Jump to content

Упрощение законодательства по охране труда


Recommended Posts

Доброго времени суток, коллеги и все те, кто не равнодушен к охране труда! :)

У нас есть возможность через Минский столичный союз предпринимателей и работодателей выйти в высшие инстанции республики с предложениями по упрощению законодательства по ОТ в организациях, чему и посвящена данная ветка форума. Причем предложения могут быть как, на первый взгляд, банальные, так и в корне меняющие что-либо (формы документов, методы работы, финансовые аспекты и многое другое).

Предлагаю подключаться всем желающим!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Доброго времени суток, коллеги и все те, кто не равнодушен к охране труда! :)

У нас есть возможность через Минский столичный союз предпринимателей и работодателей выйти в высшие инстанции республики с предложениями по упрощению законодательства по ОТ в организациях, чему и посвящена данная ветка форума. Причем предложения могут быть как, на первый взгляд, банальные, так и в корне меняющие что-либо (формы документов, методы работы, финансовые аспекты и многое другое).

Предлагаю подключаться всем желающим!

Я не знаю на сколько это в компетенции ОТ, но лично я, как человек недавно столкнувшийся с этой проблемой, предложил бы не проводить комплексную гигиеническую оценку условий труда, так как это получается копия аттестации рабочих мест (с точностью до 98%, даже руководящие НПА у них как близнецы), а просто выписывать заключение по результатам аттестации. Понимаю, что это скорее в Минздрав предложение, но может они как-нибудь договорятся на уровне минестерств ;) .

Мне кажется, что столкнувшиеся с этой проблемой люди будут со мной согласны...

Link to comment
Share on other sites

Я тоже с вами полностью согласен. Бессмысленная трата времени. Но против СЭС не попрешь. С другой стороны радует то, что эта работа практически не требует никаких умственных затрат, просто банально взял аттестацию (благо она проведена почти у всех) рабочих мест, поменял кое какие данные, отнес в СЭС, вот и все. Заключение они напишут сами.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Предлагаю также отсекать все ненужное, дабы не плодить бумагомараттельство.

Так вот, согласно ПМТ №65 от 19.04.2000 года необходимо утверждать перечень СИЗ, испльзующихся на предприятии.

Так как конкретного расписания по профессиям в нем нет, то не вижу смысла его составления. Тем более, что есть утверждаемый перечень СИЗ на предприятии с профессиями...

Link to comment
Share on other sites

На самом деле получается абсурд: существует "Перечень СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность".

Как-будто другие СИЗ не обеспечивают эту безопасность?! Каждое СИЗ от определенной опасности!

И за непредоставление любого СИЗ работодателем или неприменение любого СИЗ работающим должно следовать воздействие.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На самом деле получается абсурд: существует "Перечень СИЗ, непосредственно обеспечивающих безопасность".

Как-будто другие СИЗ не обеспечивают эту безопасность?! Каждое СИЗ от определенной опасности!

И за непредоставление любого СИЗ работодателем или неприменение любого СИЗ работающим должно следовать воздействие.

НУ так дерзайте... Надо же не только усложнять , но иногда и упрощать законодательство...

P.S. Судя по фотографии Вас можно поздравить???? :D

Link to comment
Share on other sites

Ну а если к вопросу о изменении законодательства...

Я раньше занималась системой менеджмента качества и в ОТ пришла относительно недавно, и помню как меня многое раздражало.

К примеру для деятельности моей фирмы я насчитала 23 журнала по охране труда (и сопутствующему)... Вот и задалась вопросом не многовато ли ?

Тогда я по мере углубления в предмет начала отмечать одну вещь. Большее количество бумаготворчества создано по сути чтоб защитить начальство... Но если несчастных случаев нет ( за все время существования строительной фирмы акт Н1 не оформлялся) то может быть и наличие бумаготворчества отпадает (ну хоть на какой-нить процент).

Это же касается и аттестации: провести оценку рабочего места чтоб определить кому нужны доплаты и преимущества, а хозяин фирмы может просто уменьшить оклад и при наличии этих доплат реальное количество денег у рабочего не увеличится... и кому собственно от этой аттестации хорошо будет ?

А еще глобальнее, так я честно говоря не поняла еще что мы инженеры по ОТ хорошего-то делаем ????

Link to comment
Share on other sites

А еще глобальнее, так я честно говоря не поняла еще что мы инженеры по ОТ хорошего-то делаем ????

Ого, я пришел в ОТ всего месяца два назад, и то понял, что польза есть. Если просто заниматься бумаготворчеством, то, собственно кроме начальства, никому пользы нет (но даже подстраховать начальство от штрафов-тоже польза). Зато, если иногда капать на мозги мастерам и начальникам цеха, то они начинают хоть краем глаза, хоть кое-как посматривать на вещи по ОТ, на которые раньше вообще не обращали бы внимания.А я еще и ввел систему трехступенчатого контроля, которая и так должна быть на предприятии, так что теперь мастерам волей-неволей надо поглядывать на ОТ. Тут дело даже не в том, что на Вашей фирме не было производственного травматизма (и Слава Богу), а в том, чтобы в принципе уменьшить вероятность его возникновения. И, если благодаря нашей работе эта вероятность снизится хоть на один процент, я буду очень рад.

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, я вот в своё время начал следующим образом.

Давайте зададимся вопросом: рабочий заинтересован в охране труда?! И тут, конечно, большинство (хотя, может, и не так) ответит "По большей части нет! Давай план!". Но теперь давайте вспомним, как они по крайней мере заинтересованы, очень заинтересованы в получении спецодежды и спецобуви, т.е. СИЗ, да еще чтобы красивенькие были. Здесь у меня родилась идея, что можно начинать развивать практику безопасного труда через СИЗ: я, как инженер по ОТ, и начальник помогаем вам в решении ваших законодательных прав в обеспечении СИЗ, но и вы нам помогите, а больше опять же себе, в налаживании системы в ОТ.

Были и другие первичные аспекты начала работы по ОТ, и, конечно, находились всё-равно те, кто не внимал каким-то доводам, но такие, как показывала практика, долго не удерживались на рабочих местам в силу личных обстоятельств и т.п.

Не говорю, что это панацея, но попробуйте что-то типа такого.

:)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я думаю что бы упростить законодательство по ОТ нужно ввести отраслевые стандарты и др. НПА , а так гонят всех под одну гребенку. Наниматель в этом воросе должен иметь больше степеней свободы.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю что бы упростить законодательство по ОТ нужно ввести отраслевые стандарты и др. НПА , а так гонят всех под одну гребенку. Наниматель в этом воросе должен иметь больше степеней свободы.

Есть разумное зерно в этом.

Также была еще с советских времен начата хорошая работа по формированию ССБТ (это ГОСТ 12. ...). Она четка делится на 5 групп:

- организационно-методические стандарты;

- стандарты по видам опасных и вредных производственных факторов;

- стандарты на производственное оборудование;

- стандарты на производственные процессы;

- стандарты на средствам защиты работающих.

Бери, как кубики, и "складывай" себе требования в зависимости от деятельности.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...
Сайт использует файлы cookie

Этот сайт использует файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование и принимаете Политику конфиденциальности.