Jump to content

Нужно ли проводить испытание козелков?


Recommended Posts

Упоминания о козелках я обнаружил в следующем документе.

Но в нем не было ни одного требования о проведении испытаний козелков.

Насчет нанесения на козелки предельно допустимой нагрузки, это да.

Если коллеги подсобят, может кто встречал.

А пока выборка: все о козелках из нижеуказанного документа:

 

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128

 

"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

 

122. Помещения для технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны оснащаться упорами или башмаками, устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

 

449. Конструкция козелков, тумб и подставок должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На козелке (тумбе, подставке) указывается предельно допустимая нагрузка.

643. Перед ремонтом рама транспортного средства должна устанавливаться в устойчивое положение на подставки (козелки).

 

839. Перед производством погрузочно-разгрузочных работ под раму прицепа-панелевоза должны быть установлены два козелка по одному с каждой стороны во избежание его опрокидывания.

953. Каждый панелевоз должен быть укомплектован двумя козелками для подставки под раму полуприцепа при погрузочно-разгрузочных работах.

 

1014. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа необходимо его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.

 

1113. Не допускается:

выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки специальной подставки (козелка);

 

1257. Перед снятием колес следует поднять троллейбус подъемником либо домкратом (если ремонт производится на линии) с обязательной установкой страховочных подставок (тумб, козелков) и противооткатных упоров под неподнимаемое колесо с обеих сторон.

 

1263. При установке кузова трамвая или троллейбуса на опорные подставки (тумбы, козелки) необходимо следить за тем, чтобы подставки были надежно установлены на полу, а кузов прочно опирался на рабочую поверхность каждой опоры.

Мы в социальных сетях: Вконтакте и Facebook .Присоединяйтесь!

Link to comment
Share on other sites

Да, я тоже не встречал. Под грузоподъемные (домкраты) козелки вроде не подходят. Вероятно "изобретатели" документа полагали (и совершенно справедливо), что если кусок железяки испытать при изготовлении, то чего еще с ней может случиться?

Link to comment
Share on other sites

Упоминания о козелках я обнаружил в следующем документе.

Но в нем не было ни одного требования о проведении испытаний козелков.

Насчет нанесения на козелки предельно допустимой нагрузки, это да.

Если коллеги подсобят, может кто встречал.

А пока выборка: все о козелках из нижеуказанного документа:

 

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 N 180/128

"Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте"

122. Помещения для технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны оснащаться упорами или башмаками, устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии с технологической потребностью.

 

449. Конструкция козелков, тумб и подставок должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На козелке (тумбе, подставке) указывается предельно допустимая нагрузка.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

т.е. если я в качестве подставки под технику использую колодку, которой провел испытание на ПДН, провел внешний осмотр на наличие трещин, сколов  т.д., указал на этой колодке (подставке) пдн и она обеспечивает надежность и устойчивость при ее применении - получается нарушения требований охраны труда нет?! правильно?

Link to comment
Share on other sites

Тема забылась, а козелки (подставки) остались. Есть вопросы.

Цитата:

СТБ 960-2011

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Общие требования безопасности

 

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. № 14

 

7.14 Подъемники и подставки! должны быть испытаны в установленном порядке. Испытание домкратов и специальных подъемников должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении. Испытания должны проводиться ежегодно, а также после ремонта и замены деталей.

7.17 На страховочной подставке (козелке, тумбе) должна быть указана максимально допустимая нагрузка.

7.18 На каждом подъемном устройстве (подъемнике), грузовой тележке должна закрепляться табличка или должна быть нанесена надпись с указанием максимальной грузоподъемности, инвентарного номера и даты следующего испытания.

Не допускается пользоваться подъемным устройством, грузовой тележкой, не имеющими такой таблички и (или) не прошедшими очередного испытания

 

Вопрос 1: Козелки испытываем в соответствии с п. 7.14?

 

Цитата (текста много, но суть в п.7.15):

7.14 Подъемники и подставки должны быть испытаны в установленном порядке.
Испытание домкратов и специальных подъемников должно производиться статической нагрузкой
больше предельной на 10 % в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении.
Испытания должны проводиться ежегодно, а также после ремонта и замены деталей.
У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5 %.
7.15 В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:
– траверсы – через каждые 6 мес;
– стропы и тара – через каждые 10 дн;
– клещи и другие захваты – через 1 мес.
Грузовые тележки должны быть испытаны в установленном порядке.
Результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, грузоподъемных
машин, механизмов и приспособлений. Форма журнала приведена в таблице А.1 (приложение А).

7.16 Производственная тара должна соответствовать ГОСТ 12.3.010 и быть промаркированной.
Периодический осмотр тары должен проводиться в установленном порядке.
Запрещается использование тары, имеющей неисправность фиксирующих и запорных устройств,
трещины и искривления в захватных устройствах для строповки.
7.17 Страховочные подставки должны надежно устанавливаться на полу, а кузов ТС должен
прочно опираться на рабочую поверхность каждой опоры.
Конструкция страховочных подставок (козелков, тумб) должна обеспечивать надежность и устойчивость при их применении. На страховочной подставке (козелке, тумбе) должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Использование страховочных подставок (козелков, тумб) со следами
остаточной деформации не допускается. Запрещается увеличивать высоту страховочных подставок
подкладкой посторонних предметов.
7.18 На каждом подъемном устройстве (подъемнике), грузовой тележке должна закрепляться
табличка или должна быть нанесена надпись с указанием максимальной грузоподъемности, инвентарного номера и даты следующего испытания.

 

Вопрос 2: В п.7.15 речь идёт о грузозахватных, таре и тележках. Содержит прямое указание на журнал прил.А. А домкраты, подъемники и козелки из п.7.14 к этому журналу имеют отношение? (прим. Ссылку на название журнала полагаю некорректной )

Link to comment
Share on other sites

Добрый день, коллеги! Ответа на предыдущий пост не последовало, и вопросы по этому поводу остались. Как на ваших предприятиях проводится (не проводится) испытание козелков? Где фиксируете?. Имеются ввиду обычные, без подъемного механизма. Тару, стропы действительно каждые 10 дней осматриваете  с записью в журнале? И еще вопрос не в тему: стеллажи тоже испытываете? Не нашла требований по их испытанию. Может, осмотр с оформлением акта?

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, JuliaNa сказал:

 И еще вопрос не в тему: стеллажи тоже испытываете? Не нашла требований по их испытанию. Может, осмотр с оформлением акта?

Покуда ещё не заставляли испытывать, но требуют чтоб была информация о стеллаже. Печатал на листе  А4, вкладывал в файл и прикреплял к стеллажу. В идеале сделать на металлической табличке.

 

Название организации

Стеллаж металлический

Размер  полки =  800мм * 540мм

Количество полок =  6 штук

Высота стеллажа = 1700мм

Допустимая нагрузка на полку = 35кг

Допустимая нагрузка на секцию = 210кг

 

Покуда глубже не вникали. Но теоретически могут и спросить. Если стеллаж визуально новый и внушает доверие что он не развалится, то думаю хватит только и информации. Поискать в интернете похожие стеллажи с вашими размерами и уменьшите чуть нагрузку для правдоподобности.  Если же стеллажу +100500 лет и визуально он не внушает доверия, то могут потребовать какой-то акт.

Самому составить акт тоже будет проблемно.

Если попробовать рассчитать, то надо посмотреть из чего сварен стеллаж. Какие размеры сечения и толщина металла. Какую нагрузку сможет он выдержать. В каком состоянии сварные швы, имеют ли прогиб полки. И если ещё просчитать полки более-мене можно, то надо ещё учитывать и стойки. Как они будут выдерживать вес этих полок.

Если же попробовать приложить нагрузку больше предельной на 10%, то где взять величину предельной нагрузки? Возвращаемся к пункту с расчётами. Или прикинуть какой вес минимальный этот стеллаж выдержит 100% и на этот вес загрузить полки и проверить.

Если у вас стеллаж на болтовых соединениях, то проверить все соединения, на месте ли все шайбы, контргайки и т.д. С уровнем посмотреть не прогнулись ли полки, стойки. Нет ли коррозии металла.

Ну это всё липовая отмазочка. А по законодательству наверное правильно будет вызвать завод изготовитель. Нету времени лопатить нормативные документы...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, JuliaNa сказал:

Добрый день, коллеги! Ответа на предыдущий пост не последовало, и вопросы по этому поводу остались. Как на ваших предприятиях проводится (не проводится) испытание козелков? Где фиксируете?. Имеются ввиду обычные, без подъемного механизма. Тару, стропы действительно каждые 10 дней осматриваете  с записью в журнале? И еще вопрос не в тему: стеллажи тоже испытываете? Не нашла требований по их испытанию. Может, осмотр с оформлением акта?

мопот наш любимый гласит что (220. Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении.

Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке.)

и МОПОТ при проведении ПРР (99. Размещение грузов на стеллажах следует производить с учетом предельно
допустимой нагрузки на каждую полку. Каждый стеллаж должен быть надежно закреплен,
иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке
или на щите, прикрепленном к стеллажу.)

насчет осмотра ничего не видел

Разъяснения Министерств и ведомств по охране труда и кадровому делопроизводству здесь

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...