Jump to content
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Можно ли совмещать обязанности инженера по гражданской обороне и пожарной безопасности?


Recommended Posts

Работаю инженером по ГО на предприятии с численностью 850 человек (300 одновременно находятся на объекте). Правомочно ли вменить мне обязанности по пожарной безопасности (без добавления ставки)?

Link to comment
Share on other sites

Работаю инженером по ГО на предприятии с численностью 850 человек (300 одновременно находятся на объекте). Правомочно ли вменить мне обязанности по пожарной безопасности (без добавления ставки)?

Тут надо в кадры с этим документом, пусть там разбираются.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2012 г. № 103

Link to comment
Share on other sites

Помогите найти документ, который регламентирует наличие инженера по ГО в штатном расписании организации, пожалуйста....

Link to comment
Share on other sites

Помогите найти документ, который регламентирует наличие инженера по ГО в штатном расписании организации, пожалуйста....

Уважаемая Полина, Вам указали в предыдущем посту наименование документа, отвечающий на ваш вопрос..

 

Обзор нормативных правовых актов, зарегистрированных в НРПА РБ

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2012 г. № 103 «О критериях определения организаций, в которых необходимо введение штатной единицы инженера по пожарной безопасности или создание организационно-штатной структуры инженеров по пожарной безопасности» (зарегистрировано в НРПА 2 февраля 2012 г. № 5/35205)

 

Установлено, что:

– критериями для определения организаций, в которых вводится штатная единица инженера по пожарной безопасности или создается организационно-штатная структура инженеров по пожарной безопасности, являются наличие в данных организациях пожаро- и взрывоопасных производств и (или) объектов с массовым пребыванием людей, эксплуатация которых подлежит лицензированию (за исключением организаций, имеющих штатные противопожарные и (или) аварийно-спасательные подразделения или обслуживаемых подразделениями МЧС по договорам), а также численность работников, одновременно работающих на этих производствах или объектах;

– инженеры по пожарной безопасности осуществляют свою деятельность под руководством руководителей организаций во взаимодействии с внештатными пожарными формированиями, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям.

Определено, что в организациях:

– имеющих пожаро- и взрывоопасные производства с численностью одновременно работающих на них:

до 100 человек – обязанности инженера по пожарной безопасности возлагаются на одного из работников, имеющего соответствующую подготовку;

от 100 до 250 человек – вводится штатная единица инженера по пожарной безопасности;

свыше 250 человек – создается организационно-штатная структура инженеров по пожарной безопасности;

– имеющих объекты с массовым пребыванием людей с численностью одновременно работающих на них:

до 50 человек – обязанности инженера по пожарной безопасности возлагаются на одного из работников, имеющего соответствующую подготовку;

от 50 до 200 человек – вводится штатная единица инженера по пожарной безопасности;

свыше 200 человек – создается организационно-штатная структура инженеров по пожарной безопасности.

Постановление вступает в силу через три месяца после официального опубликования.

Link to comment
Share on other sites

Извините, но я говорю про инженера по гражданской обороне. Ведь должность инженера по пожарной безопасности и  инженера по гражданской обороне отличаются.
 

Link to comment
Share on other sites

Помогите найти документ, который регламентирует наличие инженера по ГО в штатном расписании организации, пожалуйста....

 

Я не спец в ГО, но других документов я не встречал....

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 21 марта 2008 г. N 5/27363

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

19 марта 2008 г. N 413

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГРАЖДАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и деятельности гражданских формирований гражданской обороны.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь С.СИДОРСКИЙ

 

 

 

 

 

 

                                                 УТВЕРЖДЕНО

                                                 Постановление

                                                 Совета Министров

                                                 Республики Беларусь

                                                 19.03.2008 N 413

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ

ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 27 ноября 2006 года "О гражданской обороне" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 201, 2/1280) устанавливаются порядок создания и деятельности, виды и предназначение гражданских формирований гражданской обороны (далее - гражданские формирования).

2. Гражданские формирования создаются в мирное время в организациях, имеющих потенциально опасные объекты и эксплуатирующих их или имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, а также по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц в других организациях, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени (далее - организации), по административно-территориальному и отраслевому принципам в целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3. В зависимости от характера выполняемых задач в организациях могут создаваться противопожарные, медицинские, инженерные, аварийно-технические, автомобильные гражданские формирования, формирования разведки, радиационной, химической и биологической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, торговли и питания, а также другие виды формирований.

Перечень и количество гражданских формирований определяются исходя из обстановки, которая может сложиться на территории области, города, района или организации как в мирное время, так и при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. По подчиненности гражданские формирования подразделяются на объектовые и территориальные (областные, городские, районные), а по предназначению - на формирования общего и специального назначения.

Объектовые гражданские формирования создаются по решению начальников гражданской обороны организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, как правило, в тех организациях, в которых они созданы.

Территориальные гражданские формирования создаются по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц в подчиненных организациях, а также в организациях, подчиненных республиканским органам государственного управления, по согласованию с этими органами и предназначены, как правило, для выполнения мероприятий гражданской обороны в интересах соответствующих административно-территориальных единиц.

Гражданские формирования общего назначения (сводные отряды, команды, группы) создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ общего характера (расчистка и вскрытие завалов, поврежденных убежищ и укрытий, розыск и извлечение пострадавших, оказание этим пострадавшим первой медицинской помощи, организация их транспортировки в учреждения здравоохранения, другие работы).

Гражданские формирования специального назначения создаются для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны (ведение разведки, обеспечение связи, оказание медицинской помощи, локализация и тушение пожаров, охрана общественного порядка, проведение и материально-техническое обеспечение противорадиационных, противохимических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и другие) в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для обеспечения деятельности гражданских формирований общего назначения.

5. Применение гражданских формирований осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны, планами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководство гражданскими формированиями осуществляется начальниками гражданской обороны непосредственно или через соответствующие органы управления гражданской обороной.

6. Общая численность состава гражданского формирования должна составлять, как правило, не менее 20 процентов штатной численности работников организации на военное время.

В его состав не зачисляются военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, а также зачисленные в воинские формирования, передаваемые при мобилизации в Вооруженные Силы Республики Беларусь.

При зачислении работников организаций в состав гражданского формирования учитывается их возраст, состояние здоровья, наличие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и других находящихся на их иждивении родственников.

7. Министерство по чрезвычайным ситуациям:

разрабатывает примерные организационно-штатные структуры гражданских формирований и табели оснащения их средствами гражданской обороны;

ведет сводный учет гражданских формирований;

осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и деятельностью гражданских формирований.

8. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы:

осуществляют учет гражданских формирований;

организуют в установленном порядке подготовку руководителей гражданских формирований;

осуществляют общее руководство и контроль за созданием и деятельностью гражданских формирований.

9. Организации, создающие гражданские формирования:

разрабатывают и утверждают по согласованию с соответствующими органами управления гражданской обороной перечни, организационно-штатные структуры гражданских формирований и табели оснащения их средствами гражданской обороны;

оснащают гражданские формирования средствами гражданской обороны согласно утвержденным табелям, зачисляют в их состав соответствующих специалистов;

осуществляют подготовку лиц, входящих в состав гражданских формирований, и обеспечивают поддержание их в готовности к действиям по предназначению.

10. Готовность гражданских формирований к действиям по предназначению проверяется на учениях и тренировках по гражданской обороне, а также при проведении комплексных проверок территориальных и отраслевых подсистем и их звеньев Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2008 N 413 "Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности гражданских формирований гражданской обороны"

Link to comment
Share on other sites

Разобрались ли Вы с Вашим вопросом?

Иногда лучше молчать (жевать, пить, глотать, икать) чем говорить :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

   

 

Нет, опустила руки))))

Ну вообще согласно действующих ТНПА, вменить в обязанности еще один фронт работы можно, но с согласия сторон и при соответствующей оплате (Кодексы смотрите ссылку не дам, искать надо но точно помню разговор на коллегии про это был). А для того чтобы вы еще и ПБ вели ( :-) скорее всего рук-ль хочет и ПТМ от Вас) необходимо обучить в ИППК "СВЕТЛЫ ГАЙ". Руки не опускать! бороться -значит до конца, юристы че говорят и профком? что по штатке у Вас?

Иногда лучше молчать (жевать, пить, глотать, икать) чем говорить :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

Найду, если не забуду, и сброшу ссылки. Кстати, а что в Вашем контракте написано??? Самый главный аргумент

Иногда лучше молчать (жевать, пить, глотать, икать) чем говорить :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

http://bel-kodeksy.com/trudovoj_kodeks_respubliki_belarus/67.htm

Значит без оплаты никак  :D  :D  :D

Руководителю будут предъявлены претензии надеюсь...

НО, есть маленькое "но", он может переработать должностную инструкцию, где прописать сие обязанности, внести изменения в контракт, о чем Вас уведомить и поставить перед "фактом", а там Ваше право - отказаться от работы ВообЩЕ или согласиться на его условия, предложив применить надбавку (максимальную!!!!!) по контракту за сложность, напряженность, совмещение должностей (т.к. у Вас на предприятии народу иго-го-го как много и должен быть инженер по ПБ). Но с него не снимается ответственности по вводу в штат работников соответствующей должности и человека, обученного, как я говорил в ИППК. НПА в которых указаны все требования выше постами и в ссылке на Трудовой кодекс

Иногда лучше молчать (жевать, пить, глотать, икать) чем говорить :D:D:D

Link to comment
Share on other sites

В контракте инженер по ГО на 1,0 ставки. В должностной инструкции действительно  освещены все вопросы по пожарной безопасности.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...