rudik-1 Posted March 3, 2013 Share Posted March 3, 2013 Здравствуйте! Снова обращаюсь за помощью. Наше предприятие планирует начать оказывать услуги по грузоперевозкам. В штат ввели единицу водителя. Как правильно оформить это по охране труда? И вопрос второй: слесарь по ремонту автомобилей выполняет также шиномонтажные работы. А это как правильно оформляется? Знаю, что по шиномонтажным работам должен быть ответственный. Это должно быть обязательно должностное лицо? Quote Рудичка Link to comment Share on other sites More sharing options...
admin Posted March 5, 2013 Share Posted March 5, 2013 Водитель автомобиля перед тем, как приступить к самостоятельной работе, должен пройти медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128, Правил по охране труда при ремонте, техническом обслуживании и постановке на хранение сельскохозяйственных машин, агрегатов и оборудования, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 25 февраля 2008 г. № 14. Для безопасного проведения шиномонтажных работ необходимо: не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению; монтаж и демонтаж шин проводить только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. Организовать посты смены колес; запретить демонтаж с обода шин, находящихся под давлением, а также снятие с транспортного средства колес с разборными ободьями, когда шина находится под давлением; не допускать накачивание шин в сборе с ободом вне специального металлического ограждения, способного защитить обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже; при отсутствии в организации шиномонтажных постов (отделений), а также работников соответствующей квалификации осуществлять такие работы только в специализированных организациях. 1 Quote Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь! Link to comment Share on other sites More sharing options...
UdSB Posted March 8, 2013 Share Posted March 8, 2013 Есть тут тонкости. В двух словах: 1. Водитель категории «В», «С», «D» и «Е» только рулит. Он не имеет права заниматься ремонтом! 2. Водитель 1, 2 и 3-го классов, квалификационные характеристики которых содержатся в выпуске 52 ЕТКС, должны знать слесарное дело. Каждому классу, присвоенному водителю, должен соответствовать определенный уровень знаний слесарного дела: Класс водителей автомобилей 3-й 2-й 1-й Тарифный разряд слесаря по ремонту автомобилей 2-й 3-й 4-й Квалификационные характеристики слесаря по ремонту автомобилей 2, 3 и 4-го разрядов содержатся в выпуске 2 ЕТКС. Т.е. у водителя 1, 2 и 3-го классов должны быть дополнительно корочки слесаря по ремонту автомобилей соответствующего разряда. 3. Водитель 1, 2 и 3-го классов имеет право заниматься ремонтом авто, но! в квалификационных характеристиках слесаря по ремонту автомобилей 2, 3 и 4-го разрядов нет шиномонтажных работ! Т.о. для выполнения шиномонтажных работ водитель должен быть обучен по специальности «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт» ЕТКС 31 со всеми вытекающими. Всем удачи Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
UdSB Posted March 8, 2013 Share Posted March 8, 2013 Да, по поводу: "Наше предприятие планирует начать оказывать услуги по грузоперевозкам". Предрейсовые мед. осмотры водителей. На форуме этот вопрос подробно обсуждался, посмотрите. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rudik-1 Posted March 17, 2013 Author Share Posted March 17, 2013 Спасибо за ответы! Хотела все же уточнить, если можно..... Шиномотнажные работы выполняет не водитель, а слесарь по ремонту автомобилей. Разряд 4-й. Выполняет работы по ремонту автомобилей и шиномонтажные. Инструктирую по обоим видам. Что еще необходимо сделать, чтобы было правильно? И кого назначать ответственным по шиномонтажным работам? Должностное лицо? Quote Рудичка Link to comment Share on other sites More sharing options...
UdSB Posted April 7, 2013 Share Posted April 7, 2013 Рудичка, я же написал, что у слесарюги нет прав производить шиномонтажные работы. Было по этому поводу разъяснение Департамента ОТ. Нужно дополнительно обучать бойца по специальности «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт» ЕТКС 31. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Евгений Савик Posted January 21, 2015 Share Posted January 21, 2015 В 31 выпуске ЕТКС и п. 980 МПОТ на автотранспорте не четко указано наличие специального обучения однако есть СТБ 960-2011: 9.1 Персонал организации по ТО и ремонту ТС должен иметь документально подтвержденную квалификацию, соответствующую сложности выполняемых работ, обладать знаниями и навыками согласно квалификационным справочникам, действующим в Республике Беларусь, а также должен знать требования санитарных норм, правил техники безопасности и правил пожарной безопасности. 1 Quote осуществляю функции специалиста по охране труда+37529 638 35 90; +37529 513 89 96 e-savik@tut.by Link to comment Share on other sites More sharing options...
rusakevich.1985 Posted September 16, 2016 Share Posted September 16, 2016 добрый день,подскажите по шиномонтажным работам. работники ,выполняющие данные работы должны быть обучены в специализированных учреждениях,это понятно.Должнен ли быть обучен в специализированных учреждениях ответственные за проведение данных работ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rusakevich.1985 Posted September 19, 2016 Share Posted September 19, 2016 и еще по поводу обучения шиномонтажным работам.Какой срок последующего обучения работников,занятых шиномонтажными работами или оно(свидетельство) на все время Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.