Перейти к содержанию
Форум инженеров по охране труда Беларуси
Охрана труда.by

Форум инженеров по охране труда в Беларуси

Выполнение ТО и ремонта автомобиля водителям.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. В квалификационной характеристике водителя прописано, что он может устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности.

Может ли он заниматься ТО и ремонтом автомобилей на постах. Или необходимо обучение по профессии слесарь по ремонту автомобилей?

 

Проще получить прощение, чем разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. В квалификационной характеристике водителя прописано, что он может устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности.

Может ли он заниматься ТО и ремонтом автомобилей на постах. Или необходимо обучение по профессии слесарь по ремонту автомобилей?

       1. Все профессии, которые есть в ЕТКС, например: - слесарь по ремонту автомобилей и т.д. будут смежными, а это значит:

- в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами наниматель имеет право в порядке, предусмотренном настоящей статьей, изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по той же специальности, квалификации или должности, определенных в трудовом договоре.

Существенными условиями труда признаются системы и размеры оплаты труда, гарантии, режим работы, разряд, наименование профессии, должности, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий и другие условия, устанавливаемые в соответствии с настоящим Кодексом.

Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее, чем за один месяц.

При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 статьи 35 настоящего Кодекса.

ст. 32, Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 05.01.2013) "Трудовой кодекс Республики Беларусь"

- так же подписывается с работником доп. соглашение к контракту, оговаривается доплаты и т.п.

      2. И как мы знаем

пункт 6. Лица, совмещающие несколько профессий (должностей), проходят обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по основной и совмещаемым профессиям (должностям).

гл. 1, Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175 (ред. от 24.12.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда"

      3. Обучайте, совмещаемую профессию оформляйте как положено и пусть работает (например у нас в организации так практикуется, но единичные случаи). 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 декабря 2008 г. N 180/128 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

980. Участие водителей, работников других профессий и должностей в техническом обслуживании и ремонте транспортного средства допускается при соответствии их квалификации и квалификационной характеристики выполняемых работ.

То есть, для участия в ремонтных работах, водителю автомобиля в установленном порядке должна быть присвоена профессия слесарь по ремонту автомобилей. Обучайте и присваивайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обучайте и присваивайте!

Если всех обучать - поломается училка! ( :) шутка юмора)

Водители имеют классность, т.е. она им присваивается. Не знаю точно каким документом это регламентировано, но (так было у нас в автопарке, когда я там работал) к примеру, водитель второго класса должен уметь то-то и знать то-то, а так же уметь выполнять работы слесаря третьего разряда.

Но это отступление, а практически решение было такое: водители, ведь, на ремонте или ТО день-два в месяц, а то и в квартал - проводим целевой инструктаж по инструкции слесаря по ремонту автомобилей, записываем в журнал и пусть работает. Следующий раз опять инструктаж, надо следить, чтобы все водители в робе были проинструктированы, ну и желательно реально, а не просто расписались в журнале, хотя подпись это самое главное.

Уверен, что это правильное решение, иначе для чего нужен целевой инструктаж. А если всех обучать для выполнения разовой работы, то работать будет некогда.

Как только принимаешься делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Уверен, что это правильное решение, иначе для чего нужен целевой инструктаж. А если всех обучать для выполнения разовой работы, то работать будет некогда.

 

Согласна с Вами, мы у себя на производстве тоже так делаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна с Вами, мы у себя на производстве тоже так делаем

Это и для НАС очень полезная информация!!!(в месяц десятками приказов о переводе на время ремонтов водителей в слесаря носят)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.