30, Кирилл Габайдулин сказал:

Необязательно, например, если провели измерения и по шуму и получилось превышение за смену 80 дБА, то уже нужно направлять на медосмотр по пункту 4.4 Приложения 1 Пост. Минздрава 74 от 29.07.2019, даже если аттестация рабочих мест, либо комплексная гигиеническая оценка не проводилась. Т.к. на медосмотры направляются по результатам оценки условий труда, а оценка условий труда включает – результаты производственных лабораторных исследований факторов производственной среды, комплексной гигиенической оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса и (или) аттестации рабочих мест по условиям труда.

Ответ специалиста на семинаре:

 

Вопрос: Водитель грузового автомобиля (штатный работник) осуществляет доставку товара, сторонним организациям услуги не оказываются, деятельность нелицензируемая.

Нужно ли водителю проходить периодический медицинский осмотр в медицинском учреждении (не предрейсовый), или достаточно водительской справки, которая допускает его к управлению транспортными средствами данной категории?

Ответ: Работнику по профессии «водитель автомобиля» достаточно иметь медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, в случае, если он не занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Развернутый ответ. Лицу, допущенному по медицинским показаниям к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной, выдается медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами (часть пятая ст.23 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 № 313-З «О дорожном движении»).

 

Справочно

Водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной).

 

Предварительные, периодические обязательные медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры при ухудшении состояния здоровья проходят работающие, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, где есть необходимость в оценке состояния здоровья работающего на предмет его годности (негодности) к выполнению отдельных видов работ (часть первая ст.27 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).

Профессия рабочего - род трудовой деятельности, требующий знаний и навыков по определенной совокупности работ, регламентированных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (абзац 12 части первой ст.1 Трудового кодекса Республики Беларусь).

 

Медицинские осмотры работников проводятся на основании Инструкции о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.07.2019 № 74 (далее - Инструкция).

Необходимость проведения периодических медосмотров работников зависит от вредных и (или) опасных производственных факторов, которые воздействуют на работника, с учетом п.28 Инструкции и от вида выполняемых работ на основании п.30 Инструкции.

 

Таким образом, прямой нормы, обязывающей работника по профессии «водитель автомобиля» проходить периодический медосмотр, нет. Необходимость направления такого работника на предварительный (периодический) медосмотр определяется исходя из воздействия всех одновременно или отдельных вредных и (или) опасных производственных факторов, которые по результатам оценки условий труда отнесены к вредным (класс 3.1 и выше).

 

Для работника по профессии «водитель автомобиля» это могут быть вредные и (или) опасные производственные факторы, перечисленные в приложении 1 к Инструкции:

  • углерода оксид;
  • углеводороды предельные и непредельные;
  • нахождение в неудобной и (или) фиксированной позе и иные факторы (подп.1.1.30, 1.1.37 п.1, подп.5.4 п.5 приложения 1 к Инструкции);

Вредные и (или) опасные производственные факторы определяются по итогам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда и могут отличаться для одной и той же профессии (п.10 Инструкции).

Разъяснение норм Инструкции относится к компетенции Минздрава.

 

Следовательно, работнику по профессии «водитель автомобиля» достаточно иметь медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, в случае, если он не занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

Нужно ли водителю проходить периодический медицинский осмотр .docx

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Александр Невский сказал:

Ответ специалиста на семинаре:

Сколько специалистов, столько и мнений... Как-будто на разных планетах живем(((

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Александр Невский сказал:

Вредные и (или) опасные производственные факторы определяются по итогам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда и могут отличаться для одной и той же профессии (п.10 Инструкции).

Разъяснение норм Инструкции относится к компетенции Минздрава.

Нет, не только по итогам аттестации рабочих мест.

 

Пост. Минздрава от 29.07.2019 № 74:

28. периодичность прохождения периодических медосмотров определяется по результатам оценки условий труда.

2. оценка условий труда – результаты производственных лабораторных исследований факторов производственной среды, комплексной гигиенической оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса и (или) аттестации рабочих мест по условиям труда.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Кирилл Габайдулин сказал:

Нет, не только по итогам аттестации рабочих мест.

А что это меняет для прохождения медосмотра данного конкретного случая?

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Александр Невский сказал:

А что это меняет для прохождения медосмотра данного конкретного случая?

Вывод некорректный получается, т.е. если не проведена аттестация рабочего места и работник не занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, но по результатам производственных лабораторных исследований факторов производственной среды есть превышение, например по шуму за смену, то нужно работника направлять на медосмотр по данному фактору, в соответствии с п. 4.4. Приложения 1.

https://www.belte.by - лаборатория и всё по охране труда

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.